Как человек с режиссерским образованием, замечу, что ни о каком заимствовании в данном случае речи не идет. Если сравнивать приведенные вами кадры попарно (кроме последнего), то нетрудно заметить, что у них совершенно разная компоновка и ракурсы. Что касается кадра с человеком, говорящим по телефону, то я таких могу надергать миллион из самых разных фильмов. В одном только "Иван Васильевич меняет профессию" таких сцен с разными героями в телефонной будке штук пять. Да в такой сцене особенно и не разгуляешься. Можно разве что ракурс сделать резкий, как во втором терминаторе. Но это не везде будет уместно.
А вот что меня тут огорчило, так это то, что компоновка кадра в итальянском фильме несколько удачнее, в ней больше экспрессии. Наш фильм снят в более спокойной манере. А такая манера операторской работы придает на мой взгляд неподходящую атмосферу всему фильму. Впрочем итальянскую версию не смотрел и ничего не могу сказать о режиссуре в целом и игре актеров.
Да уж! Странно сравнивать фильмы по одному произведению. Так можно сказать и о Мастер и Маргарите снятых другими режиссёрами не только в нашей стране. Хочешь ты или нет но в фильмах по одному произведению всегда будут похожие мизансцены.
Булгаков безусловный гений. Так выделить из массы образы людей и характеров того периода, о которых спустя почти сто лет спорят и отыскивают подслои и мотивы поступков...
И Бортко в своей картине тоже окрасил персонажей в непохожий на оригинальный оттенок цвет. Он так увидел. И наверное ошибочно всех персонажей наделять плохими или хорошими качествами.
Меня при прочтении и просмотре не покидал вопрос о профессоре. В книге его образ раскрыт полнее. И меня удивляло, почему талантливый учёный не уехал творить и толкать вперед науку за границу? Не приглашали? Я вас умоляю.. Не выпустили? Да кто бы посмел? А потом мне пришла мысль: А зачем ему ехать? Заработком он не обижен. А вот наука... Да в науке всё и дело. Там ему дадут конечно и лабораторию и денег, но! Никто не под каким видом не позволит проводить настолько смелые изыскания да ещё и на живых людях! Шаг влево-вправо лишение лицензии и т.д. А в России в эпоху военного коммунизма его талант превозносит его на уровень божества! Властителя судеб человеческих. И профессор на это подсел. Отсюда и Аида и наигранное пренебрежение к пролетариям.
За свой талант профессор заграницей в капитализме жил бы намного лучше. А по поводу экспериментов давайте вспомним доктора Менгеле и лагерь в Саласпилсе.
Люди ему сами платили за возможность омолодиться. Это добровольное согласие с отказом от претензий. Так и сегодня бы прокатило. Во всех других случаях - "На преступление не идите никогда, против кого бы оно ни было направлено. Доживите до старости с чистыми руками".
Остался он не из патриотизма, конечно. И я не согласна с вами, что профессор -мизантроп. Он про себя говорит : "Я - московский студент". Он часть научной среды, он хорошо уживается с коллегами, учениками, с обычными адекватными людьми. Возможно из-за среды он и остался. Потом еще оттепель, надежды, что все устроится... Вот пренебрежение к пролетариям не наигранное, но ведь не без оснований.
Далась вам эта "Аида"! Опера - одно из немногих культурных событий, которое еще было доступно. Кстати, есть люди (и их немало), которые любят оперу, платят большие деньги за возможность вживую насладиться (именно так!) классической музыкой. Да, не для всех это наказание))).
В фильме рассказывается о тупорылости и ограниченности людей, выносящих из неоднозначных и сложных произведений однозначные и тупорылые суждения.
Потрудитесь, прочитайте книгу.
Всех мыслимых и немыслимых премий достоин этот фильм!
А Евгений Евстигнеев - в квадрате!
Да простят меня эстеты, но скажу, что прочитав "Собачье сердце" и "Рокковые яйца" в молодости (в ксерокопии, разумеется), я испытал некоторое разочарование. И даже полный запрет на эти вещи не делал их лучше, более значимыми. Ясное дело, что неподготовленность моя имело место, но как "литераура", они проигрывали, уступали гениальным "Мастеру" и "Белой Гвардии". Их не хотелось перечитывать. совсем.
А вот фильм пересматривать хочется многократно!!!
402 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А вот что меня тут огорчило, так это то, что компоновка кадра в итальянском фильме несколько удачнее, в ней больше экспрессии. Наш фильм снят в более спокойной манере. А такая манера операторской работы придает на мой взгляд неподходящую атмосферу всему фильму. Впрочем итальянскую версию не смотрел и ничего не могу сказать о режиссуре в целом и игре актеров.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
И Бортко в своей картине тоже окрасил персонажей в непохожий на оригинальный оттенок цвет. Он так увидел. И наверное ошибочно всех персонажей наделять плохими или хорошими качествами.
Меня при прочтении и просмотре не покидал вопрос о профессоре. В книге его образ раскрыт полнее. И меня удивляло, почему талантливый учёный не уехал творить и толкать вперед науку за границу? Не приглашали? Я вас умоляю.. Не выпустили? Да кто бы посмел? А потом мне пришла мысль: А зачем ему ехать? Заработком он не обижен. А вот наука... Да в науке всё и дело. Там ему дадут конечно и лабораторию и денег, но! Никто не под каким видом не позволит проводить настолько смелые изыскания да ещё и на живых людях! Шаг влево-вправо лишение лицензии и т.д. А в России в эпоху военного коммунизма его талант превозносит его на уровень божества! Властителя судеб человеческих. И профессор на это подсел. Отсюда и Аида и наигранное пренебрежение к пролетариям.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Остался он не из патриотизма, конечно. И я не согласна с вами, что профессор -мизантроп. Он про себя говорит : "Я - московский студент". Он часть научной среды, он хорошо уживается с коллегами, учениками, с обычными адекватными людьми. Возможно из-за среды он и остался. Потом еще оттепель, надежды, что все устроится... Вот пренебрежение к пролетариям не наигранное, но ведь не без оснований.
Далась вам эта "Аида"! Опера - одно из немногих культурных событий, которое еще было доступно. Кстати, есть люди (и их немало), которые любят оперу, платят большие деньги за возможность вживую насладиться (именно так!) классической музыкой. Да, не для всех это наказание))).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Потрудитесь, прочитайте книгу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
- С обоими!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А Евгений Евстигнеев - в квадрате!
Да простят меня эстеты, но скажу, что прочитав "Собачье сердце" и "Рокковые яйца" в молодости (в ксерокопии, разумеется), я испытал некоторое разочарование. И даже полный запрет на эти вещи не делал их лучше, более значимыми. Ясное дело, что неподготовленность моя имело место, но как "литераура", они проигрывали, уступали гениальным "Мастеру" и "Белой Гвардии". Их не хотелось перечитывать. совсем.
А вот фильм пересматривать хочется многократно!!!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена