вот тебе и мирная финляндия! К ВОПРОСУ О ГЕНОЦИДЕ КАРЕЛ ФИНАМИ!
С 1632 года было распоряжение, что если православный священник умирал или его место освобождалось, то из-за границы запрещалось приглашать другого священника. По распоряжению епископа Выборгского Николауса Магния Карелиуса в каждый православный приход был назначен кроме православного священника и лютеранский пастор, которого должен был содержать приход. Так как большая часть населения понимала финский язык, православным священникам было указано читать проповеди на финском языке, вторую проповедь читала лютеранский пастор. Затем был издан приказ, чтобы все, кто понимает финский язык перешли в лютеранство.
Все усилия шведских властей не давали результата. Уже в 1633 г. население возмущалось и требовало разрешения приглашать православных священников из России, чтобы вести службы, крестить детей и отпевать покойных.
Притеснения православных карел вызвало их массовое бегство в Россию. Сохранились сведения по годам о бежавших семьях.
До 1656 существовало соглашение между Россией и Швецией о выдаче беглых карел. Однако русское население старалось укрыть беженцев и возвращали их редко. Известно, что в 1636 г. в Салми состоялась передача шведам 86 семей карел.
Борьба карел за право исповедовать православную веру отцов постепенно переходила в вооруженную форму. В 1656 г. Россия предприняла попытку отвоевать территории, отошедшие к Швеции по Столбовскому договору. Основные боевые действия велись в Прибалтике. Православное население Приладожской Карелии воспользовалось этим чтобы выступить против притеснителей. Религиозный характер восстания был настолько ясно выражен, что в шведских летописях война получила название война за веру . Православное население встречало русские войска как освободителей и всячески помогало им. В Тохмаярви, Липери и Иломантси вспыхнули восстания против шведов. Шведы и лютеранское население бежало из всей Приладожской Карелии.
3 июля 1656 г. русские войска численностью 2500 человек осадили крепость Кексгольм. За лето ими были предприняты несколько неудачных попыток взять крепость, и 26 сентября осада была снята. После ухода русских войск, шведы прошли по Ладожскому побережью, сжигая православные церкви, разоряя дома православных карел, уничтожая скот.
Вместе с русскими войсками бежало и большинство православных карел. До войны 1656 г. из Кексгольмского лена бежало 11000 человек, вместе с отступавшими войсками ушло еще 15000 человек. Всего, в XVII в. Приладожскую Карелию покинуло 30000 православных карел. Большая их часть была расселена в Бежецком и Валдайском районах. Часть их осела в районах Новгорода, Белого озера и Вологды. Карельские беженцы образовали компактное поселение в Тверских землях в районах Торжокском и Бежецком, получившем в дальнейшем название Тверской Карелии.
Беженцы расселялись на государственных, вотчинных и монастырских землях. В частности Иверский монастырь пригласил карел селиться на его землях в Деревской пятине.
После заключения в 1661 г. Кардисского мира, Швеция стала требовать возвращения беженцев, но Россия отказалась. Переговоры о беженцах велись очень долго и в результате Швеция удовлетворилась выплаченным за них выкупом.
Таким образом, к концу 17 в. Приладожская Карелия почти полностью сменила свое население. Коренных жителей карел осталось не более 5%. Несмотря на все попытки обратить их в лютеранство, они сохранили веру отцов и в дальнейшем составили православную часть населения Финляндии.
Смена населения происходила постепенно на протяжении десятилетий. Новые поселенцы хорошо понимали язык местных жителей. Это привело к тому, что новое население Приладожской Карелии переняло многие обычаи карел и стало говорить на особом диалекте финского языка, который принял в себя черты карельского языка. Сохранилось и большинство местных топонимов, хотя их произношение и приобрело другое звучание. Впоследствии население Приладожской Карелии часто с гордостью говорило о себе мы карелы.
Интересна судьба карел переселившихся в Россию. Карелы оказавшиеся в окружении родственных народов, как например вепсы Олонецкого перешейка, смешались с ними. В результате практически образовались новые народности - карелы ливики и карелы людики, которым присущи черты как карел, так и вепсов. Их язык является симбиозом карельского и вепского языков. Карелы переселившиеся на север в район Белого моря лучше сохранили древний язык и карельские традиции, но испытали некоторое влияние жителей Саво, с которыми у них установились торговые и родственные связи. Карелы оказавшиеся среди чисто русского населения, как например в Твери, подверглись наименьшему влиянию и сохранили свой язык и обычаи в наиболее близком виде к древнекарельским.
вот тебе и мирная финляндия! К ВОПРОСУ О ГЕНОЦИДЕ КАРЕЛ ФИНАМИ! С 1632 года было распоряжение, что если православный священник умирал или его место освобождалось, то из-за границы запрещалось приглашать другого священника. По распоряжению епископа Выборгского Николауса Магния Карелиуса в каждый православный приход был назначен кроме православного священника и лютеранский пастор, которого должен был содержать приход. Так как большая часть населения понимала финский язык, православным священникам было указан
1300 количество пуль, которое в среднем требовалось для убийства противника во время Франко-Прусской войны 1870 1871. Это при общем несовершенстве оружия, низкой скорострельности, а так же низком уровне производства боеприпасов.
В последующих войнах, с широким применением автоматического оружия, этот показатель ещё выше.
Про любые боеприпасы, включая бутылки, расклад аналогичный.
Интересная информация. Пару дней назад подробный фильм по Дискавери был. Там говорили что в первой мировой войне 3/4 солдат убитых-раненых было от артилерии.
Франко-прусская и ПМВ это разные войны, которые велись в разные временные периоды с разным техническим оснащением и тактикой.
ПМВ это окопная война, в которой действительно артиллерия работала очень много, потому что по другому не получалось.
нехрен мне толкать свои оправдания - "весь МЫР этим на демо пользуется".
никтобы за вас и не вспомнил в этом посте.
мне вообще пофиг на вас - подтирайтесь своим осэлэдцем на здоровъе, и не плачте.
13 комментариев
7 лет назад
С 1632 года было распоряжение, что если православный священник умирал или его место освобождалось, то из-за границы запрещалось приглашать другого священника. По распоряжению епископа Выборгского Николауса Магния Карелиуса в каждый православный приход был назначен кроме православного священника и лютеранский пастор, которого должен был содержать приход. Так как большая часть населения понимала финский язык, православным священникам было указан
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
1250 бутылок на один танк. 625 литров смеси на один танк.
Неэффеткивненько :)
(просто калькулятор под рукой лежал)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
В последующих войнах, с широким применением автоматического оружия, этот показатель ещё выше.
Про любые боеприпасы, включая бутылки, расклад аналогичный.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
ПМВ это окопная война, в которой действительно артиллерия работала очень много, потому что по другому не получалось.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
по всему миру заэто сажают нещадно.
только в Украине за сжигание людей медали дают.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
нехрен мне толкать свои оправдания - "весь МЫР этим на демо пользуется".
никтобы за вас и не вспомнил в этом посте.
мне вообще пофиг на вас - подтирайтесь своим осэлэдцем на здоровъе, и не плачте.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена