Меня реально удивляет Африка: почему они так плохо живут (не все страны, были и прилично развитые Ирак, Ливия, те же Эмираты)? Ладно, плохо с землей, так поднимите грамотность населения и стройте у себя фабрики легкой промышленности (рабочая сила дешевая, привлекайте инвесторов, тех же китайцев, за какие-то преференции в области недр, например, раз сами не можете их освоить. Будут у людей деньги, будет спрос, будут свои спецы, будут свои бизнесмены, а там и жизнь можно повернуть.
ЛЕНЬ.
Они не любят и не понимают зачем нужно работать.
Ведь для жизни, реально нужно две вещи. Есть и трахаться. Как только африканец зарабатывает на полный желудок он перестает это делать, потому что трахаться можно и так. Всё... Акуна Матата
А чего удивительного? Мадагаскар, ЮАР, Южная Родезия (Зимбабве). Изгнали колонизаторов, поработителей и хлебают ух лет сорок все прелести самостоятельного менеджмента. Вот только с пальмы слезть забыли.
Работал с выходцами с Мадагаскара в упаковочном цехе в англии, они работают без перерыва по 16 и более часов, на вид не отличишь 20 летнего парня от 40 летнего, а ростом все как гномики
"Животных-эндемиков лемуров, не сохравнившихся в дикой природе более нигде в мире, в деревнях можно нередко встретить привязанными на поводок. Один из основных символов страны для местных жителей является ЕДОЙ ".
До войны с Францией Мадагаскар был централизованным государством, быстро развивающимся и посылающим в разные государства на учебу массу студентов.
1826-м уровень образования в недавно еще бесписьменной стране был столь высок, что король распустил глашатаев, велев вывешивать указы прямо на улицах, чтобы их читали. И их читали. Спустя всего 20 лет после смерти Радамы один из заезжих французов отмечал, что В Тананариве, да и вообще в Имерине, все стремятся научиться читать. В школы ходят даже старухи ....
Мадагаскар даже не многонациональная империя - много расовая, как это не странно, главный имперский народ - монголоидный.
В 1817-м Радама запретил работорговлю, переведя рабов в сословие хува, и объявил Мадагаскар единым королевством, а себя его королем, и в том же году заключил договор с Англией, подтвердившей этот статус, а в 1820-м официально признавшей единство и суверенитет Малагасийского королевства. Вообще-то, если уж совсем точно, оно реально состоялось лишь в 1826-м, когда на специальном съезде все князья острова признали Радаму своим верховным владыкой, но сэры дали аванс, и после этого отношения двух стран стали вовсе безоблачны, а король превратился в заядлого англомана. И франкофоба, поскольку Париж его королем всего острова не признал, в ответ на что королевские войска взяли штурмом Порт-Дофин, владение Франции, и прогнали месье с острова. А вот бриттов наоборот: с 1818 года на острове действовало Лондонское миссионерское общество, помимо проповедей открывшее курсы английского языка и ремесел.
Христианство стало популярным, а когда его принял король, то и модным: крестились и знать, и хува, десятками, а то и сотнями. Всего за несколько лет всю Имерину охватила сеть начальных школ, письменность была переведена с арабской графики на латиницу, открылись первые типографии, в которых помимо религиозной литературы печатались азбуки, учебники, словари и модная в Англии художественная литература. В Лондон и в соседние с Мадагаскаром английские колонии поехали группы юношей для обучения гуманитарным и естественным наукам.
Когда Мадагаскар кинул союзник, Англия и Франция в 1883 году напала на Мадагаскар это было нормальное цивилизованное в основном христианское государство с практически 100% грамотным населением. Франция дала Мадагаскару, то же самое, что Бельгийский король Леопольд - Конго, резню, террор и грабеж.
Картинка - собственно как выглядел король Мадагаскара.
А вот Вам Французская цитата времен благославления Францией Мадагаскара:
Старуха проявила неуважение, и добровольцы наказали ее, поджарив на вертеле. Мне и Шарлю пришлось заткнуть носы, - писал жене один из колонистов. Район полностью опустошен, за исключением посевов риса, который созреет лишь через два-три месяца, и тогда мы его при случае соберем
Надеюсь вы понимаете, что страна прежде всего выращивающая рис, как минимум должна иметь развитую социальную структуру...
. Движение постоянно ширится, - панически докладывал в Париж генеральный резидент Ипполит Лярош, - охватывает все большее число людей. Появилось множество отрядов, вооруженных винтовками систем шнейдер и ремингтон , они строят свои базы в лесах Имерины, но не только там. На севере острова мятежников более 20 тысяч человек, на юге перерезаны все дороги, к мятежу примкнули почти все сакалава .
В такой ситуации было уже не до сохранения лица. Протекторат и вообще-то не нравился Парижу, но, имея дело не с дикарями какими-то, а с христианским и конституционным государством, la belle France пыталась выглядеть красиво, не подавая повода для критики британским и немецким СМИ. Но теперь на коне оказались сторонники жесткой линии. Так что, 6 августа 1896, когда остров уже полыхал вовсю, французский парламент принял закон об аннексии и официальном превращении его в колонию, а большая часть полномочий получили военные....
Плюс европеизация всей страны
И начали. Пожинать. В смысле, грабить. Компаниям, вложившимся в войну, а также и просто имеющим мохнатую руку в Париже, раздавали в концессию лучшие земли: Компани колониаль де Мадагаскар - 30 тысяч га, Мессажери франсэз 40 тысяч, Мессажери маритим втрое больше. Щедро наделяли и колонистов: они могли завладеть фактически любым участком земли, если местные владельцы не могли документально доказать свои права, а у хува отродясь таких документов не бывало. Снабжение поместий батраками власти брали на себя. И те, кто жаловался на большие налоги королевства и произвол Центра, теперь выли на луну, потому что раньше, как выяснилось, был рай, а теперь его утратили.
К 1903-му каждый туземец платил подушный налог, налог на земельную собственность, на скот, на пользование рынком, водой и тэдэ, - всего 37 налогов, не считая акцизов, - а чтобы никому не повадно было уклоняться, французы возродили фукунундати , древнюю, уже прочно забытую систему коллективной ответственности - нечто типа колхозов в самом вульгарном понимании, где община была обязана выплачивать нужную сумму, независимо от того, могли ли отдельные крестьяне вносить взнос. В противном случае, штрафовали всю общину, кого-то по жребию посылая на каторгу.
Точно так же, - штрафами и каторгой по жребию, - отвечала община и за пополнение трудовых армий : с 1897 года на острове действовало Управление добровольных работ, на которое все малагасийцы мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет обязаны были отпахать 50 дней ежегодно (в период независимости такое бывало, но только в экстренных случаях вроде наводнений, и срок не превышал месяца). При этом, согласно официальным подсчетам Поля Сюо, из десятков тысяч добровольцев , мобилизованных на прокладку дорог, лесоповал и бесплатную обработку полей колонистов, около 70% погибали, а компенсации за мастерство (некоторым категориям бойцов трудового фронта все же платили) были столь мизерны, что набор наемной рабочей силы производился насильно.
В итоге, деревни нищали. Рабочей силы не хватало на свои нужды, на полях погибал урожай, постоянное отсутствие кормильца крушило семейные устои, приходили в упадок оросительные системы, а поскольку рис штука нежная, урожая подчас вообще не было. Крестьяне в массовом порядке переходили на ночной образ жизни, скрываясь от людоловов днем и выходя в поля с наступлением тьмы, а многие и вообще уходили в леса, пополняя скопища бродяг, быстро превращающихся в разбойничьи шайки. Худо было даже бывшим рабам, освобожденным в 1896-м указом Галлиени, - как он сам признавал, вовсе не из милосердия, но ради пополнения рядов туземной полиции . Как участники карательных акций против меналамба, отпущенники получали наделы земли, но их едва хватало на пропитание, а от налогов никто не освобождал.
Но тяжелее всех пришлось южанам.
Они, считаясь наиболее отсталыми, подлежали ускоренному воспитанию , которым занималась хитрая контора, именуемая Благотворительным Колониальным обществом, а уж эти добрые самаритяне не стеснялись вовсе, - благо воспитуемые, в отличие от имерина, законов не знали. Причем, в отличие от королевских времен, когда центральные власти, тоже не ласковые, все же оказывали помощь в случае стихийных бедствий, французов такими мелочами пренебрегали. Зато выжимать свое они умели. Скажем, некий Жан Шоппи, торговец-благотворитель, обосновавшийся на крайнем юге, запрещал дикарям выпаривать Соль из морской воды, что они делали тысячи лет, заставляя их покупать соль в своей лавке, а за неподчинение ускоренно воспитывал кнутом. И выли все. В такой обстановке новые меналамба не могли не появиться.....
Франция для Мадагаскара - это отбрасывание назад в каменный век и дикое количество крови.
С природой там беда. Мадагаскар фактически, зона экологического бедствия. 85% флоры относится к исчезающим видам. Тотальная вырубка лесов и рисоводство напрочь уничтожили экосистему острова. ТАк что за исключением национального парка показывать почти что и нечего.
40 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Они не любят и не понимают зачем нужно работать.
Ведь для жизни, реально нужно две вещи. Есть и трахаться. Как только африканец зарабатывает на полный желудок он перестает это делать, потому что трахаться можно и так. Всё... Акуна Матата
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
1826-м уровень образования в недавно еще бесписьменной стране был столь высок, что король распустил глашатаев, велев вывешивать указы прямо на улицах, чтобы их читали. И их читали. Спустя всего 20 лет после смерти Радамы один из заезжих французов отмечал, что В Тананариве, да и вообще в Имерине, все стремятся научиться читать. В школы ходят даже старухи ....
Мадагаскар даже не многонациональная империя - много расовая, как это не странно, главный имперский народ - монголоидный.
В 1817-м Радама запретил работорговлю, переведя рабов в сословие хува, и объявил Мадагаскар единым королевством, а себя его королем, и в том же году заключил договор с Англией, подтвердившей этот статус, а в 1820-м официально признавшей единство и суверенитет Малагасийского королевства. Вообще-то, если уж совсем точно, оно реально состоялось лишь в 1826-м, когда на специальном съезде все князья острова признали Радаму своим верховным владыкой, но сэры дали аванс, и после этого отношения двух стран стали вовсе безоблачны, а король превратился в заядлого англомана. И франкофоба, поскольку Париж его королем всего острова не признал, в ответ на что королевские войска взяли штурмом Порт-Дофин, владение Франции, и прогнали месье с острова. А вот бриттов наоборот: с 1818 года на острове действовало Лондонское миссионерское общество, помимо проповедей открывшее курсы английского языка и ремесел.
Христианство стало популярным, а когда его принял король, то и модным: крестились и знать, и хува, десятками, а то и сотнями. Всего за несколько лет всю Имерину охватила сеть начальных школ, письменность была переведена с арабской графики на латиницу, открылись первые типографии, в которых помимо религиозной литературы печатались азбуки, учебники, словари и модная в Англии художественная литература. В Лондон и в соседние с Мадагаскаром английские колонии поехали группы юношей для обучения гуманитарным и естественным наукам.
Когда Мадагаскар кинул союзник, Англия и Франция в 1883 году напала на Мадагаскар это было нормальное цивилизованное в основном христианское государство с практически 100% грамотным населением. Франция дала Мадагаскару, то же самое, что Бельгийский король Леопольд - Конго, резню, террор и грабеж.
Картинка - собственно как выглядел король Мадагаскара.
А вот Вам Французская цитата времен благославления Францией Мадагаскара:
Старуха проявила неуважение, и добровольцы наказали ее, поджарив на вертеле. Мне и Шарлю пришлось заткнуть носы, - писал жене один из колонистов. Район полностью опустошен, за исключением посевов риса, который созреет лишь через два-три месяца, и тогда мы его при случае соберем
Надеюсь вы понимаете, что страна прежде всего выращивающая рис, как минимум должна иметь развитую социальную структуру...
. Движение постоянно ширится, - панически докладывал в Париж генеральный резидент Ипполит Лярош, - охватывает все большее число людей. Появилось множество отрядов, вооруженных винтовками систем шнейдер и ремингтон , они строят свои базы в лесах Имерины, но не только там. На севере острова мятежников более 20 тысяч человек, на юге перерезаны все дороги, к мятежу примкнули почти все сакалава .
В такой ситуации было уже не до сохранения лица. Протекторат и вообще-то не нравился Парижу, но, имея дело не с дикарями какими-то, а с христианским и конституционным государством, la belle France пыталась выглядеть красиво, не подавая повода для критики британским и немецким СМИ. Но теперь на коне оказались сторонники жесткой линии. Так что, 6 августа 1896, когда остров уже полыхал вовсю, французский парламент принял закон об аннексии и официальном превращении его в колонию, а большая часть полномочий получили военные....
Плюс европеизация всей страны
И начали. Пожинать. В смысле, грабить. Компаниям, вложившимся в войну, а также и просто имеющим мохнатую руку в Париже, раздавали в концессию лучшие земли: Компани колониаль де Мадагаскар - 30 тысяч га, Мессажери франсэз 40 тысяч, Мессажери маритим втрое больше. Щедро наделяли и колонистов: они могли завладеть фактически любым участком земли, если местные владельцы не могли документально доказать свои права, а у хува отродясь таких документов не бывало. Снабжение поместий батраками власти брали на себя. И те, кто жаловался на большие налоги королевства и произвол Центра, теперь выли на луну, потому что раньше, как выяснилось, был рай, а теперь его утратили.
К 1903-му каждый туземец платил подушный налог, налог на земельную собственность, на скот, на пользование рынком, водой и тэдэ, - всего 37 налогов, не считая акцизов, - а чтобы никому не повадно было уклоняться, французы возродили фукунундати , древнюю, уже прочно забытую систему коллективной ответственности - нечто типа колхозов в самом вульгарном понимании, где община была обязана выплачивать нужную сумму, независимо от того, могли ли отдельные крестьяне вносить взнос. В противном случае, штрафовали всю общину, кого-то по жребию посылая на каторгу.
Точно так же, - штрафами и каторгой по жребию, - отвечала община и за пополнение трудовых армий : с 1897 года на острове действовало Управление добровольных работ, на которое все малагасийцы мужского пола в возрасте от 16 до 60 лет обязаны были отпахать 50 дней ежегодно (в период независимости такое бывало, но только в экстренных случаях вроде наводнений, и срок не превышал месяца). При этом, согласно официальным подсчетам Поля Сюо, из десятков тысяч добровольцев , мобилизованных на прокладку дорог, лесоповал и бесплатную обработку полей колонистов, около 70% погибали, а компенсации за мастерство (некоторым категориям бойцов трудового фронта все же платили) были столь мизерны, что набор наемной рабочей силы производился насильно.
В итоге, деревни нищали. Рабочей силы не хватало на свои нужды, на полях погибал урожай, постоянное отсутствие кормильца крушило семейные устои, приходили в упадок оросительные системы, а поскольку рис штука нежная, урожая подчас вообще не было. Крестьяне в массовом порядке переходили на ночной образ жизни, скрываясь от людоловов днем и выходя в поля с наступлением тьмы, а многие и вообще уходили в леса, пополняя скопища бродяг, быстро превращающихся в разбойничьи шайки. Худо было даже бывшим рабам, освобожденным в 1896-м указом Галлиени, - как он сам признавал, вовсе не из милосердия, но ради пополнения рядов туземной полиции . Как участники карательных акций против меналамба, отпущенники получали наделы земли, но их едва хватало на пропитание, а от налогов никто не освобождал.
Но тяжелее всех пришлось южанам.
Они, считаясь наиболее отсталыми, подлежали ускоренному воспитанию , которым занималась хитрая контора, именуемая Благотворительным Колониальным обществом, а уж эти добрые самаритяне не стеснялись вовсе, - благо воспитуемые, в отличие от имерина, законов не знали. Причем, в отличие от королевских времен, когда центральные власти, тоже не ласковые, все же оказывали помощь в случае стихийных бедствий, французов такими мелочами пренебрегали. Зато выжимать свое они умели. Скажем, некий Жан Шоппи, торговец-благотворитель, обосновавшийся на крайнем юге, запрещал дикарям выпаривать Соль из морской воды, что они делали тысячи лет, заставляя их покупать соль в своей лавке, а за неподчинение ускоренно воспитывал кнутом. И выли все. В такой обстановке новые меналамба не могли не появиться.....
Франция для Мадагаскара - это отбрасывание назад в каменный век и дикое количество крови.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
2) ищите да обрящете.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена