Посмотрел, подумал, скажу.
Я своему 2 летнему ребенку не могу обьяснить как устроен ну например двигатель внутреннего сгорания или могу попытаться но он не поймет это точно, так и человек для Бога, неразумный.
Думаю что земля это фабрика душ.
Зачем давать вечную жизнь всем подряд, или зачем свинье телефон? думаю что 80 или90 лет достаточно для того чтобы определится какого Бога полюбить.
Наша жизнь это стресс и постоянное обслуживание нашего тела, я бы например не хотел в этом несовершенном теле жить вечно, думаю что воспитание в стрессе способно воспитать истину, или испытательный стенд выявляет слабые места конструкции нашей души, мозг в голове именно для этого.
Заповеди, зачем они?
Зачем человеку придумывать заповеди? для того чтобы обделить себя радостям жизни? ведь любому человеку приятно взять что плохо лежит, или как бывает приятно когда ты нехорошего человека ударил ногой по лицу, или трахнул симпатичную жену соседа, или послал на 3 буквы батю за то что тупой, а как бывает приятно наврать и получить взамен сомнительную выгоду, а еще приятно когда ты круче всех, пуп земли, это круто когда у тебя есть то что нету у других,и совершенно неважно каким путем,пусть завидуют, ты прошел через трудности что бы быть круче всех.
Зачем заповеди придумывать человеку?
Я против религии, придуманные человеком правила, платочки на голове, хиджабы, посещение церкви по событиям, непонятные праздники, нарисованные Боги, непонятные святые,в этом море святых событий не замечаешь кто ТЫ.
кто такой Бог?. у каждого свои ассоциации, покровитель батюшек? опиум для народов? способ разбогатеть?
а что если он архитектор вселенной? или строитель земли,или главный инженер человека, или программист онлайн игры земля где игроки воспитывают своего уникального персонажа.
Короче я бы никому не рекомендовал заранее портить отношения с тем кого не знаешь и не видишь, а вдруг он есть.
В Вашем втором предложении как раз кроется весь смысл. Мы, люди, на земле относительно недавно, а мыслить и разгадывать тайны природы начали и вовсе как пару столетий назад. А увидев что-то непонятное, человек относил это к проделкам потусторонней силы.
В наше время найдены ответы на многие вопросы, то что раньше было необъяснимо и использовалось церковью как то или иное чудо. Как долго церковь сопротивлялась тому, что земля круглая? Сколько людей погибло из за того что церковь тормозила медицину?
Можно в детстве верить в Деда Мороза, добрую сказку с подарками, но становясь взрослее и от этого умнее, понимаем, что Деда Мороза не существует, а подарки под ёлку клал отец.
Наука тоже религия, только без традиций и праздников, сколько в нее верят людей принимая теорию за истину, уверяю вас что то что в нашем поколении считается раскрытым наукой в следующих поколениях будет вроде "плоской земли на слонах" и кстати не всегда людей гнали за круглую землю, только в средние века,я бы назвал это время мрак средневековья, когда "церкви" было выгодно невежество людей, и еще в 19веке началась реформация знаний и веры что закончилось теорией эволюции,Дарвин сформулировал ее чтобы быть первым так как ему наступали на пятки, стремление к славе наверное, почитайте независимую историю о его жизни если интересно, во что это вылилось известно, революции на основе доминирующего класса, гитлер поверил что его нация исключительна.
думаю что создатель есть, но человечество не дошло до того уровня чтобы понимать его логику действия, религия или неправильное понимание Бога до сих пор тормозит развитие.
А тем кто верит что он есть наука открывает всю гениальность устройства нашего тела и земли.
А деда мороза или санта клауса придумали как заменителя христа, для детей наверное,я читал об этом, мне кажется это логичным, как раз во времена дарвина.
Религия это зло и зло древнее. Сколько воин на религиозной почве произошло не счесть. И вообще забавно что люди воюют между собой только лишь для того, что бы выяснить чей воображаемый друг круче.
"Человек всецело поддерживает религию до тех пор, пока не побывает в по-настоящему религиозной стране. После чего он начинает всецело поддерживать канализацию, машины и минимальную заработную плату."
Диалог Руматы и Будаха из упомянутого ниже взгляда:
БУДАХ: Сущность человека в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия...
РУМАТА: Вероятно, вы правы, почтенный Будах. - Но возьмите меня. Вот я - простой благородный дон , я безмерно люблю ученых людей, это дворянство духа. И мне невдомек, почему вы, хранители и единственные обладатели высокого знания, так безнадежно пассивны? Почему вы безропотно даете себя презирать, бросать в тюрьмы, сжигать на кострах?
Почему вы отрываете смысл своей жизни - добывание знаний - от практических потребностей жизни борьбы против зла?
БУДАХ: Вы задаете странные вопросы, дон Румата, - сказал он. - Забавно, что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал... Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в невежестве, но церковь учит, что невежество - благо, а все зло от знания.
Для землепашца зло - налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи - добро. Для рабов зло - это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника - алчный ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата? . - Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям
и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.
РУМАТА: Мир все время меняется, доктор Будах. - Мы знаем время, когда королей не было...
БУДАХ: Мир не может меняться вечно - ибо ничто не вечно, даже перемены... Мы не знаем законов совершенства, но совершенство рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система!
Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и, наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле, вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это вам скажет любой знающий архитектор. Зерно, высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым, люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду.
РУМАТА: Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? - После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...
БУДАХ: Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
РУМАТА: А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
БУДАХ: На это способны только высшие силы...
РУМАТА: Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
БУДАХ: Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
РУМАТА: Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
БУДАХ: У вас богатое воображение. - Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
РУМАТА: Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
БУДАХ: Что ж, извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
РУМАТА: И это все?
БУДАХ: Вам кажется, что этого мало?
РУМАТА: Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".
БУДАХ: Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.
РУМАТА: Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
БУДАХ: Накажи жестоких, чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
РУМАТА: Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
БУДАХ: Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
РУМАТА: И это не пойдет людям на пользу, - ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
БУДАХ: Не давай им всего сразу! - Давай понемногу, постепенно!
РУМАТА: Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
БУДАХ: Да, я вижу, это не так просто, - Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
РУМАТА: Я мог бы сделать и это, - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
БУДАХ: Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
РУМАТА: Сердце мое полно жалости, - Я не могу этого сделать.
Отличная вещь... Спасибо, напомнил...! "Трудно быть богом" - моё любимое произведение Стругацких. Ещё есть "Отягощённые злом, или Сорок лет спустя" - юмор там - фантастический!
882 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Я своему 2 летнему ребенку не могу обьяснить как устроен ну например двигатель внутреннего сгорания или могу попытаться но он не поймет это точно, так и человек для Бога, неразумный.
Думаю что земля это фабрика душ.
Зачем давать вечную жизнь всем подряд, или зачем свинье телефон? думаю что 80 или90 лет достаточно для того чтобы определится какого Бога полюбить.
Наша жизнь это стресс и постоянное обслуживание нашего тела, я бы например не хотел в этом несовершенном теле жить вечно, думаю что воспитание в стрессе способно воспитать истину, или испытательный стенд выявляет слабые места конструкции нашей души, мозг в голове именно для этого.
Заповеди, зачем они?
Зачем человеку придумывать заповеди? для того чтобы обделить себя радостям жизни? ведь любому человеку приятно взять что плохо лежит, или как бывает приятно когда ты нехорошего человека ударил ногой по лицу, или трахнул симпатичную жену соседа, или послал на 3 буквы батю за то что тупой, а как бывает приятно наврать и получить взамен сомнительную выгоду, а еще приятно когда ты круче всех, пуп земли, это круто когда у тебя есть то что нету у других,и совершенно неважно каким путем,пусть завидуют, ты прошел через трудности что бы быть круче всех.
Зачем заповеди придумывать человеку?
Я против религии, придуманные человеком правила, платочки на голове, хиджабы, посещение церкви по событиям, непонятные праздники, нарисованные Боги, непонятные святые,в этом море святых событий не замечаешь кто ТЫ.
кто такой Бог?. у каждого свои ассоциации, покровитель батюшек? опиум для народов? способ разбогатеть?
а что если он архитектор вселенной? или строитель земли,или главный инженер человека, или программист онлайн игры земля где игроки воспитывают своего уникального персонажа.
Короче я бы никому не рекомендовал заранее портить отношения с тем кого не знаешь и не видишь, а вдруг он есть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
В наше время найдены ответы на многие вопросы, то что раньше было необъяснимо и использовалось церковью как то или иное чудо. Как долго церковь сопротивлялась тому, что земля круглая? Сколько людей погибло из за того что церковь тормозила медицину?
Можно в детстве верить в Деда Мороза, добрую сказку с подарками, но становясь взрослее и от этого умнее, понимаем, что Деда Мороза не существует, а подарки под ёлку клал отец.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
думаю что создатель есть, но человечество не дошло до того уровня чтобы понимать его логику действия, религия или неправильное понимание Бога до сих пор тормозит развитие.
А тем кто верит что он есть наука открывает всю гениальность устройства нашего тела и земли.
А деда мороза или санта клауса придумали как заменителя христа, для детей наверное,я читал об этом, мне кажется это логичным, как раз во времена дарвина.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
"Человек всецело поддерживает религию до тех пор, пока не побывает в по-настоящему религиозной стране. После чего он начинает всецело поддерживать канализацию, машины и минимальную заработную плату."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
БУДАХ: Сущность человека в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия...
РУМАТА: Вероятно, вы правы, почтенный Будах. - Но возьмите меня. Вот я - простой благородный дон , я безмерно люблю ученых людей, это дворянство духа. И мне невдомек, почему вы, хранители и единственные обладатели высокого знания, так безнадежно пассивны? Почему вы безропотно даете себя презирать, бросать в тюрьмы, сжигать на кострах?
Почему вы отрываете смысл своей жизни - добывание знаний - от практических потребностей жизни борьбы против зла?
БУДАХ: Вы задаете странные вопросы, дон Румата, - сказал он. - Забавно, что те же вопросы задавал мне благородный дон Гуг, постельничий нашего герцога. Вы знакомы с ним? Я так и подумал... Борьба со злом! Но что есть зло? Всякому вольно понимать это по-своему. Для нас, ученых, зло в невежестве, но церковь учит, что невежество - благо, а все зло от знания.
Для землепашца зло - налоги и засухи, а для хлеботорговца засухи - добро. Для рабов зло - это пьяный и жестокий хозяин, для ремесленника - алчный ростовщик. Так что же есть зло, против которого надо бороться, дон Румата? . - Зло неистребимо. Никакой человек не способен уменьшить его количество в мире. Он может несколько улучшить свою собственную судьбу, но всегда за счет ухудшения судьбы других. И всегда будут короли, более или менее жестокие, бароны, более или менее дикие, и всегда будет невежественный народ, питающий восхищение к своим угнетателям
и ненависть к своему освободителю. И все потому, что раб гораздо лучше понимает своего господина, пусть даже самого жестокого, чем своего освободителя, ибо каждый раб отлично представляет себя на месте господина, но мало кто представляет себя на месте бескорыстного освободителя. Таковы люди, дон Румата, и таков наш мир.
РУМАТА: Мир все время меняется, доктор Будах. - Мы знаем время, когда королей не было...
БУДАХ: Мир не может меняться вечно - ибо ничто не вечно, даже перемены... Мы не знаем законов совершенства, но совершенство рано или поздно достигается. Взгляните, например, как устроено наше общество. Как радует глаз эта четкая, геометрически правильная система!
Внизу крестьяне и ремесленники, над ними дворянство, затем духовенство и, наконец, король. Как все продумано, какая устойчивость, какой гармонический порядок! Чему еще меняться в этом отточенном кристалле, вышедшем из рук небесного ювелира? Нет зданий прочнее пирамидальных, это вам скажет любой знающий архитектор. Зерно, высыпаемое из мешка, не ложится ровным слоем, но образует так называемую коническую пирамиду. Каждое зернышко цепляется за другое, стараясь не скатиться вниз. Так же и человечество. Если оно хочет быть неким целым, люди должны цепляться друг за друга, неизбежно образуя пирамиду.
РУМАТА: Неужели вы серьезно считаете этот мир совершенным? - После встречи с доном Рэбой, после тюрьмы...
БУДАХ: Мой молодой друг, ну конечно же! Мне многое не нравится в мире, многое я хотел бы видеть другим... Но что делать? В глазах высших сил совершенство выглядит иначе, чем в моих. Какой смысл дереву сетовать, что оно не может двигаться, хотя оно и радо было бы, наверное, бежать со всех ног от топора дровосека.
РУМАТА: А что, если бы можно было изменить высшие предначертания?
БУДАХ: На это способны только высшие силы...
РУМАТА: Но все-таки, представьте себе, что вы бог...
БУДАХ: Если бы я мог представить себя богом, я бы стал им!
РУМАТА: Ну, а если бы вы имели возможность посоветовать богу?
БУДАХ: У вас богатое воображение. - Это хорошо. Вы грамотны? Прекрасно! Я бы с удовольствием позанимался с вами...
РУМАТА: Вы мне льстите... Но что же вы все-таки посоветовали бы всемогущему? Что, по-вашему, следовало бы сделать всемогущему, чтобы вы сказали: вот теперь мир добр и хорош?..
БУДАХ: Что ж, извольте. Я сказал бы всемогущему: "Создатель, я не знаю твоих планов, может быть, ты и не собираешься делать людей добрыми и счастливыми. Захоти этого! Так просто этого достигнуть! Дай людям вволю хлеба, мяса и вина, дай им кров и одежду. Пусть исчезнут голод и нужда, а вместе с тем и все, что разделяет людей".
РУМАТА: И это все?
БУДАХ: Вам кажется, что этого мало?
РУМАТА: Бог ответил бы вам: "Не пойдет это на пользу людям. Ибо сильные вашего мира отберут у слабых то, что я дал им, и слабые по-прежнему останутся нищими".
БУДАХ: Я бы попросил бога оградить слабых, "Вразуми жестоких правителей", сказал бы я.
РУМАТА: Жестокость есть сила. Утратив жестокость, правители потеряют силу, и другие жестокие заменят их.
БУДАХ: Накажи жестоких, чтобы неповадно было сильным проявлять жестокость к слабым.
РУМАТА: Человек рождается слабым. Сильным он становится, когда нет вокруг никого сильнее его. Когда будут наказаны жестокие из сильных, их место займут сильные из слабых. Тоже жестокие. Так придется карать всех, а я не хочу этого.
БУДАХ: Тебе виднее, всемогущий. Сделай тогда просто так, чтобы люди получили все и не отбирали друг у друга то, что ты дал им.
РУМАТА: И это не пойдет людям на пользу, - ибо когда получат они все даром, без трудов, из рук моих, то забудут труд, потеряют вкус к жизни и обратятся в моих домашних животных, которых я вынужден буду впредь кормить и одевать вечно.
БУДАХ: Не давай им всего сразу! - Давай понемногу, постепенно!
РУМАТА: Постепенно люди и сами возьмут все, что им понадобится.
БУДАХ: Да, я вижу, это не так просто, - Я как-то не думал раньше о таких вещах... Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, - есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
РУМАТА: Я мог бы сделать и это, - Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
БУДАХ: Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
РУМАТА: Сердце мое полно жалости, - Я не могу этого сделать.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена