Освобождением это можно назвать с большой натяжкой. Так как земли крестьяне по сути не получили. Крестьянин получал личную свободу, но должен был в течение 49 лет выплачивать деньги по ссуде, предоставленной на выкуп занимаемой им у помещика земли. Стоимость земли устанавливалась в два, а кое где и в пять шесть раз выше рыночной. Кредит выдавался под 6% годовых, процент с учетом конечной рентабельности хозяйств запредельный. На таких условиях по расчетам экономистов тех лет окончательный выкуп откладывался до 1932 года, а кое-где и до 1955 (!) года. Отказаться от земли и уйти куда глаза глядят было нельзя - выкупать землю было обязанностью, а не правом. Кроме того за пользование землей до ее окончательного выкупа крестьянин был обязан отрабатывать на барщине 40 мужских и 30 женских дней в году. Немаловажно и то, что право предоставлять крестьянину надел даровалось помещику, в результате крестьянские наделы оказывались отрезанными от рек, лесов, дорог землями помещиков, проход приходилось арендовать, понятное дело, ставки по аренде были на много выше рыночных.
Выкупные платежи были прекращены лишь в 1906 году, после первой русской революции. К этому времени крестьяне уже заплатили 1 миллиард 570 миллионов рублей выкупа за земли, стоившие 544 миллиона рублей, то есть почти тройную цену. Стоит упомянуть, что 2/3 помещичьих имений и крестьян на момент отмены крепостного права были заложенными в государственных банках. Рассчитаться по ссудам абсолютное большинство дворян в принципе не могло.
Таким образом, крестьянская реформа была осуществлена в первую очередь в интересах помещиков.
Освобождением это можно назвать с большой натяжкой. Так как земли крестьяне по сути не получили. Крестьянин получал личную свободу, но должен был в течение 49 лет выплачивать деньги по ссуде, предоставленной на выкуп занимаемой им у помещика земли. Стоимость земли устанавливалась в два, а кое где и в пять шесть раз выше рыночной. Кредит выдавался под 6% годовых, процент с учетом конечной рентабельности хозяйств запредельный. На таких условиях по расчетам экономистов тех лет окончательный выкуп откладывался
Интересно, какая связь между фотографиями и "освобождением" крестьян, анонсированном в самом начале статьи? До "освобождения" крестьяне выглядели принципиально по-другому?
Насчет этой фотки вопросы. Откуда такие сливные трубы? Да еще и табличка на доме, это точно крестьяне? Кирпичный фундамент у дома. Могу предположить что это очень богатые крестьяне, ну или это не их дом. К тому же фото очень четкое, больше на современное смахивает.
Особенно доставляет крестьянин на заднем плане - в шляпе, костюме-тройке и при галстуке.
Судя по найденной информации, фотография из коллекции некоего А.В.Живаго (доктор, член Русского фотографического общества), 1897 год https://123ru.net/lyubertsy/210478536/https://123ru.net/lyubertsy/210478536/.
Семья, запечатлённая на фото, явно не простая крестьянская. Справный дом под железной крышей, водостоки, кирпичный фундамент, большие застеклённые окна с кружевными занавесями, резьба и витые столбики, мальчик в сапожках по размеру...
Видимо, сельские богатеи, кулаки.
Сравните с настоящей крестьянской семьёй и с типичным деревенской избой, объединяющей под одной крышей жилую зону и хлев с конюшней.
Некоторые фото интересны своим содержанием .Вот на последней. На заднем плане добротный дом и тут же шалаш, с постелью и самоваром. Под ногами мужчины остатки еды, кусок хлеба и несколько тонкого фарфора или фаянса, что, навряд ли, чайных чашек. За спиной видно седока верхом на лошади с палкой в руках. Интересно, что здесь происходит
Красота русской бабы. А коса - загляденье. Нынешние все кричат, что им за длинными волосами ухаживать некогда и стригутся, а вот крестьянки время то находили, хотя и работы у них по боле было...
Постановочное фото. В реальности для работы за ткацким станком крестьянка вряд ли стала надевать всё самое лучшее, включая бусы.
Прокудину-Горскому также позировали во всём праздничном.
Никогда. Мне вполне хватает ржаного хлебушка. Люблю, понимаешь, его с чесночком и свежим салом.
Кстати, выражение "хруст французской булки" - это эвфемизм начала 20 века, коим деликатно обозначали звук пердежа затянутой в корсет великосветской дамы. Парным к нему было выражение "запах горького пива".
Олигофренам из группы "Белый орёл" было лень выяснять, откуда автор текста Виктор Пелленягрэ взял столь колоритное выражение и навеки прицепили это звучное, ароматное понятие к страдальцам по потерянной России.
Просто что бы Вы знали.
О-о, началось.
А давайте наоборот, Вы приведёте доказательства, что на фотографиях опустившиеся сельские бомжи, и докажете, что научные работы по экономическому и правовому положению крестьянства в Российской империи суть "коммуняцкие агитки".
Да с такими без толку разговаривать, либо они упертые либералы или монархисты. Они не понимают что России в начале 20 века ничего хорошего не предлагалось, так как она только недавно становилась на капиталистические рельсы, и оставалась бы в оутсайдерах, так как никому конкурент не нужен. Это только благодаря коммунистам страну вытащили из отсталости, выиграли войну и сделали 2ю экономику в мире, да огромный ценой. К сожалению их дети и внуки не захотели продолжить, и развалили всё это, а мы сейчас это разхлебываем.
33 комментария
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Судя по найденной информации, фотография из коллекции некоего А.В.Живаго (доктор, член Русского фотографического общества), 1897 год https://123ru.net/lyubertsy/210478536/https://123ru.net/lyubertsy/210478536/.
Семья, запечатлённая на фото, явно не простая крестьянская. Справный дом под железной крышей, водостоки, кирпичный фундамент, большие застеклённые окна с кружевными занавесями, резьба и витые столбики, мальчик в сапожках по размеру...
Видимо, сельские богатеи, кулаки.
Сравните с настоящей крестьянской семьёй и с типичным деревенской избой, объединяющей под одной крышей жилую зону и хлев с конюшней.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Прокудину-Горскому также позировали во всём праздничном.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Ты коммуняцкие методички 70х годов не цитируй, не те времена!
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Кстати, выражение "хруст французской булки" - это эвфемизм начала 20 века, коим деликатно обозначали звук пердежа затянутой в корсет великосветской дамы. Парным к нему было выражение "запах горького пива".
Олигофренам из группы "Белый орёл" было лень выяснять, откуда автор текста Виктор Пелленягрэ взял столь колоритное выражение и навеки прицепили это звучное, ароматное понятие к страдальцам по потерянной России.
Просто что бы Вы знали.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
А давайте наоборот, Вы приведёте доказательства, что на фотографиях опустившиеся сельские бомжи, и докажете, что научные работы по экономическому и правовому положению крестьянства в Российской империи суть "коммуняцкие агитки".
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена