Поэтому хрень и получается, деньги то не свои, потом никому не должны, а были бы свои, так совсем другой стимул - не получится, останешься с голым задом!
Ну вот давайте попробуем разобраться почему так происходит.
Вот возьмем 2 наиболее известных нам подхода к съемкам кино. Советский и американский (вернее - голливудский). В случае с советским деньги на кино дает полностью государство. Оно же получает прибыль с него (если будет). Оно же диктует правила и ожидания от картины. Есть комиссия, которая следит за тем что снял режиссер. Верны ли идеологические посылы в первую очередь. Не попала ли в киноленту какая-нибудь непотребщина. Режиссер рискует своей карьерой, вместе с ним рискуют и вся группа. Посадить не посадят, но больше работы просто не дадут. На выходе - многие ленты которые мы пересматриваем до сих пор. Потому что и люди делали на совесть, и губить себя откровенной халтурой не хотелось никому, и не поворуешь тут - срок можно схлопотать легко.
Голливудское кино имеет другое мерило успеха - финансовую прибыль. Деньги на съемки дает студия - хотя конечно вовсе не она сама, за каждой студией и каждым фильмом стоит свой магнат - финансовый, индустриальный, игрушечный (как Дисней, например). И уже в студию обращаются специалисты со своими идеями, а боссы отсеивают наиболее перспективные. Цель любой финансовой схемы - прибыль. Режиссер должен точно попасть в ЦА и сделать так, чтоб на его фильм понесли деньги, и обеспечить продажу сопутствующего барахла. Тут уже начинка становится вторичной по отношению к обертке. И чем шире рынки сбыта - тем меньше надо глубины вкладывать в кино, все ведь не прочувствуют, слишком разношерстная аудитория. Надо чтоб было ярко и привлекательно в первую очередь.
А вот наше теперяшнее кино - это что-то среднее между этими двумя. От советского осталась привычка брать государственные деньги на якобы "идеологически верное" кино, а из Голливуда притянули тягу к ярким оберткам и вторичному содержанию. Но при этом косяк по обоим пунктам: контроля со стороны государства за потраченные деньги и конечный продукт - нет; удовлетворения ЦА тоже не преследуется, т.к. финансовый успех не есть критерий победы. Деньги съемочная группа заработала еще в процессе съемок, результат не интересен почти что никому. Т.к. есть невозвратные деньги, а возвратные (как правило существенно меньшая доля) - уж как-нибудь. Чтобы это исправить - надо делать уклон либо туда, либо туда. Т.е. или спрашивать за результат на гос уровне со всеми вытекающими, или делать 100% бюджет картины возвратным.
Но, боюсь, что тогда у нас вообще что-либо снимать перестанут.
Арифметика тут простая. Дают 150 миллионов, из 133 возвращать не надо. Теперь из 133 сразу возвращаемого 17. Остаётся 116 миллионов. 100 миллионов пилится, а на 16 снимается фильм.
Походу "Баба Яга. Начало" очень яркий тому пример. А сам мультик какой то студент на коленке слепил. Иначе я просто не понимаю на что там 139 лямов потратить можно было.
Если не считать фильмов "Квартета И", единственный российский фильм, который я досмотрел до конца был "Холоп". Все остальное стало либо дешевой пропагандой, либо нелепой попыткой подражания Голливуду. И то, и другое вызывает лишь чувства сострадания и стыда.
"Выйти замуж за генерала." посмотрите.
Фильм, а не сериал, это разные, вообще, картины, между собой не связанные.
Хоть фильм и порезали, но хоть по ТВ показали.
В отличии от "Хитровки", по Гиляровскому, эту вообще загнули.
75 комментариев
4 года назад
Если деньги не давать, этот кинематограф вообще сдохнет.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Вот возьмем 2 наиболее известных нам подхода к съемкам кино. Советский и американский (вернее - голливудский). В случае с советским деньги на кино дает полностью государство. Оно же получает прибыль с него (если будет). Оно же диктует правила и ожидания от картины. Есть комиссия, которая следит за тем что снял режиссер. Верны ли идеологические посылы в первую очередь. Не попала ли в киноленту какая-нибудь непотребщина. Режиссер рискует своей карьерой, вместе с ним рискуют и вся группа. Посадить не посадят, но больше работы просто не дадут. На выходе - многие ленты которые мы пересматриваем до сих пор. Потому что и люди делали на совесть, и губить себя откровенной халтурой не хотелось никому, и не поворуешь тут - срок можно схлопотать легко.
Голливудское кино имеет другое мерило успеха - финансовую прибыль. Деньги на съемки дает студия - хотя конечно вовсе не она сама, за каждой студией и каждым фильмом стоит свой магнат - финансовый, индустриальный, игрушечный (как Дисней, например). И уже в студию обращаются специалисты со своими идеями, а боссы отсеивают наиболее перспективные. Цель любой финансовой схемы - прибыль. Режиссер должен точно попасть в ЦА и сделать так, чтоб на его фильм понесли деньги, и обеспечить продажу сопутствующего барахла. Тут уже начинка становится вторичной по отношению к обертке. И чем шире рынки сбыта - тем меньше надо глубины вкладывать в кино, все ведь не прочувствуют, слишком разношерстная аудитория. Надо чтоб было ярко и привлекательно в первую очередь.
А вот наше теперяшнее кино - это что-то среднее между этими двумя. От советского осталась привычка брать государственные деньги на якобы "идеологически верное" кино, а из Голливуда притянули тягу к ярким оберткам и вторичному содержанию. Но при этом косяк по обоим пунктам: контроля со стороны государства за потраченные деньги и конечный продукт - нет; удовлетворения ЦА тоже не преследуется, т.к. финансовый успех не есть критерий победы. Деньги съемочная группа заработала еще в процессе съемок, результат не интересен почти что никому. Т.к. есть невозвратные деньги, а возвратные (как правило существенно меньшая доля) - уж как-нибудь. Чтобы это исправить - надо делать уклон либо туда, либо туда. Т.е. или спрашивать за результат на гос уровне со всеми вытекающими, или делать 100% бюджет картины возвратным.
Но, боюсь, что тогда у нас вообще что-либо снимать перестанут.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Фильм, а не сериал, это разные, вообще, картины, между собой не связанные.
Хоть фильм и порезали, но хоть по ТВ показали.
В отличии от "Хитровки", по Гиляровскому, эту вообще загнули.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена