Андрей ещё должен был сказать что сначала один дубль снимается на обычную камеру, а потом дубль на широкоформатную. Как ему и приходилось играть в фильме "3+2".
А еще вы можете вспомнить вариоскопические ленты типа "Айболит-66" - там была режиссерская идея поиграть с соотношением сторон кадра внутри самой картины, так режиссер решал эстетическую задачу с помощью новаторской идеи.
И еще важно, что именно эта картина, "Три плюс два" изначально снималась в двух форматах, но фактически они являются двумя разными фильмами, отличающимися даже по хронометражу. Могу рассказать, почему это было сделано)
Конкретно этой картины - да, потому что ее и снимали в двух форматах сразу - широкоэкранная версия длиннее, ее снимали специально для показа в широкоэкранных кинотеатрах: кроме иного соотношения сторон кадра, она имела еще и 4-канальную панорамную магнитную фонограмму, в ней и звук записан иначе, и озвучание выполнялось отдельно. Версия в обычном формате короче почти на 10 минут, имеет монофонограмму.
Но это исключение, больше так не снимали. Поэтому я и говорю, что фактически это два разных фильма, но внутри каждой версии картины киноматериалы именно своей версии.
И когда делается пересъемка неудочных сцен, правило "Переснимаем так, как снимали изначально" - всегда выполняется. Снимали в двух форматах - переснимаем в тех же форматах.
Из широкоизвестных - разве что "Алые паруса". Многие ли из нас могут вспомнить, что смотрели это кино с панорамным звуком? Я вот не могу, хоть работаю в кино с 1981 года.
Самих картин было довольно много, но далеко не все можно вспомнить за давностью времени, потому что не все они стали по-настоящему народными, а потом, к середине 60-х, от панорамных совмещенных магнитных фонограмм в копиях 35-мм формата решили из-за бурного роста числа киноустановок - это было довольно дорого, а широкий экран стал востребован - потому широкоэкранные копии перешли на монофоническую оптическую фонограмму.
Академик из Аскании Мосфильм, 1961
В едином строю СССР-КНР, Мосфильм/Чаньчуньская киностудия, 1959
Верховина, мати моя Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1959
Вольный ветер Мосфильм, 1961
Восемнадцатый год Мосфильм, 1958
Девичья весна Московская киностудия имени М. Горького, 1960
Дикие лебеди Союзмультфильм, 1962
ДОН КИХОТ Ленфильм, 1957
Знамя кузнеца Таджикфильм, 1961
Илья Муромец Мосфильм, 1956.
Морская тропа Грузия-фильм, 1962
Мурзилка на спутнике Союзмультфильм, 1960.
Палиастоми Грузия-фильм, 1963
Партизанская искра Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1957
Песни над Днепром Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1956
Поэма о море Мосфильм, 1958
Пролог Мосфильм, 1956
Путь на арену Арменфильм, 1963
САМПО СССР-Финляндия, Мосфильм, 1958
Сёстры Мосфильм, 1957
Укротители велосипедов Таллинфильм, 1963
Хмурое утро Мосфильм, 1959
Хождение за три моря (Афанасий Никитин) СССР/Индия, Мосфильм/Naya Sansar, 1957
13 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Но это исключение, больше так не снимали. Поэтому я и говорю, что фактически это два разных фильма, но внутри каждой версии картины киноматериалы именно своей версии.
И когда делается пересъемка неудочных сцен, правило "Переснимаем так, как снимали изначально" - всегда выполняется. Снимали в двух форматах - переснимаем в тех же форматах.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Самих картин было довольно много, но далеко не все можно вспомнить за давностью времени, потому что не все они стали по-настоящему народными, а потом, к середине 60-х, от панорамных совмещенных магнитных фонограмм в копиях 35-мм формата решили из-за бурного роста числа киноустановок - это было довольно дорого, а широкий экран стал востребован - потому широкоэкранные копии перешли на монофоническую оптическую фонограмму.
Академик из Аскании Мосфильм, 1961
В едином строю СССР-КНР, Мосфильм/Чаньчуньская киностудия, 1959
Верховина, мати моя Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1959
Вольный ветер Мосфильм, 1961
Восемнадцатый год Мосфильм, 1958
Девичья весна Московская киностудия имени М. Горького, 1960
Дикие лебеди Союзмультфильм, 1962
ДОН КИХОТ Ленфильм, 1957
Знамя кузнеца Таджикфильм, 1961
Илья Муромец Мосфильм, 1956.
Морская тропа Грузия-фильм, 1962
Мурзилка на спутнике Союзмультфильм, 1960.
Палиастоми Грузия-фильм, 1963
Партизанская искра Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1957
Песни над Днепром Киевская киностудия имени А.П.Довженко, 1956
Поэма о море Мосфильм, 1958
Пролог Мосфильм, 1956
Путь на арену Арменфильм, 1963
САМПО СССР-Финляндия, Мосфильм, 1958
Сёстры Мосфильм, 1957
Укротители велосипедов Таллинфильм, 1963
Хмурое утро Мосфильм, 1959
Хождение за три моря (Афанасий Никитин) СССР/Индия, Мосфильм/Naya Sansar, 1957
Удалить комментарий?
Удалить Отмена