"Хоттабыч умел переносить магию в пальцы и одним щелчком совершать чудеса без помощи бороды и заклинаний. Так что выдирание волос, скорее всего, было просто частью привычного, но необязательного ритуала "
Насколько я помню первоисточник, Хаттабыч не мог колдовать, когда его борода была мокрой.
> Все сказки 1001 ночи заканчивались одинаково- Шахерзаде засаде!
Вроде Шахрияр ей каждый вечер сначала "засаде", а потом она ему всю ночь сказки рассказывала и останавливалась на самом интересном месте, что-бы он её до следующего вечера не казнил.
Ислам здесь совершенно не причем, думаю это такая авторская подводка к (бесспорной) мысли, что длинная борода отличительная черта мудреца-волшебника.
Подводка так себе, но ничего критичного.
"В исламе отращивание бороды было обязательным или желательным, а бритьё запрещалось". Учитывая возраст Соломона Давидовича, апелляция к исламским обычаям, уверен, некорректна.
И....только меня удивило, что визирь царя Соломона успокоился в Киргизстане? Далековато как то...
А почему вас это удивляет? Ведь сам царь Соломон, как известно, жил и правил в Бишкеке (бывший Фрунзе). Сам Алмазбек Атанбаев считает себя потомком и наследником царя Соломона и даже распорядился выделить из бюджета средства на реставрацию царского дворца, который за время правления Бакиева пришел в упадок.
Осталось только поправить автора, который пишет про ислам и Хоттабыча, как будто они были где-то там вместе. Если Хоттабыч был заключен в бутылку до н.э., то исламская религия зародилась гораздо позднее.
Как-то сумбурно, мягко говоря. Джинны не особо и выполняли желания, они так же старше, чем Ислам как религия. В доисламский период они были божествами и желания особо то и не выполняли, хотя жертвы им приносили. А на счёт "Тысяча и одна ночь", так там досочиняли про джинна французы и к "исламским сказкам" отношения не имеет.
Ох, ученые бьются над происхождением "сборника", а Вы прям в курсе и так уверены! Да, действительно часть сказок была арабскими. Но французы (при чём?) занялись переводом и сбором, так что по сути за этот сборник мы благодарны именно французам, а именно Галлану, который к слову, достаточно вольно обошёлся с тем же самым Али Бабой и (возможно) джинами, ведь джины в остальных восточных сказках совсем иные и далеки от исполнения желаний.
188 комментариев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Насколько я помню первоисточник, Хаттабыч не мог колдовать, когда его борода была мокрой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Все сказки 1001 ночи заканчивались одинаково- Шахерзаде засаде!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Вроде Шахрияр ей каждый вечер сначала "засаде", а потом она ему всю ночь сказки рассказывала и останавливалась на самом интересном месте, что-бы он её до следующего вечера не казнил.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Но если Хоттабычу 3732 года, то причем тут Ислам?
Он примерно через 2,5 тысячи лет появился и в тот момент он был в бутылке)))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Подводка так себе, но ничего критичного.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
К примеру Иблис, аналог Сатаны (короче, Шайтан), является джинном-ифритом. Эдакий комбинированный Люцифер-Сатана-искуситель
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
И....только меня удивило, что визирь царя Соломона успокоился в Киргизстане? Далековато как то...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена