Я понять не могу что они лезут в дела светского общества. Кувыркайтесь со своей паствой а к светским людям нечего лезть. В последнее время совсем оборзели: и в политику лезут и науку и частную жизнь. Что, денег стали мало нести?
Моё кунгфу круче твоего! Одна сказка против другой. Типа целая куча русских богов не может выполнить желание, а один еврейский прям всё может. А он, кстати, никому кроме евреев ничего хорошего не обещал.
Извините за много букав )) и надеюсь чувства верующих не оскорбятся.
Никогда не спорю о существовании бога. Нет смысла спорить о том что никому не известно.
Но вот немного теории о том, что религии это сказки переписаные друг у друга, никогда не будет лишним прочитать.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
Религия и астрономия.
"Научный коммунизм в своем понимании
всех явлений природы опирается на данные естественных
наук, которые находятся в самой непримиримой вражде со
всякими религиозными выдумками".
Н. Бухарин и Е. Преображенский.
Азбука коммунизма. Стр. 195.
Религия и астрономия. В те далекие времена, когда земледелие сделалось главным средством существования человека, оно заставило человека стать в прямую зависимость от сил природы, т.-е. от Солнца - этого великого источника жизненной силы на Земле.
С этих времен первоначальной борьбы человека с окружающей природой появились в человеческом обществе и первые эксплоататоры. Страх темного человека перед природой использовали более сознательные элементы для эксплоатации масс. Эти первые эксплоататоры составили особый класс, каким явилась каста жрецов.
Жрецы стали возводить свои наблюдения над окружающей природой в религиозный культ и объявили себя посредниками в отношениях людей с богом.
Свои знания жрецы облекли "божественной тайной", "божественным откровением" и считали достоянием только своей касты. Непосвященные не смели дерзать изведать этой науки и узнать "основу мудрости" жрецов: всех, кто проникал в касту жрецов, чтобы выведать эти знания, карали смертью.
Народ был в полной зависимости от церкви и жрецов.
Эти эксплоататоры ясно видели свое преимущество над темным народом, боящимся сурового и мстительного бога, бога вездесущего и всезнающего.
Земледелие связано с временами года, а времена года с положением Солнца и звезд. Жрецы, наблюдая движение Солнца и появление звезд, объявляли в храмах о наступлении времен года и того или другого месяца в году, т.-е. возвещали тот календарь, которым мы теперь так просто пользуемся и без всякого объявления.
При настоящем состоянии науки и культуры трудно себе представить, что несколько тысячелетий тому назад нужны были постоянные наблюдения небесных светил, чтобы установить порядок летоисчисления, чтобы объявлять календарь и этим указывать на необходимость тех или других земледельческих работ.
Отсюда видим связь астрономии с религией в первоначальную свою эпоху, и что астрономия, как и всякая другая наука, выросла из практических потребностей и имела непосредственное отношение к ежедневной жизни человека.
Во всех почти древних религиях, Солнце, - этот великий источник жизненной силы на Земле, - почиталось за бога, и важное значение придавалось главным моментам видимого годового движения Солнца: зимнему и летнему солнцестояниям, весеннему и осеннему равноденствиям.
Христианство, как и всякая религия, не самостоятельна: оно возникло на почве других религий, вызванное экономическими условиями времени. Христианство использовало старые легенды и переняло многие, наиболее привычные, сросшиеся с жизнью обряды других религий.
В год введения Юлием Цезарем своего календаря, т.-е. в 45 г. до Р. Хр., зимнее солнцестояние приходилось на 24 - 25 декабря.
В это время в Риме существовал праздник дня рождения "непобедимого Солнца", заимствованный из персидского религиозного культа Митры.
Митра был бог солнечного света, и все религиозные празднества в честь его соответствовали солнечному году и его четырем главным моментам: зимнему и летнему солнцестояниям, весеннему и осеннему равноденствиям.
В зимнее солнцестояние, когда Солнце после своего наибольшего удаления в южное полушарие снова начинает возвращаться к нам, оно прибавляет с каждым днем свету и этим как бы рождается для новой жизни. В это время наблюдается, что как бы долги ни были зимние ночи. они не могут совершенно побороть света и в конце концов свет получает господство над мраком. Поэтому Солнце и стали называть "непобедимым", а день зимнего солнцестояния 25 декабря считать особенно важным праздником: днем рождения "непобедимого Солнца", бога-Митры.
Персидская мифология учила, что бог Митра родился 25 декабря в подземелье, выйдя из камня. Его первыми почитателями были пастухи и божественными символами Митры являлись петух и ключи.
Со времени возникновения христианства все, что относилось к Митре, богу-Солнцу, было присвоено Христу.
Христос по евангелию также родился в пещере, в каменных яслях, ему первые поклонялись пастухи, стерегшие скот в поле. Один из его апостолов, имя которого отожествляется с камнем (Петр-скала, камень, ср. Матфея XVI, 18-19) в христианской иконографии изображается с ключами, а история его с пением петуха всем хорошо известна.
Фиг. 22. Изображение Митры,
поразительно похожее на изобра-
жение Иисуса Христа (Святский.
Под сводом хрустального неба,
стр. 59)
Само празднование рождения Христа так же, как и рождение Митры, было отнесено к 25 декабря. Христа называли "солнцем правды", "светом мира", "востоком свыше" (Лука I, 78) и окружили его изображение солнечным ореолом с лучами так же, как и изображение Митры (см. фиг. 22).
Христиане первых веков ничем не отличались от последователей "непобедимого Солнца", бога-Митры, и по словам Тертуллиана христиан называли "солнцепоклонниками" - "они, как бы восхищаясь небом, шепчут молитвы на восток к Солнцу".
Действительно, почти вся организация последователей Митры перешла к христианам.
Например, последователи Митры делились на семь степеней помазания: три низших ступени были для послушников, дальше шли "братья", затем - "отцы", и наконец, - "отец отцов ".
Всякий вступающий в общину Митры должен был совершить известные обряды, называющиеся таинствами. Одним из таких обрядов было крещение погружением в воду, что было символом духовного возрождения. Затем на лбу ставили священный знак - знак креста.
Существовало также причастие. Это была, считавшаяся таинством, еда, во время которой жрец благословлял хлеб и чашу, произнося священные молитвы. Причастие совершалось в память последней вечери Митры перед его вознесением на небо. Причастию предшествовали разного рода умерщвления плоти и посты. Праздновали воскресение - день бога Солнца. Разве из перечисленного не видно уже достаточно ясно, что почти вся обрядовая часть христианства есть не что иное, как точная копия культа бога Митры?
Также очень много различных сказаний о жизни Христа есть повторение легенд об индийском боге Будде.
Будда решил спуститься на Землю, и с этой целью избрал "солнечный" род Сакиа, из которого он должен появиться. Это совершенно соотстветствует выбору рода Давидова для Иисуса. Будущая мать Будды, Майя, видит пророческий сон о его пришествии в мир. Этот сон истолковывается ей браминами почти в тех же словах, с какими обратился к Марии архангел Гавриил во время благовествования. Рождение Будды и Иисуса возвещено звездою. Старый Симеон приходит, по словам Луки, поклониться младенцу Иисусу, - в индийской же легенде Асита сходит с Гималаев для того, чтобы поклониться Будде. Царь Бимбисара до такой же степени обеспокоен рождением индийского мессии, как и царь Ирод обеспокоен рождением еврейского мессии. Он отправляет послов для расследования, действительно ли существует кто-нибудь, могущий угрожать ему. Так же Ирод посылает волхвов.
Здесь заметно только небольшое видоизменение: в то время как в евангелии Матфея Ирод злоумышляет против жизни младенца Иисуса, а волхвы переходят на сторону последнего, - в индийской же легенде, наоборот, послы просят царя Бимбисара выступить войском на Будду, но Бимбисара не слушает их советов и решает сделаться учеником Будды.
Будда и Иисус в двенадцатилетнем возрасте затевают диспуты с учеными.
Иисус разыскивает Иоанна, как учителя, а Будда - Рудрака. Ученики Иоанна становятся учениками Иисуса, ученики Рудрака - учениками Будды.
Когда Иисус погрузился в Иордан, совершилось необычайное явление; такое же явление происходит, когда Будда погружается в реку Найранджан. Иисус удаляется в пустыню и там постится; то же делает и Будда.
Иисуса трижды искушает дьявол, а демон Мара искушает Будду через посредство своих трех дочерей. И здесь, и там дьявол требует поклонения, обещая взамен власть над миром. И здесь, и там, после удаления искусителя, ангелы служат победившему мессии.
Далее мы встречаем и сходство в нагорной проповеди. При этом в евангелии она происходит на горе девяти блаженств, до сих пор показываемой в Палестине, в то время как в индийской легенде имеется гора только семи блаженств. Но здесь и там есть заповедь Параплеты (святого духа).
И там, и тут в момент смерти происходят чудеса, землетрясение, разделение риз или реликвий. Оба совершают чудесные исцеления, оба возвещают какое-то "Царство Божие". Даже существуют такие аналогии, как девушки из презренных самаритян и презренных чандалов.
Иисус и Будда ходят по воде, и у каждого из них есть ученик, который делает то же, но, вследствие неверия, тонет. Оба мессии имеют малодушных учеников, которым они вынуждены делать выговоры. Оба торжественно въезжают в свои города. Оба возносятся на небо.
Таким образом, вся религия Христа есть повторение с некоторыми несущественными добавлениями, согласно требований эпохи, религиозных культов Митры и Будды.
А религиозные культы Митры и Будды суть повторения еще более древних культов.
Иными словами, не подлежит сомнению, что бог Иисус Христос является лишь видоизменением, согласно требованиям эпохи, - Озириса 1), Таммуза 2), Митры, Будды и других богов солнечного света. И подобно тому, как древние религии вочеловечили Озириса и Таммуза, так и новая религия считала Иисуса богом - человеком, действительно жившим на Земле, чего, наверно, на самом деле и не было.
В заключение нужно сказать, что в настоящее время в науке по вопросу возникновения религии Христа намечается два течения.
Первое, наиболее выдающимися представителями которого являются профессор древней философии Артур Древе в Германии и Андрей Немоевский в Польше, - утверждает. что никакого человека по имени Иисус и по прозвищу Христос, распятого за свою заповедь любви к ближнему в Иерусалиме или в каком-нибудь другом городе на земном шаре, никогда не было.
Евангелие же есть просто сборник сказок, мифов, анекдотов, изречений, описаний звездного неба, собранных в разные времена и только приписанных одной воображаемой личности, названной Иисусом. Никакого Иисуса Христа не было, как никогда не было Озириса, Таммуза, Митры и всех олимпийских богов и богинь. Они, как и Иисус Христос, вочеловечены только человеческим воображением.
Одним словом, по этому толкованию Иисус Христос есть только миф, воплощение религиозного идеала.
Второе толкование, представителями которого являются Ренан, Штраусе и др., утверждает, что Иисус Христос, учитель новой морали, действительно жил в Иудее; но только он вовсе не был таким, каким его изображают в евангелиях. Согласно исследований этих ученых, Иисус Христос, описанный в евангелиях, есть только идеализация действительно жившего Иисуса, раввина из Галилеи, мало оригинального религиозного вождя, не чуждого нетерпимости, предрассудков своего времени и человеческих слабостей.
Однако, все эти толкования, выводящие христианскую религию всю целиком или из поклонения Солнцу, звездам, грому, молнии, или как "моральное" учение,-для нас, марксистов, имеет значение только постольку, поскольку из них можно брать факты, оставляя совершенно в стороне выводы. Мы не должны забывать при этом, что "мы боремся с религией не потому, что она - красивый астральный миф, а потому, что она есть ненаучное и социально-вредное учение. Астрального элемента в религиях мы не отрицаем, но мы требуем выведения их из условий хозяйственной жизни. Прежде чем превратиться в астрологию, религия должна была пройти низшие ступени хозяйственного развития"3).
С точки зрения православного христианства, (загадывание желаний, прим.) - это суеверие, которое никакого отношения к Церкви не имеет.
Так многие люди если не большинство к РПЦ и их суевериям так же никакого отношения не имеют )))
Дедушка Мороз в отличии от некоторых подарки дарит )))
Загадывание желаний на Новый год грех.
А вот просить об исполнении желания воображаемое сказочное существо - это правильно.
Ой, дебилы!!!!!
Что, совсем народ в церковь не ходит? На "храм" не жертвуют?
И создал бог человека по образу своему и подобию. Человек, со всеми своими греховностями - подобен богу. Но наказывают человека, который не наделял себя греховностью, а не того, кто сделал человека таким. Типа: я обкакался, а виноват сосед.
168 комментариев
Месяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Но больше волнует ОТКУДА ОН ВЗЯЛ ЭТОТ БРЕД ПРО ЖЕЛАНИЯ НА НОВЫЙ ГОД?! Нет же такого.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Никогда не спорю о существовании бога. Нет смысла спорить о том что никому не известно.
Но вот немного теории о том, что религии это сказки переписаные друг у друга, никогда не будет лишним прочитать.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ.
Религия и астрономия.
"Научный коммунизм в своем понимании
всех явлений природы опирается на данные естественных
наук, которые находятся в самой непримиримой вражде со
всякими религиозными выдумками".
Н. Бухарин и Е. Преображенский.
Азбука коммунизма. Стр. 195.
Религия и астрономия. В те далекие времена, когда земледелие сделалось главным средством существования человека, оно заставило человека стать в прямую зависимость от сил природы, т.-е. от Солнца - этого великого источника жизненной силы на Земле.
С этих времен первоначальной борьбы человека с окружающей природой появились в человеческом обществе и первые эксплоататоры. Страх темного человека перед природой использовали более сознательные элементы для эксплоатации масс. Эти первые эксплоататоры составили особый класс, каким явилась каста жрецов.
Жрецы стали возводить свои наблюдения над окружающей природой в религиозный культ и объявили себя посредниками в отношениях людей с богом.
Свои знания жрецы облекли "божественной тайной", "божественным откровением" и считали достоянием только своей касты. Непосвященные не смели дерзать изведать этой науки и узнать "основу мудрости" жрецов: всех, кто проникал в касту жрецов, чтобы выведать эти знания, карали смертью.
Народ был в полной зависимости от церкви и жрецов.
Эти эксплоататоры ясно видели свое преимущество над темным народом, боящимся сурового и мстительного бога, бога вездесущего и всезнающего.
Земледелие связано с временами года, а времена года с положением Солнца и звезд. Жрецы, наблюдая движение Солнца и появление звезд, объявляли в храмах о наступлении времен года и того или другого месяца в году, т.-е. возвещали тот календарь, которым мы теперь так просто пользуемся и без всякого объявления.
При настоящем состоянии науки и культуры трудно себе представить, что несколько тысячелетий тому назад нужны были постоянные наблюдения небесных светил, чтобы установить порядок летоисчисления, чтобы объявлять календарь и этим указывать на необходимость тех или других земледельческих работ.
Отсюда видим связь астрономии с религией в первоначальную свою эпоху, и что астрономия, как и всякая другая наука, выросла из практических потребностей и имела непосредственное отношение к ежедневной жизни человека.
Во всех почти древних религиях, Солнце, - этот великий источник жизненной силы на Земле, - почиталось за бога, и важное значение придавалось главным моментам видимого годового движения Солнца: зимнему и летнему солнцестояниям, весеннему и осеннему равноденствиям.
Христианство, как и всякая религия, не самостоятельна: оно возникло на почве других религий, вызванное экономическими условиями времени. Христианство использовало старые легенды и переняло многие, наиболее привычные, сросшиеся с жизнью обряды других религий.
В год введения Юлием Цезарем своего календаря, т.-е. в 45 г. до Р. Хр., зимнее солнцестояние приходилось на 24 - 25 декабря.
В это время в Риме существовал праздник дня рождения "непобедимого Солнца", заимствованный из персидского религиозного культа Митры.
Митра был бог солнечного света, и все религиозные празднества в честь его соответствовали солнечному году и его четырем главным моментам: зимнему и летнему солнцестояниям, весеннему и осеннему равноденствиям.
В зимнее солнцестояние, когда Солнце после своего наибольшего удаления в южное полушарие снова начинает возвращаться к нам, оно прибавляет с каждым днем свету и этим как бы рождается для новой жизни. В это время наблюдается, что как бы долги ни были зимние ночи. они не могут совершенно побороть света и в конце концов свет получает господство над мраком. Поэтому Солнце и стали называть "непобедимым", а день зимнего солнцестояния 25 декабря считать особенно важным праздником: днем рождения "непобедимого Солнца", бога-Митры.
Персидская мифология учила, что бог Митра родился 25 декабря в подземелье, выйдя из камня. Его первыми почитателями были пастухи и божественными символами Митры являлись петух и ключи.
Со времени возникновения христианства все, что относилось к Митре, богу-Солнцу, было присвоено Христу.
Христос по евангелию также родился в пещере, в каменных яслях, ему первые поклонялись пастухи, стерегшие скот в поле. Один из его апостолов, имя которого отожествляется с камнем (Петр-скала, камень, ср. Матфея XVI, 18-19) в христианской иконографии изображается с ключами, а история его с пением петуха всем хорошо известна.
Фиг. 22. Изображение Митры,
поразительно похожее на изобра-
жение Иисуса Христа (Святский.
Под сводом хрустального неба,
стр. 59)
Само празднование рождения Христа так же, как и рождение Митры, было отнесено к 25 декабря. Христа называли "солнцем правды", "светом мира", "востоком свыше" (Лука I, 78) и окружили его изображение солнечным ореолом с лучами так же, как и изображение Митры (см. фиг. 22).
Христиане первых веков ничем не отличались от последователей "непобедимого Солнца", бога-Митры, и по словам Тертуллиана христиан называли "солнцепоклонниками" - "они, как бы восхищаясь небом, шепчут молитвы на восток к Солнцу".
Действительно, почти вся организация последователей Митры перешла к христианам.
Например, последователи Митры делились на семь степеней помазания: три низших ступени были для послушников, дальше шли "братья", затем - "отцы", и наконец, - "отец отцов ".
Всякий вступающий в общину Митры должен был совершить известные обряды, называющиеся таинствами. Одним из таких обрядов было крещение погружением в воду, что было символом духовного возрождения. Затем на лбу ставили священный знак - знак креста.
Существовало также причастие. Это была, считавшаяся таинством, еда, во время которой жрец благословлял хлеб и чашу, произнося священные молитвы. Причастие совершалось в память последней вечери Митры перед его вознесением на небо. Причастию предшествовали разного рода умерщвления плоти и посты. Праздновали воскресение - день бога Солнца. Разве из перечисленного не видно уже достаточно ясно, что почти вся обрядовая часть христианства есть не что иное, как точная копия культа бога Митры?
Также очень много различных сказаний о жизни Христа есть повторение легенд об индийском боге Будде.
Будда решил спуститься на Землю, и с этой целью избрал "солнечный" род Сакиа, из которого он должен появиться. Это совершенно соотстветствует выбору рода Давидова для Иисуса. Будущая мать Будды, Майя, видит пророческий сон о его пришествии в мир. Этот сон истолковывается ей браминами почти в тех же словах, с какими обратился к Марии архангел Гавриил во время благовествования. Рождение Будды и Иисуса возвещено звездою. Старый Симеон приходит, по словам Луки, поклониться младенцу Иисусу, - в индийской же легенде Асита сходит с Гималаев для того, чтобы поклониться Будде. Царь Бимбисара до такой же степени обеспокоен рождением индийского мессии, как и царь Ирод обеспокоен рождением еврейского мессии. Он отправляет послов для расследования, действительно ли существует кто-нибудь, могущий угрожать ему. Так же Ирод посылает волхвов.
Здесь заметно только небольшое видоизменение: в то время как в евангелии Матфея Ирод злоумышляет против жизни младенца Иисуса, а волхвы переходят на сторону последнего, - в индийской же легенде, наоборот, послы просят царя Бимбисара выступить войском на Будду, но Бимбисара не слушает их советов и решает сделаться учеником Будды.
Будда и Иисус в двенадцатилетнем возрасте затевают диспуты с учеными.
Иисус разыскивает Иоанна, как учителя, а Будда - Рудрака. Ученики Иоанна становятся учениками Иисуса, ученики Рудрака - учениками Будды.
Когда Иисус погрузился в Иордан, совершилось необычайное явление; такое же явление происходит, когда Будда погружается в реку Найранджан. Иисус удаляется в пустыню и там постится; то же делает и Будда.
Иисуса трижды искушает дьявол, а демон Мара искушает Будду через посредство своих трех дочерей. И здесь, и там дьявол требует поклонения, обещая взамен власть над миром. И здесь, и там, после удаления искусителя, ангелы служат победившему мессии.
Далее мы встречаем и сходство в нагорной проповеди. При этом в евангелии она происходит на горе девяти блаженств, до сих пор показываемой в Палестине, в то время как в индийской легенде имеется гора только семи блаженств. Но здесь и там есть заповедь Параплеты (святого духа).
И там, и тут в момент смерти происходят чудеса, землетрясение, разделение риз или реликвий. Оба совершают чудесные исцеления, оба возвещают какое-то "Царство Божие". Даже существуют такие аналогии, как девушки из презренных самаритян и презренных чандалов.
Иисус и Будда ходят по воде, и у каждого из них есть ученик, который делает то же, но, вследствие неверия, тонет. Оба мессии имеют малодушных учеников, которым они вынуждены делать выговоры. Оба торжественно въезжают в свои города. Оба возносятся на небо.
Таким образом, вся религия Христа есть повторение с некоторыми несущественными добавлениями, согласно требований эпохи, религиозных культов Митры и Будды.
А религиозные культы Митры и Будды суть повторения еще более древних культов.
Иными словами, не подлежит сомнению, что бог Иисус Христос является лишь видоизменением, согласно требованиям эпохи, - Озириса 1), Таммуза 2), Митры, Будды и других богов солнечного света. И подобно тому, как древние религии вочеловечили Озириса и Таммуза, так и новая религия считала Иисуса богом - человеком, действительно жившим на Земле, чего, наверно, на самом деле и не было.
В заключение нужно сказать, что в настоящее время в науке по вопросу возникновения религии Христа намечается два течения.
Первое, наиболее выдающимися представителями которого являются профессор древней философии Артур Древе в Германии и Андрей Немоевский в Польше, - утверждает. что никакого человека по имени Иисус и по прозвищу Христос, распятого за свою заповедь любви к ближнему в Иерусалиме или в каком-нибудь другом городе на земном шаре, никогда не было.
Евангелие же есть просто сборник сказок, мифов, анекдотов, изречений, описаний звездного неба, собранных в разные времена и только приписанных одной воображаемой личности, названной Иисусом. Никакого Иисуса Христа не было, как никогда не было Озириса, Таммуза, Митры и всех олимпийских богов и богинь. Они, как и Иисус Христос, вочеловечены только человеческим воображением.
Одним словом, по этому толкованию Иисус Христос есть только миф, воплощение религиозного идеала.
Второе толкование, представителями которого являются Ренан, Штраусе и др., утверждает, что Иисус Христос, учитель новой морали, действительно жил в Иудее; но только он вовсе не был таким, каким его изображают в евангелиях. Согласно исследований этих ученых, Иисус Христос, описанный в евангелиях, есть только идеализация действительно жившего Иисуса, раввина из Галилеи, мало оригинального религиозного вождя, не чуждого нетерпимости, предрассудков своего времени и человеческих слабостей.
Однако, все эти толкования, выводящие христианскую религию всю целиком или из поклонения Солнцу, звездам, грому, молнии, или как "моральное" учение,-для нас, марксистов, имеет значение только постольку, поскольку из них можно брать факты, оставляя совершенно в стороне выводы. Мы не должны забывать при этом, что "мы боремся с религией не потому, что она - красивый астральный миф, а потому, что она есть ненаучное и социально-вредное учение. Астрального элемента в религиях мы не отрицаем, но мы требуем выведения их из условий хозяйственной жизни. Прежде чем превратиться в астрологию, религия должна была пройти низшие ступени хозяйственного развития"3).
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Так многие люди если не большинство к РПЦ и их суевериям так же никакого отношения не имеют )))
Дедушка Мороз в отличии от некоторых подарки дарит )))
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
А вот просить об исполнении желания воображаемое сказочное существо - это правильно.
Ой, дебилы!!!!!
Что, совсем народ в церковь не ходит? На "храм" не жертвуют?
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаМесяц назад
Это как в анекдоте. Не буду цитировать весь, а просто резюмирую.
"И мне плевать как надета твоя тюбетейка!"
Удалить комментарий?
Удалить Отмена