Подборка любопытных фактов о красоте
Концепции привлекательности постоянно эволюционируют, проходя через множество трансформаций на протяжении веков. В далеком прошлом, примерно 35 тысячелетий назад, а археологи обнаружили статуэтки, символизирующие идеалы тех времен, красота была воплощена в образах пышных женских фигур с акцентом на беременность.
В контрасте с этим, в древнекитайской культуре красота женщин ассоциировалась с утонченностью, проявляющейся в мелких чертах, таких как изящно маленькие стопы, которые достигались путем жестких обычаев бинтования ног с раннего детства. В то же время, мужская привлекательность определялась длиной волос, при этом волосы укладывались в сложные узоры, что придавало им особенный вид.
Возможно, вы не знали
- В былые времена на землях Египта, идеалом женской привлекательности являлась изящная фигура, сочетающаяся с грациозными изгибами тела. Женщины уделяли особое внимание ухоженности своих тел, средства для красоты, такие, как косметика для лица, ароматы и украшения, зародились в этой культуре, став ежедневными спутниками египетских дам.
- Величие и красоту в древнегреческой культуре определяли исходя из образа божественной Афродиты. По представлениям, зафиксированным в мраморе, её фигура имела относительно невысокий рост и гармоничные пропорции, с тонкой талией и округлыми формами, отражавшие парадигму женственности того времени.
- В древнегреческом представлении истинная красота женского лица заключалась в симметричности и пропорциональности черт: златые локоны, изящный нос и небольшой лоб были неотъемлемыми признаками греческих красавиц.
- В эпоху Средневековья, однако, притягательность женщины оценивалась иначе: она предстала как хрупкое, бледное создание, загадочно скрытое под многослойными одеяниями, жизнь которого проходила в аскетизме и преданности религиозным обрядам. В те далекие времена натуральная привлекательность лица и тела могла быть осуждена как дар сатаны, ведущий к соблазну верующих. Ношение косметики воспринималось, как дьявольское зло и даже естественная красота могла стоить человеку жизни, если инквизиция посчитала её проявлением греха и основанием для сожжения на костре.
- Во времена Ренессанса, идеалами женской красоты являлись бледность кожи, возвышенный лоб, а также изящество и вытянутость шеи. Чтобы соответствовать этим канонам, женщины удаляли волосы на лбу, выщипывали брови и обривали волосы на затылках до гладкости. Симонетта Веспуччи была признана эталоном такой красоты. В эпоху Возрождения, кисти великих мастеров, таких как Сандро Боттичелли и Пьеро ди Козимо Медичи, воплощали в холстах образ Симонетты. Флорентийцы восхищались её элегантными руками, изящной шеей и скромным очертанием груди, считая их образцом красоты. Но за этой внешностью скрывалась трагедия: Симонетта страдала от туберкулеза и ушла из жизни, так и не достигнув 24 лет.
- Позднее, в эпоху Просвещения, примерно между 17 и началом 19 веков, понятие женской красоты претерпело изменения, приближаясь к естественности: общество отказалось от натянутых париков, излишних румян и белил, тяжелых кринолинов.
- К 20-му столетию образ идеальной красоты претерпел очередную трансформацию, превознося юношеские линии тела. В эту эру стиль Шанель стал культовым: она утверждала, что женщина без красоты после тридцати не достигла своего потенциала. Коко Шанель, едва превышая средний рост и всегда поддерживая стройность, ощущала неудобство лишь из-за размера своей обуви.
- В период 20-го века, примером для подражания в женской красоте были такие знаменитости, как Софи Лорен и Мерилин Монро. Известно, что Софи Лорен отличалась стройностью, с высотой 174 см и массой тела 65 кг, её измерения составляли 97-74-97 см. Она умело подчеркивала свои пропорции, выбирая наряды, которые выделяли талию и подчеркивали форму, напоминающую песочные часы.
- В то время как Мерилин Монро, чьи пропорции тела были 94-59-92 см при росте 166 см и весе, колеблющемся от 53 до 63кг, иногда считалась немного пышной. Вариативность её веса могла быть обусловлена множеством причин, однако Монро сама не скрывала своей страсти к вкусной еде.
- В новом тысячелетии образ Анжелины Джоли олицетворяет идеал женственности. Информация, доступная публично, свидетельствует о том, что сегодня её телесные мерки заметно изменились и представляют собой 87-60-85, в то время как ранее они были несколько больше: 91-65-90. При росте в 173 см, вес актрисы составляет всего 47 килограмм, что по мнению диетологов, является ниже нормы для её роста.
- Идеалы красоты не статичны, они подвержены изменениям, варьируясь в зависимости от культурных и временных рамок. К примеру, известно, что избранницы великого Чингисхана ценились за особенности фигуры, такие как кривизна ног, которая в наши дни может рассматриваться как несовершенство.
- В различных культурах понятие привлекательности уникально и разнообразно. В Мексике, например, древнее племя майя ценило необычные черты, такие как страбизм. Матери старались формировать эту черту у своих дочерей с раннего возраста, используя игрушки, висящие перед глазами младенцев. К тому же, майянки украшали себя, нанося на лицо яркие узоры из красок и обильно смазывая тело ароматной красной смесью для подчеркивания своей красоты.
- В одном из племен Гвинеи привлекательность женщины определяется расположением ее сосков, которые, по их стандартам красоты, должны находиться на уровне ее талии. В тайском племени падаунг и у африканцев ндебеле, протяженность шеи считается показателем женственной привлекательности. С пятилетнего возраста девочкам начинают надевать металлические кольца на шею, число которых со временем увеличивается, и к моменту достижения совершеннолетия общий вес колец может составлять до десяти килограммов. Однако, по результатам научных исследований, выяснилось, что не шея увеличивается в длину, а на самом деле ключицы перемещаются вниз под тяжестью колец.
Источник:
5 комментариев
5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена5 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена