Метод "сбойный сектор". На дискете искусственно создавался дефект - обычно пробивалось отверстие от четверти до полумиллиметра в диаметре. Далее утилитой типа diskedit определялись дорожка и сектор, на которых дефект расположен. Эти данные вносились в код программы, которая при запуске, или в процессе работы производила попытку записи/чтения именно в этот сектор. Если цикл запись-чтение проходил без сбоев, программа вываливалась с дикими матами.
Помню патчи, кейгены, ридми файлы с ключами, кряки и активаторы, которые шли в комплекте с прогой/игрой на диске решали все эти проблемы. Даже антивирусы были крякнутые.
Лицензионную Винду увидел первый раз в середине нулевых. Других тупо не было.
А мне, судя по всему, все игры "пиратские" доставались. Но вот только в конце 90-х или уже в начале 0-вых столкнулся с 1-С, которая была защищена "HASP" ключом. Вод без этой дуры в LPT разъеме 1С не фунциклировала.
Когда вышел первый "Prince of Persia", там при попытке пройти на второй уровень или загрузить сейв, просили ввести из инструкции определённое слово. И у меня была отксеренная книжка-инструкция. :)
А иначе принц попадал на очень странный уровень - один простой коридор без выходов.
Во! Еще вспомнил защита "секретным" сектором. Нарвались в 2004 году на компьютере с управляющим софтом цифровой АТС AXE-10. Комп управления - древняя как говно игуанодона 286, у которой родненький MFM диск запускался с пятой-десятой попытки. При переносе на чуть более современную 486-ю (более современные на тот момент не подошли из-за отсутствия в них шины ISA, которая была нужна для платы управления АТС) софт показывал козу и посылал нах...й, то есть к разработчикам. Разработчики, которые вообще хоть чуток слышали про этот результат шведско-хорватского коитуса уже давно ушли кто на пенсию, а кто в валгаллу. Пришлось персоналу вместо красивого интерфейса из псевдографики рулить станцией через командную строку.
20 комментариев
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Лицензионную Винду увидел первый раз в середине нулевых. Других тупо не было.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
А иначе принц попадал на очень странный уровень - один простой коридор без выходов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена