В августе 1940 года Гитлер на каком-то нацистском сборище открыто заявил, что Германия рано или поздно пойдет на СССР. Да и в той же Майн кампф не раз замечал, что интересы Германии находятся на Востоке. Пускай эта гнида-писака засунет свой "Ледокол" себе в жопу, остальных гнид-русофобов это тоже касается.
В мае 1940 фурэру положили на стол доклад Министерства снабжения и продовольствия. В нем было написано, что из-за британской блокады поставок продовольствия из Северной Америки через год придется сокращать снабжение продовольствием населения и армии. А взять это продовольствие в достаточном количестве можно только в СССР.
Именно тогда и приступили к созданию плана "Барбаросса". К зиме 1940 он был готов.
3 июня 1941 года снабжение пришлось сократить.
Через три недели план "Барбаросса" был пущен в действие.
Выступление по радио Геббельса от 22 июня 1941 года:
- Это не война за трон и алтарь. Это война за зерно, железо, руду, уголь и сырье. Это война за сытый стол для немецкого рабочего.
Мартин Борман в одном из писем:
- Славяне призваны работать на нас. Когда же мы перестанем в них нуждаться, они могут преспокойно умирать. Поэтому обязательные прививки немецкой системы здравоохранения для них излишни. Размножение славян нежелательно… Мы господа. Мы превыше всего.
1941, ноябрь. Герман Геринг в разговоре с итальянским министром иностранных дел
- В этом году в России от 20 до 30 миллионов человек умрут с голоду. Может быть, это даже хорошо, потому что некоторые народы должны быть уничтожены...
Армия убийц, наркоманов-перветинщиков и насильников отправилась убивать, чтобы отобрать у советских людей кусок хлеба...
Тут надо принимать во внимание ещё и то, что большая война могла быть подготовлена Великобританией и США. И тогда все мемуары немецких военноначальников могли быть отредактированы англичанами и американцами, так, как удобно им.
Да, Российская Империя/СССР/ путинская рашка - самая мирная страна в истории, всегда только оборонялись. Наобороняли 1/6 суши. Да [мат] уже только в 21 веке с десяток военных кампаний наберётся.
Влади мир Богда нович Резу н; род. 20 апреля 1947, Отец Богдан Васильевич Резун украинец как-то внезапно не случайно.
Предателю в принципе нельзя верить, каждый тезис просвечивать фактами.
Большое сомнение, что опусы писал сам, а не пара английских минибелинкетов.
Опять же, если бы он отказался дальше сотрудничать со спецслужбами МИ-5/6 пример таких Литвиненко, Березовский, Скрипаль ...
Главный тезис в его поделках приравнивание СССР и Германии, Сталина и Гитлера!!!!
И что мы видим 75 лет победы! Победители: США, Англия, Франция. ФРАНЦИЯ - Карл -страна чьих граждан на стороне гитлера было больше, чем воевавших против него!!
А главное нет СССР - России!!!!!
Резун инструмент этой политики не более того!!!!
Мы виноваты в том, что мы СУЩЕСТВУЕМ!!!
Большая игра закончится тогда, когда никого не останется...
Сталинист-Резун утверждает, что Джугашвильман собирался напасть на Шикльгруббера и завершить войну "малой кровью на чужой территории". Антисталинист афтырь опровергает Резуна, и говорит что таких планов у рябого него не было, т.е. этот сухорукий упырь был еще тупорылее чем кажется. И шо дальше? Каковы глобальные выводы? Кому памятнег на Лубянке лепить, Резуну, афтырю или Джугашвильману?
Забавляют все эти пейсаки, которые за парочкой мелких "фактов" не способны в принципе разглядеть глобальные причины переустройства мира, в том числе двух мировых войны и всех эти гейволюций. Как гениально заметил Александр Новиков - "Ах, война, ядрена мать – Барыга с магиндовидом". Курите матчасть.
В свое время(в 90е) читал я Ледокол.
Понравилось описание спец.наза и все такое. Прямо супермены.
Вообще,книга писана толково,немного правды,немного лжи, немного подтасовок и блюдо готово.
Поди разбери где тут что? Тут годы пойдут на опровержение и разбор.
Резун брешет и это понятно.Стоит подумать логично. Он заявляет, де он с архивами работал для написания книг. Серьезно?
У ГРУшника Резуна было много времени во время работы в спец.службе в Союзе с тем чтобы просиживать штаны в архивах? Начальство совсем не могло спросить,товарищ Резун, а почему в свободное время вы шаритесь по архивам и чего-то там выписываете и конспектируете? Как же ваши непосредственные обязанности?
Короче,ничего такого "секретного" Резун не видел, все из открытых источников и помощью Британских спец.служб и их же литераторов.
Однако, мозговая диверсия Резуна удалась.
Я тоже не особо верю в теорию Резуна что СССР собирался нападать на Германию. Но: каким образом можно объяснить полную неготовность СССР, а особенно РККА в западных областях к этой войне? Может, тем, что Гитлер оказался на голову хитрее Сталина и обманул его как ребенка? Нет у начала войны другой характеристики для руководства СССР: полная бездарность, полный провал! За это пришлось платить кровью многих миллионов солдат и мирных жителей - пока учились воевать. "Малой кровью на территории врага", "любимый город может спать спокойно", "гремя огнем сверкая блеском стали..." - оказались лишь лозунгами и песнями, не имеющими никакого отношения к действительности.
К чему я это пишу? Так ведь мне даже хотелось бы (!) чтобы у СССР был на самом деле крутой план победы над Германией в результате молниеносной атаки, своего блицкрига, но вот не получилось. А не та историческая полная бездарность, полная неготовность...
Да, после разгрома английского корпуса во Франции Чемберлен свалил в отставку - заслужил своей глупостью и позорными пактами с Гитлером... А в СССР?
Не хочу обидеть... Вам, как и большинству тех кто не вникал в тему глубоко, хочется видеть какую-то "великую причину поражений". А причин на самом деле много... И среди них, новые тактические приёмы разработанные немцами, и до войны неизвестные ни французам, ни англичанам, ни РККА. В ходе воны многие из этих приёмов, переняли у немцев и наши, и союзники.
Не откажите в любезности, назовите несколько таких приёмов Вермахта. Если Вы вникали в тему серьёзно - Вы НЕ можете их не знать!
А все эти "Сталин хотел", "Черчилль боялся" и т.п. - это пропогандистская чушь.
Отчёт немецкого дипломата, который Вы привели - это причитания. Там нет и намёка на анализ ситуации, а поиск причин ошибок или т.п.
Главная причина успехов Вермахта - глубокая координация действий различных видов войск: пехоты, танков, артиллерии и авиации. Плюс концентрация на направлениях главных ударов. В общем-то ничего революционного (не они это придумали!), вот только они смогли это отладить с использованием современной на тот момент техники (которая это позволяла). Он начали именно это отлаживать в Польше (первые боевые действия Вермахта), продолжили во Франции, и с каждой неделей боев у них все получалось лучше и лучше. Именно в это м и была принципиальная разница между Вермахтом августа 39го и июня 41го. В 41 именно это наработки (полученные в результате реального боевого опыта, а не теоретически) привели к успешному наступлению против СССР.
Техника, уровень моторизованности и в СССР, и в Германии развивался параллельно, ни у одной из сторон не было каких-то фантастических прорывов. Но Германия в результате боев поняла что именно ей надо (включая такие мелочи как рации на каждом танке), а СССР по старинке клепал все больше и больше Т26.
Насчет опыта Зимней войны... В 41м требовался опыт обороны - его не было, не получили в Зимней войне. Но на самом деле один момент очень пригодился: в Зимней войне РККА неожиданно поняла что зимой бывает холодно, и воевать надо по-другому, что люди и техника замерзают и становятся бесполезными. Итог - разгром немцев под Москвой. Вот какова цена реального опыта боевых действий, когда вместо поражения получается победа! А немцы до 22 июня получали опыт наступления 2 года, и благодаря ему дошли сначала до Москвы, а потом и до Волги.
Вопрос не в побудительных мотивах тех или иных лидеров, вопрос в том, что им казалось возможным, а что - нет. И крайне неудачная для РККА Зимняя война убедила Гитлера: СССР можно будет легко разбить, первые месяцы боевых действий это же подтверждали. А вот японцы после Халхин-Гола считали по-другому, и в войну не ввязались (что стало бы для СССР катастрофой; впрочем, им нужны были ресурсы Юго-Восточной Азии, так что причина была не одна).
Насколько увеличила бездарная политика Сталина потери? Очевидно что никто цифру никогда не назовет, хотя, может, в будущем и придумают достоверные симуляции. Но причины огромных поражений 41го года прежде всего именно в этом, в обезглавленном командовании РККА и в ошибочной внешней политике, позволившей Вермахту и Германии набрать силы.
Можно идти в детали типа организации танковых дивизий и идеи танкового кулака- но именно такие же точно приемы разрабатывались и в СССР! Разница в том, что Вермахт за 2 года их сумел освоить, не смотря на всю опасность. И в 1941м это сработало. Опять же, принципиальным было взаимодействие всех видов войск, возможность управление этими войсками.
"Главная причина успехов Вермахта - глубокая координация действий различных видов войск: пехоты, танков, артиллерии и авиации. Плюс концентрация на направлениях главных ударов. В общем-то ничего революционного (не они это придумали!), вот только они смогли это отладить с использованием современной на тот момент техники (которая это позволяла)".
"Можно идти в детали типа организации танковых дивизий и идеи танкового кулака- но именно такие же точно приемы разрабатывались и в СССР! Разница в том, что Вермахт за 2 года их сумел освоить, не смотря на всю опасность. И в 1941м это сработало. Опять же, принципиальным было взаимодействие всех видов войск, возможность управление этими войсками"
Так это Вы уже де-факто признаёте, что так называемые "репрессии" и ни при чём! Причина побед Вермахта - читай: причина поражений Польши/Франции/Англии/Греции/Югославии/СССР - это новые тактические приёмы и профессионализм немецких военных. И кстати, у них были очень даже революционные приёмы.
"... а СССР по старинке клепал все больше и больше Т26"
А то, что были БТ-7, КВ и Т-34 - это Вы не слышали?
"В 41м требовался опыт обороны - его не было, не получили в Зимней войне"
Если Вы думаете, что оборона на стратегическом и даже оперативном уровне - это это тупое сидение в окопах, то сильно ошибаетесь! План отражения немецкого удара в 41-м предусматривал ответ ударом на удар - окружение у разгром противника. Я уже приводил примеры сражения в Монголии в 39-м и на курской дуге в 43-м. Но немцы 22 июня поступили ОЧЕНЬ оригинально и план не сработал.
"Вопрос не в побудительных мотивах тех или иных лидеров, вопрос в том, что им казалось..."
Вы в своём репертуаре: всерьёз считаете, что знаете не только кто что думал, хотел, боялся, но ещё и что кому казалось!
"А вот японцы после Халхин-Гола считали по-другому, и в войну не ввязались (что стало бы для СССР катастрофой..."
А на кой оно им?! Они воевали за ресурсы - за филиппинскую нефть и т.д. А что они приобрели бы на Дальнем востоке?
И далеко не факт на счёт "катастрофы": СССР держал на границе с Манчжурией группировку вполне способную нормально ответить в случае японской агрессии.
"...причины огромных поражений 41го года прежде всего именно в этом, в обезглавленном командовании РККА..."
А вот это Вы уже сами себе противоречите! Вы вполне нормально назвали причины успехов Вермахта (хотя и далеко не все), а теперь просто повторяете как заклинание про "обезглавленную РККА".
Так как на счёт разбора конкретных "ошибок" командования Красной Армии в 41-м? Вообще и генерала Павлова в частности... Вы можете хоть одну операцию разобрать и доказательно указать на ошибки?
"... ошибочной внешней политике, позволившей Вермахту и Германии набрать силы"
Я признаю что немцы отлично могли управлять своими войсками. Вот только в СССР ТЕОРЕТИЧЕСКИ знали все это! А немцы знали уже ПРАКТИЧЕСКИ, после Польши и Франции. В этом - основная разница.
Даже на Халхин Голе Жуков применил классическую схему, известную со времен битвы при Каннах: охват противника мощными фланговыми группировками при относительно слабом центре. Новинкой в военном деле стало массированное использование авиации и бронетехники. Вот он - блицкриг в самом чистом виде, только масштабом гораздо поменьше...
Теоретически все эти принципы блицкрига были прекрасно известны перед войной всем ("на территории врага, малой кровью" - прямо про Вермахт летом 41го). Да и танки в СССР строил именно в расчете на свой блицкриг. Вот только чтобы провести подобное, надо иметь иметь как и войска, способные это сделать, так и прежде всего командование, которое знает возможности своих войск! Тех же танков у СССР было куда больше, а толку от них - гораздо меньше. Командования же почти не осталось... Гитлер своих генералов чистил только после июля 44го, но тогда судьба войны была уже решена.
КВ и Т34 до войны строились десятками, а не сотнями и не тысячами. БТ7 был неплохим танком для 30х годов, но его массовое производство были прекращено в 39м году. Вот он превосходил Pz 2 (не говоря про Pz 1), и в 1939 отлично бы смотрелся на поле боя (каким он и был на Халхин Голе). А в 41м он уже устарел... Я это к чему? Да к тому что по сути предвоенная промышленность в СССР работал почти в холостую, ведь почти все произведенное ей особой роли не сыграло. Сыграла свою роль техника, построенная во время войны.
О Японии... Я прекрасно понимаю что ресурсы были им более важны. Но Гитлер настаивал на войне против СССР, и вдвоем они бы могли победить... Ведь те же войска с Дальнего востока в конце 41 были в основном переброшены под Москву, где сыграли важнейшую роль. Только потом они могли бы нападать на ЮВА (тут "БЫ" принципиально). К счастью для СССР, японцы с этим планом не согласились, и начали войну за ресурсы, оставив СССР за спиной. Уверен, что разгром под Халхин Голом сыграл далеко не последнюю роль. Халхин Гол и Зимняя война - это две полные противоположности по своим стратегическим последствиям.
"Вы можете хоть одну операцию разобрать и доказательно указать на ошибки?" Да уже 10 раз назвал Киевский котел - как самое очевидное и самое крупное поражение РККА, которое произошло только из-за безобразного командования из Москвы. Надо было поступать так, как предлагали Буденный с Василевским. Бои в Беларуси состояли из серии подобного род ошибок на всех уровнях.
Ну и последнее. "С этим к Англии и Франции!" Те совершили точно такую же предвоенную политическую ошибку как и СССР. В итоге и были разбиты. Но СССР от этого легче не стало (в 41м, я не говорю о 43-45).
Мы ничего нового почти не говорим, так что пора заканчивать, так что на этом хочу раскланяться (если не увижу в Вашем комментарии что-то такое новое и интересное, о чем мы не еще говорили).
75 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
В мае 1940 фурэру положили на стол доклад Министерства снабжения и продовольствия. В нем было написано, что из-за британской блокады поставок продовольствия из Северной Америки через год придется сокращать снабжение продовольствием населения и армии. А взять это продовольствие в достаточном количестве можно только в СССР.
Именно тогда и приступили к созданию плана "Барбаросса". К зиме 1940 он был готов.
3 июня 1941 года снабжение пришлось сократить.
Через три недели план "Барбаросса" был пущен в действие.
Выступление по радио Геббельса от 22 июня 1941 года:
- Это не война за трон и алтарь. Это война за зерно, железо, руду, уголь и сырье. Это война за сытый стол для немецкого рабочего.
Мартин Борман в одном из писем:
- Славяне призваны работать на нас. Когда же мы перестанем в них нуждаться, они могут преспокойно умирать. Поэтому обязательные прививки немецкой системы здравоохранения для них излишни. Размножение славян нежелательно… Мы господа. Мы превыше всего.
1941, ноябрь. Герман Геринг в разговоре с итальянским министром иностранных дел
- В этом году в России от 20 до 30 миллионов человек умрут с голоду. Может быть, это даже хорошо, потому что некоторые народы должны быть уничтожены...
Армия убийц, наркоманов-перветинщиков и насильников отправилась убивать, чтобы отобрать у советских людей кусок хлеба...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Предателю в принципе нельзя верить, каждый тезис просвечивать фактами.
Большое сомнение, что опусы писал сам, а не пара английских минибелинкетов.
Опять же, если бы он отказался дальше сотрудничать со спецслужбами МИ-5/6 пример таких Литвиненко, Березовский, Скрипаль ...
Главный тезис в его поделках приравнивание СССР и Германии, Сталина и Гитлера!!!!
И что мы видим 75 лет победы! Победители: США, Англия, Франция. ФРАНЦИЯ - Карл -страна чьих граждан на стороне гитлера было больше, чем воевавших против него!!
А главное нет СССР - России!!!!!
Резун инструмент этой политики не более того!!!!
Мы виноваты в том, что мы СУЩЕСТВУЕМ!!!
Большая игра закончится тогда, когда никого не останется...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Забавляют все эти пейсаки, которые за парочкой мелких "фактов" не способны в принципе разглядеть глобальные причины переустройства мира, в том числе двух мировых войны и всех эти гейволюций. Как гениально заметил Александр Новиков - "Ах, война, ядрена мать – Барыга с магиндовидом". Курите матчасть.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Понравилось описание спец.наза и все такое. Прямо супермены.
Вообще,книга писана толково,немного правды,немного лжи, немного подтасовок и блюдо готово.
Поди разбери где тут что? Тут годы пойдут на опровержение и разбор.
Резун брешет и это понятно.Стоит подумать логично. Он заявляет, де он с архивами работал для написания книг. Серьезно?
У ГРУшника Резуна было много времени во время работы в спец.службе в Союзе с тем чтобы просиживать штаны в архивах? Начальство совсем не могло спросить,товарищ Резун, а почему в свободное время вы шаритесь по архивам и чего-то там выписываете и конспектируете? Как же ваши непосредственные обязанности?
Короче,ничего такого "секретного" Резун не видел, все из открытых источников и помощью Британских спец.служб и их же литераторов.
Однако, мозговая диверсия Резуна удалась.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
К чему я это пишу? Так ведь мне даже хотелось бы (!) чтобы у СССР был на самом деле крутой план победы над Германией в результате молниеносной атаки, своего блицкрига, но вот не получилось. А не та историческая полная бездарность, полная неготовность...
Да, после разгрома английского корпуса во Франции Чемберлен свалил в отставку - заслужил своей глупостью и позорными пактами с Гитлером... А в СССР?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Не откажите в любезности, назовите несколько таких приёмов Вермахта. Если Вы вникали в тему серьёзно - Вы НЕ можете их не знать!
А все эти "Сталин хотел", "Черчилль боялся" и т.п. - это пропогандистская чушь.
Отчёт немецкого дипломата, который Вы привели - это причитания. Там нет и намёка на анализ ситуации, а поиск причин ошибок или т.п.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Техника, уровень моторизованности и в СССР, и в Германии развивался параллельно, ни у одной из сторон не было каких-то фантастических прорывов. Но Германия в результате боев поняла что именно ей надо (включая такие мелочи как рации на каждом танке), а СССР по старинке клепал все больше и больше Т26.
Насчет опыта Зимней войны... В 41м требовался опыт обороны - его не было, не получили в Зимней войне. Но на самом деле один момент очень пригодился: в Зимней войне РККА неожиданно поняла что зимой бывает холодно, и воевать надо по-другому, что люди и техника замерзают и становятся бесполезными. Итог - разгром немцев под Москвой. Вот какова цена реального опыта боевых действий, когда вместо поражения получается победа! А немцы до 22 июня получали опыт наступления 2 года, и благодаря ему дошли сначала до Москвы, а потом и до Волги.
Вопрос не в побудительных мотивах тех или иных лидеров, вопрос в том, что им казалось возможным, а что - нет. И крайне неудачная для РККА Зимняя война убедила Гитлера: СССР можно будет легко разбить, первые месяцы боевых действий это же подтверждали. А вот японцы после Халхин-Гола считали по-другому, и в войну не ввязались (что стало бы для СССР катастрофой; впрочем, им нужны были ресурсы Юго-Восточной Азии, так что причина была не одна).
Насколько увеличила бездарная политика Сталина потери? Очевидно что никто цифру никогда не назовет, хотя, может, в будущем и придумают достоверные симуляции. Но причины огромных поражений 41го года прежде всего именно в этом, в обезглавленном командовании РККА и в ошибочной внешней политике, позволившей Вермахту и Германии набрать силы.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
"Можно идти в детали типа организации танковых дивизий и идеи танкового кулака- но именно такие же точно приемы разрабатывались и в СССР! Разница в том, что Вермахт за 2 года их сумел освоить, не смотря на всю опасность. И в 1941м это сработало. Опять же, принципиальным было взаимодействие всех видов войск, возможность управление этими войсками"
Так это Вы уже де-факто признаёте, что так называемые "репрессии" и ни при чём! Причина побед Вермахта - читай: причина поражений Польши/Франции/Англии/Греции/Югославии/СССР - это новые тактические приёмы и профессионализм немецких военных. И кстати, у них были очень даже революционные приёмы.
"... а СССР по старинке клепал все больше и больше Т26"
А то, что были БТ-7, КВ и Т-34 - это Вы не слышали?
"В 41м требовался опыт обороны - его не было, не получили в Зимней войне"
Если Вы думаете, что оборона на стратегическом и даже оперативном уровне - это это тупое сидение в окопах, то сильно ошибаетесь! План отражения немецкого удара в 41-м предусматривал ответ ударом на удар - окружение у разгром противника. Я уже приводил примеры сражения в Монголии в 39-м и на курской дуге в 43-м. Но немцы 22 июня поступили ОЧЕНЬ оригинально и план не сработал.
"Вопрос не в побудительных мотивах тех или иных лидеров, вопрос в том, что им казалось..."
Вы в своём репертуаре: всерьёз считаете, что знаете не только кто что думал, хотел, боялся, но ещё и что кому казалось!
"А вот японцы после Халхин-Гола считали по-другому, и в войну не ввязались (что стало бы для СССР катастрофой..."
А на кой оно им?! Они воевали за ресурсы - за филиппинскую нефть и т.д. А что они приобрели бы на Дальнем востоке?
И далеко не факт на счёт "катастрофы": СССР держал на границе с Манчжурией группировку вполне способную нормально ответить в случае японской агрессии.
"...причины огромных поражений 41го года прежде всего именно в этом, в обезглавленном командовании РККА..."
А вот это Вы уже сами себе противоречите! Вы вполне нормально назвали причины успехов Вермахта (хотя и далеко не все), а теперь просто повторяете как заклинание про "обезглавленную РККА".
Так как на счёт разбора конкретных "ошибок" командования Красной Армии в 41-м? Вообще и генерала Павлова в частности... Вы можете хоть одну операцию разобрать и доказательно указать на ошибки?
"... ошибочной внешней политике, позволившей Вермахту и Германии набрать силы"
С этим к Англии и Франции!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Даже на Халхин Голе Жуков применил классическую схему, известную со времен битвы при Каннах: охват противника мощными фланговыми группировками при относительно слабом центре. Новинкой в военном деле стало массированное использование авиации и бронетехники. Вот он - блицкриг в самом чистом виде, только масштабом гораздо поменьше...
Теоретически все эти принципы блицкрига были прекрасно известны перед войной всем ("на территории врага, малой кровью" - прямо про Вермахт летом 41го). Да и танки в СССР строил именно в расчете на свой блицкриг. Вот только чтобы провести подобное, надо иметь иметь как и войска, способные это сделать, так и прежде всего командование, которое знает возможности своих войск! Тех же танков у СССР было куда больше, а толку от них - гораздо меньше. Командования же почти не осталось... Гитлер своих генералов чистил только после июля 44го, но тогда судьба войны была уже решена.
КВ и Т34 до войны строились десятками, а не сотнями и не тысячами. БТ7 был неплохим танком для 30х годов, но его массовое производство были прекращено в 39м году. Вот он превосходил Pz 2 (не говоря про Pz 1), и в 1939 отлично бы смотрелся на поле боя (каким он и был на Халхин Голе). А в 41м он уже устарел... Я это к чему? Да к тому что по сути предвоенная промышленность в СССР работал почти в холостую, ведь почти все произведенное ей особой роли не сыграло. Сыграла свою роль техника, построенная во время войны.
О Японии... Я прекрасно понимаю что ресурсы были им более важны. Но Гитлер настаивал на войне против СССР, и вдвоем они бы могли победить... Ведь те же войска с Дальнего востока в конце 41 были в основном переброшены под Москву, где сыграли важнейшую роль. Только потом они могли бы нападать на ЮВА (тут "БЫ" принципиально). К счастью для СССР, японцы с этим планом не согласились, и начали войну за ресурсы, оставив СССР за спиной. Уверен, что разгром под Халхин Голом сыграл далеко не последнюю роль. Халхин Гол и Зимняя война - это две полные противоположности по своим стратегическим последствиям.
"Вы можете хоть одну операцию разобрать и доказательно указать на ошибки?" Да уже 10 раз назвал Киевский котел - как самое очевидное и самое крупное поражение РККА, которое произошло только из-за безобразного командования из Москвы. Надо было поступать так, как предлагали Буденный с Василевским. Бои в Беларуси состояли из серии подобного род ошибок на всех уровнях.
Ну и последнее. "С этим к Англии и Франции!" Те совершили точно такую же предвоенную политическую ошибку как и СССР. В итоге и были разбиты. Но СССР от этого легче не стало (в 41м, я не говорю о 43-45).
Мы ничего нового почти не говорим, так что пора заканчивать, так что на этом хочу раскланяться (если не увижу в Вашем комментарии что-то такое новое и интересное, о чем мы не еще говорили).
Удалить комментарий?
Удалить Отмена