Для кого-то может показаться отрадным, что наше прошлое описывается как нечто прекрасное и светлое. Но истина дороже. Советский союз никому не удалось бы развалить, если бы граждане хотели его защитить и все вышли бы на улицы в его поддержку. Но на защиту СССР вышла ничтожная горстка, а вначале «реформатора» Ельцина буквально носили на руках. И для этого были причины.
Я только могу посоветовать вам учить историю, хотя бы почитайте Википедию для начала.
Речь после войны, И.В. Сталин: "Что касается планов на более длительный период, то партия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, который дал бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например, ВТРОЕ по сравнению с довоенным уровнем."
Через 15 лет, в 1961 г., в Советском Союзе было произведено 50,9 млн. тонн чугуна (101,8 % от упомянутых ориентиров), 70,8 млн. тонн стали (118 %), 506,4 млн. тонн угля (101,2 %), 166 млн. тонн нефти (276,7 %). Таким образом, к 1961 году СССР не только восстановил экономику довоенного уровня, но еще по ряду показателей превысил её ВТРОЕ. При этом люди всё-равно устроили голодный митинг в Новочеркасске. А для кого тогда росла эта экономика?
Кстати Великобритания и другие европейские метрополии после II мировой войны де-факто свои колонии потеряли, из-за подписания Атлантической Хартии. Так что они уже не могли так просто их грабить, для быстрого восстановления своих экономик.
ну так все равно что то да осталось с колоний. И у Испании сейчас колоний нет, но все по дешману из Южной Америке как шло так и идет дальше. Производство в этих странах кому принадлежит? И вы , я понимаю, знаете историю, но именно с логикой нелады. Сколько рессурсов надо затратить, чтобы восстановить производство, построить инфраструктуру хоть какую то, да элементарно жилье отстроить в полностью, до основания снесенных целых областях после войны? Массы людей из эвакуации пристроить куда-то в этих же обласьях, и расселить?
Это верно, для утроения экономики и восстановления инфраструктуры ресурсов нужно очень много. Но советскую номенклатуру интересовало в первую очередь не элементарное благосостояние народа, а мощь экономики в целом, для реализации своих чаяний о мировой гегемонии. Об этом свидетельствует тот факт, что массовое строительство жилья началось только в 1959 году, и только после многочисленных выступлений и стихийных митингов загнанных в угол трудовых людей. Даже официально, после войны в высшем советском руководстве выдвигались предложения не спешить с восстановлением разрушенного, "предоставить советскому народу возможность отдыха" (читай пустить ресурсы на жизненные нужды простых людей), но эту идею отклонили, из-за того, что на нас якобы вот-вот нападет Запад. Хотя на западе рядовые граждане тоже были измотаны и их экономика после войны тоже была в плачевном состоянии (кроме США).
Расстрел в Новочеркасске – это наиболее яркий эпизод среди многих и многих других протестов и столкновений, прокатившихся по стране в то время. Об этом есть очень хорошая видео лекция Вадима Дамье «Советское социальное государство. Рождение и крах». Не поленитесь – посмотрите, как Советское руководство пошло на попятную, чтобы избежать революции.
Помните, Махатма Ганди сказал: «Для человека с пустым желудком Бог – это еда.» Если человек не будет обеспечен элементарными жизненными благами, как еда, одежда и жильё, он в своём развитии не поднимется выше первой ступени пирамиды Маслоу. А значит им можно крутить как заблагорассудится его начальнику-самодуру.
мужик на работе рассказывал про СССР, мне так запомнилось. далее от его лица. Саня, в СССР з.п. была у меня 290 руб. одноклассница-любовница моя жила в Киеве. вот смотри теперь: в пятницу вечером я брал билет на самолет за 38 руб. до Киева. рано утром я у нее дома. конфеты и коньяк еще где то 20 руб. и с ней я гудел до вечера воскресенья. затем билет на поезд до Москвы за 13 рублей. отоспался и утром с вокзала я ехал на работу. это обходилось всего 70 рублей. а вот сейчас я смогу так?! :)
Ну коллективизм и прочие прелести из нас никакому капитализму не выбить, с трудностями молодёжь сейчас справляется не хуже их дедов и прадедов, вот шлюх да, шлюх многовато стало, надо их поголовье сокращать, ведь шлюха не профессия, шлюха - состояние их мелких душонок, они опасны для государства своей готовностью к продаже всего начиная от собственного междуножия и заканчивая госсекретами.
1.Миф первый «Героизм». Скажите, а каким образом мальчик оказался один на ничем не огражденных железнодорожных путях? Где была его героическая мать?
Почему ж/д переезд ничем не ограждён? В России до сих пор есть такие переезды где гибнут не только дети, но и взрослые. Есть ли тут повод для гордости – судите сами.
2. Миф второй «Коллективизм». Есть такая армейская шутка: «Если вы такие умные, почему вы строем не ходите?»
На заре СССР всё было по-военному, поэтому практически невозможно было иметь личных дел, личного мнения, противоречащего партии, даже квартиры были коммунальные с общим туалетом и кухней.
Семейная интимная жизнь могла быть запросто вынесена на публичное обсуждение. Кому какое дело, если брак оказался несчастным? Ты обязан оставаться с нелюбимым человеком, если развод бросает тень на трудовой коллектив. А если будешь возражать, то карьера твоя закатится бесповоротно.
Именно по причине насаждаемого неестественного коллективизма провалился первоначальный план Сталинской коллективизации. Первые модели колхозов – были калькой с еврейских кибуцов, крестьяне не хотели жить в общих бараках, а хотели иметь свои дома.
Очень много, и все в куче. Напоминаю, что мы обсуждаем советский коллективизм против капиталистической конкуренции.
1. Столыпин не относится к теме, это Российская Империя.
2. Дореволюционное время вместе с Казахстаном - тоже.
3. "У крестьян хотели забрать огороды" - так "хотели забрать" или "забрали"?
4. "Крестьяне не могли самостоятельно покинуть колхоз" - и куда они бы пошли? В другой колхоз? В город? Вместе с хозяйством или голыми? Или это снова-здорово про паспорта? Это совершенно не имеет отношение к коллективизму, паспортов в то время у простых людей не было ни в одной из стран. А крестьяне вполне нормально перемещались, и даже получали бесплатное образование и профессию, после чего могли претендовать на рабочую (научную) специальность. В какой стране ещё были такие возможности?
5. Про отношение к послевоенным инвалидам спросите в США у инвалидов вьетнамской, иракской, афганской войн. У этих людей в самой богатой стране до сих пор нет ни дома, ни семьи, ни обещанного гособеспечения, многие из них действительно занимаются попрошайничеством, а те, кто посильнее, давно ушли в криминал.
Я очень прошу не плодить количество тем, дабы "победить" оппонента. Предлагаю все же остановиться на дилемме: коллективизм (совместный труд) и индивидуализм (конкуренция).
Во-первых, коллективизм - не изобретение большевиков, они использовали одно из качеств народа (по сути традиционного общества) для форсированного перехода к коммунизму, минуя капитализм. А если так, то мы не будем ограничиваться только советскими временами. Тем более ты сам упоминал: "Коллективизм для русского человека естественный издревле - мы всегда жили общинами и всегда помогали ближнему.
Во-вторых, Столыпинские реформы и заселение Северного Казахстана - я привел в качестве примера того, что зло исходит от государства, в не зависимости от характера социума. В США - индивидуализм, и при этом рабство отменили в 1862 г., а в России - коллективизм, и при этом крепостное право отменили в 1861 г. Сходства не замечаешь?
Хорошо, не будем трогать романовскую империю. Советское общество было обществом "переходного" типа, хотя во многом сохраняло черты общества традиционного, например - дологическое мышление и преобладание коллективных интересов над частными. Про традиционное общество упоминается в книге Сергея Кара-Мурзы - Советская цивилизация. А про создание нового советского общества говорил в своих лекциях социолог Зиновьев. Я утверждаю, что советское руководство во главе со Сталиным, а далее с Хрущевым, Брежневым и т.д. злоупотребляло властью и эксплуатировало народ в своих узких интересах при помощи того самого рудимента традиционного общества, который называется коллективизм. Более того, этот рудимент они попытались укрепить и распространить практически на все сферы жизни, что было немыслимо даже в закостенелых общинах. Тем самым они вызывали все большее и большее сопротивление граждан, которое чуть было не переросло в новую революцию. Советское общество не было таким "лубочным", каким нарисовал его Форрест Гамп, а свойства, которые ему приписывают сейчас - всего-лишь идеологическая мишура.
Приведу письмо Анны Павловой в доказательство своих слов о том, что народ СССР был жестоко угнетаем, и качества, насаждаемые пропагандой и насилием, были во многом ему чужды. Наслаждайся.
ПИСЬМО СТАЛИНУ ОТ РУССКОЙ ШВЕИ
«Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой, за которое её расстреляли»
В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротском приюте, направила письма одинакового содержания Иосифу Сталину, в НКВД Ленинградской области и в германское консульство в Ленинграде. В результате последовал скорый арест, судебное разбирательство, закончившееся вынесением приговора, осудившего А. Павлову на десять лет лагерей. В декабре 1937 г. новое судебное разбирательство изменило приговор на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение 21 февраля 1938 г. Письмо Анны Павловой Сталину было обнаружено А.Я. Разумовым в архиве КГБ и опубликовано в 9-м томе «Ленинградского мартиролога» в 2008 г. Это письмо помещено с исправлением многочисленных описок и ошибок, с восстановлением необходимой пунктуации. Аутентичный текст письма воспроизведен в «Мартирологе».
+ + +
"Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину
Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию?
Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде.
За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные.
Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на бл..я..довство феодалам-коммунистам. Ирод ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммунистическая партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевши[еся] йоркширской породы, от нечего делать занялись бл..я.довством, переб..л.ядовались и других заставляете, а кто не бл..я.дует, тому нет житья.
Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ.
Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квар[тира] была в Ленинграде на Сергиевской ул[ице] (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними [на] ст[анции] Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 л[ет], развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение з[аво]да, так как мы не имели никакого права жить на территории з[аво]да; вернулись в Лен[инград]д обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Лен[ингра]де. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно:
1) я русская,
2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается,
3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже,
4) площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту,
5) или иди бл..я.довать с коммунистами, иначе площади нет.
На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-т[ысячников], или жди, кто умрет.
Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого безпутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР.
Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение. В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строит[ельный] сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны.
Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя рожа рябая, а у другого нет, так и в плане.
Ты со своим хулиганским стахановским движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест;тебе это на руку, но не безпокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, уб..л.юдков, душегубов народа. За что за спинои штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои 3лодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на станции Мытищи, кoгда работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками Летом жара; дети, мужчины, женщины все точно скот забиты в вагоны, меня жуть бра ла, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных {стр.961} тобою людей!? Это называется в свободной стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени. Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б).
Работая в суде, заставляли посещать политкружок, роздали политграмоту на 8-9 стр[аниц] — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухон[ный] стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.), 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавши, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот ком[мунальный] ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г. Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.
Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои ублюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые.
Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти.
Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти.
Всё равно рано или поздно под женю тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила.
Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли.
Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь {стр.962} штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет.
Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а Вам, бандитам, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь [с] 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих вы..бл..я.дков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей.
Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю-расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилья, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле.
8/III А. Павлова
Мой адрес: Ленинград,
Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А."
(Мученица правды. Дело портнихи Анны Павловой // Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Книга памяти жертв политических репрессий. Т. 9: март — апрель 1938 г. / Отв. ред. А.Я. Разумов. Спб.: Российская национальная б-ка, 2008).
3. Миф третий «Позитив и жизнестойкость». Во-первых, ни один человек не может быть позитивным постоянно, это невозможно физически. Во-вторых, в СССР сознательно не вели статистику самоубийств, потому, что они противоречили идеологии о самой лучшей стране в мире.
Если мамы и бабушки создавали уют из «говна и паутины», значит они жили в говне и паутине. И не важно, назовешь ли ты это уютом или грязью.
Если родители жили в условиях дефицита, работали и не ныли, значит ли то, что и мы, наши дети и наши внуки теперь должны всю жизнь существовать в условиях дефицита, батрачить и не жаловаться на своё убогое существование? Попахивает индийским кастовым обществом…
Вы написали всё то, что я и хотел сказать словом ВОЙНА. Поэтому люди пережившие ЭТО были рады любому МИРУ, и радовались как дети каждому дню. Не знаю почему не поняли, а тем более не знаю почему"съехали" от реалий к икуству.
Потому, что только искусство могло помочь передать следующим поколениям, то чувство МИРА, которое испытывало поколение военное. Я говорю про то, что жизнь не может существовать без развития, и тех маленьких радостей жизни, которыми довольствовались непосредственные свидетели ВОВ, уже было явно недостаточно для их детей и внуков.
Что сказать-то хотели? Люди сейчас именно батрачат, а не работают. Детей воспитывает неизвестно кто, семьи практически "для галочки". Все отнимает работа.
1) Героизм и самопожертвование обычно берут своё начало в крайне низкой стоимости человеческой жизни. Как со стороны государства, так и в личных ощущениях.
2) Позитив и жизнестойкость обычно берут начало из крайне низкого уровня жизни, когда ниже падать уже некуда, а выживать как-то надо. проблема в том, что согласие с плохими условиями жизни привоядт к аппатии, нежелании улучшать эти условия. И вся эта беда культурным образом передаётся по наследству.
3) Уважение к труду пропустим.
4) Адекватная самооценка, подкреплённая п.2 приводит к тому, что мы в целом имеем страну пораженцев, которых всё устраивает, и которые не хотят жить лучше. Мамы и папы, возможно, и «честнее», но никак не «умнее». Это грустно и печально.
СССР больше нет. Не надо по нему тосковать. Его всё равно больше не будет. Это была далеко не самая лучшая страна. Надо идти дальше и стремиться жить лучше, а не радоваться тому, что есть.
1. Героизма не было? Да вы что? Расскажите это камикадзе. Они даже покруче жизни жертвовали. Потому что осознанно.
Про США. Они добывают много чего. А много чего е добывают, отому что умные. И перерабатывают, а не продают.
СССР был не просто рабовладельческим государством, а в качестве рабов владел своими людьми. Чувствуете разницу?
2. Мода — проявление позитива. И она сделана для поддержания потребления, паразитируя на особенностях человеческой психики. Два в одном. Очень удобно.
4. Начните. Расскажите, что СССР такого хорошенького сделал, что не сделали другие, и в чём СССР был бы лучше в плане отношения к людям. А потом уточнике, какой ценой, и на сколько это всё было конкурентноспособно. Заодно уточните, нужно было ли это вообще делать? Я очень хорошо понимаю, что говорю. СССР был обречён изначально. Он бы всё равно умер, потому что неконкуретноспособен был с рыночной экономикой. Не потому что люди плохие или СССР плохой, а потому что человек так устроен. Это очень глубокий и сложный вопрос. Но западный мир гораздо более реалистичен и жизнеспособен.
По поводу Штатов и компании. Я никому не верю. Мы не в церкви. Я изучаю факты. А факты в том, что с России мало кто из вменяемых людей хочет жить, все хотят свалить куда-нибудь. И по большому счёту, не важно, за чей счёт. Мировой справедливости не существует. СССР тоже хотел мир завоевать, именно поэтому потерпел такое поражение в начале ВОВ. И расходом в этой войне были люди.
Если есть желание беседовать по всем этим тезисам, формат форума на Фишках уже не подходит. Мне есть что сказать, и здесь беседовать действительно можно долго. Какие будут предложения? Электронная почта, чат, мессенджер? Любой способ связи на выбор, кроме телефона и личной встречи - это организовать сложнее.
495 комментариев
9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Речь после войны, И.В. Сталин: "Что касается планов на более длительный период, то партия намерена организовать новый мощный подъем народного хозяйства, который дал бы нам возможность поднять уровень нашей промышленности, например, ВТРОЕ по сравнению с довоенным уровнем."
Через 15 лет, в 1961 г., в Советском Союзе было произведено 50,9 млн. тонн чугуна (101,8 % от упомянутых ориентиров), 70,8 млн. тонн стали (118 %), 506,4 млн. тонн угля (101,2 %), 166 млн. тонн нефти (276,7 %). Таким образом, к 1961 году СССР не только восстановил экономику довоенного уровня, но еще по ряду показателей превысил её ВТРОЕ. При этом люди всё-равно устроили голодный митинг в Новочеркасске. А для кого тогда росла эта экономика?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Расстрел в Новочеркасске – это наиболее яркий эпизод среди многих и многих других протестов и столкновений, прокатившихся по стране в то время. Об этом есть очень хорошая видео лекция Вадима Дамье «Советское социальное государство. Рождение и крах». Не поленитесь – посмотрите, как Советское руководство пошло на попятную, чтобы избежать революции.
Помните, Махатма Ганди сказал: «Для человека с пустым желудком Бог – это еда.» Если человек не будет обеспечен элементарными жизненными благами, как еда, одежда и жильё, он в своём развитии не поднимется выше первой ступени пирамиды Маслоу. А значит им можно крутить как заблагорассудится его начальнику-самодуру.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Почему ж/д переезд ничем не ограждён? В России до сих пор есть такие переезды где гибнут не только дети, но и взрослые. Есть ли тут повод для гордости – судите сами.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
На заре СССР всё было по-военному, поэтому практически невозможно было иметь личных дел, личного мнения, противоречащего партии, даже квартиры были коммунальные с общим туалетом и кухней.
Семейная интимная жизнь могла быть запросто вынесена на публичное обсуждение. Кому какое дело, если брак оказался несчастным? Ты обязан оставаться с нелюбимым человеком, если развод бросает тень на трудовой коллектив. А если будешь возражать, то карьера твоя закатится бесповоротно.
Именно по причине насаждаемого неестественного коллективизма провалился первоначальный план Сталинской коллективизации. Первые модели колхозов – были калькой с еврейских кибуцов, крестьяне не хотели жить в общих бараках, а хотели иметь свои дома.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
1. Столыпин не относится к теме, это Российская Империя.
2. Дореволюционное время вместе с Казахстаном - тоже.
3. "У крестьян хотели забрать огороды" - так "хотели забрать" или "забрали"?
4. "Крестьяне не могли самостоятельно покинуть колхоз" - и куда они бы пошли? В другой колхоз? В город? Вместе с хозяйством или голыми? Или это снова-здорово про паспорта? Это совершенно не имеет отношение к коллективизму, паспортов в то время у простых людей не было ни в одной из стран. А крестьяне вполне нормально перемещались, и даже получали бесплатное образование и профессию, после чего могли претендовать на рабочую (научную) специальность. В какой стране ещё были такие возможности?
5. Про отношение к послевоенным инвалидам спросите в США у инвалидов вьетнамской, иракской, афганской войн. У этих людей в самой богатой стране до сих пор нет ни дома, ни семьи, ни обещанного гособеспечения, многие из них действительно занимаются попрошайничеством, а те, кто посильнее, давно ушли в криминал.
Я очень прошу не плодить количество тем, дабы "победить" оппонента. Предлагаю все же остановиться на дилемме: коллективизм (совместный труд) и индивидуализм (конкуренция).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Во-вторых, Столыпинские реформы и заселение Северного Казахстана - я привел в качестве примера того, что зло исходит от государства, в не зависимости от характера социума. В США - индивидуализм, и при этом рабство отменили в 1862 г., а в России - коллективизм, и при этом крепостное право отменили в 1861 г. Сходства не замечаешь?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Что касается рабства в США, то поправку, отменяющую его, в штате Миссисипи, например, ратифицировали только... в 2013 году.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
ПИСЬМО СТАЛИНУ ОТ РУССКОЙ ШВЕИ
«Письмо Сталину от русской швеи Анны Павловой, за которое её расстреляли»
В марте 1937 г. простая русская женщина Анна Алексеевна Павлова, 1894 г. рождения, портниха из Санкт-Петербурга, получившая образование до 1917 г. в сиротском приюте, направила письма одинакового содержания Иосифу Сталину, в НКВД Ленинградской области и в германское консульство в Ленинграде. В результате последовал скорый арест, судебное разбирательство, закончившееся вынесением приговора, осудившего А. Павлову на десять лет лагерей. В декабре 1937 г. новое судебное разбирательство изменило приговор на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение 21 февраля 1938 г. Письмо Анны Павловой Сталину было обнаружено А.Я. Разумовым в архиве КГБ и опубликовано в 9-м томе «Ленинградского мартиролога» в 2008 г. Это письмо помещено с исправлением многочисленных описок и ошибок, с восстановлением необходимой пунктуации. Аутентичный текст письма воспроизведен в «Мартирологе».
+ + +
"Секретарю ЦК ВКП(б) Сталину
Да неужели тебе не надоело, тиран русского народа, со своими паразитами-коммунистами играть комедию?
Кричите на всех перекрестках, пишите, что весело живется только в СССР, больше нигде.
За рубежом: голод, холод, нищенство, — а что делается у тебя под носом, ты ничего не видишь. Ты выйди из святых стен Кремля да посмотри, до чего довел народ бедный, ходят как тени загробные от твоей весёлой жизни: оборванные, разутые, голодные и холодные.
Пишете, что в Германии снизили зарплату рабочим, мол, на что им хватит этой зарплаты при существующей дороговизне; а на что хватает нам зарплаты, что ты нам, беднякам, — платишь, только у других все видите, а у себя ничего не видите; если им и снизили зарплату, то получали все, что заработали, а мы заработаем 30 р. — 15 р. отдай на бл..я..довство феодалам-коммунистам. Ирод ты проклятый, ведь ты весь народ поработил, хуже, чем на барщине, сейчас русскому бедняку живется, всех обратили в рабов-батраков и заставляете на себя, паразиты-бандиты, работать. Кричите, что наша, мол, единая коммунистическая партия ВКП(б); что Вы — (б) лучшего названия себе придумать и не могли, за то все поотъелись на народной крови, ходите, как борова отъевши[еся] йоркширской породы, от нечего делать занялись бл..я.довством, переб..л.ядовались и других заставляете, а кто не бл..я.дует, тому нет житья.
Уж Вы с пьяных глаз не знаете, чего Вам еще выкинуть, чем бы помучить народ.
Пишете, что в фашистской Италии на женщину смотрят как на существо низшего порядка, — а как Вы смотрите на женщину, в особенности твои паразиты, враги народа русского. Ты дал им власть на местах, что хотят то и творят. Вот я себя в пример возьму. С 1930 г. я лишилась площади, потому что моей сестры муж работал на военном заводе, я все время жила с сестрой. Наша квар[тира] была в Ленинграде на Сергиевской ул[ице] (Ленинград наша родина); в 1918 г. завод эвакуировался, сперва в Нижний потом в Москву, я проживала вместе с ними [на] ст[анции] Подлипки завод № 8 за Москвой. Сестры муж — паразит, коммунист, — прожив с ней 13 л[ет], развёлся, перешёл на другую работу, ему дали помещение, а нам пришлось освободить помещение з[аво]да, так как мы не имели никакого права жить на территории з[аво]да; вернулись в Лен[инград]д обратно и с 1930 г. не можем получить площадь. Прошли все инстанции в Лен[ингра]де. Писали в Москву на неправильные действия. Ни один паразит-бандит не пошел навстречу. Почему — очень ясно:
1) я русская,
2) не могу дать взятку, так как у нас в свободной стране без взяток ничего не делается,
3) площадь есть для русских только за 2000 р. и дороже,
4) площадь есть: жидам, кавказцам и русским, кто продал душу свою чёрту,
5) или иди бл..я.довать с коммунистами, иначе площади нет.
На все просьбы ответ один: площади без денег нет, площадь для демобилизованных и для 25-т[ысячников], или жди, кто умрет.
Это защита русской одинокой женщины в СССР. Такого безпутства и наглости ни в одной стране не встретишь, я ни одной страны не знаю, где так мучают народ, как в СССР.
Кричите, что народная власть. Я дочь народа. Отец мой николаевский солдат,— а разве я могу приветствовать такую бандитскую власть, когда с 1930 г. с меня все жилы вытянули, высчитывают на ком. строит. по 5-6 — 7 руб. в месяц, а площадь не дают. На заем и другие общества подписывайся, а кто не подписывается, со свету сживают путевок ни в дом отдыха, ни в санаторию не дают. Вот моя сестра-паразитка раз была замужем за коммунистом. Благодаря ее замужества хулиганского, что ее пожалела да с ней вместе поехала с родины в Москву, сижу без площади. Я её заела из-за этого. Но её в пример поставлю, тоже мучается, как и я, но только она уже вся разбитая нервно, врачи не лечат, говорят, нужно санаторное лечение. В 1936 г. не подписалась на заём, потому что правление не идёт навстречу в получении площади, за это ее не посылают в санаторию, а строит[ельный] сбор ежемесячно 6 — 7-8 р. высчитывают, — где же справедливость? Это называется в СССР все делается добровольно, насилия нет, — а это не насилие над человеком: сиди голодной раздевши, не говоря о лечении; а Вам отдай, сними последние штаны.
Вот я и дожила до ручки, осталась юбка да спецхалат; свалится, и останешься в чем мать родила. Вот сейчас работница шьет. Платье стоит 50 р.: две части правлению, 1 часть работнице, а ей дан хулиганский план 750 р.; да разве это не барщина, не издевательство над личностью, сколько же ей надо выработать, а кто не вырабатывает, у тех душу всю вытягивают, мол, почему один вырабатывает, а ты не можешь. Очень просто: Бог лес не ровнял, а людей и подавно, вот твоя рожа рябая, а у другого нет, так и в плане.
Ты со своим хулиганским стахановским движением перемутил весь народ, сделал народ зверем, один другого поедом ест;тебе это на руку, но не безпокойся, возмездие всегда бывает, лопнешь и ты от народной крови. Кричите, что Пятаков и др. враги народа. Да Вы и есть единые враги русского народа, изверги, иезуиты, вампиры народные, а тех, что расстреляли, есть мученики правды. Ты думаешь, один ты умен, как поп Семен, а все дураки, ничего не понимают, — не думай, люди терпят из-за своих близких; у кого мать, отец, дети, муж, жена, а у меня никого — вот и пишу; не думай, что так все довольны Вашим хулиганским распорядком, но всем приходится молчать и приветствовать Вас, паразитов, уб..л.юдков, душегубов народа. За что за спинои штык и плеть кавказская. Ты только вспомни, сколько замучил народу; подожди, будешь подыхать, все тобою замученные обступят тебя и дашь ответ перед Богом за свои 3лодеяния; что бы твои бандиты ни натворили, всегда отвечает их атаман, так как даешь на местах творить всякие беззакония. Еще в 1930 г., будучи на станции Мытищи, кoгда работала в суде, видела, сколько ты гнал эшелонов, набитых, так сказать, кулаками Летом жара; дети, мужчины, женщины все точно скот забиты в вагоны, меня жуть бра ла, думаю, и других, кто видел эти картины, — а сколько еще не видели замученных {стр.961} тобою людей!? Это называется в свободной стране, слово скажешь в застенок на пытку. Настали времена Бирона и Потёмкина; читая раньше эти книги, как-то не верилось, неужели были такие изверги людского мучения, а теперь сама дожила до счастливого времени. Дом смерти на Литейном. Крестьян разогнал, все разбрелись по городам, а основным жителям жить негде, а еще пишете, что троцкисты хотели разогнать колхозы. Да крестьяне перекрестились бы, что их избавили бы от барщины, — разве это не издевательство над крестьянином: он не может распорядиться своим хозяйством, понабили в каждый колхоз этих паразитов коммунистов, а батраки их обрабатывай,— это только может поступать так единая справедливая ВКП(б).
Работая в суде, заставляли посещать политкружок, роздали политграмоту на 8-9 стр[аниц] — картина, как безработный в Германии сидит с женой в углу, стоит кухон[ный] стол и 7-лин. лампа, — а я — трудящаяся, да так же живу (вычеркнуты несколько слов.— Ред.), 2-е лиц ютятся в углу на проходе, мимо ходят все, пол ходит ходуном, потолок достаёшь рукой, воздуху мало, а в особенности сестре нервнобольной; иди работать, всегда не выспавши, не отдохнувши, выполняй план хулиганский, крысы по тебе бегают, да к этой весёлой жизни разувши и раздевши; сядешь есть, так этот ком[мунальный] ребенок на горшок. Не поймёшь, что ешь, — хлеб или из горшка, и такая жизнь с 1930 г. Какой же может быть человек здоровым, где же Ваша культурная жизнь, о которой пишите, в театр забыла как и дверь открывается, живешь как лешак. Нет, чёрт твою пусть душу возьмет, кровопийца проклятый, тебя, родного отца, забить со своим ЦК в угол на проход, где я живу, да посмотреть, как бы ты пожил на этом месте. Заелись и забыли, чем щи хлебали, где ты со своим ЦК был до смерти Ленина, выглядывали, чья возьмет, а потом появился как диавол и замучил весь народ; кричишь, что ты в конституции дал все народу. Да чего ты нам мог дать, мы больше имели от батюшки-царя. Ты отнял нашу родину, закон справедливости наших отцов, веру в человечество, честь и совесть, сделал из порядочных людей ворами, хулиганами, убийцами, будучи сам убийцей. Дать ничего ты нам не мог, это всё наше было, так как ты сам пришелец со своими бандитами-каторжниками забрал в свои руки все и издеваешься над народом.
Дураки будут те страны, которые у себя сделают революцию, неужели ещё не научились на наших страданиях, что значит свобода. Верно подметил Андрэ Жид, что у народа ничего своего нет, что велят, то и говорят, твоя конституция есть настоящая проституция, ни больше ни меньше. Ты мучаешь народ, а Вас паразитов, ублюдков, разит Господь. По очереди дохнут твои ублюдки: издохнет бандит — сейчас вывешиваете флаги, комедианты проклятые.
Кирова убили — за одного ублюдка сколько пролито крови и разорено семейств, а кричите, что гнев народа, народ требует смерти.
Врете, бандиты, кровопийцы, это Ваши слова, а не народа. Народу этого не надо, народу нужна здоровая, сытая жизнь и культурная, а это твои слова, чтобы удержаться у власти.
Всё равно рано или поздно под женю тебя поддадут и всех твоих холуёв. Чуть что за границей заговорят, сейчас процесс, знаю Вашу комедию, комедианты проклятущие, — недаром больше 17 лет работала в суде, все Ваши подходы изучила.
Теперь тобою ещё не учтены одни сортиры и там не висят твои портреты, а то твоей рожей завешены все дыры. Теперь повесить в сортир, и будешь следить, сколько каждый сходит, тогда всё будет на учете, наверное, это забыли.
Пишете, что фашисты ни в розницу, а оптом распродают родину, — а Вы нашу русскую родину по клочьям разорвали, и нам ничего не осталось. Ты только ублаготворяешь {стр.962} штыки да коммунистов, одним словом, собрал банду вокруг себя, всем все дал, а народ бедный в кабалу закрепостил, хуже в тысячу раз, чем было в крепостное право; а поэтому заткните свои грязные глотки, не суйте нос в чужие страны, где правят господа, Вам, хамам, далеко до них, сидите-ка лучше на своем вонючем коммунистическом навозе. Ваша коммуна — кому да, кому нет.
Мне лично от Вас, бандитов, ничего не надо, я требую, чтобы меня этапом отправили в одну из фашистских стран, где бы я могла остаток своей жизни отдать на пользу господам, а Вам, бандитам, больше работать не хочу. Вы от меня отняли молодость, здоровье своей проклятой революцией. Ушли лучшие годы молодости, не жила как человек и устала жить в такой бандитской стране. Почему при царе жилось хорошо и сыто, я получала 15 р., была одета, обута и сыта, понятие не имела, как ходить побираться с получки до получки: день поешь, а 2 дня так живи, это — свободная страна. В театр ходили чуть ли не каждый день, а теперь [с] 1930 г. ни разу в театр не ходила, все от веселой жизни. Все проклятия народа лягут не только на тебя, а и на твоих вы..бл..я.дков, от тебя рожденных, дети отвечают за грехи родителей.
Я знаю, меня не направите этапом к господам. Я требую себе расстрела и с радостью умру, чтобы глаза не видели этой нищенской жизни. Заранее предупреждаю-расстреливайте сразу, так как на Ваших каналах, куда Вы ссылаете народ (без насилья, как кричите), я работать не буду, на месте убьете, а я палец о палец не ударю для бандитов. Народ живет не для себя, а живет для коммунистических ублюдков-паразитов. Может быть, Ленин был бы жив, не мучил бы русский народ, а может бы сам попал в оппозицию или — его бы по-кавказски придушили в Кремле.
8/III А. Павлова
Мой адрес: Ленинград,
Мойка, д. 10, кв. 35 Павлова А.А."
(Мученица правды. Дело портнихи Анны Павловой // Ленинградский мартиролог, 1937-1938: Книга памяти жертв политических репрессий. Т. 9: март — апрель 1938 г. / Отв. ред. А.Я. Разумов. Спб.: Российская национальная б-ка, 2008).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Если мамы и бабушки создавали уют из «говна и паутины», значит они жили в говне и паутине. И не важно, назовешь ли ты это уютом или грязью.
Если родители жили в условиях дефицита, работали и не ныли, значит ли то, что и мы, наши дети и наши внуки теперь должны всю жизнь существовать в условиях дефицита, батрачить и не жаловаться на своё убогое существование? Попахивает индийским кастовым обществом…
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
2) Позитив и жизнестойкость обычно берут начало из крайне низкого уровня жизни, когда ниже падать уже некуда, а выживать как-то надо. проблема в том, что согласие с плохими условиями жизни привоядт к аппатии, нежелании улучшать эти условия. И вся эта беда культурным образом передаётся по наследству.
3) Уважение к труду пропустим.
4) Адекватная самооценка, подкреплённая п.2 приводит к тому, что мы в целом имеем страну пораженцев, которых всё устраивает, и которые не хотят жить лучше. Мамы и папы, возможно, и «честнее», но никак не «умнее». Это грустно и печально.
СССР больше нет. Не надо по нему тосковать. Его всё равно больше не будет. Это была далеко не самая лучшая страна. Надо идти дальше и стремиться жить лучше, а не радоваться тому, что есть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Про США. Они добывают много чего. А много чего е добывают, отому что умные. И перерабатывают, а не продают.
СССР был не просто рабовладельческим государством, а в качестве рабов владел своими людьми. Чувствуете разницу?
2. Мода — проявление позитива. И она сделана для поддержания потребления, паразитируя на особенностях человеческой психики. Два в одном. Очень удобно.
4. Начните. Расскажите, что СССР такого хорошенького сделал, что не сделали другие, и в чём СССР был бы лучше в плане отношения к людям. А потом уточнике, какой ценой, и на сколько это всё было конкурентноспособно. Заодно уточните, нужно было ли это вообще делать? Я очень хорошо понимаю, что говорю. СССР был обречён изначально. Он бы всё равно умер, потому что неконкуретноспособен был с рыночной экономикой. Не потому что люди плохие или СССР плохой, а потому что человек так устроен. Это очень глубокий и сложный вопрос. Но западный мир гораздо более реалистичен и жизнеспособен.
По поводу Штатов и компании. Я никому не верю. Мы не в церкви. Я изучаю факты. А факты в том, что с России мало кто из вменяемых людей хочет жить, все хотят свалить куда-нибудь. И по большому счёту, не важно, за чей счёт. Мировой справедливости не существует. СССР тоже хотел мир завоевать, именно поэтому потерпел такое поражение в начале ВОВ. И расходом в этой войне были люди.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена