<Паровой аэроплан Можайского разогнался по деревянным рельсам, взмыл в воздух и, пролетев по прямой около ста метров...>
Около ста метров? Интересная фантазия. Не удивлюсь, если через пару лет напишут, что "выполнил несколько фигур высшего пилотажа..."
<Его разработки были успешно использованы в начале 20 века при создании таких самолетов-гигантов, как «Русский витязь», «Святогор» и «Илья Муромец»>
Ни Слесарев, ни Сикорский никакими "разработками" Можайского в своих работах над многомоторными аэропланами, разумеется, не пользовались. Полагаю, автору просто захотелось слепить красивый финал. И, кстати, "успешный" Святогор в воздух тоже не поднялся, как и паровой аэроплан Можайского.
<Паровой аэроплан Можайского разогнался по деревянным рельсам, взмыл в воздух и, пролетев по прямой около ста метров...>
Около ста метров? Интересная фантазия. Не удивлюсь, если через пару лет напишут, что "выполнил несколько фигур высшего пилотажа..."
<Его разработки были успешно использованы в начале 20 века при создании таких самолетов-гигантов, как «Русский витязь», «Святогор» и «Илья Муромец»>
Ни Слесарев, ни Сикорский никакими "разработками" Можайского в своих рабо
Про прыгающего человека - по ушам не надо ездить. Человек подпрыгнул и падает. Экраноплан зависает, пока движок работает. Аппарат Можайского летел, пока работал паровой двигатель.
Но и у них защиты тоже нет. Его любой самолёт догонит и разделает как бог черепаху, а разместить на экраноплане комплекс ПВО как на корабле просто нереально. Как Вы себе представляете "борьбу за живучесть" на борту экраноплана? Эффект экрана давно не секрет, но экранопланов массово никто не строит. Все тупые и не понимают? Или все же понимают что "вундервафля" по итогу дорогая и бесполезная?
...И кстати, а причем тут сразу военное направление? Гражданское применение так же важно. Экраноплан ценен главным - он на единицу мощности движка и удельно на расход топлива переносит гораздо большие грузы, чем самолет, но делает это с гораздо большей скоростью, чем судно.
Да ладно... А ничего, что экраноплан, перевозящий 15 тонн груза, в ТРИ раза тяжелее чем самолет аналогичной грузоподъемности? Экономически эта хрень не выгодна, иначе бы все строили.
Надо чаще писать о наших изобретателях, чьи мысли и творения опередили время. Впоследствии первенство данных изобретений присвоили себе "пиндосы" - жулики и разбойники.
стоит отметить, что советские авиаконструкторы не считали возможный факт отрыва от поверхности этой конструкции - полётом. как минимум шавров и болохвитинов. ш-летающие лодки, и дб-а + би-1.
<что советские авиаконструкторы не считали возможный факт отрыва от поверхности этой конструкции>
Теоретические расчёты возможности отрыва от земли и полёта "этой конструкции" были сделаны в ЦАГИ исключительно из научного любопытства. Никакого интереса же для конструкторов-практиков концепт Можайского не представлял. Ну, разве что для историков авиации - это да.
Это был не полет, а скорее прыжок. Вот описания современников:
"Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управлявший машиной, потерпел увечье".
(Из статьи Е.С. Федорова "Летательные приборы тяжелейшие воздуха" в "Записках русского технического общества").
"В 1884-85 гг. аэроплан [Можайского] был выстроен на военном поле в Красном Селе. При взлете аэроплан накренился на бок и поломал поддерживающие поверхности".
(Из журнала "Воздухоплаватель" за 1909 год.)
"После первого опыта поднятия в воздух у аппарата сломалась о забор деревянная разбежная тележка и повредился парашют"
(Из газеты "Дальний Восток" за 16 июня 1909 года.)
И, наконец, лаконичная публикация в томе "Военной энциклопедии", изданном И.Д. Сытиным в 1916 году:
Первый полет аэроплана на военном поле в Красном Селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было, за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан". https://topwar.ru/98065-prervannyy-polet-admirala-mhttps://topwar.ru/98065-prervannyy-polet-admirala-m
16 комментариев
3 года назад
Около ста метров? Интересная фантазия. Не удивлюсь, если через пару лет напишут, что "выполнил несколько фигур высшего пилотажа..."
<Его разработки были успешно использованы в начале 20 века при создании таких самолетов-гигантов, как «Русский витязь», «Святогор» и «Илья Муромец»>
Ни Слесарев, ни Сикорский никакими "разработками" Можайского в своих рабо
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Теоретические расчёты возможности отрыва от земли и полёта "этой конструкции" были сделаны в ЦАГИ исключительно из научного любопытства. Никакого интереса же для конструкторов-практиков концепт Можайского не представлял. Ну, разве что для историков авиации - это да.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
"Испытание прибора окончилось неудачей, и механик, управлявший машиной, потерпел увечье".
(Из статьи Е.С. Федорова "Летательные приборы тяжелейшие воздуха" в "Записках русского технического общества").
"В 1884-85 гг. аэроплан [Можайского] был выстроен на военном поле в Красном Селе. При взлете аэроплан накренился на бок и поломал поддерживающие поверхности".
(Из журнала "Воздухоплаватель" за 1909 год.)
"После первого опыта поднятия в воздух у аппарата сломалась о забор деревянная разбежная тележка и повредился парашют"
(Из газеты "Дальний Восток" за 16 июня 1909 года.)
И, наконец, лаконичная публикация в томе "Военной энциклопедии", изданном И.Д. Сытиным в 1916 году:
Первый полет аэроплана на военном поле в Красном Селе дал результаты неважные: аппарат отделился от земли, но, будучи неустойчивым, накренился на бок и поломал крыло. Дальнейших опытов не было, за неимением средств. Аппарат Можайского интересен, как первая практическая попытка построить большой аэроплан".
https://topwar.ru/98065-prervannyy-polet-admirala-mhttps://topwar.ru/98065-prervannyy-polet-admirala-m
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена