Родился 11 июня 1943 года в деревне Филимонки Московской области (ныне Москва). Мать Варвара Ивановна Видова, работала учительницей. Отец Борис Николаевич Гарневич, экономист[6], выпускник Ленинградского финансово-экономического института (1933).
В раннем детстве его отец ушёл в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался мамой и тётей Нютой, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству[7].
С 1946 по 1947 годы он проживал с матерью в Монгольской Народной Республике, где она преподавала в школе детям специалистов из СССР. В 1948 году переехал вместе с ней в Германскую Демократическую Республику (ГДР), где она работала редактором-корректором в издательстве[6]. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком[8].
Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области[6]. С 1951 по 1954 годы, когда мать находилась в служебных командировках в Китае и Румынии, жил у тёти Нюты в Алма-Ате (Казахская ССР)[6].
Его мать рано получила инвалидность, поэтому в 1957 году, в возрасте четырнадцати лет, он, окончив восемь классов средней школы, начал свою трудовую деятельность: работал в Москве помощником повара, затем на строительстве Останкинской телебашни трудился сначала грузчиком, потом кладовщиком и электриком (руководил процедурой обогрева бетона), в 1960 году был санитаром в приёмном покое Городской клинической больницы № 29 имени Н. Э. Баумана (даже мечтал стать врачом). Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи[6][7][8].
В 1960 году впервые снялся в небольшой роли в советском художественном фильме «Друг мой, Колька!» режиссёров Алексея Салтыкова и Александра Митты, однако эпизод с его участием в окончательный вариант картины не вошёл.
В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актёрский факультет (руководители курса Яков Александрович Сегель, Юрий Сергеевич Победоносцев). Во время учёбы в институте снялся в восьми картинах. В 1963 году исполнил роль Владимира в фильме режиссёра Владимира Басова «Метель» по повести А. С. Пушкина, в 1964 году главную роль Медведя в сказочной киноистории о любви режиссёра Эраста Гарина «Обыкновенное чудо», в 1965 году роль князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия» («Hagbard and Signe» (англ.)русск.). В том же году женился на Марине Видовой.
В 1966 1983 годах состоял в труппе Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра) в Москве[6]. После окончания ВГИКа продолжил активно сниматься в кино и был востребован как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 годы снялся в югославско-американо-итальянском военном фильме «Битва на Неретве» Велько Булайича и других югославских фильмах, в 1970 году в советско-итальянской исторической драме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
В 1970 году после двухнедельного знакомства женился на Наталье Федотовой, близкой подруге Галины Брежневой. В этом браке родился сын Вячеслав.
В 1971 году снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». В 1973 году снялся в одном из популярнейших фильмов «Всадник без головы» по знаменитому роману Майн Рида в главной роли Мориса-мустангера.
В 1978 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Ефима Львовича Дзигана). Дипломным проектом был короткометражный художественный фильм «Переезд» по его собственному сценарию. Но картина не сохранилась в архивах. Параллельно учёбе продолжал работать в кино[6][7].
24 февраля 1983 года женился на гражданке Югославии Верице Иованович. В июне, получив гостевую визу, выехал в Югославию к своей жене. Там снялся в трёх полнометражных фильмах и двух телесериалах («Тайна чёрного дракона»). В 1985 году после развода с Верицей Иованович переехал в Австрию, получив гостевую визу. Получив в Австрии документы с правом проживания на год, оформил гостевую визу в Италию.
В сентябре 1985 года в Риме познакомился со своей будущей и, как оказалось, последней женой, американской журналисткой Джоан Борстин. Получив право въезда в США как талантливый, известный киноактер, перебрался туда.
В 1989 году актёр и Джоан Борстин зарегистрировали свой брак[9][7].
В 1989 году он снялся в роли Отто в фильме режиссёра Залмана Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был Микки Рурк. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник ему было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице[7].
По окончании длительного лечения и восстановления актёр пошёл на поправку и снялся в нескольких американских картинах: «Три августовских дня» о событиях в СССР в августе 1991 года (1992), «Пленник времени» (1993), «Любовная история» (1994), «Бессмертные» (1995) и «Моя Антония» (1995). (С) Википедия.
194 комментария
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
В раннем детстве его отец ушёл в другую семью и не уделял сыну достаточно внимания. Мальчик воспитывался мамой и тётей Нютой, которая руководила самодеятельным театром и привила племяннику любовь к искусству[7].
С 1946 по 1947 годы он проживал с матерью в Монгольской Народной Республике, где она преподавала в школе детям специалистов из СССР. В 1948 году переехал вместе с ней в Германскую Демократическую Республику (ГДР), где она работала редактором-корректором в издательстве[6]. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком[8].
Вернувшись в 1950 году с матерью в Советский Союз, учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области[6]. С 1951 по 1954 годы, когда мать находилась в служебных командировках в Китае и Румынии, жил у тёти Нюты в Алма-Ате (Казахская ССР)[6].
Его мать рано получила инвалидность, поэтому в 1957 году, в возрасте четырнадцати лет, он, окончив восемь классов средней школы, начал свою трудовую деятельность: работал в Москве помощником повара, затем на строительстве Останкинской телебашни трудился сначала грузчиком, потом кладовщиком и электриком (руководил процедурой обогрева бетона), в 1960 году был санитаром в приёмном покое Городской клинической больницы № 29 имени Н. Э. Баумана (даже мечтал стать врачом). Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи[6][7][8].
В 1960 году впервые снялся в небольшой роли в советском художественном фильме «Друг мой, Колька!» режиссёров Алексея Салтыкова и Александра Митты, однако эпизод с его участием в окончательный вариант картины не вошёл.
В январе 1962 года поступил во Всесоюзный государственный институт кинематографии (ВГИК) на актёрский факультет (руководители курса Яков Александрович Сегель, Юрий Сергеевич Победоносцев). Во время учёбы в институте снялся в восьми картинах. В 1963 году исполнил роль Владимира в фильме режиссёра Владимира Басова «Метель» по повести А. С. Пушкина, в 1964 году главную роль Медведя в сказочной киноистории о любви режиссёра Эраста Гарина «Обыкновенное чудо», в 1965 году роль князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная мантия» («Hagbard and Signe» (англ.)русск.). В том же году женился на Марине Видовой.
В 1966 1983 годах состоял в труппе Театра-студии киноактёра (ныне Государственный театр киноактёра) в Москве[6]. После окончания ВГИКа продолжил активно сниматься в кино и был востребован как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 годы снялся в югославско-американо-итальянском военном фильме «Битва на Неретве» Велько Булайича и других югославских фильмах, в 1970 году в советско-итальянской исторической драме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.
В 1970 году после двухнедельного знакомства женился на Наталье Федотовой, близкой подруге Галины Брежневой. В этом браке родился сын Вячеслав.
В 1971 году снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». В 1973 году снялся в одном из популярнейших фильмов «Всадник без головы» по знаменитому роману Майн Рида в главной роли Мориса-мустангера.
В 1978 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Ефима Львовича Дзигана). Дипломным проектом был короткометражный художественный фильм «Переезд» по его собственному сценарию. Но картина не сохранилась в архивах. Параллельно учёбе продолжал работать в кино[6][7].
24 февраля 1983 года женился на гражданке Югославии Верице Иованович. В июне, получив гостевую визу, выехал в Югославию к своей жене. Там снялся в трёх полнометражных фильмах и двух телесериалах («Тайна чёрного дракона»). В 1985 году после развода с Верицей Иованович переехал в Австрию, получив гостевую визу. Получив в Австрии документы с правом проживания на год, оформил гостевую визу в Италию.
В сентябре 1985 года в Риме познакомился со своей будущей и, как оказалось, последней женой, американской журналисткой Джоан Борстин. Получив право въезда в США как талантливый, известный киноактер, перебрался туда.
В 1989 году актёр и Джоан Борстин зарегистрировали свой брак[9][7].
В 1989 году он снялся в роли Отто в фильме режиссёра Залмана Кинга «Дикая орхидея», где его партнёром по фильму был Микки Рурк. Съёмки в этой картине едва не закончились для Видова трагедией. Во время съёмок сцены гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег поймал себя на том, что не видит, куда поворачивает, просто не видит дороги. Очнулся уже где-то в траве, на обочине шоссе. Актёр чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Обследование показало, что внезапная потеря зрения стала следствием давно развивавшейся тяжёлой редкой болезни головного мозга, врачи не давали ему никаких гарантий. В одной из калифорнийских клиник ему было удачно сделано несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице[7].
По окончании длительного лечения и восстановления актёр пошёл на поправку и снялся в нескольких американских картинах: «Три августовских дня» о событиях в СССР в августе 1991 года (1992), «Пленник времени» (1993), «Любовная история» (1994), «Бессмертные» (1995) и «Моя Антония» (1995). (С) Википедия.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
И смысл тогда ВЫЕЗЖАТЬ?
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Что первично наличие права на въезд.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена