То, что Тухачевский был не семи пядей во лбу это и так понятно, в РККА образованных офицеров не было - вырезали в гражданскую и последующии репрессии.
А то, что расстреляли, так это он просто борьбу за власть проиграл - методы у комунистов такие, неугодных в расход. Как начали в 1918, так только к Хрущеву остановились.
а у тебя одна мысль про коммунистов, - методы борьбы всегда одни независимо от партийной и национальной принадлежности, вон в США истребили десятки миллионов индейцев, почему б вам тогда не написать, что истребление противников - это чисто американский демократический метод
В начале 30-х годов Тухачевский отметился еще в одном сомнительном деле, став одним из инициаторов операции Весна масштабной чистки РККА от кадров царской выучки, в том числе бывших белых, состоявшейся в 1930-1931 годах. По количеству потерянных военных специалистов с высшим образованием Весна нанесла армии больший ущерб, чем большой террор 1937-1938 годов, чья большая известность обусловлена уже послесталинскими политическими процессами: реабилитировать бывших царских офицеров также громко и открыто, как репрессированных командиров Красной армии, советской власти было неудобно. Всего было арестовано по некоторым данным более 3 тыс. человек, более тысячи высококлассных офицеров старой армии были расстреляны.
Тухачевский планировал государственный переворот в 1937 году. Вопреки хрущевской риторике, обеляющей Тухачевского, современные историки единодушны в своем вердикте: заговор действительно имел место быть. Надо отдать должное Тухачевскому: он не стал отрицать обвинений.
Выть про "гениальность" Тухачевского и ругать "кровавого Сталина" это как раз и есть "либеральный высер". Сколько я этого говна наслушался от либерды за эти годы - мамадарагая! "Тухачевский - гений, а Сталин подорвал боеспособность КА!" При этом ни один мудак так и не смог привести конкретный пример его "гениальности".
Вообще если верить Судоплатову "Уголовное дело против Тухачевского целиком основывалось на его собственных признаниях, и какие бы то ни было ссылки на конкретные инкриминирующие факты, полученные из-за рубежа, начисто отсутствуют. Если бы такие документы существовали, то я как заместитель начальника разведки, курировавший накануне войны и немецкое направление, наверняка видел бы их или знал об их существовании".
Вы наверное знаете, что это очень странно.
Конечно добавляют сомнения то, что часть материалов дела (расшифровка телефонных разговоров Тухачевского с его сторонниками) была из дела изъята и уничтожена по приказу Хрущева.
правда это могло объясняться тем, что Тухачевский не лестно отзывался о Хрущеве, а тому был нужен абсолютно положительный персонаж, без каких-то критических идей.
И стоит помнить, что уничтожив Тухачевского Сталин усилил группу Ворошилова, что было не лучшим вариантом для РККА.
Единственное с чем соглашусь, что история не сохранила для нас признаков гениальности Тухачевского и его возвеличивание при Хрущеве (равно как и занижение исторической роли Жукова) объяснялись исключительно политическими мотивами.
Расстреливали в основном политически активных генералов и офицеров - я не оправдываю эти расстрелы, но можно предположить, что своей политической деятельностью они создавали некую видимость заговора. Ближайший к нам по времени пример - Турция. Ещё задолго до путча Эрдоган пересажал и уволил из армии огромное количество людей, именно по политическим причинам.
Тухачевский был одной из самых ярких фигур в тогдашнем СССР и его амбиции простирались не только на армию, наверняка он метил гораздо выше, вот его и подрезали. Победил бы Тухаческий, сейчас бы все стонали про безвинно умученного Сталина, Молотова и Микояна, а уж о Берии слагали бы легенды.
По мне так версия не очень правдоподобная. Разделить СССР в 1948 было не возможно. Сталин был пожилой человек, его смерть вполне могла быть естественной, хотя и там загадок хватает. Берию Хрущёв и его подельники устранили как основного своего конкурента. Берия был выдающимся государственным деятелем, абсолютный прагматик, он мог ещё тогда поставить СССР на путь по которому сейчас идёт Китай. Кстати Хрущёв внедрил многое из того что предлагал Берия.
Извини конечно, но это лютая херня. И про отравление и про "Беловежский раздел" в 1948 году. Только майданутым и малолетним это может показаться правдоподобным.
Если бы в 1948 году кто нибудь заговорил бы про раздел СССР его бы родня первая в дурку сдала бы. Потому что сразу видно, что человек психически тяжело болен.
Ну и главное, если "Эти три человека планировали устроить Беловежское соглашение о разделе СССР еще в 1948 году", что-же помешало Хрущеву реализовать этот план в 50-х или 60-х годах? Конечно фигня.
Можно еще сказать что они (Хрущев и компания) компьютерные вирусы придумали, что-бы людям в конце 20 века поднасрать, но Берия еще в 1940 году....
Начиная с 1923 года и до 1937 года.
В боях в Средней Азии Тухачевский не участвовал. После Тамбова армия мало участвовала в подавлении крестьянских волнений (кроме Кавказа, но и там Тухачевский не участвовал).
Практически 1935 год, когда он стал маршалом, относился к мирному периоду.
Во-первых звания, особенно такие большие дают несколько позже событий, за которые дают. Во-вторых, отсутствие состояния войны с какой-либо страной отнюдь не обозначает мирного времени. Фактически до начала 40-х всё можно считать гражданской войной. Те же крестьянские волнения - это уже не мирное время (хотя маршала за это не дают, естесственно)
Андрей Иванов, мне кажется вы несколько увлеклись пустоговорением.
Если серьёзных аргументов не предвидится, то я, пожалуй, устранюсь от продолжения словопрений.
. С мая 1928 г. по июнь 1931 г. командующий Ленинградским военным округом.
В 1931 г. назначен начальником вооружений РККА, затем зам. председателя Реввоенсовета СССР, зам. наркома по военным и морским делам (с 15.03.1934 наркома обороны)., а в апреле 1936 г. он назначен 1-м заместителем наркома обороны.
Маршал Советского Союза присвоено в ноябре 1935 г.
Какое по Вашему должно быть звание у заместителя наркома обороны, с учётом предыдущих заслуг?
Ну, Ежов заслужил, например. Ещё была группа палачей и создателей системы ГУЛАГа, расстрелянных при чистках. Эти тоже заслужили однозначно.
По другим можно дискутировать, хотя по мне так все они - участники большевистского переворота и последующих беззаконий.
181 комментарий
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
А то, что расстреляли, так это он просто борьбу за власть проиграл - методы у комунистов такие, неугодных в расход. Как начали в 1918, так только к Хрущеву остановились.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Тухачевский планировал государственный переворот в 1937 году. Вопреки хрущевской риторике, обеляющей Тухачевского, современные историки единодушны в своем вердикте: заговор действительно имел место быть. Надо отдать должное Тухачевскому: он не стал отрицать обвинений.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Особенно ему нравилось расстреливать генералов перед войной. Ну хобби такое у человека было, ну что уж тут поделать.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Вы наверное знаете, что это очень странно.
Конечно добавляют сомнения то, что часть материалов дела (расшифровка телефонных разговоров Тухачевского с его сторонниками) была из дела изъята и уничтожена по приказу Хрущева.
правда это могло объясняться тем, что Тухачевский не лестно отзывался о Хрущеве, а тому был нужен абсолютно положительный персонаж, без каких-то критических идей.
И стоит помнить, что уничтожив Тухачевского Сталин усилил группу Ворошилова, что было не лучшим вариантом для РККА.
Единственное с чем соглашусь, что история не сохранила для нас признаков гениальности Тухачевского и его возвеличивание при Хрущеве (равно как и занижение исторической роли Жукова) объяснялись исключительно политическими мотивами.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Тухачевский был одной из самых ярких фигур в тогдашнем СССР и его амбиции простирались не только на армию, наверняка он метил гораздо выше, вот его и подрезали. Победил бы Тухаческий, сейчас бы все стонали про безвинно умученного Сталина, Молотова и Микояна, а уж о Берии слагали бы легенды.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Если бы в 1948 году кто нибудь заговорил бы про раздел СССР его бы родня первая в дурку сдала бы. Потому что сразу видно, что человек психически тяжело болен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Можно еще сказать что они (Хрущев и компания) компьютерные вирусы придумали, что-бы людям в конце 20 века поднасрать, но Берия еще в 1940 году....
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
В боях в Средней Азии Тухачевский не участвовал. После Тамбова армия мало участвовала в подавлении крестьянских волнений (кроме Кавказа, но и там Тухачевский не участвовал).
Практически 1935 год, когда он стал маршалом, относился к мирному периоду.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Если серьёзных аргументов не предвидится, то я, пожалуй, устранюсь от продолжения словопрений.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
. С мая 1928 г. по июнь 1931 г. командующий Ленинградским военным округом.
В 1931 г. назначен начальником вооружений РККА, затем зам. председателя Реввоенсовета СССР, зам. наркома по военным и морским делам (с 15.03.1934 наркома обороны)., а в апреле 1936 г. он назначен 1-м заместителем наркома обороны.
Маршал Советского Союза присвоено в ноябре 1935 г.
Какое по Вашему должно быть звание у заместителя наркома обороны, с учётом предыдущих заслуг?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
По другим можно дискутировать, хотя по мне так все они - участники большевистского переворота и последующих беззаконий.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена