Александр Лукич Птушко (1900 1973) советский кинорежиссёр, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино в 1939-м году снимал фильм-сказку "Золотой ключик" методом оптического совмещения объектов.
Например, кадр беседы Буратино с папой Карло снимался так: Георгия Уварова (папа Карло), сажали близко к киноаппарату перед обыкновенным частично закрытым тканью столом, а в четыре раза бОльшую половину стола располагали на пятнадцать метров дальше и на неё сажали Ольгу Шаганову-Образцову, игравшую Буратино.
Киноаппарат устанавливался в точке, с которой обе половины стола, совместившись, казались цельным столом, а герои сидящими напротив друг друга.
"А чтобы я умела погладить воображаемую щеку моего папы, мне сверху с колосников спускали ниточку. По этой ниточке я и водила рукой",-- делилась актриса секретами съемок идиллической семейной сцены.
Для усиления достоверности происходящего перспективно сочетались актеры и домашняя птица (петух) или на передний план устанавливались декорационные элементы, имитирующие ноги актера, а сам актер находился в глубине кадра оптически совмещённый с ногами, что позволяло актрисе, исполняющей роль Буратино, двигаться перед его ногами.
На фотографии хорошо видно, что папа Карло (в синем овале) стоит на лестнице ближе к операторской группе (в красном овале). Кукла (возможно, Мальвина) стоит на заднем плане на гипертрофированно увеличенной в размерах лестнице (зелёный овал).
Место установки камеры выбиралось так, чтобы лестница папы Карло полностью совпала с лестницей Мальвины, и тогда на плёнке дальний и ближний планы (объекты) совмещались.
Ниже фотография такого же совмещения папы Карло и Буратино уже ВОЗЛЕ лестницы.
Александр Лукич Птушко (1900 1973) советский кинорежиссёр, кинооператор, мультипликатор, сценарист, художник, мастер сказочного жанра в кино в 1939-м году снимал фильм-сказку "Золотой ключик" методом оптического совмещения объектов. Например, кадр беседы Буратино с папой Карло снимался так: Георгия Уварова (папа Карло), сажали близко к киноаппарату перед обыкновенным частично закрытым тканью столом, а в четыре раза бОльшую половину стола располагали на пятнадцать метров дальше и на неё сажали
8 комментариев
8 лет назад
Например, кадр беседы Буратино с папой Карло снимался так: Георгия Уварова (папа Карло), сажали близко к киноаппарату перед обыкновенным частично закрытым тканью столом, а в четыре раза бОльшую половину стола располагали на пятнадцать метров дальше и на неё сажали
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена