нас учили,
шо боярыня Морозову сослали не за раскольничество, а за беспредел над холопами.
даже по тем временам она была маньячкой. от недоёпа всё.
ну и между делом отжали все имущество у богатейшей боярыни в Руси.
раскольничество было только в том, шо она с каким-то старовером переписывалась и деньги ему давала.
это логичней. как-то странно отправление раскольников в монастырь...
вроде их просто казнили, если не "ломались".
Автор пишет, что главное в картине - сюжет. Не согласен.
Сюжет играет главную роль в каком-нибудь романе или рассказе. А в живописи важно другое - композиция и колорит. К примеру, мало кто может точно описать библейский сюжет картины "Возвращение блудного сына", но тщательно выписанная Рембрандтом пятка бродяги, странно сочетающаяся с его бритым затылком, завораживает всех.
Встретил интересную информацию про композицию в картинах Сурикова. Оказывается психологи обнаружили четыре основных вида диагональных направлений в его произведениях:
1. Слева направо в глубину от зрителя (диагональ победы).
2. Справа налево в глубину (диагональ поражения)
3. Справа налево из глубины на зрителя (диагональ входа)
4. Слева направо из глубины или вниз (демонстрационная диагональ).
В "Боярыне Морозовой" реализована "диагональ № 2". Контраст мощного воздействия боярыни на народ с общей "пораженческой" композицией картины и рождает у зрителя ощущение трагической безысходности.
Я, как технарь, смотрю на сани, и задаюсь вопросом: "А не слишколм ли они тяжелы? Борта саней - кругляк димаметром 7-8см, доски толщиной 4-5см, полозья - брус сечением 25-35см. Это что-же на таких санях возили в обычной жизни? Железные крицы? Церковные колокола средних размеров, пушки? Возможно, сани выдержат. Но одной лошдью?
Как технарь вы плохо разбираетесь в конструктиве,где там может быть брус 35, если полоз уже ладони, там и 15 нет. А вообще сани это довольно ажурная конструкция, не сильно тяжелая по меркам лошади.
У меня на столе лежит тубус, он 80мм (8см) в диаметре, и я его одной рукой охватить не могу. Отсюда все сравнения (левая рука на кртине). А ещё у меня в пешеходной доступности стоят нарты. Да, да самые настоящие нарты, в которые коренные народы севера оленей запрягают. Они ещё ажурнее.
Вот и я удивляюсь тому, насколько массивными изображены сани. Хотя если её ссылали в Боровск, сейчас Калужская область... Не удалось найти что там было в те времена, но завод металлоконструкций там сейчас есть. Так, что возможно, что-то тяжёлое оттуда в Москву возили, ну а обратно, в порожние сани погрузили ссыльных Морозовых. Для перевозки тяжестей могли запрячь и тройку лошадей, а для Морозовой и одной достаточно.
Намедни был в Кремле, в Оружейной палате. Там выставлен зимний возок императрицы Екатерины Алексеевны. Судя по оглоблям - тоже под одну лошадь. По сравнению с ним розвальни боярыни - детские санки! Одной конячки, видимо, вполне достаточно для преодоления трения скольжения. Даже наоборот, чем тяжелее сани, тем большее удельное давление полозья оказывают на снег, превращая его в тончайший слой воды, по каковому слою саночки и скользят беспрепятственно.
Такого добра в Петербурге во времена Сурикова было навалом, явно писал с натуры. Конструкция проверенная веками.
Давно в детстве смотрел фильм советский , так запомнился момент где как раз художник уговорил продавца соленых огурцов попозировать для картины за обещание их всех купить .
А не как у автора тут написано мол алкаш за червонец. Так что маслу запарту или пересматривать классику.
послушать на тытубе или почитать книги историка А.Пыжикова о старообрядцах, расколе РПЦ, да и что такое РПЦ. достаточно любопытно для расширения кругозора.
Ни кто там особо не вникает и не собирается искать смысл. Понтуются только критики,оценщики,продаваны ну и сами художники. Все они с этого кормятся.
А феномен современного искусства понять очень просто - всё оно прекрасно вписывается в интерьер любого помещения жилого или офисного. Да и бабла сейчас гораздо больше чем 100 или 200 лет назад...надо же бабки в рост вкладывать, тем более гении и старые мастера давно по коллекциям разошлись.
74 комментария
4 года назад
шо боярыня Морозову сослали не за раскольничество, а за беспредел над холопами.
даже по тем временам она была маньячкой. от недоёпа всё.
ну и между делом отжали все имущество у богатейшей боярыни в Руси.
раскольничество было только в том, шо она с каким-то старовером переписывалась и деньги ему давала.
это логичней. как-то странно отправление раскольников в монастырь...
вроде их просто казнили, если не "ломались".
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Сюжет играет главную роль в каком-нибудь романе или рассказе. А в живописи важно другое - композиция и колорит. К примеру, мало кто может точно описать библейский сюжет картины "Возвращение блудного сына", но тщательно выписанная Рембрандтом пятка бродяги, странно сочетающаяся с его бритым затылком, завораживает всех.
Встретил интересную информацию про композицию в картинах Сурикова. Оказывается психологи обнаружили четыре основных вида диагональных направлений в его произведениях:
1. Слева направо в глубину от зрителя (диагональ победы).
2. Справа налево в глубину (диагональ поражения)
3. Справа налево из глубины на зрителя (диагональ входа)
4. Слева направо из глубины или вниз (демонстрационная диагональ).
В "Боярыне Морозовой" реализована "диагональ № 2". Контраст мощного воздействия боярыни на народ с общей "пораженческой" композицией картины и рождает у зрителя ощущение трагической безысходности.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Вот и я удивляюсь тому, насколько массивными изображены сани. Хотя если её ссылали в Боровск, сейчас Калужская область... Не удалось найти что там было в те времена, но завод металлоконструкций там сейчас есть. Так, что возможно, что-то тяжёлое оттуда в Москву возили, ну а обратно, в порожние сани погрузили ссыльных Морозовых. Для перевозки тяжестей могли запрячь и тройку лошадей, а для Морозовой и одной достаточно.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Такого добра в Петербурге во времена Сурикова было навалом, явно писал с натуры. Конструкция проверенная веками.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
А не как у автора тут написано мол алкаш за червонец. Так что маслу запарту или пересматривать классику.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
А феномен современного искусства понять очень просто - всё оно прекрасно вписывается в интерьер любого помещения жилого или офисного. Да и бабла сейчас гораздо больше чем 100 или 200 лет назад...надо же бабки в рост вкладывать, тем более гении и старые мастера давно по коллекциям разошлись.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена