На границе Ефремовского и Богородицкого уездов, - пишет Лев Толстой, - положение худо в особенности потому, что при всех тех же невзгодах, как и в Крапивенском и Богородицком уездах, при еще большей редкости лесов, не родился картофель. На лучших землях не родилось почти ничего, только воротились семена. Хлеб почти у всех с лебедой. Лебеда здесь невызревшая, зеленая. Того белого ядрышка, которое обыкновенно бывает в ней, нет совсем, и потому она не съедобна. Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться натощак одного хлеба, то вырвет. От кваса же, сделанного на муке с лебедой, люди шалеют.
На границе Ефремовского и Богородицкого уездов, - пишет Лев Толстой, - положение худо в особенности потому, что при всех тех же невзгодах, как и в Крапивенском и Богородицком уездах, при еще большей редкости лесов, не родился картофель. На лучших землях не родилось почти ничего, только воротились семена. Хлеб почти у всех с лебедой. Лебеда здесь невызревшая, зеленая. Того белого ядрышка, которое обыкновенно бывает в ней, нет совсем, и потому она не съедобна. Хлеб с лебедой нельзя есть один. Если наесться н
Слушайте, а куда ж у этих крестьян вся скотина подевалась? Где гуси,утки,куры? Корова наконец? Что ж это за крестьянин у которого коровы в хозяйстве нет? Ну или хотя бы козы
"Огурцы появились на огородах тамбовских крестьян лишь в советское время."
"Из этнографического описания Обоянского уезда Курской губернии следовало, что в зимние посты местные крестьяне ели кислую капусту с квасом, луком, соленые огурцы с картофелем."
Мой прапрадед был обычным крестьянином.
Имел свой надел, лошадь, бычка, четыре коровы, свиней и птицу даже не считали.
15 детей, всё растили и кормили со своей земли. По весне нанимали батраков для посевочных работ, по осени для сбора урожая.
Что-то не верится, что в обычном рационе крестьянина мясо было только по праздникам. Если только курей вообще за мясо не считали.
Молоко, яйца, сметана, масло и сыр в доме были всегда.
Мясо птицы(кур, гусей, индюшек) всегда на столе свежее и свойское.
Не было своей мельницы, потому муку покупали на рынке в городе, чаще меняли половину тушки телёнка или тушку хряка на три мешка муки.
После революции в 1919 году пришли большевики. Забрали всё, даже кур всех порезали.
К 1922 году из 15 детей в живых осталось только четверо.
Очерк из истории нашей страны.
церковные праздники как бы и сейчас есть . как и большие и малые посты . и были тысячу лет назад . вопрос что верующих мало , а соблюдающих посты еще меньше . а по поводу как раньше - посты соблюдали не только крестьяне
Вполне обычным.
Крестьянское подворье вообще всегда было достаточно наполнено живностью, детьми и работой.
Многие крестьяне жили ремесленниками и питались за счёт своих ремесел. Корзинки плетёные, кухонная утварь из глины и дерева.
А батраков нанимали всегда, как правило это были городские, что на летний сезон выбирались из городов или свои местные бездельники, которые не хотели брать свой надел и работать круглый год.
ну в этом определенная польза была . так как доступность медицины равнялась нулю , такие простые проблемы как камни в желчном или в почках , гастриты и язва , да и многие другие болезни были бы фатальными . ну или сердечно-сосудистые . ни разу не отношусь к вегетарианцам , но все же считаю , чем меньше мяса в рационе - тем лучше . большинство болезней человек себе зарабатывает неправильным питанием .
Главное - чтоб статья эта нашим депутатам и чиновникам ПФР на глаза не попалась, а то родятся у них быстро нехорошие мысли по поводу того, что - вот, жили же как-то люди, и ничего, все не вымерли.....
Весьма познавательно. Впрочем так питался весь мир примерно до 60-х годов ХХ в., пока холодильная техника не пришла в каждый дом. Но Африка, Азия и Ю.Америка во многом продолжает жить также.
Все российские крестьяне ходили в бутики, где покупали новые кафтаны и зипуны от Зайцева, а в соседней булоШной закупались французскими булками, дабы вечерком похрустеть ими под музицирование одного из дитяток на фортепьяно.... А потом... А потом пришли окаянные большевики и все испоганили.
88 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Из этнографического описания Обоянского уезда Курской губернии следовало, что в зимние посты местные крестьяне ели кислую капусту с квасом, луком, соленые огурцы с картофелем."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Имел свой надел, лошадь, бычка, четыре коровы, свиней и птицу даже не считали.
15 детей, всё растили и кормили со своей земли. По весне нанимали батраков для посевочных работ, по осени для сбора урожая.
Что-то не верится, что в обычном рационе крестьянина мясо было только по праздникам. Если только курей вообще за мясо не считали.
Молоко, яйца, сметана, масло и сыр в доме были всегда.
Мясо птицы(кур, гусей, индюшек) всегда на столе свежее и свойское.
Не было своей мельницы, потому муку покупали на рынке в городе, чаще меняли половину тушки телёнка или тушку хряка на три мешка муки.
После революции в 1919 году пришли большевики. Забрали всё, даже кур всех порезали.
К 1922 году из 15 детей в живых осталось только четверо.
Очерк из истории нашей страны.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Крестьянское подворье вообще всегда было достаточно наполнено живностью, детьми и работой.
Многие крестьяне жили ремесленниками и питались за счёт своих ремесел. Корзинки плетёные, кухонная утварь из глины и дерева.
А батраков нанимали всегда, как правило это были городские, что на летний сезон выбирались из городов или свои местные бездельники, которые не хотели брать свой надел и работать круглый год.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Молочка-то нет!"
- "Где ж коровка наша?"
- "Увели, мой свет"
Барин для приплоду
Взял ее домой!"
Славно жить народу
На Руси святой!
"Где же наши куры?"-
Девчонки орут.
"Не орите, дуры!
Съел их земский суд;
Взял еще подводу
Да сулил постой..."
Славно жить народу
На Руси святой!
Разломило спину,
А квашня не ждет!
Баба Катерину
Вспомнила - ревет:
В дворне больше году
Дочка... нет родной!
Славно жить народу
На Руси святой!
Чуть из ребятишек,
Глядь - и нет детей:
Царь возьмет мальчишек,
Барин - дочерей!
Одному уроду
Вековать с семьей.
Славно жить народу
На Руси святой!
(С)
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена