По мне самый оптимальный вариант на сегодня - гибрид. Халтурил как то на Тесла-такси - шикарная игрушка, но пока сам бы вряд ли купил, даже если бы стоимость была на уровне обычных. Даже в EU пока ещё не достаточно развитая инфраструктура для комфортного использования (хотя много сделанно уже, и движение продолжается).
Ценность Тесла не в том, что это "успешный коммерческий проект", а в том что они показали - серийный электрокар это не утопия. Да, там до фига ещё проблем не решено, но это в принципе возможно. Теперь, по крайней мере, есть предмет для обсуждения. В этом и заключается т.н. "гений Маска" - показать, что очень смелые проекты могут быть воплощены, а потом уже думать о коммерческой эффективности. Понятно, что Тесла это далеко не венец электромашиностроения, но она заставила всю индустрию двинуться на новый уровень.
Люди защищают или критикуют электромобили. Аргументов море и с одной и с другой стороны. Главный аргумент забыли. Никому не нужна альтернатива нефти. Это благополучие многих уважаемых господ и стран.
Электромобиль не альтернатива - его заряжать надо, а тот факт, что КПД полного цикла ЭМ гораздо ниже, позволяет нефтедобытчикам с большим оптимизмом смотреть в будущее.
==Что ещё может более наглядно показать, какую роль играют налоговые льготы в феноменальных успехах Илона Маска?==
Знание физики и математики. Нет у человечества существенных источников энергии нежели газ нефть и уголь. Отсюда проще всего жечь топливо сразу же в ДВС нежели через кучу превращений и дорогущей инфраструктуры пытаться дотащить то же самое до батареек теслы. Вот когда додумаются физики как сделать солнечные батареи с КПД хотя бы от 70% и когда у каждого на крыше все будет ими заставлено и электричество некуда будет девать, вот тогда да наступит эра электромобилей. Правда у нас по сценарию сначала Апокалипсис, поэтому, увы, эра тесломобилей таки отменяется. Ну а налоги они на то и налоги, одни их платят, другие собирают, третьи тратят :)
- Про сдувание машины весом 400-700 киограмов с трассы на скорости 130 км ч это вы загнули. А быстрее в России ехать ПДД не разрешает.
Да и унесённая ветром ОКА это тоже из разряда фантастики.
- Про АЭС тоже не всё так грустно:
1) топлива для АЭС завались. Даже из дорожной пыли получить можно, просто шибко дорого.
Вот дешёвого сырья для АЭС реально маловато осталось.
Зато у нас есть реакторы позволяющие изпользовать более дешовые материалы и дожигать часть бяки посли других реакторов. И для серии БН подходящего топлива в мире хоть жопой ешь. Дефецит не предвидеться
+ В Европе совместно с нами строят вообще оригинальный агрегат. Если на нём отработают технологию то лет через 100 вопрос получения энергии станет не актуальной. Разве что всю воду в луц перегоним )))
==Да и унесённая ветром ОКА это тоже из разряда фантастики==
А вы попробуйте на ней погонять 130 по хорошему ветру. Очень так некомфортненько.
==Зато у нас есть реакторы позволяющие изпользовать более дешовые материалы и дожигать часть бяки посли других реакторов.==
Этой идее не один десяток лет, да вот только по прежнему реактор один единственный. Почитайте сами свою же статью. Перекачивать 30 тыс тонн жидкого натрия это та еще задачка, это не водичку в обычной АЭС гонять. Была в свое время в СССР атомная подлодка на схожих технологиях, только там не натрий гоняли а что то еще, беда в том что если дать этому добру застыть циркуляция встанет и будет вполне похожий на обычный ядерный взрыв. Ее так и называли, золотая рыбка. За крайнюю дороговизну в эксплуатации.
В Европе строят большой аналог нашего ТОКАМАК-а. Принцип тот же проблемы те же только размерами и стоимостью поболее. И чуется мне одним местом, контроля над плазмой не добьются и в нем, как итог реакция синтеза достигается (она и в токамаках достигалась) вот только лектричества на разогрев тратилось увы больше чем потом получалось в результате перегона воды в луцк...
Так что увы, оптимистом быть конечно приятнее, но реалистом безопаснее ;)
pwn-st
Так у меня Ниву тоже при сильном ветре мотает ощутимо. Это нормально, не на шестисотом мерине всем ездить.
-Реактор уже третий строится. Технологию допиливают. Всё работает и вполне в плюс.
Что до токомаков то в плюс работающие всёже бывают. Правда плюса там с гулькин .. но в принципе оно может работать, вопрос как и чего это будет стоить. Раз строят за такие баблосы то кто-то уже посчитал что это даст результат больший чем банальный распил бабла. Ессно Прямо вот завтра так лепестричества не получить, так и электромобили даже если прям завтра будут выпускать вместо любых других даже половину парка автомобилей займут лет через 50. В некоторых странах до сих пор массово ! катают кареты с моторчиком выпущеные ещё до воный
Первой мировой )))
==Правда плюса там с гулькин .. но в принципе оно может работать, вопрос как и чего это будет стоить==
Вот в этом как всегда и загвоздка, ресурсов вбухивается немеряно, а выхлоп копеечный. Было бы иначе, все давно бы сидели на токамаках.
==Раз строят за такие баблосы то кто-то уже посчитал что это даст результат больший чем банальный распил бабла.==
Тут скорее от безысходности - нету другой реальной альтернативы углеводородам, да и эта альтернатива очень геморройная в реализации.
==даже половину парка автомобилей займут лет через 50==
Судя по динамике происходящего в мире, у нас нету в запасе 50 лет. Лет 15 от силы, не больше.
Это справедливо для европейского рынка электромобилей.
Больше того в Европе пока еще не распространены зарядки и инфраструктура обслуживания.
Вы еще с Россией сравните где у нас с десяток таких машин наберется...
В штатах очередь за теслой на несколько лет стоит.
Плюс еще Вы забываете о новизне рынка. Прошлая Тесла люксовая и стоит 5-6 млн в наших деньгах. А новая уже 1.7 млн.
Есть еще один фактор - безопасность. Посмотрите тесты на эту тему - у Теслы нет конкурентов. Отсутствие двигателя впереди позволяет создать огромную складывающуюся область.
Просто надо понимать, что Тесла изначально разрабатывалась для внутреннего рынка - США, где машин больше чем в Европе (хотя населения в 2 раза меньше почти). в России (и даже в Москве) она нафиг не сдалась никому и еще долго не нужна будет.
35000 долларов за базовую модель 3 в США это больше 2 миллионов на наши. Если проводить аналогии с классическими моделями за эти деньги ты покупаешь пустую как барабан мазда 6 с тряпочным салоном и минимальным мотором. Хочешь батарейку более емкую (а для тесла это жизненно важно) дай еще десять тысяч, салон кожаный еще пять тысяч, автопилот еще пять. И получаешь свои 55000 долларов. В штатах, я подчеркну. Привезя это в ту же данию с ее налогами на авто на общих условиях с классическими авто, она сто штук станет стоить. Кому нужна эта мазда 6 на батарейках за такой конский ценник.
А уж про цену на кроссовер вровень с майбахом я просто помолчу.
Удивительно то, как продавая эти машины за нереальные деньги тесла моторс все никак из убытков не выберется. Другие любители накрутить триста процентов на свои поделки (я про эппл конечно) цветут и пахнут в плане финансов, а тут всем миром помогают, ценник заоблачный, а прибылей как не было, так и нет.
Вот почему этого "гения" многие подозревают в мошенничестве.
===Есть еще один фактор - безопасность. Посмотрите тесты на эту тему - у Теслы нет конкурентов. Отсутствие двигателя впереди позволяет создать огромную складывающуюся область.===
Ой бы пану не звиздеть на тему того чего не знаетеи. У теслика есть бааальшая литиевая батарейка, которая если что горит так, что аналогичный бензиновый пожар раем покажется.
Электромобили в современном виде будут существовать до тех пор, пока в Китае делают литиевые аккумуляторы для всех нуждающихся. Если Китай ограничит их производство (которое очень грязное), то рынок электромобилей схлопнется в момент. А когда-нибудь китайцам надоест дышать смогами за весь остальной мир.
Друзья, у меня сложная дилемма.
С одной стороны:
1. Volvo Cars объявила, что с 2019 г. все ее автомобили будут оснащаться электродвигателями, отказавшись от выпуска машин только с двигателями внутреннего сгорания.
2. В начале 2030-х годов Mazda полностью перейдёт на электромобили и гибриды
3. Toyota Motor полностью прекратит производство и продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания....
Ну и ряд других мировых компаний.
С другой стороны, из под параши вылезает очередной диванный "эксперт", и заявляет - да они там все ТЫ- ПЫ- Е гы гы гы гы....
Я не знаю, кому верить. Ведущим инженерам, учёным, всему научному потенциалу мировой автоиндустрии, или чуваку с Фишек ?
Подскажите пожалуйста.
Иван, а как вольво, мазда, тойота и Вы вместе с ними представляете грузовой электромобиль? Вольво выпускает кучу магистральных тягачей и спецтехники (хотя бы те же миксеры). У мазды и тойоты широкая линейка небольших грузовичков. Слабо представляю себе эту технику на батарейках. Мне думается их заявления, если они и существуют, явно преждевременны. Лень считать, но думаю путь из Владивостока в Москву на электрофуре Вольво, с учётом зарядок, займёт несколько месяцев. Кому она такая нужна? А если в гружёном миксере сядет батарея, как из него бетон выгрузить? Если пойти дальше, то Вольво и экскаваторы выпускает. Ими что делать? В песочнице играть?
Вот так прям возьмут и прекратят? :) Сам-то веришь? Спрос на ДВС ОГРОМЕН и под него заточены ВСЕ инфрастуктуры в мире, а в то же время электромобили возможно эксплуатировать только где? В ОЧЕНЬ ограниченном географическом ареале. Вот прям возьмёт вольва и за оставшийся год: свернёт огромные производства, наработанные десятилетиями безвозвратно, продаст все остатки, разберёт конвейеры, вывезет или выкинет всю продукцию со складов (представляешь сколько?) перенастроит все станки и переобучит персонал, перепечатает брошюры и рекламки :) и т.д. И прям батарей им хватит на всё своё производство? :) Одно дело снабдить ими Теслу, которая выпускает несколько тысяч авто в год, другое - такого гиганта как Во(у)льва :)
А вообще тепло на душе становится, как представлю себе нордическую машину с электробатареей где-нибудь гостеприимными зимами..не, не в России, а в Швеции или Норвегии :) Или как финны, матерясь, славят гений автопроизводителей :) Ведь концерн же мечтает о том что вольвы потеряли огромный рынок сбыта, ага :) Можно продолжать до бесконечности, главное немного хотя бы подумать и в этом был совет от "Иван Кемеров" по поводу жить своими мозгами, но его заминусовали "свидетели гения Маска" :)
Электромобилей. Всего. А сколько из них Тесла? 14500 шт. И это они ездят и покупались пока лобби Маска продавливало субсидии, а теперь их не будет - вот и посмотрим, сколько их останется :)
А никогда не задумывался почему именно в Норвегии "полюбили" электромобили? :) А потому что искусственно заманивали в эти сети. Процитируем Wall Street Journal: "в Норвегии электромобили освобождены от 25% налога на добавленную стоимость и налога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. А цены на топливо - одни из самых высоких в Европе: литр бензина стоит примерно 15 норвежских крон ($2,5). Также водителям электромобилей доступны различные преференции: например они не платят транспортный налог и могут ездить в Осло по полосам движения, предназначенным для автобусов, что помогает им избегать пробок. Но то, что работает в стране с населением около 5 млн человек и одним из самых высоких уровней жизни, может быть очень трудно реализовать в других странах."
И вообще вы не правы - электромобилей в Норвегии стало примерно 100 тысяч. Но даже это меньше 3% всего автопарка. Даже не смотря на внушительный рывок последних лет. Но вам, фантастам, живущим в мире своих грёз, всё равно что я тут написал :) Вы себе давно всё разрисовали в красках. А тут ломают вашу "стройную" картину мира.
Всё по делу. НО, в европе запрет на продажи автомобилей с ДВС вступит с 2040 года, всё пока что в стадии обсуждения, но перспективы очевидны. Так что по любому, эта технология принесёт!
побольше оптимизма! не нужно про конец света и китайскую экспансию! мир будет существовать в этой или другой форме!
Кстати, живо представил, если бы в безумном максе на солнечных батареях гоняли, вот бы никто за горючку и не воевал, лежали бы под солнышком заряжались!
ахха точно - солнца там завались было. И чего они на коленке ничего не собрали. Меня больше веселило откуда там русские взялись. А воевали там не за горючку.. основная ценность вода. А горючка и патроны средство для её получения.
Перспективы чего?
Ещё больше загадить нашу планету, вырабатывая кучу электричества на тех же самых ТЭС и утилизируя килотонны аккумуляторов?
Но, зато, мы ездим на "экологичном" автомобиле!
Давайте посмотрим правде в глаза: на сегодняшний день современные ДВС с катализаторами по общему вкладу в загрязнение планеты куда экологичней, чем электромобили.
Автор, можно спросить. Какая у вас учёная степень, сколько у вас изобретений у этой области,
где можно ознакомиться с вашими научными трудами ? Ссылочку, будьте любезны.
118 комментариев
7 лет назад
Найденная за пару минут подборка европейских разработок электромобилей.
https://hightech.fm/2017/09/18/7evhttps://hightech.fm/2017/09/18/7ev
https://hightech.fm/2017/09/27/northvolt-battery-factoryhttps://hightech.fm/2017/09/27/northvolt-battery-factory
https://hightech.fm/2017/09/27/dyson-electric-carhttps://hightech.fm/2017/09/27/dyson-electric-car
https://hightech.fm/2017/09/15/e-dumperhttps://hightech.fm/2017/09/15/e-dumper
https://hightech.fm/2017/09/15/Fusohttps://hightech.fm/2017/09/15/Fuso
https://hightech.fm/2017/09/28/audi_electrichttps://hightech.fm/2017/09/28/audi_electric
https://hightech.fm/2017/09/20/nissan-planhttps://hightech.fm/2017/09/20/nissan-plan
https://hightech.fm/2017/09/22/ev_transitioninghttps://hightech.fm/2017/09/22/ev_transitioning
https://hightech.fm/2017/09/26/bmw_wireless_chargershttps://hightech.fm/2017/09/26/bmw_wireless_chargers
https://hightech.fm/2017/09/26/electric-truckhttps://hightech.fm/2017/09/26/electric-truck
https://hightech.fm/2017/09/25/ev-progresshttps://hightech.fm/2017/09/25/ev-progress
Сайт про электромобили http://evmode.ru/http://evmode.ru/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Ценность Тесла не в том, что это "успешный коммерческий проект", а в том что они показали - серийный электрокар это не утопия. Да, там до фига ещё проблем не решено, но это в принципе возможно. Теперь, по крайней мере, есть предмет для обсуждения. В этом и заключается т.н. "гений Маска" - показать, что очень смелые проекты могут быть воплощены, а потом уже думать о коммерческой эффективности. Понятно, что Тесла это далеко не венец электромашиностроения, но она заставила всю индустрию двинуться на новый уровень.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Знание физики и математики. Нет у человечества существенных источников энергии нежели газ нефть и уголь. Отсюда проще всего жечь топливо сразу же в ДВС нежели через кучу превращений и дорогущей инфраструктуры пытаться дотащить то же самое до батареек теслы. Вот когда додумаются физики как сделать солнечные батареи с КПД хотя бы от 70% и когда у каждого на крыше все будет ими заставлено и электричество некуда будет девать, вот тогда да наступит эра электромобилей. Правда у нас по сценарию сначала Апокалипсис, поэтому, увы, эра тесломобилей таки отменяется. Ну а налоги они на то и налоги, одни их платят, другие собирают, третьи тратят :)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Да и унесённая ветром ОКА это тоже из разряда фантастики.
- Про АЭС тоже не всё так грустно:
1) топлива для АЭС завались. Даже из дорожной пыли получить можно, просто шибко дорого.
Вот дешёвого сырья для АЭС реально маловато осталось.
Зато у нас есть реакторы позволяющие изпользовать более дешовые материалы и дожигать часть бяки посли других реакторов. И для серии БН подходящего топлива в мире хоть жопой ешь. Дефецит не предвидеться
https://www.vesti.ru/doc.html?id=2700947https://www.vesti.ru/doc.html?id=2700947#
+ В Европе совместно с нами строят вообще оригинальный агрегат. Если на нём отработают технологию то лет через 100 вопрос получения энергии станет не актуальной. Разве что всю воду в луц перегоним )))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А вы попробуйте на ней погонять 130 по хорошему ветру. Очень так некомфортненько.
==Зато у нас есть реакторы позволяющие изпользовать более дешовые материалы и дожигать часть бяки посли других реакторов.==
Этой идее не один десяток лет, да вот только по прежнему реактор один единственный. Почитайте сами свою же статью. Перекачивать 30 тыс тонн жидкого натрия это та еще задачка, это не водичку в обычной АЭС гонять. Была в свое время в СССР атомная подлодка на схожих технологиях, только там не натрий гоняли а что то еще, беда в том что если дать этому добру застыть циркуляция встанет и будет вполне похожий на обычный ядерный взрыв. Ее так и называли, золотая рыбка. За крайнюю дороговизну в эксплуатации.
В Европе строят большой аналог нашего ТОКАМАК-а. Принцип тот же проблемы те же только размерами и стоимостью поболее. И чуется мне одним местом, контроля над плазмой не добьются и в нем, как итог реакция синтеза достигается (она и в токамаках достигалась) вот только лектричества на разогрев тратилось увы больше чем потом получалось в результате перегона воды в луцк...
Так что увы, оптимистом быть конечно приятнее, но реалистом безопаснее ;)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Так у меня Ниву тоже при сильном ветре мотает ощутимо. Это нормально, не на шестисотом мерине всем ездить.
-Реактор уже третий строится. Технологию допиливают. Всё работает и вполне в плюс.
Что до токомаков то в плюс работающие всёже бывают. Правда плюса там с гулькин .. но в принципе оно может работать, вопрос как и чего это будет стоить. Раз строят за такие баблосы то кто-то уже посчитал что это даст результат больший чем банальный распил бабла. Ессно Прямо вот завтра так лепестричества не получить, так и электромобили даже если прям завтра будут выпускать вместо любых других даже половину парка автомобилей займут лет через 50. В некоторых странах до сих пор массово ! катают кареты с моторчиком выпущеные ещё до воный
Первой мировой )))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Вот в этом как всегда и загвоздка, ресурсов вбухивается немеряно, а выхлоп копеечный. Было бы иначе, все давно бы сидели на токамаках.
==Раз строят за такие баблосы то кто-то уже посчитал что это даст результат больший чем банальный распил бабла.==
Тут скорее от безысходности - нету другой реальной альтернативы углеводородам, да и эта альтернатива очень геморройная в реализации.
==даже половину парка автомобилей займут лет через 50==
Судя по динамике происходящего в мире, у нас нету в запасе 50 лет. Лет 15 от силы, не больше.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Больше того в Европе пока еще не распространены зарядки и инфраструктура обслуживания.
Вы еще с Россией сравните где у нас с десяток таких машин наберется...
В штатах очередь за теслой на несколько лет стоит.
Плюс еще Вы забываете о новизне рынка. Прошлая Тесла люксовая и стоит 5-6 млн в наших деньгах. А новая уже 1.7 млн.
Есть еще один фактор - безопасность. Посмотрите тесты на эту тему - у Теслы нет конкурентов. Отсутствие двигателя впереди позволяет создать огромную складывающуюся область.
Просто надо понимать, что Тесла изначально разрабатывалась для внутреннего рынка - США, где машин больше чем в Европе (хотя населения в 2 раза меньше почти). в России (и даже в Москве) она нафиг не сдалась никому и еще долго не нужна будет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А уж про цену на кроссовер вровень с майбахом я просто помолчу.
Удивительно то, как продавая эти машины за нереальные деньги тесла моторс все никак из убытков не выберется. Другие любители накрутить триста процентов на свои поделки (я про эппл конечно) цветут и пахнут в плане финансов, а тут всем миром помогают, ценник заоблачный, а прибылей как не было, так и нет.
Вот почему этого "гения" многие подозревают в мошенничестве.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Ой бы пану не звиздеть на тему того чего не знаетеи. У теслика есть бааальшая литиевая батарейка, которая если что горит так, что аналогичный бензиновый пожар раем покажется.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
С одной стороны:
1. Volvo Cars объявила, что с 2019 г. все ее автомобили будут оснащаться электродвигателями, отказавшись от выпуска машин только с двигателями внутреннего сгорания.
2. В начале 2030-х годов Mazda полностью перейдёт на электромобили и гибриды
3. Toyota Motor полностью прекратит производство и продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания....
Ну и ряд других мировых компаний.
С другой стороны, из под параши вылезает очередной диванный "эксперт", и заявляет - да они там все ТЫ- ПЫ- Е гы гы гы гы....
Я не знаю, кому верить. Ведущим инженерам, учёным, всему научному потенциалу мировой автоиндустрии, или чуваку с Фишек ?
Подскажите пожалуйста.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А вообще тепло на душе становится, как представлю себе нордическую машину с электробатареей где-нибудь гостеприимными зимами..не, не в России, а в Швеции или Норвегии :) Или как финны, матерясь, славят гений автопроизводителей :) Ведь концерн же мечтает о том что вольвы потеряли огромный рынок сбыта, ага :) Можно продолжать до бесконечности, главное немного хотя бы подумать и в этом был совет от "Иван Кемеров" по поводу жить своими мозгами, но его заминусовали "свидетели гения Маска" :)
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
А никогда не задумывался почему именно в Норвегии "полюбили" электромобили? :) А потому что искусственно заманивали в эти сети. Процитируем Wall Street Journal: "в Норвегии электромобили освобождены от 25% налога на добавленную стоимость и налога на регистрацию, который может достигать десятков тысяч долларов за транспортное средство. А цены на топливо - одни из самых высоких в Европе: литр бензина стоит примерно 15 норвежских крон ($2,5). Также водителям электромобилей доступны различные преференции: например они не платят транспортный налог и могут ездить в Осло по полосам движения, предназначенным для автобусов, что помогает им избегать пробок. Но то, что работает в стране с населением около 5 млн человек и одним из самых высоких уровней жизни, может быть очень трудно реализовать в других странах."
И вообще вы не правы - электромобилей в Норвегии стало примерно 100 тысяч. Но даже это меньше 3% всего автопарка. Даже не смотря на внушительный рывок последних лет. Но вам, фантастам, живущим в мире своих грёз, всё равно что я тут написал :) Вы себе давно всё разрисовали в красках. А тут ломают вашу "стройную" картину мира.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Кстати, живо представил, если бы в безумном максе на солнечных батареях гоняли, вот бы никто за горючку и не воевал, лежали бы под солнышком заряжались!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Ещё больше загадить нашу планету, вырабатывая кучу электричества на тех же самых ТЭС и утилизируя килотонны аккумуляторов?
Но, зато, мы ездим на "экологичном" автомобиле!
Давайте посмотрим правде в глаза: на сегодняшний день современные ДВС с катализаторами по общему вкладу в загрязнение планеты куда экологичней, чем электромобили.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
где можно ознакомиться с вашими научными трудами ? Ссылочку, будьте любезны.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена