В статье представлена сборная солянка из разных пантеонов - давно известно что у западных славян и восточных система божеств была разная, тут все в кучу свалили, про описания - вообще молчу, откуда такие глубокие познания? Источников настолько мало что можно говорить максимум о именах (не факт что правильно переведенных) и примерном назначении некоторых богов. Пост - красивая сказка.
Все это конечно хорошо. Вот только большая часть всего этого придумано только в 20 веке. Исторических сведений о дохристианских верованиях на Руси не сохранилось почти никаких. Попы в свое время хорошо постарались. Так что, если кто вдруг захочет приобщиться к "вере предков" должен будет учесть, что это все современный новодел.
ну да, береста плохо сохраняется во времени, а на глине или чем то более твердом предки не писали, а жаль... и таки да, храмовники, что б их кадилом разорвало, активно изничтожали все до чего могли добраться из загребущие ручонки...
какие прекрасные живые Боги у нас с которыми можно общатся на равных... только почему то большинство считает себя рабами замученого трупа, который к России ваще никакого отношения не имеет...
На севере, в Новгороде, христианству противостоял балто-скандинавский культ Перуна (по-литовски Перкунаса), бога обновленной языческой религии. И хотя Киев оставался языческим городом, культ Перуна, принесенный с берегов Балтийского моря, киевлянам вовсе не был симпатичен. Академик БА.Рыбаков справедливо считал, что Перун не является исконно славянским божеством. Славяне верили в Хорса - Солнце (персидский Хуршид), почитали женское божество Мо-кошь, небесного Дажьбога, скотьего бога Волоса. Как всякие уважающие себя боги, славянские тоже требовали почитания, но не человеческих жертв. Совсем другим был культ Перуна, бога войны и громовержца, с приходом которого земля обагрилась кровью жертв. Ненависть киевлян к культу и поклонникам Перуна обострилась. Случаи человеческих жертв только подталкивали многих к крещению - ведь никому не хотелось быть принесенным в жертву, а это угрожало каждому. Жрецы, выбрав жертву, убивали ее, оставшиеся же в живых должны были ликовать.
О человеческих жертвоприношениях у "славян языческих", писал такой гигант отечественной истории как Н.М. Карамзин (1766-1826):
"... обагряли свои требища кровию Христиан, выбранных по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется Христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества" (Н.М .Карамзин. История государства Российского. Том 1).
В середине десятого века, незадолго до крещения Руси, о человеческих жертвоприношениях у славян писал византийский хронист Лев Диакон. В те годы киевский князь Святослав, внук Рюрика и отец будущего крестителя Руси Владимира, был осажден византийцами в крепости Доро-стол, которую он сам незадолго до того отбил у болгар. После этого военное счастье отвернулось от русов, которых Лев Диакон называет скифами, согласно византийской привычке именовать так всех северных варваров. Впрочем, поскольку речь идет именно о воинах Святослава, то этой неточностью можно пренебречь и в остальном поверить знаменитому историку:
Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра .
Последней жертвой официального языческого культа на Руси стали Феодор Варяг и его сын Иоанн, впоследствии канонизированные Церковью как святые мученики. Летопись говорит об этом так:
Пошел Владимир против ятвягов и захватил их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, тех и зарежем в жертву богам . Был тогда варяг один, и был двор его, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и втайне исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его, окаянный, и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам . И сказал варяг: Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны вручную из дерева секирою и ножом. Бог же один, которому служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и человека, и звезды, и солнце, и луну, и создал жизнь на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам . Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: Дай сына своего, да принесем его богам . Он же ответил: Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы? И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили .
Каким именно богам должны были принести в жертву юного варяга, летописец не уточняет. Б. А. Рыбаков полагает, что Перуну.
Например, археологи обнаружили огромный Збручский культовый центр на правом берегу реки Збруч, притока Днестра в Украине. Он возник в десятом веке, видимо, незадолго до крещения Руси, но после того, как в городах язычество было запрещено, Збручский центр пережил подлинный расцвет. Центр стоял в непроходимых дубовых и грабовых лесах. В его трех расположенных неподалеку друг от друга маленьких городках Богит, Звенигород, Говда вероятно, жили жрецы и останавливались паломники. Возле каждого городка имелись капища с многочисленными жертвенными ямами. И во многих ямах, помимо черепков посуды, стеклянных браслетов, бус, височных колец, костей животных и прочих традиционных находок, археологи обнаружили человеческие кости.
На территории святилища Богит выделяются два возвышения, сложенные из камней. Одно из них было пьедесталом идола, а второе жертвенником. Капище окружали восемь жертвенных ям, в некоторых из них были найдены человеческие скелеты. Впрочем, по поводу двух скелетов взрослых людей исследователи высказывают предположение, что они принадлежали жрецам, которых похоронили в священном месте, поскольку их костяки не были расчленены они лежали на спине, головой к западу, сложив руки на животе или груди. Что же касается останков двоих детей они не оставляют почти никаких сомнений в том, что здесь совершались человеческие жертвоприношения.
Многабукав, мало смысла :)
Обиднее всего, что текстовка не ваша, вы её просто скопипастили. Она уже лет 10 гуляет по христианским ресурсам. Я потратил несколько лет на изучение всех упоминаний о человеческих жертвоприношениях древних славян, с удовольствием пообсуждал бы со специалистом любое из упомянутых (и не упомянутых) в тексте свидетельств, но какой смысл, если вы сами не владеете предметом настолько, чтобы написать от себя хотя бы пару строк? Можно было бы, конечно, найти в просторах инета мой собственный разбор этой самой текстовки, который я делал несколько лет назад, и скопипастить его сюда, но не буду уподобляться вам.
Если же вы решите на досуге самостоятельно и непредвзято проанализировать приведённые вами "свидетельства", то могу подкинуть несколько идеек:
1. Откройте Карамзина и почитайте, о ком он пишет приведённую цитату. Она - о славянах с Рюгена, тех самых, которых христианские епископы уничтожали как диуких зверей. Я лично считаю, что славяне совершенно справедливо квитались с приверженцами христианства, от которого они натерпелись.
2. Как вы думаете, каким образом византийцы узнали, что делали славяне во главе со Святославом ночью после битвы? Из репортажей CNN? Вы смогли бы разглядеть ночью с приличной дистанции, что кто-то там топит в реке петухов? Брехня это, очернительство врага, этого добра полно в произведениях византийцев. Кстати, у Святослава воевало довольно много варягов, в том числе и скандинавов, которые как раз очень любили человеческие жертвоприношения. Это так, к размышлению.
3. Владимир провёл реформу славянского пантеона богов и попытка (а это именно попытка, самого жертвоприношения не было) могла быть как раз нововведением за его авторством. Владимир водил дружбу со всякими викингами, что и могло выразиться в такой извращённой форме.
4. Что касается человеческих костей, найденных на славянских капищах, то уверяю вас, ка человек, изучивший все монографии, посвящённые раскопкам этих мест, на человеческих костях нет никаких следов ритуальных убийств. Часть является захоронениями жрецов, погребённым по всем правилам и с украшениями, другая часть - мужчин, погибших с оружием в руках при защите капища от врагов. Их тела были свалены в ямы и кое-как закиданы камнями.
В общем, читайте, развивайтесь, а то своих мыслей в голове никогда не будет :)
76 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Вы хотя бы историю учите!!!!!! Оболтусы !!!!!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
О человеческих жертвоприношениях у "славян языческих", писал такой гигант отечественной истории как Н.М. Карамзин (1766-1826):
"... обагряли свои требища кровию Христиан, выбранных по жребию из пленников или купленных у морских разбойников. Жрецы думали, что идол увеселяется Христианскою кровию, и к довершению ужаса пили ее, воображая, что она сообщает дух пророчества" (Н.М .Карамзин. История государства Российского. Том 1).
В середине десятого века, незадолго до крещения Руси, о человеческих жертвоприношениях у славян писал византийский хронист Лев Диакон. В те годы киевский князь Святослав, внук Рюрика и отец будущего крестителя Руси Владимира, был осажден византийцами в крепости Доро-стол, которую он сам незадолго до того отбил у болгар. После этого военное счастье отвернулось от русов, которых Лев Диакон называет скифами, согласно византийской привычке именовать так всех северных варваров. Впрочем, поскольку речь идет именно о воинах Святослава, то этой неточностью можно пренебречь и в остальном поверить знаменитому историку:
Скифы не выдержали натиска противника; сильно удрученные гибелью своего предводителя (Икмора, второго человека в войске после Святослава), они забросили щиты за спины и стали отступать к городу, а ромеи преследовали их и убивали. И вот, когда наступила ночь и засиял полный круг луны, скифы вышли на равнину и начали подбирать своих мертвецов. Они нагромоздили их перед стеной, разложили много костров и сожгли, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили несколько грудных младенцев и петухов, топя их в водах Истра .
Последней жертвой официального языческого культа на Руси стали Феодор Варяг и его сын Иоанн, впоследствии канонизированные Церковью как святые мученики. Летопись говорит об этом так:
Пошел Владимир против ятвягов и захватил их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, тех и зарежем в жертву богам . Был тогда варяг один, и был двор его, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли и втайне исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий по зависти дьявола. Ибо не терпел его дьявол, имеющий власть над всеми, а этот был ему как терние в сердце, и пытался сгубить его, окаянный, и натравил людей. И посланные к нему, придя, сказали: На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам . И сказал варяг: Не боги это, а дерево: нынче есть, а завтра сгниет; не едят они, не пьют, не говорят, но сделаны вручную из дерева секирою и ножом. Бог же один, которому служат греки и поклоняются; сотворил он небо, и землю, и человека, и звезды, и солнце, и луну, и создал жизнь на земле. А эти боги что сделали? Сами они сделаны. Не дам сына своего бесам . Посланные ушли и поведали обо всем людям. Те же, взяв оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: Дай сына своего, да принесем его богам . Он же ответил: Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы? И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили .
Каким именно богам должны были принести в жертву юного варяга, летописец не уточняет. Б. А. Рыбаков полагает, что Перуну.
Например, археологи обнаружили огромный Збручский культовый центр на правом берегу реки Збруч, притока Днестра в Украине. Он возник в десятом веке, видимо, незадолго до крещения Руси, но после того, как в городах язычество было запрещено, Збручский центр пережил подлинный расцвет. Центр стоял в непроходимых дубовых и грабовых лесах. В его трех расположенных неподалеку друг от друга маленьких городках Богит, Звенигород, Говда вероятно, жили жрецы и останавливались паломники. Возле каждого городка имелись капища с многочисленными жертвенными ямами. И во многих ямах, помимо черепков посуды, стеклянных браслетов, бус, височных колец, костей животных и прочих традиционных находок, археологи обнаружили человеческие кости.
На территории святилища Богит выделяются два возвышения, сложенные из камней. Одно из них было пьедесталом идола, а второе жертвенником. Капище окружали восемь жертвенных ям, в некоторых из них были найдены человеческие скелеты. Впрочем, по поводу двух скелетов взрослых людей исследователи высказывают предположение, что они принадлежали жрецам, которых похоронили в священном месте, поскольку их костяки не были расчленены они лежали на спине, головой к западу, сложив руки на животе или груди. Что же касается останков двоих детей они не оставляют почти никаких сомнений в том, что здесь совершались человеческие жертвоприношения.
http://stavroskrest.ru/content/fyodor-babenko-o-chelovecheskih-zhertvoprinosheniyah-slavyanskogo-yazychestvahttp://stavroskrest.ru/content/fyodor-babenko-o-chelovecheskih-zhertvoprinosheniyah-slavyanskogo-yazychestva
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Обиднее всего, что текстовка не ваша, вы её просто скопипастили. Она уже лет 10 гуляет по христианским ресурсам. Я потратил несколько лет на изучение всех упоминаний о человеческих жертвоприношениях древних славян, с удовольствием пообсуждал бы со специалистом любое из упомянутых (и не упомянутых) в тексте свидетельств, но какой смысл, если вы сами не владеете предметом настолько, чтобы написать от себя хотя бы пару строк? Можно было бы, конечно, найти в просторах инета мой собственный разбор этой самой текстовки, который я делал несколько лет назад, и скопипастить его сюда, но не буду уподобляться вам.
Если же вы решите на досуге самостоятельно и непредвзято проанализировать приведённые вами "свидетельства", то могу подкинуть несколько идеек:
1. Откройте Карамзина и почитайте, о ком он пишет приведённую цитату. Она - о славянах с Рюгена, тех самых, которых христианские епископы уничтожали как диуких зверей. Я лично считаю, что славяне совершенно справедливо квитались с приверженцами христианства, от которого они натерпелись.
2. Как вы думаете, каким образом византийцы узнали, что делали славяне во главе со Святославом ночью после битвы? Из репортажей CNN? Вы смогли бы разглядеть ночью с приличной дистанции, что кто-то там топит в реке петухов? Брехня это, очернительство врага, этого добра полно в произведениях византийцев. Кстати, у Святослава воевало довольно много варягов, в том числе и скандинавов, которые как раз очень любили человеческие жертвоприношения. Это так, к размышлению.
3. Владимир провёл реформу славянского пантеона богов и попытка (а это именно попытка, самого жертвоприношения не было) могла быть как раз нововведением за его авторством. Владимир водил дружбу со всякими викингами, что и могло выразиться в такой извращённой форме.
4. Что касается человеческих костей, найденных на славянских капищах, то уверяю вас, ка человек, изучивший все монографии, посвящённые раскопкам этих мест, на человеческих костях нет никаких следов ритуальных убийств. Часть является захоронениями жрецов, погребённым по всем правилам и с украшениями, другая часть - мужчин, погибших с оружием в руках при защите капища от врагов. Их тела были свалены в ямы и кое-как закиданы камнями.
В общем, читайте, развивайтесь, а то своих мыслей в голове никогда не будет :)
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А родянство было до прихода чужой религии(христианство)
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена