Остается только удивляться, как бессмертна русская классика. Даже сегодня не потеряла актуальность. Следующим этапом будет что, признание пьесы экстремистской , а ее автора - агентом Госдепа ?
Пора бы вообще уже запретить всех этих гоголей и лесковых, с.щедриных!..
А вот в "тоталитарном совке" фитиль был обязательной сатирой перед каждым киносеансом, т.е. перед каждым массовым просмотром кинокартины советскими людьми. (Да-да, за критику недостатков и пороков в стране - не поверите - ни то что не расстреливали "безвинных", наоборот, зарплаты артистам плати и премии, А. Райкин не даст соврать!)
Ну это действительно перебор: Хлестаков не был государственным чиновником. Или они имели ввиду какого-то другого чиновника? Да и для других там вроде кошмара как-то не наблюдается, комедия все же а не трагедия. В общем Гоголь тут как бы не при чем.
Может там режиссер сводит личные счеты с каким-то чиновником, и спектакль под это дело изменил? Тогда как бы все логично получается. Логично, но как бы совсем не законно.
то ли украли ложечки, то ли нашли, то ли выиграли миллион, то ли проиграли червонец - уже никто и не скажет.
Но осадочек остался.
Вот и свся суть говнопоста.
"Это все француз гадит!"... (с)
По сути сабжа - гоголевский "Ревизор" в условиях путинской системы не классика, а что ни на есть современнейшая сатира - спустя двести лет после выхода в свет. Каждая фраза Антон Антоновича, типа "Оно чем больше ломки, тем больше, тем больше означает деятельности градоправителя!", или "Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась!" - может вполне быть произнесенной любым российским мэром, или сити-менеджером.
Воровство, коррупция, разгильдяйство, кумовство, и сговор, и опять воровство при распределении нарядов и госсаказов - это не про уездный город N. Это про сегодняшнюю Россию. Как вообще стало так, что двухсотлетняя классика становится сегодняшней современностью, и звучит злободневно? Или песни Башлачева - "Слет-симпозиум" и "Подвиг разведчика", исполненные тридцать лет назад вдруг обретают вторую жизнь и наполняются смыслом"?
Ответ прост: путинизм - это деградация. Деградация общества и государства. Путинизм - это летальный исход.
Поэтому "Ревизор" в скором времени станут запрещать не только за какие-то приписки о госчиновниках, но и просто в силу ipso facto, как опасное для режима произведение, раскачивающее лодку стабильности. Недалек тот год из веселых последующих шести, когда на Красной площади под знаменами "Единой России" подрастающие поколения кремлевских опарышей из молодежных движений воздвигнут костер, и весело начнут бросать в огонь книги Салтыкова- Щедрина, Гоголя, Войновича, и многих других неугодных режиму писателей.
Потому что авторитаризм всегда прорастает в фашизм.
И пока режим не повычищал, и не позапрещал, давайте насладимся великолепной бессмертной, и как оказалось вполне себе современной сатирой.
48 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Автор спектакля Ник. Сестрин. Вещественное оформление Симбиевич-Синдиевич. Свет Платон Плащук. Звуковое оформление Галкина, Палкина, Малкина, Чалкина и Залкинда. Грим мастерской КРУЛТ. Парики Фома Кочура. Мебель древесных мастерских ФОРТИНБРАСА при УМСЛОПОГАСЕ им. Валтасара. Инструктор акробатики Жоржетта Тираспольских. Гидравлический пресс под управлением монтера Мечникова. © Двенадцать стульев
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
А вот в "тоталитарном совке" фитиль был обязательной сатирой перед каждым киносеансом, т.е. перед каждым массовым просмотром кинокартины советскими людьми. (Да-да, за критику недостатков и пороков в стране - не поверите - ни то что не расстреливали "безвинных", наоборот, зарплаты артистам плати и премии, А. Райкин не даст соврать!)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Может там режиссер сводит личные счеты с каким-то чиновником, и спектакль под это дело изменил? Тогда как бы все логично получается. Логично, но как бы совсем не законно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Но осадочек остался.
Вот и свся суть говнопоста.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
По сути сабжа - гоголевский "Ревизор" в условиях путинской системы не классика, а что ни на есть современнейшая сатира - спустя двести лет после выхода в свет. Каждая фраза Антон Антоновича, типа "Оно чем больше ломки, тем больше, тем больше означает деятельности градоправителя!", или "Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что начала строиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась!" - может вполне быть произнесенной любым российским мэром, или сити-менеджером.
Воровство, коррупция, разгильдяйство, кумовство, и сговор, и опять воровство при распределении нарядов и госсаказов - это не про уездный город N. Это про сегодняшнюю Россию. Как вообще стало так, что двухсотлетняя классика становится сегодняшней современностью, и звучит злободневно? Или песни Башлачева - "Слет-симпозиум" и "Подвиг разведчика", исполненные тридцать лет назад вдруг обретают вторую жизнь и наполняются смыслом"?
Ответ прост: путинизм - это деградация. Деградация общества и государства. Путинизм - это летальный исход.
Поэтому "Ревизор" в скором времени станут запрещать не только за какие-то приписки о госчиновниках, но и просто в силу ipso facto, как опасное для режима произведение, раскачивающее лодку стабильности. Недалек тот год из веселых последующих шести, когда на Красной площади под знаменами "Единой России" подрастающие поколения кремлевских опарышей из молодежных движений воздвигнут костер, и весело начнут бросать в огонь книги Салтыкова- Щедрина, Гоголя, Войновича, и многих других неугодных режиму писателей.
Потому что авторитаризм всегда прорастает в фашизм.
И пока режим не повычищал, и не позапрещал, давайте насладимся великолепной бессмертной, и как оказалось вполне себе современной сатирой.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена