" Кин-дза-дза! - самый мой многострадальный фильм. Много было сложностей со съемками. Помню, пропал наш пепелац. Приехали мы в пустыню Каракумы. С большим трудом добились, чтобы на месяц нам освободили ведущих актеров трех театров: Вахтанговский - Яковлева, МХАТ - Любшина, Ленком - Леонова. И вот они и еще 60 человек киногруппы сидят в пустыне и ничего не делают. Надо платить за жилье, суточные, зарплаты. А мы в простое из-за того, что пропал пепелац - здоровенная махина, которую, как позже выяснилось, по ошибке отправили во Владивосток. Железнодорожники не могли понять, что надо искать - что такое пепелац? Директор Мосфильма привлек к поискам даже КГБ. В итоге спустя месяц пепелац нашли.
Многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала. Нередко реквизит искали по мусоркам, все делали сами, очень примитивно. Но после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом . Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: Вы что дурака валяете? Я им: Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!
Г.Данелия
"В Кин-дза-дза есть номер музыка инопланетян. Культура на планете, куда попали наши герои, находится в полном упадке, даже речь свелась к двум словам: ку и кю. И музыка, которую исполняют инопланетяне Уэф и Би (Леонов и Яковлев), должна быть очень примитивной и очень противной примерно как бритвой по стеклу скребут. Канчели написал мелодию. Я сказал что годится, но надо упростить.
- Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
- Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
- Так?
- Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
- Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, сказал Канчели. Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
- Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало... И тут я увидел в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке... Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
- Тут и так всего четыре ноты осталось! разозлился Канчели.
- Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
- Вот уже тепло, сказал я. Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
- Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
- Большое спасибо, обрадовался Канчели. Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
- Как?
- То, что надо! обрадовался я.
- А что, замок отменяется? спросил скрипач.
- Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
- А кто же будет играть на стекле?
- Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
- Нужен музыкант, сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу."
146 комментариев
8 лет назад
Многое из задуманного не получилось, купленная для съемок механика не работала. Нередко реквизит искали по мусоркам, все делали сами, очень примитивно. Но после выхода фильма ко мне обратился американский режиссер с предложением делать спецэффекты для его картины. Сказал, что его впечатлило, как у нас летает пепелац. А я ему: А там нету спецэффектов. Военные дали нам гравицапу. Мы поставили ее на декорацию, и она летала. Вы обратитесь к русским военным. Это их разработки. А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом . Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: Вы что дурака валяете? Я им: Вы должны радоваться, что американцы всерьез думают, что у вас такая супертехника, способная любую громаду в воздух поднять!
Г.Данелия
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
- Куда еще упростить? Тут и так полнейший примитив.
- Сделай еще примитивней.
Гия с омерзением сыграл упрощенный вариант на пианино.
- Так?
- Примерно.
На следующий день стали записывать музыку в студии.
Вызвали всего двух музыкантов. Великолепный пианист Игорь Назурук (я с ним все время работаю) искал неприятные звуки в синтезаторе, а скрипач старался плохо сыграть на скрипке.
- Ну, по-моему, противнее исполнить невозможно, сказал Канчели. Давайте писать.
Он очень страдал, слушая эту какофонию.
- Нет. Слишком нейтрально. Должно быть хуже, сказал я и сам взял скрипку. Мое исполнение все признали таким омерзительным, что лучше некуда. Но чего-то все равно не хватало... И тут я увидел в углу валяется старый ржавый замок. Попробовал замок раскрывался с очень гнусным скрипом. Попросил скрипача поиграть на замке... Опять не то. Надо еще упростить мелодию.
- Тут и так всего четыре ноты осталось! разозлился Канчели.
- Оставь две!
Канчели яростно почиркал по нотам. Сыграли.
- Вот уже тепло, сказал я. Но хотелось бы еще попротивнее.
А тут и смена кончилась.
А вечером в консерватории исполнялась Четвертая симфония Канчели. И на концерте, впервые слушая симфоническую музыку Канчели, я понял, что имею дело с Большим композитором. И мне стало стыдно. Чем я заставляю его заниматься! И на следующий день в машине, когда мы ехали на студию, я сказал Канчели:
- Гия, давай, пока мы пишем этот инопланетянский номер, ты посидишь в музыкальной редакции.
- Большое спасибо, обрадовался Канчели. Ты даже не представляешь, от какой муки ты меня избавил.
Приехали. Канчели сразу пошел в музыкальную редакцию, а я в студию. Назурук и скрипач были уже на месте. Назурук извлек из портфеля кусок стекла и предложил поскрести бритвой по стеклу в буквальном смысле. Поскреб:
- Как?
- То, что надо! обрадовался я.
- А что, замок отменяется? спросил скрипач.
- Ни в коем случае! Играют все, плюс стекло.
- А кто же будет играть на стекле?
- Леночка.
И я попросил на стекле поиграть своего ассистента по актерам Леночку Судакову. Она начала скрести, но как-то не так. А потом ей вообще сделалось плохо от этого звука, она бросила бритву и убежала.
- Нужен музыкант, сказал Назурук.
И я позвонил в музыкальную редакцию и вызвал Канчели.
И живой классик целую смену скрипел бритвой по стеклу."
Георгий Данелия, "Безбилетный пассажир"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена