Что изменится от того, что каждый здесь мнит себя экспертом? Да вы хоть просто отрешитесь от анализа и представьте себя в том салоне. Многие ли из вас поступили бы хладнокровно и обдуманно? Что касается меня лично, то я, скорее всего, вёл бы себя спокойно и логично. Возможно потому, что 56 лет и уже не так остро воспринимается возможный уход, хотя, это(для молодых), пожить охота и это естественно. Но вот что бы я сделал, так это загнал бы на свои места пассажиров передних мест и дал бы проход на эвакуацию пассажиров из дальних рядов. Это логично. Затем, почему закрыли левый трап? Да, там было задымление и сильное, но трап даже не обгорел, значит и пассажиры могли вполне эвакуироваться по нему. Хотя, повторюсь, задней мыслью все гении, а как бы повёл себя каждый там, это ещё не известно. Память всем погибшим. Терпения и стойкости родственникам. Ну как-бы напрашивается пожелание правдивого расследования, но кому оно, собственно, нужно-то теперь? Скажете, для устранения "косяков" в самолёте? Да нет там "косяков". Во всей этой трагедии, только человеческий фактор и трагическая цепочка случайностей. И не нужно раздувать на этом факте не нужных пиаров. Давайте, хоть на этой трагедии, прекратим пляску на останках.
"Ну как-бы напрашивается пожелание правдивого расследования, но кому оно, собственно, нужно-то теперь?"
Мне кажется ответ очевиден. Расследование нужно тем, кто хочет летать. Может в самолете есть какие-то косяки, может в подготовке пилотов есть системные ошибки, может нужны какие-то доработанные методологии подготовки самолета, может нужны корректировки в инструкции диспетчерских служб, может в действиях спасателей были ошибки. Надо собрать всю информацию, спокойно её проанализировать, делать это должны специальнообученные люди, и на основание этого уже делать какие-то выводы, это должны делать разумеется тоже специальнообученные люди.
Слава, вы не внимательны. Если вы воспроизведёте в своей голове очевидность, то поймёте- выводы сделаны. Самолёт как был летабелен, так таковым и остался. Машина не хуже и не лучше других. Со своим "характером", к которому нужно привыкать в процессе долгой лётной тренировки и практики. Пока, явный человеческий фактор имеет место быть. Машина не сбойнула, человек не смог правильно ей управлять без помощи электроники. Это бичь современности. И я не обвиняю пилотов. Я виню систему подготовки этих пилотов. Когда, казалось-бы незначительные, нюансы управления преподаются факультативно и именно они приводят к человеческим жертвам.
Выводы не сделаны. Идет расследование. До выводов еще очень далеко. Быстро только кошки плодятся. Да это вы вроде не внимательны. Вы сейчас, в качестве своей версии случившегося, приводите одну из тех, что я указал: "может в подготовке пилотов есть системные ошибки". И из этого не нужно делать ни каких выводов, если это действительно так? С чего вы взяли, что это так? А если это и так, то вы уверены, что это единственная причина? Я считаю, что надо разбираться. Тихо, спокойно, без нервов. Делать выводы, принимать на их основании, какие-то решения.
Тоже не соглашусь. Подобные инциденты обязаны проходить многоуровневый, компетентный и развернутый анализ. Причем ход расследования должен быть открытым и не заангажированным. Просто для того чтобы те ошибки которые были допущены можно было исправить в дальнейшем!!!! Неправильное расположение чего-либо в самолете, воздействие грозового фронта на электронику, экстренные функции в самолете, все должно быть рассмотрено и доработано. Действия экипажа тоже внимательно выучить, причем пошагово. Особенно действия пилотов с посекундным хронометражем, показывать потом в летных школах где они могли ошибиться а где поступили правильно, даже опытным пилотам такое повышение квалификации будет только на руку. Глупо просто забыть такую катастрофу и не делать выводов, очень глупо. Это все равно что умер бы человек в больнице, а доктора такие: - ну умер так умер, сидим тихонько горюем и не лезем друг другу в душу. А почему умер это уже такое, поздно уже говорить...
Интересно, а наберётся ли 150к чел. на петицию, чтобы авиакомпании давали пилотам тренажёров не 2 раза в год, а уж хотя бы три. Да и за отмену дистанционного обучения тоже неплохо бы так порадеть.
Они могут теоретически сделать шаг назад и разрешить понижать автоматизацию, но отработка полетов (в т.ч. ручных) с отказами отрабатывается только на тренажере. На самолете с пассажирами отказы вводить нельзя.
Может не все меня поймут, потом конечно разберутся, сделают выводы, выжившие и спасенные отметят второй день рождения, это будет потом...я молю Бога, что бы те, кто там остался, мамы, папы, семьи, и даже дети, а там был папа с дочкой, ушли в другой мир мгновенно, иначе я не понимаю что они пережили в эти минуты, секунды, особенно папа, возле которого была дочь, и он все понимал... Я очень хочу верить что у них переход в другой мир перешел мгновенно... Ибо это страшная боль и мучение... Хочу в это верить и земля им пухом...
Вопрос к специалистам - а это это нормально когда внутренняя облицовка самолёта сгорая выделяет столько токсинов что человеку достаточно одного вдоха чтобы потерять сознание или вообще умереть? Что за материалы такие используются в SSJ100 которые горят как порох с выделением СДЯВ?
Материалы такие же как и у всех производителей самолетов в мире. После приземления задняя часть самолета находилась в луже авиационного топлива, оно загорелось. У авиационного топлива температура горения порядка 2000 градусов, много материалов выдержат такую температуру?
Я далёк от авиации, но что-то я сомневаюсь, что на ручном управлении можно, как ты говоришь, полный газ, и опять на круг, это же не спортивный самолёт. Посадили да, жёстко, думаю это из-за отсутствия практики, думаю на тренажёрах такие ситуации должны отрабатываться
"...После приземления пилоты не выключили двигатели..." Ну и как выключение двигателей изменило бы ситуацию? Самолёт уже ГОРЕЛ! Выключение двигателей в той ситуации что мёртвому припарка... Эксперды, мать вашу во все дыры...!...
Арам, тот случай, когда в таком посте никто не собирается разбираться кто что как понял, люди обсуждают, делятся мнением, но такие эмоции, извините, ту не нужны, я понимаю по имени и фамилии, что кровь горячая, но если уж Вы настаиваете на таком скурпулезном анализе что есть посадка и тд, то давайте тогда уже диплом в студию, а не не дай бог вырезки из википедии
Я говорил о конкретных вещах, ты начал "лить воду", потом перешёл на личности.... Хам здесь ты, и не просто хам, а хам с интеллектом инфузории. Хлебни боярки, занюхай портянкой... выдохни.
"Большая часть погибла моментально". Самолет относительно короткий, небольшой, монообъемный. Пассажиры средних и дальних рядов погибли быстро, не от взрыва, от удушья. Как тогда выжили остальные, если дым оказался такой токсичный, что мгновенно убил половину салона ? Что от этого убийственного дыма и жара в коротком салоне самолета спасло остальных, что позволило им остаться в живых до полной остановки самолета ? На кадрах, снятых внутри самолета, вплоть до самой остановки дыма немного, люди в сознании, разговаривают.
Первые ряды пока выползали, дали удушиться задним, Вы вспомните, даже при нормальной высадки тот кто в середине, топчится пока выйдут первые, дело даже не в чемоданах, а тут паника, т тд...
Так в том то и дело, что никто из задних рядов не ломился вперед. Передние пассажиры практически до остановки самолета находились на своих местах, не в проходе.
Да по хронологии все произошло буквально за минуту.
18:02 Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево Мурманск».
18:12 Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 Посадка ВС на ИВПП 24С. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее АСК), начало тушения ВС.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 Пожар на ВС полностью потушен.
Я не согласен, 60-90 в день, погибших, на дорогах, это 60-90 человеческих факторов или обстоятельств, а тут, при авиа, один человеческий фактор или обстоятельство за собой тянет сотни людей.. Не путайте пожалуйста эту заезжегную фразу, на дороге за ошибку отвечает пилот тазовоза, как личное средство передвижения, а тут люди, попали на обстоятельствах, от них не зависящие... Вот сам собирался в Турцию в августе, а уже как обычно клапан начал жать, и думаю лучше автобусом в европу, и не надо писать что автобусы тоже разбиваются, что-то на подсознании, уже боюсь жену и дочь в такие пластиковые стаканчики садить, я не пессимист, но все же... Без обид..
Какие обиды? Я просто реалистично смотрю на мир через статистические данные.
Так например умереть от рака или порока сердца в сотни тысяч раз вероятнее, чем например от терракта.
Это не делает последнее менее скверным, но заставляет немного переосмыслить, куда стоит вложить свои средства - в собственное здоровье.
Херню то не пиши. Да, со статистикой ты прав, но ты ещё во всём мире посчитай. Тут массово погиб 41 человек. Дтп с большим количеством жертв также предаются огласке
Это больше Философия, причем тут рак или порок, это не зависит от любого человеческого фактора, я имел ввиду максииальность потери жизней от одного фактора в небе и сотни факторов таких же на земле, но с той же потерей... Но я понимаю о чем Вы, эту мысль и факт давно все знают, это не открытие)
591 комментарий
6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Мне кажется ответ очевиден. Расследование нужно тем, кто хочет летать. Может в самолете есть какие-то косяки, может в подготовке пилотов есть системные ошибки, может нужны какие-то доработанные методологии подготовки самолета, может нужны корректировки в инструкции диспетчерских служб, может в действиях спасателей были ошибки. Надо собрать всю информацию, спокойно её проанализировать, делать это должны специальнообученные люди, и на основание этого уже делать какие-то выводы, это должны делать разумеется тоже специальнообученные люди.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Тоже не соглашусь. Подобные инциденты обязаны проходить многоуровневый, компетентный и развернутый анализ. Причем ход расследования должен быть открытым и не заангажированным. Просто для того чтобы те ошибки которые были допущены можно было исправить в дальнейшем!!!! Неправильное расположение чего-либо в самолете, воздействие грозового фронта на электронику, экстренные функции в самолете, все должно быть рассмотрено и доработано. Действия экипажа тоже внимательно выучить, причем пошагово. Особенно действия пилотов с посекундным хронометражем, показывать потом в летных школах где они могли ошибиться а где поступили правильно, даже опытным пилотам такое повышение квалификации будет только на руку. Глупо просто забыть такую катастрофу и не делать выводов, очень глупо. Это все равно что умер бы человек в больнице, а доктора такие: - ну умер так умер, сидим тихонько горюем и не лезем друг другу в душу. А почему умер это уже такое, поздно уже говорить...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
и стони такая петиция не наберет
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Самолет был сертифицирован. Материалы были допустимыми.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Да по хронологии все произошло буквально за минуту.
18:02 Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево Мурманск».
18:12 Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 Посадка ВС на ИВПП 24С. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее АСК), начало тушения ВС.
18:32- Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 Пожар на ВС полностью потушен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
А самолёты до сих пор самый безопасный транспорт, по этому их любую аварию и так мусолят всегда.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Так например умереть от рака или порока сердца в сотни тысяч раз вероятнее, чем например от терракта.
Это не делает последнее менее скверным, но заставляет немного переосмыслить, куда стоит вложить свои средства - в собственное здоровье.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена6 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена