А как Преображенского еще охарактеризовывать? Вы сами книгу хоть читали? Он там вполне себе негативный персонаж. Положительным, пожалуй, Борменталя охарактеризовать можно, но никак не профессора.
Мастер и Маргарита , как всякое великое произведение, многослоен.
Первый слой, который видят все, это феерическая клоунада. Бегемот и Коровьев. "Не шалю, никого не трогаю, починяю примус."
Второй слой, который хорошо понимают люди жившие в СССР, это едкая сатира на советскую власть. "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"
Третий слой это тема горькой любви и несчастной жизни. Маргарита. "Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая..."
Четвертый слой это муки творчества, борьба за признание и вообще тема искусства. Бездомный, Рюхин, Мастер. "Вот пример настоящей удачливости... какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло! стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие..."
Пятый слой это поиск смысла жизни и попытка обрести его в религии. Воланд, Иешуа Га-ноцри, Понтий Пилат. "Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?"
Шестой слой это тема запоздалого и уже бесполезного раскаяния за свои ошибки. Понтий Пилат. "Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была." "...какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, тут лицо из надменного превращается в умоляющее, ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?"
Давно известно, что человек хорошо понимает только то, что прочувствовал на собственной шкуре. Отсюда понятно, кто не понимает роман "Мастер и Маргарита".
Не понимают молодые люди, потому что еще не знают жизни. У них кипят гормоны и волнуют их сексуальные темы. В "Мастере и Маргарите" им понятна любовная линия, их развлекает феерическая клоунада. А вот сатира на советскую власть им непонятна. Молодые самоуверенны и самонадеянны, смысл жизни их мало волнует, и уж тем более их не волнует раскаяние, поскольку они еще не успели совершить трагических ошибок.
Не понимают роман эдакие "святые праведники", они прожили жизнь легко, все у них получалось с первого раза. Они всегда оказывались в нужное время в нужном месте. И влюблялись они один раз, и на всю жизнь, и были счастливы в браке. Прочитав роман, и сравнивая его своей жизнью, они недоумевают: "Как это так можно совершать ошибки? Как это можно в чем-то раскаиваться?" Возможно, эти люди действительно святые, а может просто глупцы, которые искалечили много жизней и даже не поняли этого.
Не понимают роман самовлюбленные подлецы и эгоисты. Они всегда все делали и делают для себя, а тех, кто сострадает и раскаивается, они считают дураками.
127 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Первый слой, который видят все, это феерическая клоунада. Бегемот и Коровьев. "Не шалю, никого не трогаю, починяю примус."
Второй слой, который хорошо понимают люди жившие в СССР, это едкая сатира на советскую власть. "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!"
Третий слой это тема горькой любви и несчастной жизни. Маргарита. "Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая..."
Четвертый слой это муки творчества, борьба за признание и вообще тема искусства. Бездомный, Рюхин, Мастер. "Вот пример настоящей удачливости... какой бы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, все шло ему на пользу, все обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю... Что-нибудь особенное есть в этих словах: "Буря мглою..."? Не понимаю!.. Повезло, повезло! стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие..."
Пятый слой это поиск смысла жизни и попытка обрести его в религии. Воланд, Иешуа Га-ноцри, Понтий Пилат. "Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?"
Шестой слой это тема запоздалого и уже бесполезного раскаяния за свои ошибки. Понтий Пилат. "Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, это что казнь была." "...какая пошлая казнь! Но ты мне, пожалуйста, скажи, тут лицо из надменного превращается в умоляющее, ведь ее не было! Молю тебя, скажи, не было?"
Давно известно, что человек хорошо понимает только то, что прочувствовал на собственной шкуре. Отсюда понятно, кто не понимает роман "Мастер и Маргарита".
Не понимают молодые люди, потому что еще не знают жизни. У них кипят гормоны и волнуют их сексуальные темы. В "Мастере и Маргарите" им понятна любовная линия, их развлекает феерическая клоунада. А вот сатира на советскую власть им непонятна. Молодые самоуверенны и самонадеянны, смысл жизни их мало волнует, и уж тем более их не волнует раскаяние, поскольку они еще не успели совершить трагических ошибок.
Не понимают роман эдакие "святые праведники", они прожили жизнь легко, все у них получалось с первого раза. Они всегда оказывались в нужное время в нужном месте. И влюблялись они один раз, и на всю жизнь, и были счастливы в браке. Прочитав роман, и сравнивая его своей жизнью, они недоумевают: "Как это так можно совершать ошибки? Как это можно в чем-то раскаиваться?" Возможно, эти люди действительно святые, а может просто глупцы, которые искалечили много жизней и даже не поняли этого.
Не понимают роман самовлюбленные подлецы и эгоисты. Они всегда все делали и делают для себя, а тех, кто сострадает и раскаивается, они считают дураками.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена