"Я отказываю в сочувствии ранам, выставленным напоказ, которые трогают сердобольных женщин, отказываю умирающим и мертвым. И знаю почему.
Были времена в моей юности, когда я жалел гноящихся нищих. Я нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам далекого острова для заживления язв. Но я увидел, мои нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, садовник так унавоживает землю, выпрашивая у нее багряный цветок, и понял: смрад и зловоние сокровища попрошаек. Они гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились дневным подаянием, и тот, кому досталось больше других, возвышался в собственных глазах как верховный жрец при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили мои нищие к моему целителю, предвкушая, как поразит его обилие их зловонных язв. Защищая место под солнцем, они трясли изъязвленными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки поклонением. Но, выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И, вновь сочась гноем, самодовольные и никчемные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога."
В детстве читал Маленького принца. И на всю жизнь у меня был какой-то осадок от этого произведения. И только став взрослым и прочитав эту книгу своему ребенку, я понял, что было не так. Пацан не смог сойтись характером с розой и не находит ничего лучшего, чем просто сбежать от этих проблем. Помотавшись по миру, он осознает как плохо поступил и с помощью змеи совершает акт эвтаназии. "Зашибись" книга, так и не понял чему может научить ребенка?
Гуманист Сэнт-Экзюпери пал жертвой собственного заблуждения о первичности идеи над человеком. А потом, не поняв своей ошибки, стал бороться с пороками современников идеалистическими памфлетами.
Человек - суть организованная материя. Духовное в нем вторично и является продуктом материи. И если подходить с этой стороны, то сразу все становится на свои места.
Бороться с деградацией общества можно только материализмом. Снеси стены двуличной идеалистической духовности, как фиговый листок - обнажи сущность человека. И лишь потом дай ему одежды новых идей. Только так.
Вот почему у коммунистов это получилось. А у гуманистов - нет.
Так задайте ваши вопросы по существу. Пока что я только демагогию от вас увидел.
Маркс - не идол. Как и любой из материалистов. В большинстве своих выводов он был прав - кстати, в 1850 и 60-х, когда готовилось первое издание "Капитала", Россия действительно была аграрной державой с мизерной долей пролетариата. Так что и здесь Маркс и Энгельс были правы - как только в России пролетариат стал массовым классом, немедленно сложилась ситуация классовой борьбы.
Вы плохо читаете или просто низкий уровень образования не позволяет поддерживать диалог? Вопросы я задавал и не раз. Даже направлял Вас в конструктивное русло, но для Вас лозунги самое главное.
1. Если коммунизм настолько идеален, тогда где его примеры в настоящее время? Насколько успешен и насколько способен конкурировать с иными формами устройства общества.
2. Насколько реальна идея дать равные права всем?
3. В 1917 году каково было соотношение индустриального и аграрного в стране? Соответствовала ли страна условиям зарождения коммунизма или притягивалась за уши лидерами на тот момент? Удалось ли построить коммунизм?
4. А Вы Маркса читали?
И так, классовая борьба не имеет отношения к революции 17 года, тут скорее борьба за власть, которая началась в самом начале века. Большевики не имели отношения к сложившейся ситуации. Но для этого надо знать историю, не так ли?
И это последний шанс, слушать детский лепет утомляет. Я люблю дискуссию, но только с образованным человеком. От Вас пока вода и пара штампов.
А от вас пока что оскорбления в адрес незнакомого человека.
1. Отвечаю ещё раз на этот вопрос, протрите свои очи.
Коммунизм - это не догма. Сам Маркс не устанавливал никаких четких определений того, что есть коммунистическое общество. Он считал задачей, стоящей перед коммунистами, создание условий для возникновения коммунизма. И четко их перечислял - откройте Манифест компартии, там все расписано. Коммунизм есть на данный момент времени не достижение, а цель. Ни одно государство полноценного коммунизма не построило, но это отнюдь не значит, что его не нужно строить. Между ранним капитализмом, воюющим против абсолютных монархий и феодализма, до современного капитализма - 300 лет проб, ошибок, революций и контрреволюцией.
2. Равные права вполне реально дать, они уже даны в разных странах. И в СССР были даны всем с 1918-го года, ещё до образования собственно Союза. Другой вопрос, что на данный момент их проеппали.
3. В 1913м году Российская Империя перешагнула порог в 25% городского населения от всего остального, что на тот момент времени являлось критерием индустриального государства. Также, товарная продукция промышленности ещё до того превзошла по объему товарную продукцию сельского хозяйства.
В общем и целом, главный класс индустриализма - пролетариат - был сформирован и стал гегемоном как раз в 1910-е, вслед за чем немедленно последовала революция.
4. И читал, и читаю. Как и Аристотеля, Ленина, Энгельса и Сталина.
Классовая борьба есть борьба за власть между классами. Для начала определитесь с терминологией, чтобы впросак не попасть.
Большевики выжидали (в отличие от меньшевиков), подготавливая предпосылки для вооруженного восстания. "Вчера было рано, послезавтра - станет поздно" - знаменитые ленинские слова, произнесенные им в октябре 1917.
Большевики были не слишком большой по численности группой, но они опирались на желание масс и сочувствующим им групп эсэров, анархистов и социалистов. И в нужный час они выступили, чтобы поднять упавшую на мостовые власть.
Мне с вами пока тоже не интересно дискутировать, поскольку вы делаете далеко идущие выводы о незнакомом вам человеке, при этом сами плавая в элементарных исторических вопросах. Да ещё и хамите. Это признак не большого ума, а огромного самомнения.
1. Примеры стран, где строится коммунизм, а не используются некие принципы, подстраивая под личные выгоды.
КНДР нет, там нет равных прав и по сути монархия, переходящая в одной семье.
Китай нет, они в своё время отказались от чистой идеологии Мао и сейчас ближе к капитализму, поощряя олигархов и иностранное влияние на производство.
Опять пустые слова?) Эх, скучно.
2. А как соотносятся равные права в СССР и, например, "паспорт колхозника"?) Просто вспомните когда он появился вместе с правом на переселение без разрешения.
Или принудительные переселения народов? Это всё в равных правах?
3. Революция 1905-1907 годов мимо прошла? Просто любопытно, а Вы вообще историю знаете?
4. Вы если и читаете, то не понимаете. Либо ловко скрываете свои знания, потому что пока я не слышал ничего из этих трудов, якобы прочитанные Вами.
Я делаю выводы на основании того что Вы говорите. А Вы реально не понимаете сути вопроса.
Вы не использовали свой шанс)))
PS я слова не сказал, что я умный и всё понимаю, просто ловлю Вас на непонимании и удивляюсь, зачем Вам споры? Вас же регулярно в них должны окунать и удивляться Вашей глупости. Не грустите, просто примите, что не всем дано понимать великие умы как Маркс, например. Его и Ленин не слишком понимал, от того и осуществил с такими ошибками хорошую задумку. А дальше уже пошло комом и СССР был изначально обречен.
Ещё одно оскорбление в мой адрес, и общение будет закончено.
1. Ещё раз, уже в четвертый. Видно, до вас не доходит даже с третьего, но я терпеливый.
Коммунизм - не догма. Это - живое учение. Основная задача коммунизма - сделать средства производства общественными и справедливо и эффективно развиваемыми. Как именно - есть путь поиска, проб и ошибок. По пути коммунизма на сегодня идут КНДР, КНР, Куба. В этих государствах разными путями, с разной исторической и культурной подоплекой, провозглашают примат общественного владения средствами производства и распределения благ.
2. Права подразумевают обязанности. Это для малолетних либеральных дебилов "свобода есть вырвать из клетки". Свобода в есть обязанность применить свои права на благо обществу. Не я сказал - один из философов американского либерализма Томас Пейн.
В коммунизме это означает ровно то же.
3. Революция 1905 года не состоялась по разных причинам. Это была не революция, а бунт. Кстати, в ряде работ Ленин именно так ее и оценивал, указывая на провал как естественный ход событий любого бунта, не имеющего планирования и целеположения.
4. Каков вопрос - таков и ответ. С что Вы там слышали или нет - так это вопрос вашего уровня аргументации.
29 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
За это однозначный минус. Пропагандонство в чистом виде.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Были времена в моей юности, когда я жалел гноящихся нищих. Я нанимал им целителей, покупал притирания и мази. Караваны везли ко мне золотой бальзам далекого острова для заживления язв. Но я увидел, мои нищие расковыривают свои болячки, смачивают их навозной жижей, садовник так унавоживает землю, выпрашивая у нее багряный цветок, и понял: смрад и зловоние сокровища попрошаек. Они гордились друг перед другом своими язвами, бахвалились дневным подаянием, и тот, кому досталось больше других, возвышался в собственных глазах как верховный жрец при самой прекрасной из кумирен. Только из тщеславия приходили мои нищие к моему целителю, предвкушая, как поразит его обилие их зловонных язв. Защищая место под солнцем, они трясли изъязвленными обрубками, попечение о себе почитали почестями, примочки поклонением. Но, выздоровев, ощущали себя ненужными, не питая собой болезнь, бесполезными, и во что бы то ни стало стремились вернуть себе свои язвы. И, вновь сочась гноем, самодовольные и никчемные, выстраивались они с плошками вдоль караванных дорог, обирая путников во имя своего зловонного бога."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Человек - суть организованная материя. Духовное в нем вторично и является продуктом материи. И если подходить с этой стороны, то сразу все становится на свои места.
Бороться с деградацией общества можно только материализмом. Снеси стены двуличной идеалистической духовности, как фиговый листок - обнажи сущность человека. И лишь потом дай ему одежды новых идей. Только так.
Вот почему у коммунистов это получилось. А у гуманистов - нет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Маркс - не идол. Как и любой из материалистов. В большинстве своих выводов он был прав - кстати, в 1850 и 60-х, когда готовилось первое издание "Капитала", Россия действительно была аграрной державой с мизерной долей пролетариата. Так что и здесь Маркс и Энгельс были правы - как только в России пролетариат стал массовым классом, немедленно сложилась ситуация классовой борьбы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
1. Если коммунизм настолько идеален, тогда где его примеры в настоящее время? Насколько успешен и насколько способен конкурировать с иными формами устройства общества.
2. Насколько реальна идея дать равные права всем?
3. В 1917 году каково было соотношение индустриального и аграрного в стране? Соответствовала ли страна условиям зарождения коммунизма или притягивалась за уши лидерами на тот момент? Удалось ли построить коммунизм?
4. А Вы Маркса читали?
И так, классовая борьба не имеет отношения к революции 17 года, тут скорее борьба за власть, которая началась в самом начале века. Большевики не имели отношения к сложившейся ситуации. Но для этого надо знать историю, не так ли?
И это последний шанс, слушать детский лепет утомляет. Я люблю дискуссию, но только с образованным человеком. От Вас пока вода и пара штампов.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
1. Отвечаю ещё раз на этот вопрос, протрите свои очи.
Коммунизм - это не догма. Сам Маркс не устанавливал никаких четких определений того, что есть коммунистическое общество. Он считал задачей, стоящей перед коммунистами, создание условий для возникновения коммунизма. И четко их перечислял - откройте Манифест компартии, там все расписано. Коммунизм есть на данный момент времени не достижение, а цель. Ни одно государство полноценного коммунизма не построило, но это отнюдь не значит, что его не нужно строить. Между ранним капитализмом, воюющим против абсолютных монархий и феодализма, до современного капитализма - 300 лет проб, ошибок, революций и контрреволюцией.
2. Равные права вполне реально дать, они уже даны в разных странах. И в СССР были даны всем с 1918-го года, ещё до образования собственно Союза. Другой вопрос, что на данный момент их проеппали.
3. В 1913м году Российская Империя перешагнула порог в 25% городского населения от всего остального, что на тот момент времени являлось критерием индустриального государства. Также, товарная продукция промышленности ещё до того превзошла по объему товарную продукцию сельского хозяйства.
В общем и целом, главный класс индустриализма - пролетариат - был сформирован и стал гегемоном как раз в 1910-е, вслед за чем немедленно последовала революция.
4. И читал, и читаю. Как и Аристотеля, Ленина, Энгельса и Сталина.
Классовая борьба есть борьба за власть между классами. Для начала определитесь с терминологией, чтобы впросак не попасть.
Большевики выжидали (в отличие от меньшевиков), подготавливая предпосылки для вооруженного восстания. "Вчера было рано, послезавтра - станет поздно" - знаменитые ленинские слова, произнесенные им в октябре 1917.
Большевики были не слишком большой по численности группой, но они опирались на желание масс и сочувствующим им групп эсэров, анархистов и социалистов. И в нужный час они выступили, чтобы поднять упавшую на мостовые власть.
Мне с вами пока тоже не интересно дискутировать, поскольку вы делаете далеко идущие выводы о незнакомом вам человеке, при этом сами плавая в элементарных исторических вопросах. Да ещё и хамите. Это признак не большого ума, а огромного самомнения.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
КНДР нет, там нет равных прав и по сути монархия, переходящая в одной семье.
Китай нет, они в своё время отказались от чистой идеологии Мао и сейчас ближе к капитализму, поощряя олигархов и иностранное влияние на производство.
Опять пустые слова?) Эх, скучно.
2. А как соотносятся равные права в СССР и, например, "паспорт колхозника"?) Просто вспомните когда он появился вместе с правом на переселение без разрешения.
Или принудительные переселения народов? Это всё в равных правах?
3. Революция 1905-1907 годов мимо прошла? Просто любопытно, а Вы вообще историю знаете?
4. Вы если и читаете, то не понимаете. Либо ловко скрываете свои знания, потому что пока я не слышал ничего из этих трудов, якобы прочитанные Вами.
Я делаю выводы на основании того что Вы говорите. А Вы реально не понимаете сути вопроса.
Вы не использовали свой шанс)))
PS я слова не сказал, что я умный и всё понимаю, просто ловлю Вас на непонимании и удивляюсь, зачем Вам споры? Вас же регулярно в них должны окунать и удивляться Вашей глупости. Не грустите, просто примите, что не всем дано понимать великие умы как Маркс, например. Его и Ленин не слишком понимал, от того и осуществил с такими ошибками хорошую задумку. А дальше уже пошло комом и СССР был изначально обречен.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
1. Ещё раз, уже в четвертый. Видно, до вас не доходит даже с третьего, но я терпеливый.
Коммунизм - не догма. Это - живое учение. Основная задача коммунизма - сделать средства производства общественными и справедливо и эффективно развиваемыми. Как именно - есть путь поиска, проб и ошибок. По пути коммунизма на сегодня идут КНДР, КНР, Куба. В этих государствах разными путями, с разной исторической и культурной подоплекой, провозглашают примат общественного владения средствами производства и распределения благ.
2. Права подразумевают обязанности. Это для малолетних либеральных дебилов "свобода есть вырвать из клетки". Свобода в есть обязанность применить свои права на благо обществу. Не я сказал - один из философов американского либерализма Томас Пейн.
В коммунизме это означает ровно то же.
3. Революция 1905 года не состоялась по разных причинам. Это была не революция, а бунт. Кстати, в ряде работ Ленин именно так ее и оценивал, указывая на провал как естественный ход событий любого бунта, не имеющего планирования и целеположения.
4. Каков вопрос - таков и ответ. С что Вы там слышали или нет - так это вопрос вашего уровня аргументации.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена