Иду как-то по "зебре", дорогу перехожу. Вроде - никого не было. И вдруг - ужасный визг тормозов. Со всего хода останавливается "Гелик", едва меня не зацепив кенгурятком. Вылезает оттуда хмырь с бородой, да как обдаст меня семиэтажным! Шестой десяток живу, но ТАКИХ загибов я ещё не слыхал... После чего хмырь потрогал крест на груди, поправил рясу, сел в свой "Гелик" и поехал по своим казённым делам.
А я вот и думаю: ВОТ ТАКОЕ увидел я только сейчас. Но почему мне в церковь противно ходить ещё с детства было?
Есть разница между верой в Бога и верой в церковь. Поведение священнослужителей, как и их высказывания не имеет отношения к религии, церковь это такая же общественная формация как и многие другие, и состоит из таких же людей как и мы. Я не считаю себя человеком религиозным, но могу посоветовать тем кто себя таковыми считает меньше слушать и больше думать своей головой, ну и конечно досконально изучить религиозную литературу. Меня всегда удивляло то, что многие из фанатичных христиан не могли даже процитировать символ веры, а ведь это первое что он должен знать. Печально когда человек перестает думать и отдает это на откуп другим людям.
Стал полностью атеистом когда на похоронах сына,пьяный поп,ткнув в наперсным крестом в зубы(мол,целуй),пробурчал - все там будем.
Сдержали меня только друзья. Иначе на одного попа было бы меньше
Ваганьское кладбище 1995 год
Тебя послушать так подумаешь, что верующие это не те кто верят Богу, а это те кто верит в попов. Ты ничего не попутал? Причем тут твои отношения с церковнослужителями и отношения с Богом? на месте попа может быть любой лицемер и проходимец, это не должно иметь влияния на отношения с Богом.
Я очень по-разному отношусь к Познеру, но его мысли о религиях поддерживаю. Почитайте, потратьте 3 минуты.
"Я крещен в соборе Парижской Богоматери, крещен католиком. Произошло это скорее всего по французской традиции. Мой русско-еврейский отец был атеистом и мог воспринимать мое крещение разве что слегка иронично. Я никогда с мамой не говорил о ее отношении к религии, но думаю, что она была агностиком. Она прожила несколько школьных лет в женском монастыре в Дамфризе (в Шотландии), однако я никогда не видел, чтобы она молилась или хотя бы раз пошла в церковь. Ни она, ни отец особенно не внушали мне ничего. Помню только, что когда во время оккупации они ненадолго отдали меня в русскую иммигрантскую семью, жившую на острове Рэ, меня заставляли перед сном становиться на колени и читать Отче наш... . Комизм ситуации заключался в том, что я не знал ни одного слова по-русски, так что должен был выучить текст наизусть, не понимая ровным счетом ничего. Мне это казалось абракадаброй. Словом, вырос я атеистом. Как я неоднократно говорил и говорю, в религии меня смущает запрет на сомнения: надо верить и все. Никаких почему , никаких как .
Во всех случаях ответ один: потому . Впрочем, дело хозяйское, каждый живет как хочет. Я отношусь к религии вполне терпимо. Другое дело Церковь. Об этом я тоже говорил и продолжаю говорить: алчная, агрессивная, властолюбивая, она берет на себя функцию единственного посредника между человеком и Богом что само по себе, на мой взгляд, недопустимо. Но меня отталкивает от Церкви главным образом глубокое противоречие между тем, что она проповедует, и тем, как живут священнослужители. Здесь есть прямая параллель то, что проповедовала КПСС, и то, как жило ее руководство.
Во всех народных сказках и легендах священник всегда мерзок, лицемерен, сластолюбив, вороват. И одна из характерных черт всех значимых революций невероятно жестокое преследование священников и варварское разрушение храмов. Может быть, самые яркие примеры тому Французская революция 1789 года и Русская революция ноября 1917 года. Нельзя без содрогания читать описания того, что творили с этими людьми. Откуда такая ненависть к Церкви и к священнослужителям?
По-моему, дело не в том, сколько кровавых войн развязала Церковь. И не в том, сколько людей по ее прихоти сожгли заживо, замучили, сослали с вырванными ноздрями, языками, с клеймами во лбу. Дело, как мне кажется, в другом: во лжи, в обмане, в том, что человек в конце концов не может больше выносить проповедь смирения, скромности, жизни в бедности, набожности, когда видит, что и проповедник, и Церковь от этой проповеди далеки. Да, конечно, были и есть искренние, верующие священники, как были искренние и верующие коммунисты, но ни те, ни другие не правили и не правят балом.
Как-то я имел неосторожность высказать, в том числе и в своей книге, некоторую критику в адрес Русской православной церкви. Если говорить коротко, то я укорил ее за торговлю спиртными напитками и табачными изделиями (на льготных, предоставленных государством, условиях). Я укорил ее за агрессивность, за стремление диктовать моду, поведение, за стремление проникать в школу, в армию, на ТВ, хотя место ей в храме и только. И еще я позволил себе сказать, что среди христианских церквей самая темная, самая отсталая, самая нетолерантная Русская православная. И я привел данные, из которых явствует, что по качеству и уровню жизни, по развитию демократии и свободы на первом месте идут страны с преимущественно протестантской верой, на втором страны католические, и на третьем, последнем, страны православные, в частности Греция, Болгария и Россия. Боже, что тут началось! Как же кляли меня церковники, как же требовали моего отлучения от телевидения, моей высылки из страны! Легко догадаться, что сделали бы со мной эти проповедники добра и терпимости, имей они власть.
Ныне в России носят кресты напоказ, чтобы всем было видно. Носят государственные деятели и столпы бизнеса, носят отъявленные бандиты. Меня отвращает не вера как таковая, пусть я и не согласен с ней, меня отвращает вера как бы , вера лайт . У меня нет ни малейшего сомнения, что если бы завтра вдруг по мановению волшебной палочки вернулся к власти Сталин, все эти воцерковленные дамы и господа заменили бы свои кресты на другие символы со скоростью молнии, смазанной маслом. Ложь, лицемерие вот чем охвачено общество сегодня, вот что произошло и продолжает происходить".
Так и представители власти думают также. Напомнить монолог Грефа на форуме Сбербанка шестилетней давности? Пожалуйста:
- Вы знаете, уважаемые господа, я вам хочу сказать, вы говорите, вообще-то говоря, страшные вещи. От того, что вы говорите мне становится страшно. Почему? Вы предлагаете передать власть, фактически, в руки населения. Но вы знаете, очень много, тысячелетия, эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях. Мы знаем, сколько мудрых голов на эту тему думало.
В своё время так зародился буддизм. Великий наследник одной из богатейших семей Индии пошёл в народ и ужаснулся, как плохо живёт народ. Он пытался помочь народу. Он попытался ответить на вопрос: в чём корень счастья? Как сделать народ счастливым? Он не нашёл ответа. В результате родился буддизм, в котором ключевая идеология, которую он заложил отказ от желания. Он не увидел способа реализации этих желаний. Люди хотят быть счастливыми. Они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания не существует. Способ производства, экономический способ производства, о котором мечтал Маркс, ещё не реализовался. И поэтому нужно работать. И не факт, что каждый получит эту работу. И не факт, что каждый получит желаемую зарплату. И не факт, что будет удовлетворён от этого. И при этом, если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, то что же мы науправляем?
Великий министр юстиции Китая Конфуций начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию конфуцианства, которое создало страты в обществе. Страты.
А великие мыслители, такие как Лао Дзы, придумывали свои теории, дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа. Потому что они понимали, как только все люди поймут основу своего Я и самоидентифицируются, то управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания.
В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни, она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромной машины, которая спущена на головы средства массовой информации. Которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт. Так как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, что вы не совсем понимаете, что вы говорите .
Каббала как и Тора с Танахом давали не "науку жизни" а стратегию и тактику выживания своего племени за счёт других. Приспосабливая под себя при этом по пути всё что плохо лежит, от религиозных символов до философии и прочих наук.
За всю церковь, может и должен говорить народ. Который в ней исповедуется.
Спроси у этого народа что-то? Он ничего тебе не ответит. Он верит и делает так, просто потому, что так надо. Не понимая не смысла, не логики.
350 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
А я вот и думаю: ВОТ ТАКОЕ увидел я только сейчас. Но почему мне в церковь противно ходить ещё с детства было?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Сдержали меня только друзья. Иначе на одного попа было бы меньше
Ваганьское кладбище 1995 год
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
"Я крещен в соборе Парижской Богоматери, крещен католиком. Произошло это скорее всего по французской традиции. Мой русско-еврейский отец был атеистом и мог воспринимать мое крещение разве что слегка иронично. Я никогда с мамой не говорил о ее отношении к религии, но думаю, что она была агностиком. Она прожила несколько школьных лет в женском монастыре в Дамфризе (в Шотландии), однако я никогда не видел, чтобы она молилась или хотя бы раз пошла в церковь. Ни она, ни отец особенно не внушали мне ничего. Помню только, что когда во время оккупации они ненадолго отдали меня в русскую иммигрантскую семью, жившую на острове Рэ, меня заставляли перед сном становиться на колени и читать Отче наш... . Комизм ситуации заключался в том, что я не знал ни одного слова по-русски, так что должен был выучить текст наизусть, не понимая ровным счетом ничего. Мне это казалось абракадаброй. Словом, вырос я атеистом. Как я неоднократно говорил и говорю, в религии меня смущает запрет на сомнения: надо верить и все. Никаких почему , никаких как .
Во всех случаях ответ один: потому . Впрочем, дело хозяйское, каждый живет как хочет. Я отношусь к религии вполне терпимо. Другое дело Церковь. Об этом я тоже говорил и продолжаю говорить: алчная, агрессивная, властолюбивая, она берет на себя функцию единственного посредника между человеком и Богом что само по себе, на мой взгляд, недопустимо. Но меня отталкивает от Церкви главным образом глубокое противоречие между тем, что она проповедует, и тем, как живут священнослужители. Здесь есть прямая параллель то, что проповедовала КПСС, и то, как жило ее руководство.
Во всех народных сказках и легендах священник всегда мерзок, лицемерен, сластолюбив, вороват. И одна из характерных черт всех значимых революций невероятно жестокое преследование священников и варварское разрушение храмов. Может быть, самые яркие примеры тому Французская революция 1789 года и Русская революция ноября 1917 года. Нельзя без содрогания читать описания того, что творили с этими людьми. Откуда такая ненависть к Церкви и к священнослужителям?
По-моему, дело не в том, сколько кровавых войн развязала Церковь. И не в том, сколько людей по ее прихоти сожгли заживо, замучили, сослали с вырванными ноздрями, языками, с клеймами во лбу. Дело, как мне кажется, в другом: во лжи, в обмане, в том, что человек в конце концов не может больше выносить проповедь смирения, скромности, жизни в бедности, набожности, когда видит, что и проповедник, и Церковь от этой проповеди далеки. Да, конечно, были и есть искренние, верующие священники, как были искренние и верующие коммунисты, но ни те, ни другие не правили и не правят балом.
Как-то я имел неосторожность высказать, в том числе и в своей книге, некоторую критику в адрес Русской православной церкви. Если говорить коротко, то я укорил ее за торговлю спиртными напитками и табачными изделиями (на льготных, предоставленных государством, условиях). Я укорил ее за агрессивность, за стремление диктовать моду, поведение, за стремление проникать в школу, в армию, на ТВ, хотя место ей в храме и только. И еще я позволил себе сказать, что среди христианских церквей самая темная, самая отсталая, самая нетолерантная Русская православная. И я привел данные, из которых явствует, что по качеству и уровню жизни, по развитию демократии и свободы на первом месте идут страны с преимущественно протестантской верой, на втором страны католические, и на третьем, последнем, страны православные, в частности Греция, Болгария и Россия. Боже, что тут началось! Как же кляли меня церковники, как же требовали моего отлучения от телевидения, моей высылки из страны! Легко догадаться, что сделали бы со мной эти проповедники добра и терпимости, имей они власть.
Ныне в России носят кресты напоказ, чтобы всем было видно. Носят государственные деятели и столпы бизнеса, носят отъявленные бандиты. Меня отвращает не вера как таковая, пусть я и не согласен с ней, меня отвращает вера как бы , вера лайт . У меня нет ни малейшего сомнения, что если бы завтра вдруг по мановению волшебной палочки вернулся к власти Сталин, все эти воцерковленные дамы и господа заменили бы свои кресты на другие символы со скоростью молнии, смазанной маслом. Ложь, лицемерие вот чем охвачено общество сегодня, вот что произошло и продолжает происходить".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
- Вы знаете, уважаемые господа, я вам хочу сказать, вы говорите, вообще-то говоря, страшные вещи. От того, что вы говорите мне становится страшно. Почему? Вы предлагаете передать власть, фактически, в руки населения. Но вы знаете, очень много, тысячелетия, эта проблема была ключевой в общественных дискуссиях. Мы знаем, сколько мудрых голов на эту тему думало.
В своё время так зародился буддизм. Великий наследник одной из богатейших семей Индии пошёл в народ и ужаснулся, как плохо живёт народ. Он пытался помочь народу. Он попытался ответить на вопрос: в чём корень счастья? Как сделать народ счастливым? Он не нашёл ответа. В результате родился буддизм, в котором ключевая идеология, которую он заложил отказ от желания. Он не увидел способа реализации этих желаний. Люди хотят быть счастливыми. Они хотят реализовывать свои устремления, а способа реализовать все желания не существует. Способ производства, экономический способ производства, о котором мечтал Маркс, ещё не реализовался. И поэтому нужно работать. И не факт, что каждый получит эту работу. И не факт, что каждый получит желаемую зарплату. И не факт, что будет удовлетворён от этого. И при этом, если каждый человек сможет участвовать напрямую в управлении, то что же мы науправляем?
Великий министр юстиции Китая Конфуций начинал как великий демократ, а кончил как человек, который придумал целую теорию конфуцианства, которое создало страты в обществе. Страты.
А великие мыслители, такие как Лао Дзы, придумывали свои теории, дао, зашифровывая их, боясь донести до простого народа. Потому что они понимали, как только все люди поймут основу своего Я и самоидентифицируются, то управлять, то есть манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания.
В иудейской культуре каббала, которая давала науку жизни, она три тысячи лет была секретным учением, потому что люди понимали, что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными. Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как жить, как управлять таким обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую, получать не препарированную информацию через обученных правительством аналитиков, политологов и огромной машины, которая спущена на головы средства массовой информации. Которые как бы независимы, а на самом деле, мы понимаем, что все средства массовой информации всё равно заняты построением, сохранением страт. Так как в таком обществе жить? Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря. Мне кажется, что вы не совсем понимаете, что вы говорите .
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Спроси у этого народа что-то? Он ничего тебе не ответит. Он верит и делает так, просто потому, что так надо. Не понимая не смысла, не логики.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена