В топ нужно поставить не МЕТРО 2033, а МЕТРО 2035 в ней больше скрытого смысла и подтекста. Её можно прочитать не читая двух предыдущих (примеч. авт.).
Дааа, фильм и книга Дорога потрясают настолько, что начинаешь любить все и вся вокруг себя. Сильно. Эффектно. Безнадежно. Да. Еще добавил бы несколько книг из цикла Алексея Доронина "Черный день". Убедительно. И до жути правдоподобно.
Да ладно? Я всё пытаюсь прочитать - не могу себя заставить. Слабо ж до безобразия! Скудный язык, постоянная путаница от чьего лица повествование идёт, абсолютно ненормальные ситуации, поведение и отношения отца и сына...
Я бы на первое место поставил книги этого жанра Вадима Денисова - "День G", "Антибункер". Пожалуй согласен на внесение в топ и МакКарти "Дорога" и Уиндем "День триффидов". Мерль "Мальвиль" - пожалуй да , достойна вещь чтобы попасть в топ. Стивен Кинг "Противостояние" - не лучшая вещь этого автора, и я бы как раз её не включал в топ. Незаслуженно не упомянут Андрей Круз, хотя бы в конце списка, а вот Глуховского, я бы в 10-ку не включал, не стоят его "произведения" того... Сергея Панченко пожалуй, стоит, хотя он не совсем в моём вкусе.
Как раз-таки проивзедения Глуховского будут получше, чем у Круза. В том числе и с точки зрения языка. Да и "Метро 2035" при своей политической злободневности просто шедевр для нашего времени.
Я бы на третье место поставил "Операция Эпсилон" Игоря Азерина их цикла WWIII. Реальный апокалипсис. Рассказывается как развивается с первых секунд. Там один день и в разных частях земли. Реально 100%.
Добавлю и свои пять копеек. Читал на Самиздате книги Панченко, который тоже любит писать всякие апокалиптические штуки. Зацепило. На память читал следующее: Апокалипсис Фунги, Ветер, Ветер: Начало времен, Вода: Наперегонки со смертью. Не знаю с кем сравнить из наших, пожалуй Апокалипсис Фунги в стиле Круза, а Ветер и остальные довольно самобытные. Еще у него куча прикольных рассказов, Зарница запомнился.
Считаю, что совершенно незаслуженно забыли про книгу Ричарда Метсона "Я - Легенда" (Последний). Одноименный фильм с Уиллом Смитом, конечно, эффектный, но смысл его прямо противоположен, в любых концовках.
243 комментария
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена