Если бы Мону Лизу не украл сотрудник музея 21 августа 1911 года, то она бы так и оставалась известной лишь одним специалистам.
"Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность.
21 августа 1911 года картина была похищена[18] работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить Джоконду на историческую родину, считая, что французы похитили её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Козлов пишет], что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. " Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе, и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Пресса завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: Кто украл Мону Лизу ? . Иллюстрированные издания прообраз современного телевидения нуждались в историях с картинками, и кража Джоконды дала им идеальную пищу. Репортеры использовали весь багаж Моны Лизы , накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Петит паризьен печатал репродукцию Моны Лизы на первой странице целый месяц. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Только гибель Титаника вытеснила сообщения о расследовании кражи Джоконды с первых полос газет всего мира".
Картину нашли только спустя два года в Италии причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать Джоконду директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что Мону Лизу копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Козлов пишет: "Пресса разыграла грандиозный спектакль Возвращение Моны Лизы . Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме Моны Лизы . В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды любимицы толпы."
36 комментариев
7 лет назад
"Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность.
21 августа 1911 года картина была похищена[18] работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Цель этого похищения не выяснена однозначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить Джоконду на историческую родину, считая, что французы похитили её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поэт Гийом Аполлинер был арестован по подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Козлов пишет], что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. " Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе, и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Пресса завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: Кто украл Мону Лизу ? . Иллюстрированные издания прообраз современного телевидения нуждались в историях с картинками, и кража Джоконды дала им идеальную пищу. Репортеры использовали весь багаж Моны Лизы , накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Петит паризьен печатал репродукцию Моны Лизы на первой странице целый месяц. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Только гибель Титаника вытеснила сообщения о расследовании кражи Джоконды с первых полос газет всего мира".
Картину нашли только спустя два года в Италии причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать Джоконду директору галереи Уффици. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме.
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. На протяжении этого времени Мона Лиза не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что Мону Лизу копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Козлов пишет: "Пресса разыграла грандиозный спектакль Возвращение Моны Лизы . Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме Моны Лизы . В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды любимицы толпы."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мона_Лиза#.D0.9A.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B0https://ru.wikipedia.org/wiki/Мона_Лиза#.D0.9A.D1.80.D0.B0.D0.B6.D0.B0
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена