Реально лучше Олимпов в СССР магнитофонов и не было, в свое время были у меня и 004, и 005, жалею, что продал 004, по качеству звука он круче 005, но по сервисным наворотам их и сравнивать нет смысла, сейчас иногда ностальгирую под БониМ альбом 1984 года - "10 тысяч световых лет", кстати и запись того же года, превосходно сохранилась на ленте "славич", записывал на маяке 205, даже сейчас лента не сыплется, да и олимпик играет вполне приятно,. причем аппарат в первозданном виде, ничего не меняно, сказывается военное производство.
У меня была модель "Электроника ТА1-003", аппарат такого же уровня, выпускавшийся в подмосковном Фрязино. Кстати, внешний вид ничем, кроме надписи, не отличается от "Олимп-003". Очень активно использовал его в 1987-1992 годах, количество записей измерялось многими сотнями. В целом аппаратом был доволен, купил его б/у за полцены, плюс в нем счетчик ленты был заменен с механического на самодельный электронный с индикацией на светодиодных матрицах, работал очень точно. Среди особенностей, не упомянутых здесь, отмечу стеклоферритовые головки, это одно из отличий высококлассного аппарата от среднего. Стеклоферрит совсем не стачивается лентой, а чистить его спиртовой ваткой достаточно только перед ответственной записью. До этого я много лет юзал "Маяк-203", там регулярно приходилось подтачивать на шкурке пермаллоевую голову, или менять ее (кажется, 7 рублей стоила, хватало ее мне с подтачиваниями на год максимум). Ну, и кинематика с тремя двигателями (у того же Маяка и подобных аппаратов один двигатель с кучей роликов, пассиков и прочей громыхающей лабудени). Именно с этим магнитофоном ощутил себя по-настоящему счастливым меломаном.
Кассетные магнитофоны никогда не ассоциировались у меня с серьезным звуком, держал пару штук для походов/шашлыков, но дома только катушечники. Сейчас в основном слушаю винил, нынче цены позволяют собрать фирменную коллекцию.
А папа всех этих магов а также Электроники 003-004 которая паралельно выпускалась во Фрязино,был Реквокс А700.
Был он у меня,на момент его выпуска (1971-год) это был космоскак по звуку так и конструктивному исполнению,а фишка вот в чём,магнитофоны Ревокс это "одомашненые" студийные маги Штудер,отцом А700 был Штудер B67.
Олимпы же были более менее до 004 модели которая хоть как то была похожа на оригинал.А сейчас я вам поведаю историю создания 005го "выпердыша" во всей красе показывающую "советский менеджмент".
Изначально 005я модель задумывалась как магнитофон 1го класса на шасси 004го,чтобы занять нишу в радях первоклашек таких как Союз 110,Ростов 105с-1,соответственно и электроника была у проекта того же гласса(усилитель воспроизведения на микросхеме К157УЛ1А для кассетников,усилитель записи на К157УД2,т.е фактичекски повторял схемотехнику тех же СоюзоРостовов и ... кассетника Маяк 232,спецы могут нагуглить их схемы и проверить сами)НО,руководство завода посчитало задумку энтузиастов невыгодной посему проект натянули за уши на высший класс,отсюда в 005ом Олиме вернулся реверс , появилось толком не работающее програмное управление с поиском по паузам который нихрена не мог найти и пролетал паузы т.к ему нужно было молчание между фонограммами не менее 4 секунд ,непонятно как работающим счётчиком ленты который считал папугаев(учитывая тот факт что 004ый считал реальное время минуты секунды),свистящим в тракте индикатором уровня из-за неэкранированных проводов,со временем выходил из строя автостоп.Хоть как то всю эту ситуацию исправили во второй ревизии а именно в модели 005С-1 выкинув поиск по времени и паузам.
И ещё,вишенка на торте,если вы думаете что 700ая серия которая позиционируется как студийная,хоть как то была переработана по тракту УВ УЗ что бы соответствовать классу студийной аппаратуры по соотношению сигнал шум,то у меня для вас плохие новости,привет УЛ1 УД2 которые никуда оттуда не делись,просто поставили двухдорожечные головки по дебильному NAB стандарту (на 4х дорожечном магнитофоне при воспроизведении записи сделанной на 700м маге не воспроизводился правый канал ввиду не совпадения дорожек) и 38 скорости.
Ну и самый главный косяк который делает неудобмым обращение с Олимпами,это то что при копировании инжанёры мать их за ногу, сдвинули немного вниз подкатушники и при работе с катушками номер 27 при заправке ленты,палец застревает между катушкой и обводным роликом в то время как у оригинала там был зазор в 2 см т.к магнитофон позволял работать с километровыми рулонами ленты толщиной 55 микрон намотанных на бобышки AEG,в лежачем положении на подкатушники ставили блины,переходник звезда-AEG и в бой.
25 комментариев
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Кассетные магнитофоны никогда не ассоциировались у меня с серьезным звуком, держал пару штук для походов/шашлыков, но дома только катушечники. Сейчас в основном слушаю винил, нынче цены позволяют собрать фирменную коллекцию.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Был он у меня,на момент его выпуска (1971-год) это был космоскак по звуку так и конструктивному исполнению,а фишка вот в чём,магнитофоны Ревокс это "одомашненые" студийные маги Штудер,отцом А700 был Штудер B67.
Олимпы же были более менее до 004 модели которая хоть как то была похожа на оригинал.А сейчас я вам поведаю историю создания 005го "выпердыша" во всей красе показывающую "советский менеджмент".
Изначально 005я модель задумывалась как магнитофон 1го класса на шасси 004го,чтобы занять нишу в радях первоклашек таких как Союз 110,Ростов 105с-1,соответственно и электроника была у проекта того же гласса(усилитель воспроизведения на микросхеме К157УЛ1А для кассетников,усилитель записи на К157УД2,т.е фактичекски повторял схемотехнику тех же СоюзоРостовов и ... кассетника Маяк 232,спецы могут нагуглить их схемы и проверить сами)НО,руководство завода посчитало задумку энтузиастов невыгодной посему проект натянули за уши на высший класс,отсюда в 005ом Олиме вернулся реверс , появилось толком не работающее програмное управление с поиском по паузам который нихрена не мог найти и пролетал паузы т.к ему нужно было молчание между фонограммами не менее 4 секунд ,непонятно как работающим счётчиком ленты который считал папугаев(учитывая тот факт что 004ый считал реальное время минуты секунды),свистящим в тракте индикатором уровня из-за неэкранированных проводов,со временем выходил из строя автостоп.Хоть как то всю эту ситуацию исправили во второй ревизии а именно в модели 005С-1 выкинув поиск по времени и паузам.
И ещё,вишенка на торте,если вы думаете что 700ая серия которая позиционируется как студийная,хоть как то была переработана по тракту УВ УЗ что бы соответствовать классу студийной аппаратуры по соотношению сигнал шум,то у меня для вас плохие новости,привет УЛ1 УД2 которые никуда оттуда не делись,просто поставили двухдорожечные головки по дебильному NAB стандарту (на 4х дорожечном магнитофоне при воспроизведении записи сделанной на 700м маге не воспроизводился правый канал ввиду не совпадения дорожек) и 38 скорости.
Ну и самый главный косяк который делает неудобмым обращение с Олимпами,это то что при копировании инжанёры мать их за ногу, сдвинули немного вниз подкатушники и при работе с катушками номер 27 при заправке ленты,палец застревает между катушкой и обводным роликом в то время как у оригинала там был зазор в 2 см т.к магнитофон позволял работать с километровыми рулонами ленты толщиной 55 микрон намотанных на бобышки AEG,в лежачем положении на подкатушники ставили блины,переходник звезда-AEG и в бой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена