Я не стану комментировать данный пост, поскольку давно уже далек от Армии, не знаю современных реалий прохождения срочной службы (у нас два года служили, теперь один, да и вообще, наверное, сильно все изменилось...).
Срочную служил 1989-1991. 11 ОДШБр (тогда она еще не была гвардейской, хотя, конечно, приятно, что все же Гвардейская теперь!). В своем комментарии я хочу поговорить просто о дедовщине.
Как это ни прискорбно, в Советской Армии, особенно конца 80-х дедовщина процветала махровым цветом. Мои друзья все тоже служили в Армии, в разных родах войск. Друзей у меня было много, что позволило мне сделать некоторую градацию дедовщины по войсковому признаку.
Итак, самые "дедовские" рода войск Советской Армии, начала 90-х:
1. ВДВ. Дедовщина плюс негласные традиции воинских частей десантников. Дедовщина самая жесткая и беспрекословная. Активно поддерживалась офицерами.
2. ВВ. Дедовщина плюс воровские понятия, обусловлено местами прохождения срочной службы. Хуже уже не придумать.
3. Стройбат. Дедовщина, усиленная таким понятием, как "землячество". Засилье черножопых призывников. Не "священный долг", а два года общего режима по вполне зоновским понятиям... За какие грехи пацанов (зачастую просто не отличавшихся здоровьем) отправляли на эту узаконенную каторгу, мне до сих пор не ясно.
4. Ракетчики. Сильные дедовские традиции. Но без особых крайностей.
Опишу свой опыт дедовщины в ВДВ, по понятным причинам, поскольку там служил...
Дедовщина в ВДВ отличается от других родов войск по причине особой боевой и психологической подготовки десантников. Основной упор делался на боевую подготовку. Любое проявление индивидуальности жестко подавлялось. При первом построении, например, ротный осведомился: "Кто моет полы?" Я не видел причин не мыть полы, так-то меня родители приучили мыть полы у нас в доме. Но довольно многие, особенно призывники с Кавказа и им подобные отказались. К ним был применен жесткий прессинг по строевой подготовке на плацу и регулярным кроссам и марш-броскам. Ночью старослужащие также применяли макание несогласных головой в унитаз при общем построении нас новобранцев в умывальнике, что должно было вызвать всеобщее презрение к несогласным. Все эти мероприятия проводились с негласного одобрения младших офицеров.
Спустя пару недель, полы мыли все.
Стирка, глажка обмундирования, носков, трусов, подшив старослужащих, чистка сапог и ботинок - все насаждалось, как нечто незыблемое.
Вот тут я пошел в отказ. Ночью дневальный поднял меня и сказал, что меня ждут в умывальнике (тут я сразу обмолвлюсь о том, что по прибытию в часть мы с пацанами договорились "Стоять друг за друга"! Однако ни кто ни за кого и не пытался стоять. Ты был всегда один...) Вот и в этот, первый раз я был один. Мне предложили вычистить и так уже сверкающие сапоги. Просто пару раз провести по ним обувной щеткой. Я отказался. Бить начали сразу, уже без предупреждений. Пару раз успел залепить по ненавистным рожам. Потом меня смачно и со вкусом топтали ногами (по счастью босыми, тапки поскидали). После сил у меня хватило, чтобы добрести до койки, на второй ярус к себе я залезть уже не смог, благо с нижнего яруса двое салаг пустили между ними спать (у нас шконки сдвоенные были) и горячо интересуясь расспрашивали, как дело было. А мне так хотелось зарядить им по их любопытным рожам, да сил уже ни на что не оставалось. И я сказал, что, в основном, деды про них расспрашивали, а я, типа, ничего не сказал. Они тут же заткнулись и я заснул.
Утром ротный спросил, чего у меня лицо такое "колоритное". Я сказал, что любовался луной в окне, засмотрелся и упал со второго этажа шконки.
Потом данная ситуация повторялась раз 8-10, я точно уже не помню, да и сейчас не помню. Помню, что болело все тело и реально хотелось помереть. Мне казалось, что Там уж точно будет все хорошо, тихо и спокойно. Правда, что и мысли были замочить этих гадов. Да отметал я их, как-то воспитание еще советское было, воспринималось как табу (потом воспитание исправилось, правда, в НКАО, куда я по рапорту откомандировался. Там уже человека убить стало, что высморкаться, да и то, правда, не сразу... Но это уже другая история...).
А потом, просто, как-то все само по себе кончилось. Перестали меня донимать. Переключились на более лояльных салаг. А я стал одиночкой. Все из нашего призыва, кто по прежнему обхаживал дедов, вроде как уважали меня, но сторонились. И дружбы уже не было.
Такая вот армейская история...
буквально пару недель службы,иду ,и тут иблысь в ухо.на ломанном русском: но ты душара ,а чё это ты не спрашиваешь разрешения у дедушки русской авиации ,можно ли пронести тут свои кости.короче упал отжался . в общем злые у нас были деды не добрые .и хотелось их расстрелять.ну а когда уже сам прослужил 1,5 года ,думал так надо.84-86 г
Служил в те-же годы, что и вы, как-раз в стройбате.Все вы правильно написали, так и было.Вот говорите может что изменилось? А что могло измениться? Армия- это кусочек гражданского общества, только за забором под защитой часовых.Поэтому там противостояние ещё более обострено. А что изменилось в обществе? Просто люди стали злее, агрессивнее чем тогда. Так что могло измениться?
Мириться со злом - значит его допускать, я за превентивные меры, но не до убийства, в своё время табуретку в части сломал и с ножками пошёл, получил кликуху бешанный, больше вопросов не было.
Служил в СА. Стояли в карауле не часто, 1-2 раза в месяц. Перед караулом комбат собирал сержантов в кабинете и справлялся нет ли обиженых. Дедовщина была, не жестокая, но была. Одно дела, когда всех "ипут" и другое дело если преследование персональное! Так вот, комбат постоянно говорил, что вот, возьмет такой обиженый и перестреляет пол караула! Кому это надо! Самострелы были а такого... Какими нужно быть ДУРАКАМИ чтобы человека, пусть маленького, пусть зашуганого но с боевыми патронами в автомате, пугать и угрожать! Так что, вина и офицеров и стариков!
Или все вообще херня. И Рамиль спланировал уложить обидчиков заранее. И ждал этого караула и возможности взять заряженный ствол. К этому варианту я больше склоняюсь, если честно.
разница небольшая. Какими дураками нужно быть чтобы человека, допущенного к оружию, так опускать. И довести до кондиции, когда на такие жуткие последствия становится пофиг.
268 комментариев
5 лет назад
Срочную служил 1989-1991. 11 ОДШБр (тогда она еще не была гвардейской, хотя, конечно, приятно, что все же Гвардейская теперь!). В своем комментарии я хочу поговорить просто о дедовщине.
Как это ни прискорбно, в Советской Армии, особенно конца 80-х дедовщина процветала махровым цветом. Мои друзья все тоже служили в Армии, в разных родах войск. Друзей у меня было много, что позволило мне сделать некоторую градацию дедовщины по войсковому признаку.
Итак, самые "дедовские" рода войск Советской Армии, начала 90-х:
1. ВДВ. Дедовщина плюс негласные традиции воинских частей десантников. Дедовщина самая жесткая и беспрекословная. Активно поддерживалась офицерами.
2. ВВ. Дедовщина плюс воровские понятия, обусловлено местами прохождения срочной службы. Хуже уже не придумать.
3. Стройбат. Дедовщина, усиленная таким понятием, как "землячество". Засилье черножопых призывников. Не "священный долг", а два года общего режима по вполне зоновским понятиям... За какие грехи пацанов (зачастую просто не отличавшихся здоровьем) отправляли на эту узаконенную каторгу, мне до сих пор не ясно.
4. Ракетчики. Сильные дедовские традиции. Но без особых крайностей.
Опишу свой опыт дедовщины в ВДВ, по понятным причинам, поскольку там служил...
Дедовщина в ВДВ отличается от других родов войск по причине особой боевой и психологической подготовки десантников. Основной упор делался на боевую подготовку. Любое проявление индивидуальности жестко подавлялось. При первом построении, например, ротный осведомился: "Кто моет полы?" Я не видел причин не мыть полы, так-то меня родители приучили мыть полы у нас в доме. Но довольно многие, особенно призывники с Кавказа и им подобные отказались. К ним был применен жесткий прессинг по строевой подготовке на плацу и регулярным кроссам и марш-броскам. Ночью старослужащие также применяли макание несогласных головой в унитаз при общем построении нас новобранцев в умывальнике, что должно было вызвать всеобщее презрение к несогласным. Все эти мероприятия проводились с негласного одобрения младших офицеров.
Спустя пару недель, полы мыли все.
Стирка, глажка обмундирования, носков, трусов, подшив старослужащих, чистка сапог и ботинок - все насаждалось, как нечто незыблемое.
Вот тут я пошел в отказ. Ночью дневальный поднял меня и сказал, что меня ждут в умывальнике (тут я сразу обмолвлюсь о том, что по прибытию в часть мы с пацанами договорились "Стоять друг за друга"! Однако ни кто ни за кого и не пытался стоять. Ты был всегда один...) Вот и в этот, первый раз я был один. Мне предложили вычистить и так уже сверкающие сапоги. Просто пару раз провести по ним обувной щеткой. Я отказался. Бить начали сразу, уже без предупреждений. Пару раз успел залепить по ненавистным рожам. Потом меня смачно и со вкусом топтали ногами (по счастью босыми, тапки поскидали). После сил у меня хватило, чтобы добрести до койки, на второй ярус к себе я залезть уже не смог, благо с нижнего яруса двое салаг пустили между ними спать (у нас шконки сдвоенные были) и горячо интересуясь расспрашивали, как дело было. А мне так хотелось зарядить им по их любопытным рожам, да сил уже ни на что не оставалось. И я сказал, что, в основном, деды про них расспрашивали, а я, типа, ничего не сказал. Они тут же заткнулись и я заснул.
Утром ротный спросил, чего у меня лицо такое "колоритное". Я сказал, что любовался луной в окне, засмотрелся и упал со второго этажа шконки.
Потом данная ситуация повторялась раз 8-10, я точно уже не помню, да и сейчас не помню. Помню, что болело все тело и реально хотелось помереть. Мне казалось, что Там уж точно будет все хорошо, тихо и спокойно. Правда, что и мысли были замочить этих гадов. Да отметал я их, как-то воспитание еще советское было, воспринималось как табу (потом воспитание исправилось, правда, в НКАО, куда я по рапорту откомандировался. Там уже человека убить стало, что высморкаться, да и то, правда, не сразу... Но это уже другая история...).
А потом, просто, как-то все само по себе кончилось. Перестали меня донимать. Переключились на более лояльных салаг. А я стал одиночкой. Все из нашего призыва, кто по прежнему обхаживал дедов, вроде как уважали меня, но сторонились. И дружбы уже не было.
Такая вот армейская история...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена