Алиса утверждала, что нельзя поверить в невозможные вещи. На что Королева ответила, что можно, необходимо лишь достаточное количество практики
Извините за политику не к месту, но глядя на сегодняшний Мировой цирк диву даешься - что раньше было в анекдотах теперь на больших трибунах.
Было бы забавно узнать реакцию авторов произведений, которые были созданы под наркотическим опьянением/ влиянием сказок, услышанных в детстве, всяких бредовых рассказов и прочем. Как сейчас каждую фразу разбирают, пытаясь придать ей великий смысл
Вообще я всегда считал, что эта книга была написана в жестком хумаре человеком либо обкуренным, либо обколотым. Такую чушь придумать-то непросто здоровому человеку, а переложить все на бумагу - и подавно. Теперь понимаю, что автор сам был болен (неврология) и сам все это "видел"...
Странная штука - жизнь. Я ведь еще в школе считал это произведение чушью. Точнее, два произведения - Алису и "Маленького принца" Экзюпери. Принца сценарий книги тоже мне казался настолько нелепым, что я даже школьником думал, ну как, КАК такое можно было сочинить?.. Да еще и так, что это будет рассказ мирового масштаба, его будут изучать школьники во всем мире... Живет на какой-то масенькой планете маленький принц, а почему он принц? Чем он дышит? Чем питается? Чем занимается? Как он на голубях мог оттуда улететь, если космос безвоздушен? И все в таком русле.... Про Алису думал примерно то же самое - все эти персонажи, королевы, карты, кролики и прочий блуд...
Если бы эти произведения позиционировались как сказки - вопросов бы к ним не было. А так - вроде как вполне себе серьезные рассказы для уже немаленьких детей.
В общем, странная штука - жизнь.
Маленький принц мне тож вообще никогда не нравился. Не заходил.
А вот Алиса в стране чудес - моя первая книга. Очень понравилась атмосфера, я ее в детстве читала много раз, и знала почти наизусть.
И по мере взросления, у меня цитаты всплывали в каких то ситуациях и осознавались.
Например, как она уменьшалась и вырастала несколько раз в день (самооценка), или как она просила исчезать кота сразу целиком, а не по частям (расставание, развод) и тд.
Удивительно легкое, не пафосное произведение, глубоко философское и абсолютно гениальное, я считаю
Вы знаете, философия сама по себе наука так сказать "не для всех". Не все ее понимают, а большинство и не старается (такие, как я, к примеру).
Тогда что говорить о детях? Единицам из них грамотные и увлеченные своим делом учителя могут разъяснить значение произведения, все эти "тонкие намеки", всю эту "жизнь"...
Я сравниваю такие произведения с бессмысленными песнями нашей попсы и рока, в которые якобы (или даже НЕ якобы) вложен "огроменный" смысл, понять который дано не каждому...
К примеру (первое, что в голову пришло, пока кофе не накатил с утра) -
"Нужно писать в чью-то тетрадь кровью как в метрополитене..." - вот как, КАК Вы сможете объяснить значение этого рандомного набора слов? А КАК своей дочке-Алисе (!) объясните? И будете ли объяснять, будет ли смысл? А ведь автор что-то вкладывал в эти стихи, не думаю, что тупо рифмовал. Или, к примеру, мне вот нравятся песни Шевчука. Но я их не всегда понимаю, в большинстве своем они для меня - набор слов в рифму. Но ведь Юрий Юлианович далеко не пацан с горы, я уверен, что смысл в свои стихи он вкладывает громадный. Вот КАК до него добраться???
Безусловно, сравнивать произведения признанных классиков с современными песнями не совсем корректно, но я сравниваю то, что останется в нас после их поглощения. А должна остаться ясность, а не загадка, ЧТО хотел показать нам тот наркоман, когда сочинял "ЭТО".
Мне далеко за 40, и я, вероятно, до сих пор не дорос до понимания всеобъемлющего смысла "Алисы...." А м.б. я просто давно ее не перечитывал. Собственно, со школы ни разу неасилил... Да я и в школе ее не читал так вот честно полностью. Справедливости ради, несколько раз опять пытался начать в течение жизни, но книга не дается... Для меня читать что "Алису...", что условно Конфуция в оригинале - практически одно и то же - сначала пытаешься всосать абзацы, связать их друг с другом, вникнуть в смысл, мозг упорно отказывается это делать, и уже странице на пятой понимаешь, что читать читаешь, а думаешь уже совсем о другом, мирском....
Да, и еще...
"Чтобы остаться на одном месте, нужно бежать со всех ног. Гениально же"
А что, собственно, гениального??? Как я должен своему ребенку-школьнику объяснять гениальность этой фразы применительно к жизни? Чему она ребенка научит? Знаю, есть восточная мудрость "Если стоишь на месте - ты двигаешься назад" - здесь все ясно и понятно, предельно. Но бежать со всех ног???? Складывается впечатление, что как ни беги (со всех ног! т.е. на предельной скорости), а один хрен будешь стоять на месте.... Наверное, именно такое состояние испытывают наркоманы в пьяном угаре - куда-то патыются бежать, но не выходит, тело остается на месте....
Простите за многа букав.. )))
Есть такая-то штука, абстрактное мышление называется. Кстати, считается высшей формой мыслительного процесса.
Мне неизвестно, что испытывают наркоманы в пьяном угаре. А насчёт цитаты «только для того, чтобы остаться на одном месте, нужно бежать со всех ног», имеется в виду, в целом - чтобы сохранять свои текущие позиции, нужно прикладывать максимум усилий. Хотя уровень и глубина понимания абстрактных понятий очень сильно зависит от уровня развития в принципе.
Что гениального? Одной фразой, автор смог «заархивировать» кучу категорий. А это дано не только лишь всем, как и возможность понимать такие вещи.
Я лично ничего не вижу против обоих вышеупомянутых произведений в школьной программе.
За многа букав прощаю, но напоминаю, что краткость - сестра таланта.
Кстати, это тоже абстрактное выражение.
По вашему оно тоже наркоманское? Откуда и как может быть сестра у таланта, кто ж ее ему рожал?
"чтобы сохранять свои текущие позиции, нужно прикладывать максимум усилий" - да, но такое утверждение по определению исключает возможность развития, т.к. максимум усилий уходит только на то, чтобы стоять на месте. К чему такие депрессивные настрои ребенку? Ведь детям, наоборот, нужно показывать, как развиваться... Хотя, это чисто мое мнение. Наверное, я не совсем прав.
"Одной фразой, автор смог «заархивировать» кучу категорий" - интересно, каких именно??? И из скольких категорий состоит эта куча? Безусловно, если развивать эту мысль при помощи абстрактного мышления, можно многие категории затронуть. Но, извините, точно того же можно добиться и развивая любое другое утверждение, к примеру, "небо голубое" или "вода жидкая"...
Может, я слишком серьезно подхожу к этому всему? Инженерный склад ума, атеизм и вера в обычные законы Природы, где все так логично и продуманно, заставляют меня отбрасывать все то, что возможно объяснить только лишь абстракцией?? Кто знает..
А про краткость - здесь я тоже убежден, что сестра таланта все-таки "достаточность". Ибо на противоположной краткости чаше весов лежат риски быть непонятым или неправильно понятым (что еще хуже!)...
37 комментариев
2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Извините за политику не к месту, но глядя на сегодняшний Мировой цирк диву даешься - что раньше было в анекдотах теперь на больших трибунах.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Странная штука - жизнь. Я ведь еще в школе считал это произведение чушью. Точнее, два произведения - Алису и "Маленького принца" Экзюпери. Принца сценарий книги тоже мне казался настолько нелепым, что я даже школьником думал, ну как, КАК такое можно было сочинить?.. Да еще и так, что это будет рассказ мирового масштаба, его будут изучать школьники во всем мире... Живет на какой-то масенькой планете маленький принц, а почему он принц? Чем он дышит? Чем питается? Чем занимается? Как он на голубях мог оттуда улететь, если космос безвоздушен? И все в таком русле.... Про Алису думал примерно то же самое - все эти персонажи, королевы, карты, кролики и прочий блуд...
Если бы эти произведения позиционировались как сказки - вопросов бы к ним не было. А так - вроде как вполне себе серьезные рассказы для уже немаленьких детей.
В общем, странная штука - жизнь.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Гениально же
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
А вот Алиса в стране чудес - моя первая книга. Очень понравилась атмосфера, я ее в детстве читала много раз, и знала почти наизусть.
И по мере взросления, у меня цитаты всплывали в каких то ситуациях и осознавались.
Например, как она уменьшалась и вырастала несколько раз в день (самооценка), или как она просила исчезать кота сразу целиком, а не по частям (расставание, развод) и тд.
Удивительно легкое, не пафосное произведение, глубоко философское и абсолютно гениальное, я считаю
Отгадайте, как зовут мою дочь
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Тогда что говорить о детях? Единицам из них грамотные и увлеченные своим делом учителя могут разъяснить значение произведения, все эти "тонкие намеки", всю эту "жизнь"...
Я сравниваю такие произведения с бессмысленными песнями нашей попсы и рока, в которые якобы (или даже НЕ якобы) вложен "огроменный" смысл, понять который дано не каждому...
К примеру (первое, что в голову пришло, пока кофе не накатил с утра) -
"Нужно писать в чью-то тетрадь кровью как в метрополитене..." - вот как, КАК Вы сможете объяснить значение этого рандомного набора слов? А КАК своей дочке-Алисе (!) объясните? И будете ли объяснять, будет ли смысл? А ведь автор что-то вкладывал в эти стихи, не думаю, что тупо рифмовал. Или, к примеру, мне вот нравятся песни Шевчука. Но я их не всегда понимаю, в большинстве своем они для меня - набор слов в рифму. Но ведь Юрий Юлианович далеко не пацан с горы, я уверен, что смысл в свои стихи он вкладывает громадный. Вот КАК до него добраться???
Безусловно, сравнивать произведения признанных классиков с современными песнями не совсем корректно, но я сравниваю то, что останется в нас после их поглощения. А должна остаться ясность, а не загадка, ЧТО хотел показать нам тот наркоман, когда сочинял "ЭТО".
Мне далеко за 40, и я, вероятно, до сих пор не дорос до понимания всеобъемлющего смысла "Алисы...." А м.б. я просто давно ее не перечитывал. Собственно, со школы ни разу неасилил... Да я и в школе ее не читал так вот честно полностью. Справедливости ради, несколько раз опять пытался начать в течение жизни, но книга не дается... Для меня читать что "Алису...", что условно Конфуция в оригинале - практически одно и то же - сначала пытаешься всосать абзацы, связать их друг с другом, вникнуть в смысл, мозг упорно отказывается это делать, и уже странице на пятой понимаешь, что читать читаешь, а думаешь уже совсем о другом, мирском....
Да, и еще...
"Чтобы остаться на одном месте, нужно бежать со всех ног. Гениально же"
А что, собственно, гениального??? Как я должен своему ребенку-школьнику объяснять гениальность этой фразы применительно к жизни? Чему она ребенка научит? Знаю, есть восточная мудрость "Если стоишь на месте - ты двигаешься назад" - здесь все ясно и понятно, предельно. Но бежать со всех ног???? Складывается впечатление, что как ни беги (со всех ног! т.е. на предельной скорости), а один хрен будешь стоять на месте.... Наверное, именно такое состояние испытывают наркоманы в пьяном угаре - куда-то патыются бежать, но не выходит, тело остается на месте....
Простите за многа букав.. )))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Мне неизвестно, что испытывают наркоманы в пьяном угаре. А насчёт цитаты «только для того, чтобы остаться на одном месте, нужно бежать со всех ног», имеется в виду, в целом - чтобы сохранять свои текущие позиции, нужно прикладывать максимум усилий. Хотя уровень и глубина понимания абстрактных понятий очень сильно зависит от уровня развития в принципе.
Что гениального? Одной фразой, автор смог «заархивировать» кучу категорий. А это дано не только лишь всем, как и возможность понимать такие вещи.
Я лично ничего не вижу против обоих вышеупомянутых произведений в школьной программе.
За многа букав прощаю, но напоминаю, что краткость - сестра таланта.
Кстати, это тоже абстрактное выражение.
По вашему оно тоже наркоманское? Откуда и как может быть сестра у таланта, кто ж ее ему рожал?
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
"Одной фразой, автор смог «заархивировать» кучу категорий" - интересно, каких именно??? И из скольких категорий состоит эта куча? Безусловно, если развивать эту мысль при помощи абстрактного мышления, можно многие категории затронуть. Но, извините, точно того же можно добиться и развивая любое другое утверждение, к примеру, "небо голубое" или "вода жидкая"...
Может, я слишком серьезно подхожу к этому всему? Инженерный склад ума, атеизм и вера в обычные законы Природы, где все так логично и продуманно, заставляют меня отбрасывать все то, что возможно объяснить только лишь абстракцией?? Кто знает..
А про краткость - здесь я тоже убежден, что сестра таланта все-таки "достаточность". Ибо на противоположной краткости чаше весов лежат риски быть непонятым или неправильно понятым (что еще хуже!)...
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена2 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена