В Татарстане начальник отдела полиции держал рабов
Не успел следком возбудить уголовное дело по заявлению 46-летнего жителя Нурлатского района, которого братья-полицейские заставили батрачить на ферме своего отца, как два других нурлатца поведали правозащитникам похожие истории о том, как жили в рабстве у стражей порядка. Один из них - 26-летний житель села Селенгуши Яков Елисеев - поделился подробностями и с «Вечерней Казанью».
- С начальником линейного пункта полиции на станции Нурлат Яковом Колесниковым меня познакомил одноклассник, который, как я потом узнал, сам до этого находился у него в рабстве в течение нескольких месяцев. Получается, что он привел меня к полицейскому себе на замену. До сих пор в голове не укладывается, как он мог со мной так поступить, - вздыхает Елисеев. - Мы встретились с Колесниковым весной 2016 года в Нурлате, где я работал в фирме, занимавшейся производством резиновой брусчатки. Заказов было мало, платили по 3 - 5 тысяч рублей в месяц. Поэтому, когда майор полиции предложил мне за работу на территории его коттеджа в поселке Пушкино (в трех километрах от Нурлата) 10 тысяч в месяц, я долго не раздумывал. Колесников велел мне взять с собой паспорт, ИНН, СНИЛС - я так понял, что он предлагает мне официальное трудоустройство. Но в действительности это оказалось самое настоящее рабство.
По словам сельчанина, когда через месяц он заикнулся об оплате своего труда, полицейский - хозяин коттеджа в ответ только рассмеялся и сказал, что тот будет работать у него бесплатно столько, сколько понадобится.
- И пригрозил, что если буду работать плохо, то он возьмет по моему паспорту кредит, который я за всю свою жизнь не выплачу. Рабочий день у меня начинался в 6 утра и продолжался с перерывом на обед до 8 вечера, - продолжает Елисеев. - Я ухаживал за скотом, чуть ли не за километр таскал навоз, чтобы удобрять участок полицейского площадью примерно 25 соток. Кормили меня в основном лапшой быстрого приготовления... Когда я окончательно понял, что меня сделали рабом, задумался о побеге. Очевидно, полицейский догадался об этом и предупредил меня: «Даже не думай убежать. У меня везде свои люди. Тебя найдут и закопают в лесу». Колесников не делал секрета из того, что держит меня на территории своего коттеджа против моей воли. К нему часто приезжали друзья, коллеги по работе, и все знали, что я его раб.
По словам Елисеева, спал он на нарах в вагончике, в котором хозяин запирал его на ночь. Глядя на маленькое, но незарешеченное окно, парень прикидывал, сможет ли в него пролезть, если все-таки решится бежать. Непросто было и преодолеть забор из профнастила высотой около двух с половиной метров. Однако в конце апреля 2016-го, на исходе второго месяца пребывания в доме полицейского, Яков все-таки решился на побег.
- Ночью, когда в доме уже все спали, я разбил окно в вагончике и выбрался во двор, - вспоминает он. - Нашел там здоровое полено, которое присмотрел еще днем, приставил к забору, чтобы можно было достать до верхнего края, подтянулся на руках и перемахнул через него. При этом сильно порезал пальцы, но боли не чувствовал и думал только об одном: убраться подальше от этого проклятого места, чтобы Колесников и его подручные не смогли меня найти. Вышел на трассу, стал ловить попутку. Мне повезло, машину поймал быстро и уже через пять минут оказался в Самарской области, ведь до ее границы было всего 7 - 8 километров.
По словам Елисеева, сменив четыре попутки, к утру он добрался до Самары и там устроился шабашником на стройку, опасаясь, что угрозы полицейского «закопать в лесу» могут оказаться не пустыми словами. Вернуться в родное село беглец смог лишь через три года, после того, как в феврале 2019 года Нурлатский райсуд приговорил Якова Колесникова к трем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий и незаконное хранение боеприпасов. Сразу после этого Елисееву позвонил тот самый одноклассник и сообщил, что можно безбоязненно возвращаться домой.
Рассказать о своих злоключениях Яков Елисеев решился только сейчас. Кстати, его одноклассник Валерий Власов тоже поведал на «Ютубе», как жил и работал на положении раба в поместье начальника линейного отдела полиции с весны до поздней осени 2015 года.
Как сообщил «Вечерней Казани» координатор правозащитной организации «Зона права» Булат Мухамеджанов, вместе с коллегами из Казанского правозащитного центра они обратились к и.о. руководителя СУ СКР по РТ Марату Зарипову с просьбой проверить факты, изложенные жителями Нурлатского района Власовым и Елисеевым.
Сейчас Яков Елисеев живет в своем селе Селенгуши и помогает родителям по хозяйству. Говорит, на днях ему должны выдать новый паспорт и другие документы, ведь старые остались у полицейского. И с августа он отправится в Аксубаевский район работать помощником бурильщика, ведь в родном селе работы нет.
Отметим, что если в СУ СКР по РТ возбудили по заявлению 47-летнего Идриса Садыкова, который первым рассказал о том, как был рабом у нурлатских полицейских, уголовное дело по статье «Похищение человека», то о результатах служебной проверки МВД по РТ по этому поводу пока ничего не известно.
Источник:
12 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена