Автобиография.
"Родился 21 декабря 1918 года в селе Сланском Липецкой области в семье крестьянина. Окончил начальную школу в родном селе. В 1931 году вместе с матерью (отец погиб в гражданскую воину в 1919 году) переехал на постоянное жительство в Москву. По окончании семилетки поступил в 1934 году в художественно - педагогическое училище Памяти 1905 года в Москве. Окончил училище в 1938 году. В том же году был принят в числе пяти процентов без экзаменов в Московский государственный художественный институт, ныне институт имени Сурикова. Отбирали студентов из училища директор института И. Э. Грабарь и декан факультета С. В. Герасимов. В институте на первых курсах занимался у преподавателей Чекмазова И. И. и Фаворской В. В. После занятий у этих педагогов продолжал образование у профессора Покаржевского П. Д.
Началась Отечественная война. Лето и осень был с группой студентов на трудовом фронте под Смоленском, за что награжден медалью «За оборону Москвы». Летом был эвакуирован с институтом в город Самарканд, где продолжал занятия в институте под руководством И. Э. Грабаря, Н. П. Ульянова, П. Д. Покаржевского. По возвращении из Самарканда в Москву приступил к дипломной работе, которую писал с 1945 года по январь 1948 года. Защитил диплом в январе 1948 года. Дипломная картина была «Предатель», за которую получил высшую оценку. После окончания института мне была предложена путевка в дом творчества «Академическая дача». На «Академическую дачу» привез готовый эскиз, утвержденный Московским товариществом художников, к картине «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян деревни Горки в 1921 году». Всю зиму 1948 1949 гг. собирал к ней многочисленные этюды. Картина экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке 1949 года в здании Государственной Третьяковской галереи, откуда поступила в Центральный музей В. И. Ленина, где и находится до настоящего времени в постоянной экспозиции.
Вторая картина после окончания института была «Всенародный праздник» (День выборов в Верховный Совет). Всесоюзная выставка 1950 года в здании Третьяковской галереи. Третья картина была «В. И. Ленин на открытии первой сельской электростанции в деревне Кашино». Находится в настоящее время в Нижнетагильском художественном музее. (Всесоюзная художественная выставка 1951 года в Третьяковской галерее). Следующая значительная картина была создана к 40-летию Советской власти в 1957 году «Коллективизация». Находится в Саранском государственном художественном музее (экспонировалась на Всесоюзной выставке в 1957 г. в Манеже). В 1960 году написал картину «В. И. Ленин на субботнике в Кремле в 1920 г.». Экспонировалась на Первой республиканской выставке «Советская Россия». Находится в художественном музее г Тулы.
В последующие годы был написан ряд картин на разные темы. Находятся в различных страны. В конце шестидесятых годов в «Правде» была помещена кароткая заметка о подвиге патриотки Анны Самохиной, жившей на брянщине в районе Дятьково. В годы оккупации она спасла раненого командира партизанского отряда Ольшевского. Ей в ту пору было 93 года. Она его нашла раненого в лесу, привезла на санках домой и на протяжении нескольких месяцев бережно укрывала его до полного выздоровления. После войны их встреча состоялась. Эта эпопея меня сильно взволновала. Я решил написать на эту тему цикл картин (три картины). Первый холст появился на Всесоюзной выставке к 50-летию Советской власти в 1967 году картина «Мать» (принадлежит Брянскому художественному музею). Вторая картина «В годы войны» была выставлена на персональной выставке в Москве в 1980г. (принадлежит Министерству культуры РСФСР).Третья картина цикла "Мать" экспонировалась на Vl республиканской выставке «Советская Россия». Это картина «Провожает в партизанский отряд», принадлежит Союзу художников РСФСР.
К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина мною была создана картина «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в деревне Кашино на открытии первой сельской электростанции» (вариант). Картина экспонировалась на республиканской выставке 1970 г., принадлежит Кисловодскому художественному музею. За эту картину получил премию Московского Союза художников «За лучшую картину года» и юбилейную медаль к «100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Кроме этих картин, был написан ряд портретов: портрет Героя Социалистического Труда В. И. Гагановой (выставка «По родной земле» 1972 г. Новолипецкая художественная галерея), портрет генерального директора совхоза «Пролетарий» В. П. Журавлева (приобретен Союзом художников РСФСР с выставки «Земля и люди», 1981 г.) и ряд других портретов. В данное время работаю над картиной «Летняя страда». Начиная с создания первой картины, с 1948 года, проживаю большую часть времени в Вышневолоцком районе Калининской области, рядом с Академической дачей. Все, что я создал за творческую свою жизнь, было сделано в Калининской области, где я обрел свою вторую родину. Пишу жанр, портрет, пейзаж. В своем творчестве стремлюсь воплотить гражданственность, патриотизм, любовь к человеку и прославлять бесконечно свою родину."
Эвакуирован он был либо осенью 1941, либо, скорее, летом 1942 года:
"Правительственное постановление об эвакуации института вышло 12 октября 1941 года. По приказу № 11О от 9 августа 1941 г. за подписью Н. Кухаркова в связи с отъездом из Москвы директора МГХИ проф. И.Э. Грабаря, его обязанности были возложены на Леонтия Ивановича Денисова, вынесшего на своих плечах все связанное с эвакуацией института, его размещением и организацией учебного процесса в Самарканде. В Москве остались по уважительным причинам 18 профессоров и преподавателей (Осмеркин, Павлинов, Суворов, Чекмазов, Иодко, Фаворская, Мочальский и др.) и 47 студентов. Здесь же находился весь учебный инвентарь, материалы с оборудованием, а также часть учебного имущества. «Что касается материальных ценностей», вспоминал П.Я. Алехин, с 1941 г. совмещавший должности директора МГХИ, председателя Ученого Совета, ученого секретаря ВАК и начальника ГУ Комитета Искусств, «то никто не решился на уничтожение. И вуз стал жить дальше, несмотря на строгие повторные приказы и окрики сверху. Письменное же распоряжение о ликвидации института в Москве почему-то никто не посмел отдать. И тогда люди поверили, что институт по-прежнему жизнеспособный организм». Оставшаяся часть института действовала как оборонная бригада. Многие преподаватели работали самостоятельно, выполняя композиционные задания и считаясь членами бригады, среди них были Н.Э. Радлов, А.А. Осмеркин, М.А. Добров, И.И. Чекмазов, P.P. Иодко, Д.К. Мочальский, П.Я. Павлинов. Доходы от заказов помогали спасти от голодной смерти больных и слабых, были подспорьем в учебной работе. Поток заказов не прекращался. Председатель ВОСК B.C. Кеменов получил задание от правительства на издание тиражом 30 50 экземпляров журнала «Хроника» на четырех языках, предназначавшегося для пропагандистской работы советских посольств за границей. «Мы делали не только макет, но также шрифт, иллюстрации и тираж. Душой этого дела стал П.Г. Захаров, получивший возможность внедрять любые эксперименты. Результат получился блестящий: издание выдерживало сравнение с лучшими образцами Америки, Франции и Германии. Последний год Хроника“ печаталась уже на 12 языках», вспоминал П.Я. Алехин."
Рекомендую: http://surikov-vuz.com/institute/history/http://surikov-vuz.com/institute/history/
22 комментария
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Родился 21 декабря 1918 года в селе Сланском Липецкой области в семье крестьянина. Окончил начальную школу в родном селе. В 1931 году вместе с матерью (отец погиб в гражданскую воину в 1919 году) переехал на постоянное жительство в Москву. По окончании семилетки поступил в 1934 году в художественно - педагогическое училище Памяти 1905 года в Москве. Окончил училище в 1938 году. В том же году был принят в числе пяти процентов без экзаменов в Московский государственный художественный институт, ныне институт имени Сурикова. Отбирали студентов из училища директор института И. Э. Грабарь и декан факультета С. В. Герасимов. В институте на первых курсах занимался у преподавателей Чекмазова И. И. и Фаворской В. В. После занятий у этих педагогов продолжал образование у профессора Покаржевского П. Д.
Началась Отечественная война. Лето и осень был с группой студентов на трудовом фронте под Смоленском, за что награжден медалью «За оборону Москвы». Летом был эвакуирован с институтом в город Самарканд, где продолжал занятия в институте под руководством И. Э. Грабаря, Н. П. Ульянова, П. Д. Покаржевского. По возвращении из Самарканда в Москву приступил к дипломной работе, которую писал с 1945 года по январь 1948 года. Защитил диплом в январе 1948 года. Дипломная картина была «Предатель», за которую получил высшую оценку. После окончания института мне была предложена путевка в дом творчества «Академическая дача». На «Академическую дачу» привез готовый эскиз, утвержденный Московским товариществом художников, к картине «В. И. Ленин и Н. К. Крупская среди крестьян деревни Горки в 1921 году». Всю зиму 1948 1949 гг. собирал к ней многочисленные этюды. Картина экспонировалась на Всесоюзной художественной выставке 1949 года в здании Государственной Третьяковской галереи, откуда поступила в Центральный музей В. И. Ленина, где и находится до настоящего времени в постоянной экспозиции.
Вторая картина после окончания института была «Всенародный праздник» (День выборов в Верховный Совет). Всесоюзная выставка 1950 года в здании Третьяковской галереи. Третья картина была «В. И. Ленин на открытии первой сельской электростанции в деревне Кашино». Находится в настоящее время в Нижнетагильском художественном музее. (Всесоюзная художественная выставка 1951 года в Третьяковской галерее). Следующая значительная картина была создана к 40-летию Советской власти в 1957 году «Коллективизация». Находится в Саранском государственном художественном музее (экспонировалась на Всесоюзной выставке в 1957 г. в Манеже). В 1960 году написал картину «В. И. Ленин на субботнике в Кремле в 1920 г.». Экспонировалась на Первой республиканской выставке «Советская Россия». Находится в художественном музее г Тулы.
В последующие годы был написан ряд картин на разные темы. Находятся в различных страны. В конце шестидесятых годов в «Правде» была помещена кароткая заметка о подвиге патриотки Анны Самохиной, жившей на брянщине в районе Дятьково. В годы оккупации она спасла раненого командира партизанского отряда Ольшевского. Ей в ту пору было 93 года. Она его нашла раненого в лесу, привезла на санках домой и на протяжении нескольких месяцев бережно укрывала его до полного выздоровления. После войны их встреча состоялась. Эта эпопея меня сильно взволновала. Я решил написать на эту тему цикл картин (три картины). Первый холст появился на Всесоюзной выставке к 50-летию Советской власти в 1967 году картина «Мать» (принадлежит Брянскому художественному музею). Вторая картина «В годы войны» была выставлена на персональной выставке в Москве в 1980г. (принадлежит Министерству культуры РСФСР).Третья картина цикла "Мать" экспонировалась на Vl республиканской выставке «Советская Россия». Это картина «Провожает в партизанский отряд», принадлежит Союзу художников РСФСР.
К 100-летию со дня рождения В. И. Ленина мною была создана картина «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в деревне Кашино на открытии первой сельской электростанции» (вариант). Картина экспонировалась на республиканской выставке 1970 г., принадлежит Кисловодскому художественному музею. За эту картину получил премию Московского Союза художников «За лучшую картину года» и юбилейную медаль к «100-летию со дня рождения В. И. Ленина». Кроме этих картин, был написан ряд портретов: портрет Героя Социалистического Труда В. И. Гагановой (выставка «По родной земле» 1972 г. Новолипецкая художественная галерея), портрет генерального директора совхоза «Пролетарий» В. П. Журавлева (приобретен Союзом художников РСФСР с выставки «Земля и люди», 1981 г.) и ряд других портретов. В данное время работаю над картиной «Летняя страда». Начиная с создания первой картины, с 1948 года, проживаю большую часть времени в Вышневолоцком районе Калининской области, рядом с Академической дачей. Все, что я создал за творческую свою жизнь, было сделано в Калининской области, где я обрел свою вторую родину. Пишу жанр, портрет, пейзаж. В своем творчестве стремлюсь воплотить гражданственность, патриотизм, любовь к человеку и прославлять бесконечно свою родину."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
"Правительственное постановление об эвакуации института вышло 12 октября 1941 года. По приказу № 11О от 9 августа 1941 г. за подписью Н. Кухаркова в связи с отъездом из Москвы директора МГХИ проф. И.Э. Грабаря, его обязанности были возложены на Леонтия Ивановича Денисова, вынесшего на своих плечах все связанное с эвакуацией института, его размещением и организацией учебного процесса в Самарканде. В Москве остались по уважительным причинам 18 профессоров и преподавателей (Осмеркин, Павлинов, Суворов, Чекмазов, Иодко, Фаворская, Мочальский и др.) и 47 студентов. Здесь же находился весь учебный инвентарь, материалы с оборудованием, а также часть учебного имущества. «Что касается материальных ценностей», вспоминал П.Я. Алехин, с 1941 г. совмещавший должности директора МГХИ, председателя Ученого Совета, ученого секретаря ВАК и начальника ГУ Комитета Искусств, «то никто не решился на уничтожение. И вуз стал жить дальше, несмотря на строгие повторные приказы и окрики сверху. Письменное же распоряжение о ликвидации института в Москве почему-то никто не посмел отдать. И тогда люди поверили, что институт по-прежнему жизнеспособный организм». Оставшаяся часть института действовала как оборонная бригада. Многие преподаватели работали самостоятельно, выполняя композиционные задания и считаясь членами бригады, среди них были Н.Э. Радлов, А.А. Осмеркин, М.А. Добров, И.И. Чекмазов, P.P. Иодко, Д.К. Мочальский, П.Я. Павлинов. Доходы от заказов помогали спасти от голодной смерти больных и слабых, были подспорьем в учебной работе. Поток заказов не прекращался. Председатель ВОСК B.C. Кеменов получил задание от правительства на издание тиражом 30 50 экземпляров журнала «Хроника» на четырех языках, предназначавшегося для пропагандистской работы советских посольств за границей. «Мы делали не только макет, но также шрифт, иллюстрации и тираж. Душой этого дела стал П.Г. Захаров, получивший возможность внедрять любые эксперименты. Результат получился блестящий: издание выдерживало сравнение с лучшими образцами Америки, Франции и Германии. Последний год Хроника“ печаталась уже на 12 языках», вспоминал П.Я. Алехин."
Рекомендую: http://surikov-vuz.com/institute/history/http://surikov-vuz.com/institute/history/
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена