Приёмная комиссия
— Девушка, у вас отличная фигура, но почему вы лезете без очереди?
Толпа у дубовой двустворчатой двери с табличкой «Приёмная комиссия» пронизана нервозностью.
В институтском коридоре душно. На дворе лето двухтысячного, и этим летом как нельзя более кстати пришёлся хит Чичериной «Жара».
Абитуриенты,- в основном, юноши. В этом институте высоколобые профессора научат их ковать ядерный щит Родины.
— Мы тут ещё утром занимали! Идём, доча! — мощная румяная женщина с недовольным выражением лица проталкивает сквозь толпу фигуристую рыжую красотку. Фамильное сходство налицо: взгляд девушки тоже выражает предельную степень недовольства.
— За кем это занимали? Мы тут с утра; не было вас! — заволновалась обособленная группа из пяти-шести абитуриентов хлипкого телосложения. Судя по их предыдущим разговорам — это выпускники физмат-класса, пришли вместе подавать документы.
— За кем занимали — те уже зашли и вышли! — отрезала женщина.
— Значит, нечего было уходить. Пропустили свою очередь — занимайте заново, — назидательный голос умного кролика из советского мультфильма про Винни Пуха принадлежит юноше, который и внешне похож на этого лесного педанта.
Хорошая попытка, но нет. Молча растолкав толпу, женщина с девушкой занимают выгодную позицию у двери.
Румяные и чванные, мама и дочь выглядят здесь чуточку неуместно: что-то вроде Виталия Кличко на всемирной олимпиаде по программированию. Они и сами знают, что не такие как все. Есть овцы, а есть хищники, и хищники проходят вне очереди, читается в их глазах.
— А вам точно сюда? Кулинарный колледж неподалёку здесь, — уточняет чернявый паренёк с кожаной папкой. Раздаются смешки.
Хищница-старшая бросает на парня такой взгляд, как будто прямо сейчас сделает сиротами его будущих детей. Но парня, похоже, не испугаешь причинно-следственным парадоксом.
— Вы уже третьи такие, без очереди лезете. Выгнать, и дело с концом! — трусливо кричат из задних рядов.
Но высокий IQ собравшихся гарантирует, что возмущение не выплеснется за рамки приличий. Умный кролик, тот что из физмат-класса, уже остыл и снисходительно бормочет: «ну не будем же мы, джентльмены, выталкивать из очереди леди».
Крашеная белая дверь в конце коридора, с табличкой «Секретариат», открыта. Оттуда доносится жизнерадостная песенка «ежедневно 42 минуты под землёй». Но сейчас только двухтысячный год: эпоха интернет-мемов ещё не наступила и намёк не понят.
Пятнадцать лет спустя, полинявший и хмельной, умный кролик из физмата примет, наконец, факт, что бывают леди и бывают не-леди. Это случится морозным зимним днём, когда ему придётся ожесточённо защищать свою заначку под теплотрассой от роковой незнакомки в рваном мужском пуховике и в перчатках с обрезанными пальцами. Но это уже совсем другая история.
***
По коридору приближается осанистая сухая старуха в длинной юбке и синем жакете. Строгий взгляд поверх очков скользит по абитуриентам. Умное лицо сосредоточено.
— Так, это что здесь творится? — властно чеканит она, — а ну-ка, освободили проход!
Сразу видно человека, который всю жизнь куёт ядерный щит родины. В этом легендарном институте вся профессура такая. Старой закалки. С этаким высокомерно-насмешливым выражением на лицах.
Беспрепятственно пройдя сквозь толпу, профессорша входит в кабинет.
Через минуту, с трудом отворив прижатую толпой половинку двери, выходит обратно. Спиной придавив тяжёлую створку, она поднимает худую руку и ждёт тишины.
— Уважаемые абитуриенты и их родители! — выразительный взгляд на румяных маму с дочкой, которые почти навалились на неё, — сейчас я передам вам тайное знание, которое в народе именуется воспитанностью.
Со скептической полуулыбкой, как бы сомневаясь, всем ли знакомо это слово, профессорша делает паузу. Затем продолжает:
— Во-первых, делаем шаг назад, чтобы не толпиться у двери.
Толпа повинуется.
— Во-вторых, попрошу остаться в очереди только абитуриентов. Родители, подождите на улице. Или вовсе ступайте домой. Здесь не детсад. Дышать нечем!
Хищница-старшая, всё с тем же недовольным лицом, трогает старуху за рукав и внушительно произносит:
— Мы от Федяева.
Профессорша удивлёно вскидывает брови и в упор разглядывает непонятливую мадам. Должно быть, спрашивает себя: «Это вот для их защиты мы куём ядерный щит Родины?».
— Вы желаете со мной поспорить? Давайте поспорим! Как фамилия вашей барышни? — профессорский голос жёсток как наждачка, а худой палец бесцеремонно тычет в высокую грудь рыжей дочи. Грудь упруго колышется под блузкой; старуха, как бы увлекшись, тычет ещё раз. Со стороны физмат-класса доносится завистливый вздох.
Румяное лицо заботливой мамаши становится испуганным. Сейчас дочу отчислят, ещё не зачислив. Пятясь и делая умиротворяющие жесты она вытискивается из толпы и удаляется.
Профессорша взглядом выискивает кого-то в толпе.
— Сергеев! Подойди-ка!
К ней пробирается худой патлатый паренёк.
— Зайдёшь следующим.
Ещё один без очереди! Но на этот раз никто не перечит. Профессорша уходит по коридору, проворчав напоследок:
— Через пять минут вернусь. Чтобы был такой же порядок!
Вскоре тяжёлая дверь приёмной комиссии выпускает предыдущего соискателя и закрывается за взлохмаченным Сергеевым.
Произвели ли слова старухи долгосрочный эффект? О нет.
Память толпы быстротечна. Миг — и всё забыто. Это как объяснять братьям Кличко теорему Пифагора.
В очереди снова хаос.
Рыжую хищницу-младшую потихоньку оттёрли от дверей. В давке её ущипнул за роскошную задницу некий эстет, пожелавший остаться неизвестным.
Кто-то читает. Кто-то нацепил наушники.
Парни из физмат-школы упражняются в остроумии, обсуждая неловкую мышку у обрыва и эффект Допплера.
***
— Бабуль, сказал же тебе: стой тут, кури, прогуливайся, вон, в сквере. Раз уж увязалась со мной.
— До вечера маялся бы там, бестолочь, — бабушка делает последнюю затяжку.
Окурок летит точнёхонько в урну. Бабушка с внуком начинают спуск по гранитным ступеням широкого и людного институтского крыльца.
— А что делала, пока была в кабинете? — интересуется внучок, патлатый Сергеев.
— Сказала что давление скачет. Волнуюсь, мол, за внука. Проявили понимание, дали стакан воды.
На скамье в институтском сквере, под ажурной тенью клёнов, ест беляш давешняя хищница-мама. Она смотрит на осанистую старуху, которая так напугала её там, в коридоре. Переводит взгляд на юношу, что идёт с ней рядом.
В глазах хищницы мелькает смутный проблеск мысли. Это как рассказать Виталию Кличко про диффузию и число Льюиса. «А, Льюис», — понимающе кивнёт Виталий, рефлекторно ощупает переносицу и откусит ещё беляша.
Бабушка осматривается, соображая, в какую сторону идти.
— Идём на метро. Ты езжай к дяде Вове, а я — в Третьяковку. Сто лет не была в Москве.
Источник:
9 комментариев
8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена8 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена