Амфитон кто-нить помнит? Я школьником оконечники спаял, правда вместо 808-ых поставил КТ 908... Журнал "Радио" был вообще для меня гуру, я оттуда много всего сваял...
Я в своё время, когда разрабатывал оконечные усилители, старался подальше держаться от квазикомплементарных выходных каскадов. Должна быть строгая симметрия. Иначе возможны режимы, где верх и низ синусоиды не будут равны. Про "ступеньку" я уже молчу. Мой последний усилок построен на мощных полевиках, абсолютно комплементарные пары. И также для увеличения мощности в 2 раза применил мостовую схему. В итоге в стереоусилителе у меня 4 усилителя на полевиках. Суммарно по 100 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. "Гроб" получился ещё тот, за счёт максимально качественного и мощного блока питания (позволяет избегать провала по питанию в момент сильных басов), но зато я добился действительно идеального звучания. Мой знакомый аудиофил на моей аппаратуре прекрасно слышал разницу между оригинальными CD и лицензионными CD. Ещё я подавал на вход прямоугольный сигнал 5 кГц, на выходе "прямоугольник" сохранялся, что недоступно для усилков с выходным каскадом на биполярных транзисторах из-за наличия ёмкости коллектора транзистора. Вот эта "прямоугольность" с идеальными углами по фронту и спаду и показывала, что усилитель не вносит искажения в усиливаемый сигнал.
Тонкомпенсированный регулятор громкости был изготовлен на основе герметичных реле с золотыми контактами, 32 ступени громкости. Потому как обычные открытые окисляющиеся контакты вносят сильные искажения в сигнал. Заодно появилась возможность управлять громкостью с самодельного ДУ. Также и коммутатор входов и выходов тоже на герметичных реле с цифровым управлением. Входы и выходы на позолоченных разъёмах типа "тюльпан". Выход на АС в виде зажимов с "гайками". Межблочные кабели на основе толстых многожильных посеребрённых проводах. "Акустические" провода ещё толще.
А тут, глядя на потроха этого "брига", не верится, что там было достойное звучание. Может лучше, чем у аппаратуры, выпускавшейся в те времена серийно, но до Hi-End, как до Луны. Коммутатор на обычных контактах, разъёмы ненадёжные на тоненьких штырьках, межблочные кабели чуть ли не из телефонного провода. Провода до колонок тоже типа как тонкий электропровод. Искажения будут просто ужасающими, если подключить к нормальным АС.
Могу дать два объяснения факту резкого скачка "качества" звука. Кстати, а что это такое в Вашем понимании? Что стало лучше?
1. За время смены кабеля (а это было слепое прослушивание? Эксперт видел или не видел кабель во время сеанса?) эксперт накатил грамм 150 коньячку, с лимоном и хорошо прожаренным мясом.
2. Кабель, медный, тоже может быть откровенным говном. Где-нить окисленный излом, падение сопротивления изоляции или сопротивление проводника...
Проще говоря, в хорошей компании и хорошая музыка лучше звучит. Душевнее.
У меня кабель на акустические системы - обычный многожильный медный 2х2,5, проблем не знаю 30 лет, как положил. Аккуратная разделка концов и клемм. Клеммы - без позолоты, кстати. До киловатта синуса - без проблем. Больше не пробовал, стекла вылетали. Посеребрённость, бескислородность в усилителях звуковых частот - это байки маркетологов и/или блажь для эстетствующих и состоятельных. Если так хочется серебро - держите, только платите. Лохов нужно стричь, как говорит мораль бизнесменов.
Да, хорошее питание с запасом по току, без пульсаций напряжения, строгая симметрия - это залог качества, что я имею в виду под "приличная схема". Отремонтровал Одиссей-010 товарища+подбор транзисторов в плечи УМ, вполне прилично звучит. Давно не касался отечественной техники, был удивлён. Можно сказать - рекомендую.
Все ваши доводы - мимо.
Смена межблочного (!) кабеля прошла за пару секунд. Товарищ не пьющий.
Судя по тому, что вы довольны своим "акустическим" кабелем - АС, как и акустика в комнате, так себе. И ваш слух не слишком хорош. А я мельчайшие искажения слышу идеально. Это мне как ножом по стеклу.
Довод про "синус" - это слишком тепличные условия. Подайте прямоугольный сигнал и понаблюдайте за "углами".
Я бы привёл вам в пример один очень показательный рассказ про то, что огромную роль играет качество и состав кабелей, только тогда я не думал, что нужно этот рассказ сохранить к себе, чтобы привести вам в пример. Но, думаю, вы и тут "увидите" маркетинговый ход, типа "рассказ написан по заказу".
А подытожу так. Ваш слух не позволяет вам услышать разницу.
А у меня сейчас стоит Technics. Купил в 90-х за 900$. Служит до сих пор. Я не аудиофил, потому мне его достаточно. А до него Радиотехника была. Но это все оффтоп... Это все не высший класс "001".
96 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Тонкомпенсированный регулятор громкости был изготовлен на основе герметичных реле с золотыми контактами, 32 ступени громкости. Потому как обычные открытые окисляющиеся контакты вносят сильные искажения в сигнал. Заодно появилась возможность управлять громкостью с самодельного ДУ. Также и коммутатор входов и выходов тоже на герметичных реле с цифровым управлением. Входы и выходы на позолоченных разъёмах типа "тюльпан". Выход на АС в виде зажимов с "гайками". Межблочные кабели на основе толстых многожильных посеребрённых проводах. "Акустические" провода ещё толще.
А тут, глядя на потроха этого "брига", не верится, что там было достойное звучание. Может лучше, чем у аппаратуры, выпускавшейся в те времена серийно, но до Hi-End, как до Луны. Коммутатор на обычных контактах, разъёмы ненадёжные на тоненьких штырьках, межблочные кабели чуть ли не из телефонного провода. Провода до колонок тоже типа как тонкий электропровод. Искажения будут просто ужасающими, если подключить к нормальным АС.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
1. За время смены кабеля (а это было слепое прослушивание? Эксперт видел или не видел кабель во время сеанса?) эксперт накатил грамм 150 коньячку, с лимоном и хорошо прожаренным мясом.
2. Кабель, медный, тоже может быть откровенным говном. Где-нить окисленный излом, падение сопротивления изоляции или сопротивление проводника...
Проще говоря, в хорошей компании и хорошая музыка лучше звучит. Душевнее.
У меня кабель на акустические системы - обычный многожильный медный 2х2,5, проблем не знаю 30 лет, как положил. Аккуратная разделка концов и клемм. Клеммы - без позолоты, кстати. До киловатта синуса - без проблем. Больше не пробовал, стекла вылетали. Посеребрённость, бескислородность в усилителях звуковых частот - это байки маркетологов и/или блажь для эстетствующих и состоятельных. Если так хочется серебро - держите, только платите. Лохов нужно стричь, как говорит мораль бизнесменов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Смена межблочного (!) кабеля прошла за пару секунд. Товарищ не пьющий.
Судя по тому, что вы довольны своим "акустическим" кабелем - АС, как и акустика в комнате, так себе. И ваш слух не слишком хорош. А я мельчайшие искажения слышу идеально. Это мне как ножом по стеклу.
Довод про "синус" - это слишком тепличные условия. Подайте прямоугольный сигнал и понаблюдайте за "углами".
Я бы привёл вам в пример один очень показательный рассказ про то, что огромную роль играет качество и состав кабелей, только тогда я не думал, что нужно этот рассказ сохранить к себе, чтобы привести вам в пример. Но, думаю, вы и тут "увидите" маркетинговый ход, типа "рассказ написан по заказу".
А подытожу так. Ваш слух не позволяет вам услышать разницу.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена