Солярис читал несколько раз. И смотрел несколько раз и Тарковского и Содерберга. Но больше ничего не пошло. Дневники Иона Тихого какой-то абсурдисткий бред ребёнка. Остальное так тяжело шло, что бросал.
В общем автор совсем неоднозначный и точно не лёгкий в восприятии.
Как прочитал 24 путешествие ТихОго, так и подумал, что это очень даже реальное будущее. Но сейчас, с годами и течением времени (уже и 3 десяток 21 века пошел, а я еще проблему 2000 компьютеров решал ) уже ПРОСТО ПОРАЖЕН, насколько мы близки к ЭТОМУ
К чему ЭТОМУ? К жизни Лямкарей
Все плачутся насчет количества работающих на общее количество населения, старение... Вон, зачем то в 21 веке пенсионный возраст повысили. А зачем? Еще 20 - 30 лет, ну пусть даже 50... Нахрена вообще столько работающих? Сейчас уже некоторым заводам нужны только операторы, фермы с тысячами коров обслуживают единицы, есть и такие и число их будет только расти. Дома печатают уже, а не бригадами строят.
Будем все поэтами, художниками, писателями? Блохерами? А их надо столько?
Ну и собссно, само 24 путешествие.
- Чужестранный путник! Ты должен знать, что мы народ с давним и славным прошлым. Население нашей планеты испокон веков делилось на спиритов, достойных и лямкарей. Спириты пытались постигнуть сущность Великого Инды, который сознательным актом творения создал индиотов, поселил их на этой планете и в непостижимом своем милосердии окружил звездами, сверкающими в ночи, а также приладил Солнечный Огонь, дабы он освещал наши дни и ниспосылал нам благодетельное тепло. Достойные устанавливали подати, разъясняли значение государственных законов и пеклись о заводах, на которых смиренно трудились лямкари. Так, все дружно трудились для общего блага. Жили мы в мире и согласии; цивилизация наша расцветала все пышнее.
На протяжении веков изобретатели создавали машины, облегчавшие труд и там, где в древности сотни лямкарей гнули облитые потом спины, через несколько веков стояло их у машин лишь двое-трое. Наши ученые все больше совершенствовали машины, и народ этому радовался, но последующие события показали, насколько эта радость была, увы, преждевременной. А именно: один ученый конструктор создал Новые Машины, столь совершенные, что они могли работать самостоятельно, без всякого наблюдения. И это было началом катастрофы. По мере того как на заводах появлялись Новые Машины, толпы лямкарей лишались работы и, не получая вознаграждения, оказывались лицом к лицу с голодной смертью…
- Погоди, индиот, - прервал я его. - А что сталось с доходом, который приносили заводы?
- Как что? - возразил мой собеседник. - Доход поступал достойным, их законным владельцам. Так вот, я уже сказал, что нависла угроза голодной смерти…
- Что ты говоришь, почтенный индиот! - воскликнул я. - Довольно было бы объявить заводы общественной собственностью, чтобы Новые Машины превратились в благодеяние для вас!
Едва я произнес это, как индиот задрожал, замигал тревожно десятком глаз и запрядал ушами, чтобы узнать, не слышал ли моих слов кто-либо из его товарищей, толпящихся у лестницы.
- Во имя десяти носов Инды умоляю тебя, чужеземец, не высказывай такой ужасной ереси - это гнусное покушение на самую основу наших свобод! Знай, что высший наш закон, называемый принципом свободной частной инициативы граждан, гласит: никого нельзя ни к чему приневоливать, принуждать или даже склонять, если он того не хочет. А раз так, кто бы осмелился отобрать у достойных фабрики, если достойным было угодно радоваться им?! Это было бы самым вопиющим попранием свободы, какое только можно себе представить. Итак, я уже говорил, что Новые Машины создали огромное множество неслыханно дешевых товаров и лучших припасов, но лямкари ничего не покупали, ибо им было не на что…
- Но, дорогой индиот, - вскричал я снова, - разве лямкари поступали так добровольно? Где же была ваша вольность, ваши гражданские свободы?!
- Ах, достойный чужеземец, - ответил, вздохнув, индиот, - наши законы по-прежнему соблюдались, но они говорят только о том, что всякий гражданин волен поступать со своим имуществом и деньгами, как ему угодно, и ничего не говорят о том, где их взять. Лямкарей никто не угнетал, никто их ни к чему не принуждал, они были совершенно свободны и могли делать все что угодно, а между тем, вместо того чтобы радоваться столь полной свободе, мерли как мухи…
19 комментариев
9 месяцев назад
В общем автор совсем неоднозначный и точно не лёгкий в восприятии.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Бандеровцы под руководством СС.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена9 месяцев назад
К чему ЭТОМУ? К жизни Лямкарей
Все плачутся насчет количества работающих на общее количество населения, старение... Вон, зачем то в 21 веке пенсионный возраст повысили. А зачем? Еще 20 - 30 лет, ну пусть даже 50... Нахрена вообще столько работающих? Сейчас уже некоторым заводам нужны только операторы, фермы с тысячами коров обслуживают единицы, есть и такие и число их будет только расти. Дома печатают уже, а не бригадами строят.
Будем все поэтами, художниками, писателями? Блохерами? А их надо столько?
Ну и собссно, само 24 путешествие.
- Чужестранный путник! Ты должен знать, что мы народ с давним и славным прошлым. Население нашей планеты испокон веков делилось на спиритов, достойных и лямкарей. Спириты пытались постигнуть сущность Великого Инды, который сознательным актом творения создал индиотов, поселил их на этой планете и в непостижимом своем милосердии окружил звездами, сверкающими в ночи, а также приладил Солнечный Огонь, дабы он освещал наши дни и ниспосылал нам благодетельное тепло. Достойные устанавливали подати, разъясняли значение государственных законов и пеклись о заводах, на которых смиренно трудились лямкари. Так, все дружно трудились для общего блага. Жили мы в мире и согласии; цивилизация наша расцветала все пышнее.
На протяжении веков изобретатели создавали машины, облегчавшие труд и там, где в древности сотни лямкарей гнули облитые потом спины, через несколько веков стояло их у машин лишь двое-трое. Наши ученые все больше совершенствовали машины, и народ этому радовался, но последующие события показали, насколько эта радость была, увы, преждевременной. А именно: один ученый конструктор создал Новые Машины, столь совершенные, что они могли работать самостоятельно, без всякого наблюдения. И это было началом катастрофы. По мере того как на заводах появлялись Новые Машины, толпы лямкарей лишались работы и, не получая вознаграждения, оказывались лицом к лицу с голодной смертью…
- Погоди, индиот, - прервал я его. - А что сталось с доходом, который приносили заводы?
- Как что? - возразил мой собеседник. - Доход поступал достойным, их законным владельцам. Так вот, я уже сказал, что нависла угроза голодной смерти…
- Что ты говоришь, почтенный индиот! - воскликнул я. - Довольно было бы объявить заводы общественной собственностью, чтобы Новые Машины превратились в благодеяние для вас!
Едва я произнес это, как индиот задрожал, замигал тревожно десятком глаз и запрядал ушами, чтобы узнать, не слышал ли моих слов кто-либо из его товарищей, толпящихся у лестницы.
- Во имя десяти носов Инды умоляю тебя, чужеземец, не высказывай такой ужасной ереси - это гнусное покушение на самую основу наших свобод! Знай, что высший наш закон, называемый принципом свободной частной инициативы граждан, гласит: никого нельзя ни к чему приневоливать, принуждать или даже склонять, если он того не хочет. А раз так, кто бы осмелился отобрать у достойных фабрики, если достойным было угодно радоваться им?! Это было бы самым вопиющим попранием свободы, какое только можно себе представить. Итак, я уже говорил, что Новые Машины создали огромное множество неслыханно дешевых товаров и лучших припасов, но лямкари ничего не покупали, ибо им было не на что…
- Но, дорогой индиот, - вскричал я снова, - разве лямкари поступали так добровольно? Где же была ваша вольность, ваши гражданские свободы?!
- Ах, достойный чужеземец, - ответил, вздохнув, индиот, - наши законы по-прежнему соблюдались, но они говорят только о том, что всякий гражданин волен поступать со своим имуществом и деньгами, как ему угодно, и ничего не говорят о том, где их взять. Лямкарей никто не угнетал, никто их ни к чему не принуждал, они были совершенно свободны и могли делать все что угодно, а между тем, вместо того чтобы радоваться столь полной свободе, мерли как мухи…
Удалить комментарий?
Удалить Отмена