Нашим рок-группам прошлого века всегда был присущ ПАФОС - пафос мальчишек, только-только созревших для возможности заявить о себе..."
Уважаемый автор, спасибо за статью, но разница между творчеством и пафосом диаметрально противоположна - пафосные личности не могут создать ничего запоминающегося, в то время как творческие личности находятся на пике напряжения своих возможностей.
Пафос - это рэп, где на закольцованные сэмплы начитываются действительно пафосные и откровенно ничтожные говнотексты, из разряда тех, которые еще тридцать лет назад назывались графоманскими, и стыдливо прятались авторами " в стол", чтобы не опозориться перед случайными читателями, а руки безостановочно чесались зудом графомании, - сегодня рэппером может стать почти любой желающий, умеющий работать с компьютерными специализированными программами. Творчество ли это? Конечно же, нет. Это и есть ПАФОС.
А вот созидание - оно сопряжено с максимальным напряжением всех мыслительных, творческих и профессиональных процессов. Обогащение музыкального "скелета" дополнительными аранжировками, когда участники группы самостоятельно пишут и исполняют свои собственные песни, работая над ними месяцами, улучшая и шлифуя качество, - это сродни беременности, где, прежде, чем "родить" песню, нужно ее выносить в творческих муках долгие девять месяцев, растя в это время и в профессиональном плане.
Мы уже отвыкли видеть музыкантов - то есть людей, профессионально владеющих инструментом, а то и несколькими, вокруг сплошные однодневные "проекты" - певцы и рэпперы, и музыкальная массовая культура благодаря им пришла в полнейшую деградацию и примитивизм, и на их фоне настоящий музыкант, не только исполняющий чужую, но и создающий свою музыку - это уже маленькое чудо.
Пожалуй самая противоречивая из легендарных рок-групп СССР. Без внятного начала, с открытым финалом и набором легендарных песен. Группа словно вырвалась из биомассы советской эстрады, заявила о себе - ярко и уверенно..., а потом растворилась в ней же обратно.
Несколько бессмертных и хитов - и всего три года существования как группы, в который вписались творческие войны, да такие что Гилмор, Уотерс и Баррет нервно курят сторонке. При этом хиты Кузьмина или Намина (Микояна) мало кто помнит, а "Музыканта" и "Кто виноват" знают (в пределах поколения и тусовки естесно) почти все.
94 комментария
7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Мне очень нравиться - "Мой друг художник и поэт".
И вот эта за душу берёт: "Ночная птица".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Уважаемый автор, спасибо за статью, но разница между творчеством и пафосом диаметрально противоположна - пафосные личности не могут создать ничего запоминающегося, в то время как творческие личности находятся на пике напряжения своих возможностей.
Пафос - это рэп, где на закольцованные сэмплы начитываются действительно пафосные и откровенно ничтожные говнотексты, из разряда тех, которые еще тридцать лет назад назывались графоманскими, и стыдливо прятались авторами " в стол", чтобы не опозориться перед случайными читателями, а руки безостановочно чесались зудом графомании, - сегодня рэппером может стать почти любой желающий, умеющий работать с компьютерными специализированными программами. Творчество ли это? Конечно же, нет. Это и есть ПАФОС.
А вот созидание - оно сопряжено с максимальным напряжением всех мыслительных, творческих и профессиональных процессов. Обогащение музыкального "скелета" дополнительными аранжировками, когда участники группы самостоятельно пишут и исполняют свои собственные песни, работая над ними месяцами, улучшая и шлифуя качество, - это сродни беременности, где, прежде, чем "родить" песню, нужно ее выносить в творческих муках долгие девять месяцев, растя в это время и в профессиональном плане.
Мы уже отвыкли видеть музыкантов - то есть людей, профессионально владеющих инструментом, а то и несколькими, вокруг сплошные однодневные "проекты" - певцы и рэпперы, и музыкальная массовая культура благодаря им пришла в полнейшую деградацию и примитивизм, и на их фоне настоящий музыкант, не только исполняющий чужую, но и создающий свою музыку - это уже маленькое чудо.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Несколько бессмертных и хитов - и всего три года существования как группы, в который вписались творческие войны, да такие что Гилмор, Уотерс и Баррет нервно курят сторонке. При этом хиты Кузьмина или Намина (Микояна) мало кто помнит, а "Музыканта" и "Кто виноват" знают (в пределах поколения и тусовки естесно) почти все.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена7 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена