А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины. Встаньте пошире, чтобы всем было видно. Тебе сколько лет, мальчик? Пятнадцать? Отвернись, тебе еще рано смотреть такие вещи. Внимание! Я начинаю! Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра -- "Кающаяся Мария Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она здесь откровенно кается. Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном. "И как это меня угораздило?" -- как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Листьев ровно пятнадцать. Желающие могут меня проверить. Ну? Тринадцать? Вот народ! Вчера еще было пятнадцать. Так. А теперь перенесемся в левый верхний угол. Перенеслись? Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток. И наконец, в центре кульминационное пятно картины -- сама Магдалина. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону. Она не может смотреть людям в глаза. Ей стыдно. Поэтому она вынуждена смотреть влево. И если зайти слева, то можно встретиться с Магдалиной глазами, и тогда ей становится так стыдно, что ее лицо краснеет. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть.
Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Поэтому никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Прибежал к ним и Эль Греко. Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Даже пейзаж за спиной Магдалины написан не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное от Марии место, -- эти промозгло-серые, опостылевшие коричневые тона кричат об ужасных условиях, в которых жили простые, никому не нужные испанцы.
На всех картинах художнику удавались глаза. Особенно хорош у Магдалины правый глаз. Ниже, под глазом, хорошо виден рот, из которого доносится немой вопрос. Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Да, Мария -- девушка не из рабочей семьи! На руках ни одной царапины, тем более мозоли. Трудно придется Магдалине в дальнейшей жизни. На коленях у Марии лежит книжка и чей-то череп. Сейчас трудно сказать, кто позировал художнику. Над этим придется поломать голову нашим искусствоведам. Слева от черепа мерцает графин с какой-то жидкостью. Что это? Вода, вино или другой яд? Неизвестно! Но вкус приятный. В целом картина поражает своей чистотой. Белоснежные кружева, покрывало поверх Магдалины все это говорит нам о тяжком труде испанских прачек, день и ночь стирающих белье испанской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах. Таким образом, можно рассматривать "Кающуюся Марию Магдалину" как суровый документ той далекой эпохи. Документ, подписанный рукой Эль Греко, замечательного художника, умершего в 1614 году, не дожившего до правильного понимания своей картины более трехсот шестидесяти лет. Исполнитель: Ефим Шифрин
Во первых что б знал автор сего опуса, мальчиков и девочек рождается практически поровну.
102/100, и потом мальчики мрут быстрее, так что к 4 годам их 100/100, так что
я понимаю что комбинаторика не самая сильная черта всяких подобных хумунитариёв, но
1) Просто что б вы понимали, в замкнутой выборке подобного типа, вертикальный набор компенсирует отсутствие горизонтального, то есть шанс выйти за человека из высшей страты компенсируется набором из низшей, потому что емкость каждого уровня фиксирована.
А если принять гипотезу автора за правду то в стране с каждым годом в следствии вертикального движения должно становится все больше и больше дворян князей и прочей знати в результате морганатических браков. В реальной истории мы этого не наблюдаем.
2) Вообще о в патриархальном обществе женщин всегда НЕ ХВАТАЕТ в следствии КРАЙНЕ ВЫСОКОЙ СМЕРТНОСТИ ВО ВРЕМЯ РОДОВ. Что б вы понимали риск отправится на тот свет при родах, вне зависимости от класса 20%. У Карла V например умерло при родах 2 жены подряд. В России так скончались Агафья Грушецкая жена старшего брата Петра I, Наталья Алексеевна первая жена Павла I, а также дочь Павла и его внучка.
Понимаете масштаб проблемы, да? Говорить о каком то переизбытке женщин в таких условиях, мотивируя это абсурдными представлениями о пирамидальности классов в Российской Империи - НЕ ПРИХОДИТСЯ.
3) Автор вообще нихера не понимает как устроены сословия в РИ. Скажем купечество поместное дворянство и духовенство - взаимно перемешиваемы. Есть только сверх высший класс - Великие Князья и Императорская Фамилия. И низший - крестьянство. Ни о какой пирамиде речь не идет. Скорее есть широкий блин крестьянства до 80%, 18% это разночинцы и мелкопоместные и 2% - замкнутый высший. Плюс дворянство по выслуге лет можно было получить, как тот же папенька Володи Ульянова. Дослужись до 9 класса - и ты дворянин, послужи ещё - и дворянское достоинство можно передавать по наследству.
Да и чумазых крестьянок не очень то и хотят видеть у себя те же купцы - образованная жена и с бухгалтерией упростит дела, и поможет завязать связи на целевом рынке сбыта.
4) Местность куда по мнению автора прибыла учительница вовсе не так безлюдна женихами как он пытается представить.
Во первых существует масштабная страта экономических управляющих - так называемых приказчиков. Ну то есть людей, которых для управления крупными имениями нанимают дворяне - которым интереснее кутить в Петербурге чем гнить в родных деревнях считая стога сена и скирды ржи. У них как минимум равное образование, и их довольно много, ну не меньше чем учительниц в народных школах. То же самое и у крупных купцов.
Во вторых на момент написания картины в стране идет промышленная революция. В стране масса инженеров-путейцев, которые двигаются вместе со строящимися железными дорогами, или служат в тех же ж/д частях, на станциях в депо, на заводах.
В третих есть солидный поток так называемых дачников, которые выезжают и крупных столиц в свои большие и не очень имения на летний отдых. Это не общенациональное явление, но вся Московская и Питерская губернии ими полны-полнёхоньки.
Так что бред сивой кобылы этот взятый с потолка "анализ" бедственного положения народного учителя.
Кстати сортир в том же доме Ульяновых я лично наблюдал в Ульяновске....
И ровно те же сортиры были и в народных земских школах.
ДА ведерко придется потом вынести, но то что барышня в кринолине будет в мороз саться в огороде - это вы мил человек дурак..
Да она скорее всего народница, приехала с иллюзией сеять разумное доброе вечное - а тут глянула, ох ё!
Ну и взгрустнулось, конечно...
На картине обычный шок городского обывателя от убожества и небогатости деревенской жизни.
"ближайший начальник, инспектор народных училищ, приходившийся в среднем на сто школ, был уже чиновником с высшим образованием".
В 1869 году И. Н. Ульянов получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии, затем, в 1874 году директора народных училищ Симбирской губернии.
Вряд ли она успела прочувствовать все прелести, только приехав с дороги. А если она в курсе всех проблем, то с таким видом она сидела в городе, в поезде, в телеге.
п.с. Пост годный, с детства люблю расборы картин, на уроках русского языка часто такие были.
78 комментариев
5 лет назад
Даже на первый взгдяд видно, что училка в полном ахере и думает: "прям счас идти топиться или завтра.."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Так дачный сортир это оказывается не низшая ступень цивилизации...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
А теперь, товарищи, давайте получим удовольствие от этой картины. Встаньте пошире, чтобы всем было видно. Тебе сколько лет, мальчик? Пятнадцать? Отвернись, тебе еще рано смотреть такие вещи. Внимание! Я начинаю! Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра -- "Кающаяся Мария Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря. Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она здесь откровенно кается. Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой, оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном. "И как это меня угораздило?" -- как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
В правом верхнем углу мы видим ветку с листьями. Листьев ровно пятнадцать. Желающие могут меня проверить. Ну? Тринадцать? Вот народ! Вчера еще было пятнадцать. Так. А теперь перенесемся в левый верхний угол. Перенеслись? Там сразу в глаза бросаются три птички. Кое-кто на Западе полагает, что это колибри, но наши ученые опознали в них диких уток. И наконец, в центре кульминационное пятно картины -- сама Магдалина. Эль Греко умышленно расположил Марию смотрящей в сторону. Она не может смотреть людям в глаза. Ей стыдно. Поэтому она вынуждена смотреть влево. И если зайти слева, то можно встретиться с Магдалиной глазами, и тогда ей становится так стыдно, что ее лицо краснеет. Распущенные как попало волосы говорят нам о распущенности Марии в прошлом. Но правая рука уже полностью прикрывает трепетную грудь. Значит, в Магдалине заговорила-таки совесть.
Известно, что Эль Греко рисовал в ужасные времена господства испанской инквизиции. В те годы на кострах горело немало способной молодежи. Поэтому никто не смел открыто думать, рисовать, лепить. И большие художники вынуждены были прибегать к аллегориям. Прибежал к ним и Эль Греко. Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Даже пейзаж за спиной Магдалины написан не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное от Марии место, -- эти промозгло-серые, опостылевшие коричневые тона кричат об ужасных условиях, в которых жили простые, никому не нужные испанцы.
На всех картинах художнику удавались глаза. Особенно хорош у Магдалины правый глаз. Ниже, под глазом, хорошо виден рот, из которого доносится немой вопрос. Давайте дружно вглядимся в нежное тело, написанное в теплых тонах. Да, Мария -- девушка не из рабочей семьи! На руках ни одной царапины, тем более мозоли. Трудно придется Магдалине в дальнейшей жизни. На коленях у Марии лежит книжка и чей-то череп. Сейчас трудно сказать, кто позировал художнику. Над этим придется поломать голову нашим искусствоведам. Слева от черепа мерцает графин с какой-то жидкостью. Что это? Вода, вино или другой яд? Неизвестно! Но вкус приятный. В целом картина поражает своей чистотой. Белоснежные кружева, покрывало поверх Магдалины все это говорит нам о тяжком труде испанских прачек, день и ночь стирающих белье испанской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах. Таким образом, можно рассматривать "Кающуюся Марию Магдалину" как суровый документ той далекой эпохи. Документ, подписанный рукой Эль Греко, замечательного художника, умершего в 1614 году, не дожившего до правильного понимания своей картины более трехсот шестидесяти лет. Исполнитель: Ефим Шифрин
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Во первых что б знал автор сего опуса, мальчиков и девочек рождается практически поровну.
102/100, и потом мальчики мрут быстрее, так что к 4 годам их 100/100, так что
я понимаю что комбинаторика не самая сильная черта всяких подобных хумунитариёв, но
1) Просто что б вы понимали, в замкнутой выборке подобного типа, вертикальный набор компенсирует отсутствие горизонтального, то есть шанс выйти за человека из высшей страты компенсируется набором из низшей, потому что емкость каждого уровня фиксирована.
А если принять гипотезу автора за правду то в стране с каждым годом в следствии вертикального движения должно становится все больше и больше дворян князей и прочей знати в результате морганатических браков. В реальной истории мы этого не наблюдаем.
2) Вообще о в патриархальном обществе женщин всегда НЕ ХВАТАЕТ в следствии КРАЙНЕ ВЫСОКОЙ СМЕРТНОСТИ ВО ВРЕМЯ РОДОВ. Что б вы понимали риск отправится на тот свет при родах, вне зависимости от класса 20%. У Карла V например умерло при родах 2 жены подряд. В России так скончались Агафья Грушецкая жена старшего брата Петра I, Наталья Алексеевна первая жена Павла I, а также дочь Павла и его внучка.
Понимаете масштаб проблемы, да? Говорить о каком то переизбытке женщин в таких условиях, мотивируя это абсурдными представлениями о пирамидальности классов в Российской Империи - НЕ ПРИХОДИТСЯ.
3) Автор вообще нихера не понимает как устроены сословия в РИ. Скажем купечество поместное дворянство и духовенство - взаимно перемешиваемы. Есть только сверх высший класс - Великие Князья и Императорская Фамилия. И низший - крестьянство. Ни о какой пирамиде речь не идет. Скорее есть широкий блин крестьянства до 80%, 18% это разночинцы и мелкопоместные и 2% - замкнутый высший. Плюс дворянство по выслуге лет можно было получить, как тот же папенька Володи Ульянова. Дослужись до 9 класса - и ты дворянин, послужи ещё - и дворянское достоинство можно передавать по наследству.
Да и чумазых крестьянок не очень то и хотят видеть у себя те же купцы - образованная жена и с бухгалтерией упростит дела, и поможет завязать связи на целевом рынке сбыта.
4) Местность куда по мнению автора прибыла учительница вовсе не так безлюдна женихами как он пытается представить.
Во первых существует масштабная страта экономических управляющих - так называемых приказчиков. Ну то есть людей, которых для управления крупными имениями нанимают дворяне - которым интереснее кутить в Петербурге чем гнить в родных деревнях считая стога сена и скирды ржи. У них как минимум равное образование, и их довольно много, ну не меньше чем учительниц в народных школах. То же самое и у крупных купцов.
Во вторых на момент написания картины в стране идет промышленная революция. В стране масса инженеров-путейцев, которые двигаются вместе со строящимися железными дорогами, или служат в тех же ж/д частях, на станциях в депо, на заводах.
В третих есть солидный поток так называемых дачников, которые выезжают и крупных столиц в свои большие и не очень имения на летний отдых. Это не общенациональное явление, но вся Московская и Питерская губернии ими полны-полнёхоньки.
Так что бред сивой кобылы этот взятый с потолка "анализ" бедственного положения народного учителя.
Кстати сортир в том же доме Ульяновых я лично наблюдал в Ульяновске....
И ровно те же сортиры были и в народных земских школах.
ДА ведерко придется потом вынести, но то что барышня в кринолине будет в мороз саться в огороде - это вы мил человек дурак..
Ещё раз поздравляю господин соврамши...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Зы: ссаться, таки с двумя "с"))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Ну и взгрустнулось, конечно...
На картине обычный шок городского обывателя от убожества и небогатости деревенской жизни.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
В 1869 году И. Н. Ульянов получает назначение на должность инспектора народных училищ Симбирской губернии, затем, в 1874 году директора народных училищ Симбирской губернии.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
п.с. Пост годный, с детства люблю расборы картин, на уроках русского языка часто такие были.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена