Как разработчикам Coub удалось добиться популярности
Многие «коубы» становятся чем-то вроде интернет-мемов, лавинообразно прокатываясь по соцсетям и имиджбордам. Как разработчикам удалось добиться подобной популярности?
Идея и ее воплощение
Coub – очень необычный проект. Он интересен тем, что изначальная идея сервиса оказалась весьма далека от того, что он представляет собой сейчас.
Антон Гладкобородов, генеральный директор и основатель Coub, задумывал проект как своеобразный сервис живых фото. Ключевым аспектом сервиса должна была стать зацикленность изображения и звука. По словам Гладкобородова, он достаточно долго вынашивал идею чего-то подобного, хотя поначалу и не представлял, как это должен выглядеть подобный сервис. Очевидность того, что проект может оказаться очень перспективным, пришла к создателю во время работы над мобильной игрой Gemibears. Тогда разработчику приходилось просматривать большое количество игровой анимации, и делать это было гораздо удобнее, когда эта анимация циклично повторялась.
К концу 2011 года Антон Гладкобородов собрал команду и начал разрабатывать Coub. Символично, что официально сервис был запущен 1 апреля 2012 года. Кажется, дата запуска предопределила его дальнейшую судьбу. Дело в том, что сегодня абсолютное большинство пользователей воспринимает Coub, в основном, как ресурс для создания и обмена забавным контентом. Пожалуй, огромную роль в подобном определении сыграли социальные сети и юмористические передачи.
Внезапная популярность
Как это часто бывает, сразу после запуска о Coub практически никто не знал и не слышал. Разработчикам приходилось «раскручивать» сервис, самостоятельно создавая забавные «коубы» и разбрасывая их по социальным сетям. Учитывая, что на тот момент в команде работало менее 10 человек, такая тактика давала примерно 15 уникальных «коубов» в день. Пользователи создавали около 50 роликов в день. «Коубы» мелькали на разных ресурсах, вроде Slon ru, Look at me, но популярности это не приносило. К концу года общее количество роликов на платформе достигло 80 тыс. – мизер в сравнении с нынешними показателями.
Резким ростом аудитории проект обязан двум событиям. Первое – попадание ролика в феврале 2013 в скандальную группу «МДК» в соцсети «ВКонтакте». Незатейливый ролик «Ахаха прекрати» в одночасье увидело два миллиона пользователей.
Аудитория «МДК», состоящая, по большей части, из школьников, сочла ролик подходящим «для важных переговоров» и кинулась массово создавать новый контент. Само собой, серьезным этот контент не был.
Второе судьбоносное событие – попадание «коуба» на телевидение в конце февраля 2013. По какой-то причине кадры с танцующим Михалковым стали популярны среди пользователей Facebook*. А позже этот ролик был показан в передаче «Вечерний Ургант».
С тех пор у Coub уже не было недостатка в пользователях. А у разработчиков сервиса уже не было иллюзий о более «серьезном» направлении развития. Coub окончательно превратился в «генератор видеомемов».
После обретения вирусной популярности сервис был замечен инвесторами. Так, уже летом 2013 фонд Phenomen Ventures вложил в проект $1 млн. Год спустя фонд Vaizra Capital инвестировал в Coub еще $2,5 млн.
Сегодня сервис медленно, но верно покоряет Запад. Если изначально пользователями сервиса были исключительно жители СНГ, то сейчас на долю США и Западной Европы приходится более 8% аудитории.
Причины успеха сервиса
Судя по вышеизложенному, можно сказать, что сервису несказанно повезло. Но нельзя и не признать, что руководство компании сумело воспользоваться результатами этого везения. Так, когда первые «коубы» стали «развирусились» по социальным сетям, разработчики быстро сориентировались, на какую именно аудиторию им теперь нужно рассчитывать. Как следствие, ресурс сегодня выглядит подчеркнуто молодежно. Даже логотип сайта в виде рокерского жеста сигнализирует о том, что Coub – это весело.
* Запрещены в РФ
Источник:
12 комментариев
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
кстати хорошо что они сделали возможность кубы скачивать и дальше пересылать. год или два назад такой возможности не было. надо было в коде лазить и mp4 линк искать и скачивать.а бывало ещё их несколько соединять. к ней конечно ещё mp3 искать и потом музыку на готовое видео накладывать (или класть?). и получался тот же куб, который уже можно было отослать )))
Удалить комментарий?
Удалить Отмена