Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.
Посмотрите, по меньшей мере половина [b]заповедей это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.[/b]
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, и это снова возвращает нас к старой логике раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть говорит оно, требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести вот подарок христианства человечеству.
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и так далее. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала.
Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
Хм, сын мой ответил отец-настоятель, вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть! и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились столетиями же не открывавшиеся первоисточники. И пропал...
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал...
По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным.
Что с вами, святой отец? вскричал потрясенный юноша, Что случилось?!
- Celebrate, простонал отец-настоятель, слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not celibate!
Пояснения:
Celebrate празднуй, радуйся;
Celibate воздерживайся (сексуальное воздержание одна из основ католицизма).
Анекдот:
Взобрался Моисей на гору Синай
Предстал перед Господом, Господь ему говорит:
- Пиши в скрижали следующее:"Не вари козленка в молоке его матери!"
- О, Всемогущий, это значит что теперь нельзя готовить молочное вместе с мясным?
- Я повторяю: "Не вари козленка в молоке его матери!"
- О, Господи, это значит что нельзя есть молочное и мясное вместе?
-Еще раз повторю "не вари козленка в молоке его матери!"
- О,мой Господь, это значит что после того как съел мясное надо подождать восемь часов чтобы съесть молочное?
- Знаешь что? Понимай как хочешь...
Хм.. Сразу вспомнился В. Зеланд - (близко к тексту по-памяти) : " Всё. Абсолютно всё происходящее в этом мире и конкретно с Вами имеет простое объяснение, буквально в паре фраз. Ну.. типа - снег белый, сахар сладкий и т.п..
И ВОТ ! Когда вы задаёте конкретный вопрос кому-либо (обычно начальству) по любому вопросу, который имеет краткий ответ, а Вам в ответ начинают "лить воду в уши", о том, что наши корабли где-то что-то бороздят и вообще, согласно инструкции такой-то.. ЗНАЙТЕ и чётко понимайте - ВАС ИМЕЮТ! Имеют Ваш мозг.."
Почитай историю когда в той же Европе правила инквизиция(фактически церковь).Эти времена называются тёмными.Уж лучше современные безобидные фрики чем цепные псы религии.
да я в курсе за инквизицию . опять же ты мне говоришь за религию. вся суть инквизиции сводилась к чему ? завладение имуществом обвиняемого . бизнес , ничего личного . при том , во главе церквей , епископами и среди прочих высших церковных должностей стояли выходцы из знатных родов . это все покупалось и продавалось . и верующих людей среди них было ой как мало . я еще раз повторю. верующий человек и религиозный - это две большие разницы . так же как атеист-агностик и гопник Колян с пивасом . или Волочкова или ... ну итд. нельзя всех ровнять под одно . согласен ?
Анекдот в тему:
Спускается Моисей с Горы: Евреи, у меня для вас две новости, одна плохая, другая хорошая, какую сначала? Давай хорошую. Сошлись на десяти… Ооо, ну давай теперь плохую. Прелюбодеяние вошло…
Почему цифра 7 часто пишется с чёрточкой?
Когда Моисей зачитывая заповеди дошел до седьмой - не прелюбодействуй, евреи дружно заорали - да ну ее нах**, зачеркни ее, зачеркни!
220 комментариев
5 лет назад
и христианская мораль
Считается, что Моисей получил эти заповеди напрямую от Бога. Даже если не воспринимать это буквально и предположить, что речь идет об «обычном» мистическом прозрении, то все равно остается один принципиальный вопрос какое отношение имеют слова, записанные в современной Библии, к тому, что Моисей действительно получил от Бога?
Дошедшие до нас заповеди прошли через целую мясорубку искажающих факторов. Во-первых, сама природа слов такова, что никакое глубинное прозрение они выразить не могут. Во-вторых, пересказы, переводы и пере-переводы механизм сломанного телефона, когда рассказчик расставляет акценты, как ему заблагорассудится, мало чего оставляет от исходной информации. В-третьих, политический фактор в окончательном тексте Библии заповеди были сформулированы так, чтобы выдерживать общую социально-политическую линию новой религии.
Можно ли после этого доверять христианским заповедям? Действительно ли в них звучит голос Божий или в них одни лишь «благие» намерения христианского духовенства? Отсылаю вас к тексту заповедей, чтобы не дублировать их здесь: Десять заповедей.
Посмотрите, по меньшей мере половина [b]заповедей это чисто социальные установки. Правила комфортного сожительства в общине. А другая половина отстаивание интересов самой религии и игра на поддержании существующих традиций.[/b]
Если копать глубоко, то можно догадаться, об эзотерической основе отдельных заповедей, но ведь мало кто это делает. Обычно, заповеди понимаются в лоб, буквально. Более продвинутые верующие идут дальше и понимают заповеди шире, но и это тоже ничего не меняет. Суть остается та же: заповеди это смазка для социальной машины, а не инструмент спасения души.
Кстати, интересный момент. Заповеди это система запретов. Они не говорят, что делать, а только то, чего не делать. Это родительский наказ, оставленный детям, которые, иначе, перевернут все вверх дном. Такие запреты нужны, когда к людям нет доверия, и это снова возвращает нас к старой логике раб, оставленный без присмотра, начинает бесчинствовать. Поэтому и нужна дубинка из заповедей и Божьего гнева, которая бы всегда висела на видном месте.
Так формируется и укрепляется основной инструмент социального давления совесть. Только христианство идет дальше обычной психологии. Совесть говорит оно, требует ответа не перед собой, не перед родителями, а перед Богом. Но подразумевается при этом не Самость, что было бы вполне разумно. Христианство требует соблюдения тех заветов, которые сочло важными по собственному произволу.
Чувство вины и конфликт совести вот подарок христианства человечеству.
Здесь тоже срабатывает хорошо известная ловушка. Если долго наблюдать за просветленным человеком, то можно выследить какие-то характерные модели реагирования. Например, можно подметить, что он не хочет никого убить, что он не стремится прелюбодействовать, не крадет, не завидует, не врет… в общем, ведет праведный образ жизни.
Тогда можно сделать вывод, что дело, как раз в соблюдении этих простых правил. Не убивай, не ври, не кради и все будет хорошо, ты станешь таким же духовным и счастливым. Но это будет очень большой ошибкой, потому что причины и следствия здесь перепутаны местами.
На первом месте всегда стоит уровень духовного развития именно он формирует поведение. Провернуть этот механизм в обратном направлении невозможно. Сколько из себя не изображай просветленного, духовности от этого не прибавится, а скорее даже убудет.
Просветленный человек выглядит праведником не потому, что ему хватает твердости и силы воли следовать всем мыслимым заповедям. А грешник не становится менее грешником от того, что, стиснув зубы, не позволяет себе нарушить установленный закон.
Настоящий праведник живет вообще без правил у него больше нет той мотивации, которая порождает греховные поступки, поэтому он и выглядит праведником. Но вместе с тем, он может совершать и такие действия, которые совершенно не согласуются с христианскими заповедями, и это все равно не будет для него грехом, потому что за каждым его поступком стоит сам Бог (Самость).
Ну, а грешник потому и грешник, что живет только по правилам, а самостоятельно не может для себя решить, что зло, а что благо. Как бы он ни напрягался, что бы из себя не изображал, до тех пор, пока он следует чужим заповедям, он так и останется грешником. Словами апостола Павла «Где нет закона, нет и преступления (Рим 4:15) … Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона (Рим 5:13)».
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Молодой монах принял постриг, и в монастыре ему первым заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы, законы и так далее. Поработав так с недельку, наш монашек обратил внимание, что все монахи переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала.
Подивившись этому факту, он выразил свое удивление отцу-настоятелю:
Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и ее никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
Хм, сын мой ответил отец-настоятель, вообще-то мы так делали столетиями... Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть! и с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились столетиями же не открывавшиеся первоисточники. И пропал...
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монашек спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал...
По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались и взгляд был безумным.
Что с вами, святой отец? вскричал потрясенный юноша, Что случилось?!
- Celebrate, простонал отец-настоятель, слово было: c-e-l-e-b-r-a-t-e! Not celibate!
Пояснения:
Celebrate празднуй, радуйся;
Celibate воздерживайся (сексуальное воздержание одна из основ католицизма).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Взобрался Моисей на гору Синай
Предстал перед Господом, Господь ему говорит:
- Пиши в скрижали следующее:"Не вари козленка в молоке его матери!"
- О, Всемогущий, это значит что теперь нельзя готовить молочное вместе с мясным?
- Я повторяю: "Не вари козленка в молоке его матери!"
- О, Господи, это значит что нельзя есть молочное и мясное вместе?
-Еще раз повторю "не вари козленка в молоке его матери!"
- О,мой Господь, это значит что после того как съел мясное надо подождать восемь часов чтобы съесть молочное?
- Знаешь что? Понимай как хочешь...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
И ВОТ ! Когда вы задаёте конкретный вопрос кому-либо (обычно начальству) по любому вопросу, который имеет краткий ответ, а Вам в ответ начинают "лить воду в уши", о том, что наши корабли где-то что-то бороздят и вообще, согласно инструкции такой-то.. ЗНАЙТЕ и чётко понимайте - ВАС ИМЕЮТ! Имеют Ваш мозг.."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Спускается Моисей с Горы: Евреи, у меня для вас две новости, одна плохая, другая хорошая, какую сначала? Давай хорошую. Сошлись на десяти… Ооо, ну давай теперь плохую. Прелюбодеяние вошло…
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Когда Моисей зачитывая заповеди дошел до седьмой - не прелюбодействуй, евреи дружно заорали - да ну ее нах**, зачеркни ее, зачеркни!
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена