Романтичный идеал, а в реальности при феодальных разборках чернь за людей не считал. Не резали поголовно взятую деревню только если это будет экономически не выгодно, но на кукуй сажали всех баб до которых дотянуться могли без букетно-цветочного периода вовсе и стихотворных подкатов ... а те в прочем и рады были, гены полезные. =) Так и эти товарищи, белые и пушистые были может только внутри своего племени и по отношению к более сильному соседу.
Я не оправдываю покорение индейцев, но несколько доставляют эти воздыхания. Человек он что в Китае, что в Европе, что в Америке с одинаковыми желаниями, потребностями и слабостями в разные эпохи.
Вот только есть одно маленькое НО: всех коренных американцев лишили их земель, согнали в резервации и обращаются с ними хуже, чем с неграми (во времена рабства)
Культура "первых американцев" основана на духовности, огромном уважении к Земле, на которой мы живем, и дарам, которые она нам дает.
=
а ещё по возможности грабить соседние деревни и вырезать скальпы у их мужчин, женщин и детей
со сматрфона ,блин. Камеры на эйплах были плохие...
но пара фоток всё же сохранилась...
Поселенец Калифорнии Сет Кинмэн позирует со своей винтовкой, охотничьими трофеями, луком со стрелами, топором и скальпами, 1864 год. Фото: Mathew Brady / Humboldt State University
Индейцы делали это крайне редко, в ритуальных целях.
Европейцы в Америке резали скальпы в промышленных масштабах.
"Впервые вознаграждение за кожу с головы туземца установил в 1641 году губернатор Новых Нидерландов Уиллем Кифт. В попытке вывести провинцию из убытков он решил запугать племя раритан и получать с него дань. Предлогом для войны стала кража свиней. После нескольких стычек Кифт предложил союзным индейцам по 18 метров вампума за каждый раританский скальп.
В начале 18 века методом Кифта воспользовались протестанты Новой Англии, воевавшие с канадскими колониями Франции. Обе стороны конфликта привлекали на свою сторону индейцев. В 1720-х годах англичане предложили ирокезам по 100 фунтов (цена 120 килограммов табака) за скальп воина из Вабанакской конфедерации племен, союзной французам. Женские и детские скальпы стоили вдвое дешевле.
Самым знаменитым белым охотником за скальпами в это время был Джон Лоуэлл, рейнджер из Нью Гемпшира. Его успехи хорошо показывают сложность этого промысла. В первом рейде 1724 года отряд Лоуэлла из полусотни колонистов убил одного взрослого индейца и взял в плен мальчика. В феврале 1725 года отряд из 88 человек убил 10 индейцев. В апреле того же года Лоуэлл попал в индейскую засаду, погиб сам и погубил 26 своих спутников.
Коммерция на крови приносила баснословные деньги. Современники писали, что захват индейской деревушки «сравним с открытием золотоносной жилы» и называли охоту на туземцев «разработкой скальповых месторождений».
Трофей с головы апача приносил мексиканцу больше денег, чем год напряженного труда на ферме. Реклама на городских улицах убеждала сомневавшихся вступать в новый бизнес. В ней от имени губернатора обещались кредиты на покупку оружия и сборы в поход.
Власти знали, за что платили. Генерал Джордж Крук называл апачей «тиграми в обличье человека». Его слова иллюстрируют многочисленные кресты с надписью «убит апачами» в Аризоне, Нью-Мексико, Чиуауа и Соноре.
Зачастую за жестокими набегами индейцев следовало повышение цены скальпов. Когда в 1845 году апачи стали убивать мексиканцев средь бела дня на улицах Чиуауа губернатор Анхель Триас взвинтил цену на скальп вождя до 9 тысяч песо (295 тысяч современных долларов). «Вождем» банды на тот момент числился белый авантюрист Джеймс Киркер. Знаменитый когда-то охотник за скальпами потерял работу, поскольку был заподозрен в снятии кожи с голов индейцев мирных племен и мексиканцев.
От чужого имени Киркер связался с губернатором и подписал контракт, по которому ему надлежало получать по 50 песо ($1640) за каждый скальп апача. С большим отрядом он вернулся в индейское селение, где раньше жил. Резня принесла ему добычу в 182 скальпа."
жаль, что индейцы о этих правилах не подозревали...Мифы Ф.Купера даже в его время считались мифами, а уж теперь-то...
М. Твен максимально мягко и корректно попытался описать реальный быт и нравы краснокожих и до сих пор числится в расистах...
84 комментария
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Романтичный идеал, а в реальности при феодальных разборках чернь за людей не считал. Не резали поголовно взятую деревню только если это будет экономически не выгодно, но на кукуй сажали всех баб до которых дотянуться могли без букетно-цветочного периода вовсе и стихотворных подкатов ... а те в прочем и рады были, гены полезные. =) Так и эти товарищи, белые и пушистые были может только внутри своего племени и по отношению к более сильному соседу.
Я не оправдываю покорение индейцев, но несколько доставляют эти воздыхания. Человек он что в Китае, что в Европе, что в Америке с одинаковыми желаниями, потребностями и слабостями в разные эпохи.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
=
а ещё по возможности грабить соседние деревни и вырезать скальпы у их мужчин, женщин и детей
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
это ты про либерально-демократическую партию России?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
но пара фоток всё же сохранилась...
Поселенец Калифорнии Сет Кинмэн позирует со своей винтовкой, охотничьими трофеями, луком со стрелами, топором и скальпами, 1864 год. Фото: Mathew Brady / Humboldt State University
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Европейцы в Америке резали скальпы в промышленных масштабах.
"Впервые вознаграждение за кожу с головы туземца установил в 1641 году губернатор Новых Нидерландов Уиллем Кифт. В попытке вывести провинцию из убытков он решил запугать племя раритан и получать с него дань. Предлогом для войны стала кража свиней. После нескольких стычек Кифт предложил союзным индейцам по 18 метров вампума за каждый раританский скальп.
В начале 18 века методом Кифта воспользовались протестанты Новой Англии, воевавшие с канадскими колониями Франции. Обе стороны конфликта привлекали на свою сторону индейцев. В 1720-х годах англичане предложили ирокезам по 100 фунтов (цена 120 килограммов табака) за скальп воина из Вабанакской конфедерации племен, союзной французам. Женские и детские скальпы стоили вдвое дешевле.
Самым знаменитым белым охотником за скальпами в это время был Джон Лоуэлл, рейнджер из Нью Гемпшира. Его успехи хорошо показывают сложность этого промысла. В первом рейде 1724 года отряд Лоуэлла из полусотни колонистов убил одного взрослого индейца и взял в плен мальчика. В феврале 1725 года отряд из 88 человек убил 10 индейцев. В апреле того же года Лоуэлл попал в индейскую засаду, погиб сам и погубил 26 своих спутников.
Коммерция на крови приносила баснословные деньги. Современники писали, что захват индейской деревушки «сравним с открытием золотоносной жилы» и называли охоту на туземцев «разработкой скальповых месторождений».
Трофей с головы апача приносил мексиканцу больше денег, чем год напряженного труда на ферме. Реклама на городских улицах убеждала сомневавшихся вступать в новый бизнес. В ней от имени губернатора обещались кредиты на покупку оружия и сборы в поход.
Власти знали, за что платили. Генерал Джордж Крук называл апачей «тиграми в обличье человека». Его слова иллюстрируют многочисленные кресты с надписью «убит апачами» в Аризоне, Нью-Мексико, Чиуауа и Соноре.
Зачастую за жестокими набегами индейцев следовало повышение цены скальпов. Когда в 1845 году апачи стали убивать мексиканцев средь бела дня на улицах Чиуауа губернатор Анхель Триас взвинтил цену на скальп вождя до 9 тысяч песо (295 тысяч современных долларов). «Вождем» банды на тот момент числился белый авантюрист Джеймс Киркер. Знаменитый когда-то охотник за скальпами потерял работу, поскольку был заподозрен в снятии кожи с голов индейцев мирных племен и мексиканцев.
От чужого имени Киркер связался с губернатором и подписал контракт, по которому ему надлежало получать по 50 песо ($1640) за каждый скальп апача. С большим отрядом он вернулся в индейское селение, где раньше жил. Резня принесла ему добычу в 182 скальпа."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
М. Твен максимально мягко и корректно попытался описать реальный быт и нравы краснокожих и до сих пор числится в расистах...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
У нас министр образования так же говорит, так что мы уже все индейцы
Удалить комментарий?
Удалить Отмена