Вспомнилась байка про будни программистов:
Меня недавно спросили, почему программисты ненавидят работать с чужим кодом. Долго думал, как донести до обычного пользователя всю суть 3,14-здеца. Решил привести небольшую аналогию:
Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами.
Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доделываешь лабораторию. Сдаешь объект ученным, но через 5 минут они выбегают с криком: "УТЕЧКА ЯДОВИТОГО ГАЗА!!!".
- Как так-то, ёпт! Должно же работать! - в отчаянии кричишь ты и звонишь прошлому прорабу:
- Вася, у нас ядовитый газ потёк! В чем проблема?
- Не знаю, должно было все работать. Что-то в проекте менял?
- Немного, швабры вынес...
- Швабры потолок держали!
- Шта???
- Говорю, швабры потолок держали. Над ними цистерны с газом были. Очень тяжелые, пришлось в комнату снизу швабры напихать.
- Ты хотя бы записку на двери повесил бы, что швабры для держания потолка! У нас тут ядовитый газ течет! Что нам делать?
- Включай вентилятор. Он сдует газ с острова.
- Я его, блиять, демонтировал сразу же!
- Зачем?
- А зачем ты построил 120 тонный вентилятор? Ты не мог просто положить ящик ПРОТИВОГАЗОВ?
- Ящик противогазов искать нужно, а вентилятор у меня с прошлого заказа оставался. - Вася, я убрал твой вентилятор! Мы тут задыхаемся!
- Хренли вы тогда там делаете? Садитесь на воздушный шар и сваливайте!
Вспомнилась байка про будни программистов: Меня недавно спросили, почему программисты ненавидят работать с чужим кодом. Долго думал, как донести до обычного пользователя всю суть 3,14-здеца. Решил привести небольшую аналогию: Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами. Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доде
Не схитрил, а гемора добавил. И себе, и другим. Модельки может спецом без ручек рисовали, чтоб меньше лишних деталей, а тут нашелся уникум и запихал в карту сто кастрюль.
Представляю как отдел оптимизации негодовал, когда вроде всё что можно урезано, а игра всё равно подтормаживает. И они совсем не подозревают, что у них в каждом шкафу по кастрюле. Не стрелялка, а битва поваров прям :)
Это что! Один умудрился в закрытом домике, на игровой карте, плавающую жёлтую уточку спрятать! И в такой детализации, что карта "клала на лопатки" видеокарты.
Второй - к разрушению собачей будки, прикрутил звук скулящего пёселя.
Чего только не встретишь, если внимательно смотреть.
Во первых Doom не 3d и полигонов там нет, там спрайты. Технология Occlusion culling появилась позже. Сама по себе зубная щетка на миллион полигонов сильно на производительность не влияет, современные видеокарты и процессоры с такой задачей легко справляются. Вот если это анимированная скелетной анимацией зубная щетка тогда другое дело или если вместо unlit шейдера будет шейдер с тяжелым алгоритмом просчета света, то тогда да влияние на производительность будет большое.
А сам яндере симулятор тормозил из-за кривого кода.
Прежде чем фейспалмы раздавать почитайте статей каких умных. Или поковыряйтесь в движке дума и попробуйте там найти хоть одну трехмерную матрицу, для создания полигона.
Рендерит. Частично. Не натягивает текстуры, а это как раз самое трудоёмкое. Поэтому невидимые части и отсекаются на этапе построения 3Д модели. Сама 3д модель всегда строится целиком, иначе просто невозможно.
Это не влияет на тормоза во время игры. Единственное, к чему это приведёт, так это увеличение объёма данных. Ну и как следствие - уровень будет немного дольше грузиться, так как в нём будут ненужные модели, которые всё равно не видны.
29 комментариев
Год назад
Меня недавно спросили, почему программисты ненавидят работать с чужим кодом. Долго думал, как донести до обычного пользователя всю суть 3,14-здеца. Решил привести небольшую аналогию:
Вот представь, что тебе доверили достроить за другим прорабом лабораторию на острове. Ты приходишь на объект, а там кроме недостроенного здания: огромный вентилятор (размером со здание), большой воздушный шар и комната набитая швабрами.
Почесав голову, ты разбираешь этот хлам и доде
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Представляю как отдел оптимизации негодовал, когда вроде всё что можно урезано, а игра всё равно подтормаживает. И они совсем не подозревают, что у них в каждом шкафу по кастрюле. Не стрелялка, а битва поваров прям :)
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Второй - к разрушению собачей будки, прикрутил звук скулящего пёселя.
Чего только не встретишь, если внимательно смотреть.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
А сам яндере симулятор тормозил из-за кривого кода.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаГод назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена