Скопировать не смогли, многое пришлось "изобретать" по новой. Для своего времени(49год) 1600f была отличной камерой, первой модульной и массово среднеформатной камерой с шторным затвором, реально революционной для отрасли. Но были трудности, камера была очень сложна и дорога в производстве. На смену её пришла 1000f уже куда более надежная камера, но все равно слишком дорогая.
Салют целиком и полностью камера уровня 1600f, с разнице лишь в том что выпускать её начали спустя 8 лет после появление на рынках оригинала и при наличии уже более совершенной модели 1000f у Хасселя и совпала с началом продаж на западе камеры Хассельбла 500с которая стала по настоящему надежным иструментом и легла в основу целой серии камер, была на порядок надежней,дешевле, имела ряд новых функция и преимуществ для пользователя, по стравнению с 1000 1600f.
В то время когда на западе все уже давно забыли про Хассеблад 1000 1600, юзали 500с 500с м, появилсись камеры серии EL, с электронным взводом затвора и перемоткой пленки( та самая что, хоть и в доработанном виде но полетела на Луну)которые стали стандартом отрасли и пользовалась бешеным спросом среди профессиональных фотографов, обрастали наворотами, совершенствовались, расширялся парк доступных объективов( поделкам Арсенала, до Цейса как до Пекина раком, но это другая история). У нас продолжали пользовать говеные Салюты и Салюты-С уровня хасселя 1949 года.
Дальше стало еще смешней, в 1977 году Хассель вернулся к идеи сделать камеру с шторным затвором, и выкатил 2000f камеру с электронным затвором, надежную и простую, которая тоже стала хитом и легла в основу целой линейки камер. У нас 1980 году ответили на это выпуском еще более похабной камеры нежели Салют-С, под названием Киев-88, которую умудрились сделать еще более ломучей и ненадежной чем её предок с конструктивном уровня 1949 года.
Короче,вся эта серия Салют Салют-С и тем более Киев-88 лумочий и кривой плагиат камеры 1600f снятой с производства в 1952 году. Не по каким критерия она и рядом не валялась с более современными(чем 1600f) моделями выпускаемыми фирмой Хассельблад в то время.
Еще одно проклятие на голову ненавистного совка...)))) Пересказали историю Хассельблада и заклеймили то, о чем понятие имели чисто теоретически. Нужно сравнивать не с позиции 2017 года, а вернуться в 1970... цена, качество, массовость. Вы сравниваете камеры, выпущенные тиражом, попросту говоря, в 3000 и 50 000? Это такой бредик?
Массовость. 1970году вышла на рынок камера Hasseblad 500cm. Тираж точно не известен, но можно предположить что куда более чем все Салюты Салюты-С и Киевы-88 вместе взятые. Потому как это была профи камера, своего рода стандарт отрасли свадебных-школьных бомбил, частных фотостудий, студий глянцевых изданий, и много кого еще, во всех странах запада. Причем 500см это только одна модель, в то время выпускалось еще как минимум 2 модели и это не считая что с 57 до 70 года выпускалась модель 500с....
Можно конечно сравнить по массовости камеры модели 1600f и Салют, второй тут явно выигрывает, потому как от 1600f отказались всего после 3 лет выпуска, по ряду причин, в том числе и по причине сложной и дорогой конструкции, как в производстве так и в ремонте, низкой надежности.
Качество? Сломать 500й хассель нужну уметь, лучше всего навернуть его о пол с размуха. Сами по себе камеры редко выходили из строя, фотобарахолки до сих пор завалены полностью исправными камерами 500й серии и оптикой для них, а вот купить рабочий салют-с это большая удача не говоря уже о просто салюте, киев-88 не считаем, они с завода в половине случаев дефектные шли. 500см, куда проще конструктивно и следовательно надежней.
Качество 2. В техническом плане камера 500см была более продвинутой и дуракаустойчивой, например у нее не было функции самоуничтожения как в салюте(если при спущенном затворе, сменить выдежку, Салют нужно нести в ремонт). Более широкий ассортимент аксессуаров, сменные фок экраны( мало того что серия "аккумат" была куда более яркая чем те что устанавливались на салюте, еще и было с 10 разных модицикаций на любой вкус, с клиньями, микрорастром, просто матовые, с сетками и без) можно было заменить за 2 секунды без использования специального инструмента. Парк и качество оптики тоже куда более серьезное нежели то что было доступно для Салюта. Еще побочным но полезным эффектом использования центрального затвора, была функция синхронизации для вспышышек и студийного света на любой выдежке, у салюта при этом было ограничение в 1 30с и более длинные.
Цена, на прямую тут сложно сравнивать, и хассель и салют камеры не дешевые, но для профи вполне подъемные по цене.
Единиственно в чем был выигрыш салюта у хасселя, это то что его можно было купить в СССР. Для тех кто слаще морковки ничего не ел, это действительно крутая камера, но для остальных та еще щняга.
Что до прокленателей совка, это мимо. Я говорю о камерах. Салют, - кривой плагиат камеры 1949 года. Он и рядом не валялся с теми камерами что выпускал Хассель в период с 1957 до 1980 года.
Кстат в совке была куда более удачная камера нежели салют-киев88 это был Киев-6(60) он проще, куда надежней, оптики было больше за счет того что производил ГДРовский Карл Цейс.
спасибо вам и Владимиру за интересную информацию.
я вас по младше буду, тк появился только в 75. но подозреваю обычному советскому гражданину импортная камера не грозила? посему подозреваю, что оригинал был лучше, а наша копия была доступнее. подскажите а пленки для него еще возможно купить, или это уже история?
Вот о этом и пишу, Салют камера хорошая только в условиях когда нет западных аналогов. В остальном это тихий ужас. Но Владимир почему то решил, что она превзошла оригинал, в этом и кроется ошибка, и именно о этом я и написал.
Полно онлайн магазинов где можно приобрести все необходимое,правда нынче это хобби не из дешевых.
Гуглите "пленка тип 120". Химии тоже полно, и для ЧБ и для цветного негатива( гуглите "проявитель C-41") и для слайда "проявитель E6". По проявке и прочим моментам, полно инфы на форуме фото.ру. Кстат тема аналоговой фотографии среднего формата до сих пор актуальна, имеет ряд поклонников и даже привлекает новых...
24 комментария
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Салют целиком и полностью камера уровня 1600f, с разнице лишь в том что выпускать её начали спустя 8 лет после появление на рынках оригинала и при наличии уже более совершенной модели 1000f у Хасселя и совпала с началом продаж на западе камеры Хассельбла 500с которая стала по настоящему надежным иструментом и легла в основу целой серии камер, была на порядок надежней,дешевле, имела ряд новых функция и преимуществ для пользователя, по стравнению с 1000 1600f.
В то время когда на западе все уже давно забыли про Хассеблад 1000 1600, юзали 500с 500с м, появилсись камеры серии EL, с электронным взводом затвора и перемоткой пленки( та самая что, хоть и в доработанном виде но полетела на Луну)которые стали стандартом отрасли и пользовалась бешеным спросом среди профессиональных фотографов, обрастали наворотами, совершенствовались, расширялся парк доступных объективов( поделкам Арсенала, до Цейса как до Пекина раком, но это другая история). У нас продолжали пользовать говеные Салюты и Салюты-С уровня хасселя 1949 года.
Дальше стало еще смешней, в 1977 году Хассель вернулся к идеи сделать камеру с шторным затвором, и выкатил 2000f камеру с электронным затвором, надежную и простую, которая тоже стала хитом и легла в основу целой линейки камер. У нас 1980 году ответили на это выпуском еще более похабной камеры нежели Салют-С, под названием Киев-88, которую умудрились сделать еще более ломучей и ненадежной чем её предок с конструктивном уровня 1949 года.
Короче,вся эта серия Салют Салют-С и тем более Киев-88 лумочий и кривой плагиат камеры 1600f снятой с производства в 1952 году. Не по каким критерия она и рядом не валялась с более современными(чем 1600f) моделями выпускаемыми фирмой Хассельблад в то время.
зы. Много букв, но так было надо
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Массовость. 1970году вышла на рынок камера Hasseblad 500cm. Тираж точно не известен, но можно предположить что куда более чем все Салюты Салюты-С и Киевы-88 вместе взятые. Потому как это была профи камера, своего рода стандарт отрасли свадебных-школьных бомбил, частных фотостудий, студий глянцевых изданий, и много кого еще, во всех странах запада. Причем 500см это только одна модель, в то время выпускалось еще как минимум 2 модели и это не считая что с 57 до 70 года выпускалась модель 500с....
Можно конечно сравнить по массовости камеры модели 1600f и Салют, второй тут явно выигрывает, потому как от 1600f отказались всего после 3 лет выпуска, по ряду причин, в том числе и по причине сложной и дорогой конструкции, как в производстве так и в ремонте, низкой надежности.
Качество? Сломать 500й хассель нужну уметь, лучше всего навернуть его о пол с размуха. Сами по себе камеры редко выходили из строя, фотобарахолки до сих пор завалены полностью исправными камерами 500й серии и оптикой для них, а вот купить рабочий салют-с это большая удача не говоря уже о просто салюте, киев-88 не считаем, они с завода в половине случаев дефектные шли. 500см, куда проще конструктивно и следовательно надежней.
Качество 2. В техническом плане камера 500см была более продвинутой и дуракаустойчивой, например у нее не было функции самоуничтожения как в салюте(если при спущенном затворе, сменить выдежку, Салют нужно нести в ремонт). Более широкий ассортимент аксессуаров, сменные фок экраны( мало того что серия "аккумат" была куда более яркая чем те что устанавливались на салюте, еще и было с 10 разных модицикаций на любой вкус, с клиньями, микрорастром, просто матовые, с сетками и без) можно было заменить за 2 секунды без использования специального инструмента. Парк и качество оптики тоже куда более серьезное нежели то что было доступно для Салюта. Еще побочным но полезным эффектом использования центрального затвора, была функция синхронизации для вспышышек и студийного света на любой выдежке, у салюта при этом было ограничение в 1 30с и более длинные.
Цена, на прямую тут сложно сравнивать, и хассель и салют камеры не дешевые, но для профи вполне подъемные по цене.
Единиственно в чем был выигрыш салюта у хасселя, это то что его можно было купить в СССР. Для тех кто слаще морковки ничего не ел, это действительно крутая камера, но для остальных та еще щняга.
Что до прокленателей совка, это мимо. Я говорю о камерах. Салют, - кривой плагиат камеры 1949 года. Он и рядом не валялся с теми камерами что выпускал Хассель в период с 1957 до 1980 года.
Кстат в совке была куда более удачная камера нежели салют-киев88 это был Киев-6(60) он проще, куда надежней, оптики было больше за счет того что производил ГДРовский Карл Цейс.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
я вас по младше буду, тк появился только в 75. но подозреваю обычному советскому гражданину импортная камера не грозила? посему подозреваю, что оригинал был лучше, а наша копия была доступнее. подскажите а пленки для него еще возможно купить, или это уже история?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Полно онлайн магазинов где можно приобрести все необходимое,правда нынче это хобби не из дешевых.
Гуглите "пленка тип 120". Химии тоже полно, и для ЧБ и для цветного негатива( гуглите "проявитель C-41") и для слайда "проявитель E6". По проявке и прочим моментам, полно инфы на форуме фото.ру. Кстат тема аналоговой фотографии среднего формата до сих пор актуальна, имеет ряд поклонников и даже привлекает новых...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена