Самая загадочная из всех незнакомок: кем была Неизвестная художника Ивана Крамского
Источник: http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/
Одной из самых выдающихся работ знаменитого русского художника ХІХ в. Ивана Крамского является Неизвестная , которую также часто называют Незнакомкой . Вокруг этой картины еще при жизни художника ходило много слухов. Кем была женщина, изображенная передвижником? Автор не раскрыл этой тайны, и на сегодняшний момент существует много интересных версий относительно прототипа самой известной Неизвестной . Ни в письмах, ни в дневниках Ивана Крамского нет упоминаний о личности этой женщины. За несколько лет до появления картины была опубликована Анна Каренина Л. Толстого, что дало повод некоторым исследователям утверждать, что Крамской изобразил главную героиню романа. Другие находят сходство с Настасьей Филипповной из романа Ф. Достоевского Идиот .
Большинство исследователей все же склонно думать, что прототип имеет не литературное, а вполне реальное происхождение. Внешнее сходство заставило говорить о том, что художник изобразил красавицу Матрену Саввишну крестьянку, которая стала женой дворянина Бестужева.
Многие утверждают, что Неизвестная собирательный образ женщины, которая не могла служить примером для подражания. Якобы Крамской написал картину с целью изобличения моральных устоев общества накрашенные губы, модная дорогая одежда выдают в женщине богатую содержанку. Критик В. Стасов называл эту картину Кокотка в коляске , другие критики писали, что Крамской изобразил дорогую камелию , одно из исчадий больших городов .
Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. Это дало повод утверждать, что художник действительно вынашивал замысел создать обличительный портрет. Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты незнакомки, облагородив ее внешность. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Если сравнить Неизвестную с картиной Девушка с кошкой портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.
Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги Судьба красоты. Истории грузинских жен Игорю Оболенскому. Он утверждает, что прототипом незнакомки стала княжна Варвара Туркестанишвили фрейлина императрицы Марии Федоровны, фаворитка Александра І, которому она родила дочь. Император после рождения дочери потерял интерес и к матери, и к ребенку, а Варвара после этого покончила с собой. В 1880-х гг. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Он был поражен красотой и трагической смертью грузинки и решил написать ее портрет.
Впрочем, все версии так и остаются на уровне предположений, а имя незнакомки остается тайной. Традиция писать портреты незнакомок сохраняется и в современной живописи например, незнакомки художника Jason Thielke
Самая загадочная из всех незнакомок: кем была Неизвестная художника Ивана Крамского Источник:
Одной из самых выдающихся работ знаменитого русского художника ХІХ в. Ивана Крамского является Неизвестная , которую также часто называют Незнакомкой . Вокруг этой картины еще при жизни художника ходило много слухов. Кем была женщина, изображенная передвижником? Автор не раскрыл этой тайны, и на сегодняшний момент существует много интересных версий относительно прототипа самой известной Неизвестной . Ни в пи
Абсолютно не факт, что это дочь Крамского, он НИКОГДА И НИГДЕ не подтверждал этого. Вариантов того, что изображена та или иная женщина было множество: внебрачная дочь одного из царей российского, жена одного дворянини из простолюдинок, но необычайно красивая, просто объединенный образ многих женщин и вот один из вариантов: "... В конце концов, большинство сошлось на том, что Крамской изобразил в своей работе "даму полусвета" -а если говорить яснее, богатую содержанку. В. Стасов придумал и хлесткое определение - "Кокотка в коляске" . И сколько бы с этим впоследствии ни спорили адепты высокой женственности , Стасов, похоже, отгадал загадку Крамского. Дело в том,
что позже стал известен этюд к картине, и на нем характерная вульгарность модели не оставляет сомнений в том, чем она занимается в жизни. Но важно ли это сейчас! Устоявшиеся интерпретации произведений искусства зачастую не имеют ничего общего с авторскими замыслами. Что-то подобное произошло и с Неизвестной . Русская приверженность к литературным аллюзиям сделала сначала ее Настасьей Филипповной из "Идиота" Достоевского, потом - Анной Карениной, потом - блоковской Незнакомкой, а потом и вовсе - воплощением женственности. Любопытно, что П. Третьяков не захотел покупать эту работу. В собрании Третьяковки она появилась лишь в 1925 году-в результате национализации частных коллекций. Детали картины: героиня одета по последней моде (сезон 1883 года) - так утверждают специалисты по истории костюма.
Розовая морозная дымка выписана столь виртуозно, что словно наяву несет ощущение холода. Крамской умел писать свет воздух, когда хотел этого.
Место действия не вызывает сомнения - это Невский проспект в Петербурге. Известные здания выписаны Крамским, с одной стороны, довольно эскизно, а с другой - вполне узнаваемо...."
>>Ей вменялось в вину создание ни много ни мало контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях .
Вот так в совке и высасывали из пальца "преступления" и "контрреволюционную деятельность". Уроды, бл*!
Прежде чем чего-то судить, нужно все знать, не всегда женщина- воплощение кроткости и невинности, та же Каплан-яркий пример ненависти к власти, а чем лучше эта фанатка от религии, тем более, считающая виноватой во всем советскую власть. Времена были такими, что лозунг: "Или мы или они нас!" был актуален. К тому же, никто не отменял обычный оговор тех же соседей, которым, например, нужны были метры, жилищный вопрос многих испортил в России: сейчас вон родителей "мочат" за квартирки.
Даже я, будучи убежденным атеистом, понимаю, что набожность и религиозный фанатизм - это далеко не одно и то же. И вряд ли, того кто замочил родителей за квартирку, реабилитируют за отсутствием состава преступления.
По поводу реабилитации, к данному случаю, возможно, это не относится, ее все же не реабилитировали, а выпустили по просьбе... А так, у нас было время, когда, на волне ненависти правительственных шептунов, типа Яковлева, которые ненавидели воспитавшую их КПСС, реабилитировали оптом всех, абсолютно не вдаваясь в подробности дела и законов того времени, когда люди были осуждены. У нас чуть-чуть не реабилитировали Власова, просто поздновато подняли вопрос, когда волна реабилитации стихла, а,если бы в самом начале угара вытащили его дело, то на 100% реабилитировали.
Читайте внимательно пост: её реабилировали в 1989 году.
А Власова, кстати, частично реабилитировали: по статье антисоветская агитация и пропаганда приговор отменили, а по статье измена родине оставили в силе. Где-то в начале нулевых было дело. Но это вообще не имеет отношения к обсуждаемому посту, т.к. тут описывается классический для советской власти случай сфабрикованного дела по надуманному обвинению.
И, да - я разделяю взгляды Яковлева
9 комментариев
7 лет назад
Источник:
Одной из самых выдающихся работ знаменитого русского художника ХІХ в. Ивана Крамского является Неизвестная , которую также часто называют Незнакомкой . Вокруг этой картины еще при жизни художника ходило много слухов. Кем была женщина, изображенная передвижником? Автор не раскрыл этой тайны, и на сегодняшний момент существует много интересных версий относительно прототипа самой известной Неизвестной . Ни в пи
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
что позже стал известен этюд к картине, и на нем характерная вульгарность модели не оставляет сомнений в том, чем она занимается в жизни. Но важно ли это сейчас! Устоявшиеся интерпретации произведений искусства зачастую не имеют ничего общего с авторскими замыслами. Что-то подобное произошло и с Неизвестной . Русская приверженность к литературным аллюзиям сделала сначала ее Настасьей Филипповной из "Идиота" Достоевского, потом - Анной Карениной, потом - блоковской Незнакомкой, а потом и вовсе - воплощением женственности. Любопытно, что П. Третьяков не захотел покупать эту работу. В собрании Третьяковки она появилась лишь в 1925 году-в результате национализации частных коллекций. Детали картины: героиня одета по последней моде (сезон 1883 года) - так утверждают специалисты по истории костюма.
Розовая морозная дымка выписана столь виртуозно, что словно наяву несет ощущение холода. Крамской умел писать свет воздух, когда хотел этого.
Место действия не вызывает сомнения - это Невский проспект в Петербурге. Известные здания выписаны Крамским, с одной стороны, довольно эскизно, а с другой - вполне узнаваемо...."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Вот так в совке и высасывали из пальца "преступления" и "контрреволюционную деятельность". Уроды, бл*!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А Власова, кстати, частично реабилитировали: по статье антисоветская агитация и пропаганда приговор отменили, а по статье измена родине оставили в силе. Где-то в начале нулевых было дело. Но это вообще не имеет отношения к обсуждаемому посту, т.к. тут описывается классический для советской власти случай сфабрикованного дела по надуманному обвинению.
И, да - я разделяю взгляды Яковлева
Удалить комментарий?
Удалить Отмена