Какая это всё чушь, это я говорю вам как милионер сделавший первые деньги на ведре комаров, а потом на ведре золы! Вот сейчас сижу и смотрю мультик, на игре "волк и яйца"...
Какая это всё чушь, это я говорю вам как милионер сделавший первые деньги на ведре комаров, а потом на ведре золы! Вот сейчас сижу и смотрю мультик, на игре "волк и яйца"...
Еще пеленгаторы использовались, чтобы пеленговать "шарманки". Там весьма солидные санкции были. Вплоть до конфискации всей радиоаппаратуры. Так что один в эфир вещали вдвоём. Один "шарманил", второй смотрел в окно и предупреждал о появлении ментов.
Кое-что в самом деле имело под собой реальные основы. Инфракрасная плёнка реально существовала и существует сейчас, правда она никакими "раздевающими" свойствами не обладает. История про труп в бочке с квасом (или пивом) вроде как и вправду была, где-то на Украине, если мне склероз не изменяет. Машины-пеленгаторы тоже вполне реальны, правда пеленговали они не видеомагнитофоны, а телевизоры, и не в СССР, а в Британии, где на владение телеком был налог. Об этом факте писали в научно-популярных журналах, ну а дальше народ додумал недостающие подробности
Первые пеленгаторы ловили сигнал генератора строчной развёртки телевизора, а позже для пеленга стали использовать сигнал гетеродина радиоканала телеприёмника.
Есть книги со всеми этими страшилками, помню в школе читали на внеклассном чтении как-то. Далее из Вики: "«Жуткий детский фольклор» сборник детских страшных историй, собранных Андреем Усачёвым и Эдуардом Успенским, выпущен издательством Росмэн в 1998 году. Идея книги появилась в 1993 году, когда Успенский в радиоэфире попросил детей присылать ему детские страшилки, которые он впоследствии собирается выпустить в качестве сборника. В итоге он получил более 1500 писем."
Книга представляет собой сборник так называемых Пионерских страшилок, литературно переписанных авторами. Этот сборник является продолжением идеи, выраженной в повести Эдуарда Успенского «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы», выпущенной в 1992 году, и изначально был лишь второй частью этой книги. Впоследствии издан отдельно. Хотя большинство рассказов являются реальным продуктом детского фольклора, в сборнике есть переработанные версии иностранной литературы ужасов, например, произведений Знамение Дэвида Зельцера, Маска Красной Смерти Эдгара Алана По, истории о Суини Тодде Хью Виллера или «одной страшной негритянской истории про Золотую руку» Марка Твена.
Критики рассматривают книгу прежде всего как важное произведение в рамках детского фольклора и современной русской литературы. Также положительно были отмечены авторские иронические комментарии и пародирование типичных для страшилок эпитетов, что создаёт необычное сочетание драматического и иронического, свойственное творчеству Эдуарда Успенского[2]. Например, в одном из рассказов у матери отпадают руки из-за того, что она приготовила пирожки из плохой муки, и в комментарии к этому фрагменту Успенский пишет: «по рукам бы за такие пирожки». Также некоторые исследователи связывают эту книгу с интересом Э.Успенского к детскому фольклору и фантастическим сюжетам, что также прослеживается в серии произведений, посвящённых жителям вымышленной деревни Простоквашино.
Есть очень интересная книга. Читается тяжело так как она похожа на опубликованную диссертацию. Но авторы детально анализируют все байки. Их появление и развитие...
Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР | Архипова Александра Сергеевна, Кирзюк Анна
Автор наклацал байки у костра в пионерском лагере .Да и то в отрядах до 10 лет .В старших отрядах танцульки под духовой оркестр ,затем под магнитофон . ...... Ромео и Джульету никто не отменял ........
Про Волгу слышал, но уже тогда говорили, что это бред.
Была ещё байка про то, что в пояса импортных джинс зашивают пакетики с какими-то особо злыми вшами, которые прогрызают пакетики, и потом... Возможно были случаи заражения чесоткой или платяными вшами, так, что байка была не на пустом месте.
Змеями и прочими гадами, в южных республиках Союза, людей пугать было бесполезно, т.к. сталкивались с ними часто. У нас на огороде жил уж 1,5м длиной и толщиной в руку.
Говорили про красную плёнку и красные очки, но потом в классе массово увлеклись фотографией, и поняли, что это бред.
176 комментариев
3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Книга представляет собой сборник так называемых Пионерских страшилок, литературно переписанных авторами. Этот сборник является продолжением идеи, выраженной в повести Эдуарда Успенского «Красная рука, чёрная простыня, зелёные пальцы», выпущенной в 1992 году, и изначально был лишь второй частью этой книги. Впоследствии издан отдельно. Хотя большинство рассказов являются реальным продуктом детского фольклора, в сборнике есть переработанные версии иностранной литературы ужасов, например, произведений Знамение Дэвида Зельцера, Маска Красной Смерти Эдгара Алана По, истории о Суини Тодде Хью Виллера или «одной страшной негритянской истории про Золотую руку» Марка Твена.
Критики рассматривают книгу прежде всего как важное произведение в рамках детского фольклора и современной русской литературы. Также положительно были отмечены авторские иронические комментарии и пародирование типичных для страшилок эпитетов, что создаёт необычное сочетание драматического и иронического, свойственное творчеству Эдуарда Успенского[2]. Например, в одном из рассказов у матери отпадают руки из-за того, что она приготовила пирожки из плохой муки, и в комментарии к этому фрагменту Успенский пишет: «по рукам бы за такие пирожки». Также некоторые исследователи связывают эту книгу с интересом Э.Успенского к детскому фольклору и фантастическим сюжетам, что также прослеживается в серии произведений, посвящённых жителям вымышленной деревни Простоквашино.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Жуткий_детский_фольклорhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Жуткий_детский_фольклор
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Опасные советские вещи. Городские легенды и страхи в СССР | Архипова Александра Сергеевна, Кирзюк Анна
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Была ещё байка про то, что в пояса импортных джинс зашивают пакетики с какими-то особо злыми вшами, которые прогрызают пакетики, и потом... Возможно были случаи заражения чесоткой или платяными вшами, так, что байка была не на пустом месте.
Змеями и прочими гадами, в южных республиках Союза, людей пугать было бесполезно, т.к. сталкивались с ними часто. У нас на огороде жил уж 1,5м длиной и толщиной в руку.
Говорили про красную плёнку и красные очки, но потом в классе массово увлеклись фотографией, и поняли, что это бред.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена3 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена