Не подскажите, какими конкретно реформами их нагнули? Какие конкретно законодательные акты ущемили их права? Ну там номер указа, дата, кто принял. Или так, лишь бы сболтнуть?
Ясак - в истории остался как один из самых нецивилизованных методов эксплуатации местного населения. Перестройка традиционного хозяйства аборигенов сопровождалась, в ряде случаев, их активной аккультурацией и ассимиляцией (обрусением), в результате чего часть инородческого населения утрачивала существенные черты этносоциальной и этнокультурной самобытности.
Для разрушения традиционного уклада жизни и под предлогом борьбы с суевериями в 30-е г.г. было репрессировано свыше 150 шаманов, что доводило даже до бунтов и как итог - расстрелы и т.д.
Языковая и экономическая политика сошлись клином: неперспективные деревни и школы-интернаты; закон о всеобучении и декрет о переводе на оседлый образ жизни... В поселке нового типа сошлись люди, не только говорящие на разных диалектах одного языка, но и различных национальностей; нарушилась единая языковая среда, нашелся новый язык общения - русский язык.
Кроме того, вступают в дело и методические факторы: одна перепись выделяет данный народ, другая прячет его в большем, родственном. К примеру, Перепись 1926 г. учла около 700 чуванцев, в 1939 их тоже учли как отдельный народ ( этели ), но не выделили, а отнесли к прочим северным народностям . А в переписях 1959, 1970 и 1979 гг. всех назвавших себя чуванцами, в разработке относили к чукчам. И этнографы назвали это этнической консолидацией . А бывает и наоборот. Применительно к народам севера: тех же чуванцев в 1979 относили к чукчам, а в 1989 сочли отдельным народом (около 1,4 тыс. чел.). Или, например, энцев, которых в итогах всех российских/советских переписей переписывали как ненцев и только с 1989 начали выделять как отдельный народ (200 чел.).
Наконец, кроме методики существует и практика проведения переписи, когда нередко применяется, как и на выборах, административный ресурс. Известны башкиро-татарские разногласия в Башкортостане, когда в 2002 руководство республики агитировало за, то чтобы некие пограничные группы населения, прежде переписанные как татары, записывались башкирами. Менее известны подобные случаи в Дагестане, где, к примеру, малочисленным арчинцам переписчики просто говорили, что такого народа нет, и записывали их аварцами, или на Камчатке, где переписчики требовали у назвавших себя камчадалами доказательств этого. Все это явно противоречит положению о переписи и ее инструкциям, но, скорее всего, такое счетчикам было указано на местном уровне.
Не только, а часто, и не столько рождаемость и смертность, влияют на изменение численности народов между переписями. А подчас эти процессы, очень далекие от размножения и вымирания .
Я дважды внимательно перечитал ваш копи-паст, хотя после фразы про ясак - уже можно было дальше не читать. Если ясак один из самых нецивилизованных методов эксплуатации, тогда как назвать эксплуатацию бельгийцами конголезцев? С отрубанием рук за невыполненную норму работы? Посмотрите, сколько погибло от ПРЯМОГО воздействия на аборигенов Америки, Африки, Австралии, Азии, весь мир можно перечислить, а потом уже пишите про ясак. Ну правда, глупость же полная.
Шаманы, перепись и так далее. Конечно же, лучше рожать в чуме и лечить ягелем аппендицит, чем получать квалифицированную мед помощь. Или чем получать образование. Кстати, именно при советской власти были записаны многие эпосы, сохранены предметы искусства, запечатлен и структрирован язык. Могу долго еще перечислять, но по моему особого смысла нет.
35 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Для разрушения традиционного уклада жизни и под предлогом борьбы с суевериями в 30-е г.г. было репрессировано свыше 150 шаманов, что доводило даже до бунтов и как итог - расстрелы и т.д.
Языковая и экономическая политика сошлись клином: неперспективные деревни и школы-интернаты; закон о всеобучении и декрет о переводе на оседлый образ жизни... В поселке нового типа сошлись люди, не только говорящие на разных диалектах одного языка, но и различных национальностей; нарушилась единая языковая среда, нашелся новый язык общения - русский язык.
Кроме того, вступают в дело и методические факторы: одна перепись выделяет данный народ, другая прячет его в большем, родственном. К примеру, Перепись 1926 г. учла около 700 чуванцев, в 1939 их тоже учли как отдельный народ ( этели ), но не выделили, а отнесли к прочим северным народностям . А в переписях 1959, 1970 и 1979 гг. всех назвавших себя чуванцами, в разработке относили к чукчам. И этнографы назвали это этнической консолидацией . А бывает и наоборот. Применительно к народам севера: тех же чуванцев в 1979 относили к чукчам, а в 1989 сочли отдельным народом (около 1,4 тыс. чел.). Или, например, энцев, которых в итогах всех российских/советских переписей переписывали как ненцев и только с 1989 начали выделять как отдельный народ (200 чел.).
Наконец, кроме методики существует и практика проведения переписи, когда нередко применяется, как и на выборах, административный ресурс. Известны башкиро-татарские разногласия в Башкортостане, когда в 2002 руководство республики агитировало за, то чтобы некие пограничные группы населения, прежде переписанные как татары, записывались башкирами. Менее известны подобные случаи в Дагестане, где, к примеру, малочисленным арчинцам переписчики просто говорили, что такого народа нет, и записывали их аварцами, или на Камчатке, где переписчики требовали у назвавших себя камчадалами доказательств этого. Все это явно противоречит положению о переписи и ее инструкциям, но, скорее всего, такое счетчикам было указано на местном уровне.
Не только, а часто, и не столько рождаемость и смертность, влияют на изменение численности народов между переписями. А подчас эти процессы, очень далекие от размножения и вымирания .
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Шаманы, перепись и так далее. Конечно же, лучше рожать в чуме и лечить ягелем аппендицит, чем получать квалифицированную мед помощь. Или чем получать образование. Кстати, именно при советской власти были записаны многие эпосы, сохранены предметы искусства, запечатлен и структрирован язык. Могу долго еще перечислять, но по моему особого смысла нет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена