Все народы наблюдают различные природные явления, и эти многовековые наблюдения породили верования, отличающиеся друг от друга иногда довольно значительно, но сущность которых в общем-то одинакова.
Все народы наблюдали контрасты в природе: смену дня и ночи, зимы и лета, увядание растительности зимой и ее возрождение весной, ежемесячные исчезновения луны и ее появление вновь на небосклоне. Все это по аналогии и породило веру в богов, претерпевающих страдания и принимающих смерть, а потом воскресающих и возвращающихся к жизни. Такие боги существовали во многих дохристианских религиях.
Так, в египетской религии существовал культ страдающего, умирающего и воскресающего бога Осириса. У этого бога много общего с евангельским Христом. Как и Христос, Осирис будто бы облагодетельствовал свой народ и пал жертвой вероломного предательства. Как и Христос, Осирис воскресает и возносится на небо.
Если с берегов Нила отправиться на берега райских рек - Тигра и Евфрата, то можно увидеть, что орошаемая ими древняя Ассиро-Вавилония тоже имела своего умирающего и воскресающего бога - Таммуза, праздник воскресения которого, как и христианская пасха, выпадал на весну.
Покинем страну бывшего рая и посетим омываемую волнами Средиземного моря древнюю Финикию. Здесь мы опять находим знакомую картину: культ местного Христа - Адониса.
Серьезным соперником раннего христианства был в свое время митраизм - культ персидского бога Митры. Митра почитался как бог света и правды, враг мрака, лжи и обмана.
По древним верованиям, он родился в пещере. Пастухи, находившиеся поблизости, первыми узнали об этом, пришли на поклонение новорожденному и принесли дары.
Когда Митра вырос, он стал совершать различные чудеса. А после того как счел свою земную миссию выполненной, собрал своих учеников на последнюю вечерю со вкушением хлеба и вина, претерпел мученическую смерть, воскрес и вознесся на небо, где сделался ходатаем за людей, посредником между ними и богами.
Нетрудно заметить, что в христианских верованиях много общего с верованиями последователей других религий. Это можно воочию увидеть, если сравнить христианскую пасху с праздниками воскресения языческих богов.
Все языческие пасхи, например, приходились на весну. Боги, как и Христос, воскресали после своего умерщвления. Во всех религиях совершалось погребение изображения бога с соответствующими оплакиваниями его. Языческой пасхе, как правило, предшествовал более или менее продолжительный пост. В некоторых религиях существовало даже приветствие, которым обменивались между собой верующие: "Осирис воскрес!", "Адонис воскрес!"
Строго говоря , пока на Никейском Соборе 320 года не приняли Символ Веры что Христос сын божий , бог и святой дух в одном воплощении - Христос всем был пох_уй.
Богом его назначили людишки в рясах через бл_ять ТРИСТА лет после того как он крякнул.
А верили все именно в Митру, да.
23 комментария
4 года назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Все народы наблюдают различные природные явления, и эти многовековые наблюдения породили верования, отличающиеся друг от друга иногда довольно значительно, но сущность которых в общем-то одинакова.
Все народы наблюдали контрасты в природе: смену дня и ночи, зимы и лета, увядание растительности зимой и ее возрождение весной, ежемесячные исчезновения луны и ее появление вновь на небосклоне. Все это по аналогии и породило веру в богов, претерпевающих страдания и принимающих смерть, а потом воскресающих и возвращающихся к жизни. Такие боги существовали во многих дохристианских религиях.
Так, в египетской религии существовал культ страдающего, умирающего и воскресающего бога Осириса. У этого бога много общего с евангельским Христом. Как и Христос, Осирис будто бы облагодетельствовал свой народ и пал жертвой вероломного предательства. Как и Христос, Осирис воскресает и возносится на небо.
Если с берегов Нила отправиться на берега райских рек - Тигра и Евфрата, то можно увидеть, что орошаемая ими древняя Ассиро-Вавилония тоже имела своего умирающего и воскресающего бога - Таммуза, праздник воскресения которого, как и христианская пасха, выпадал на весну.
Покинем страну бывшего рая и посетим омываемую волнами Средиземного моря древнюю Финикию. Здесь мы опять находим знакомую картину: культ местного Христа - Адониса.
Серьезным соперником раннего христианства был в свое время митраизм - культ персидского бога Митры. Митра почитался как бог света и правды, враг мрака, лжи и обмана.
По древним верованиям, он родился в пещере. Пастухи, находившиеся поблизости, первыми узнали об этом, пришли на поклонение новорожденному и принесли дары.
Когда Митра вырос, он стал совершать различные чудеса. А после того как счел свою земную миссию выполненной, собрал своих учеников на последнюю вечерю со вкушением хлеба и вина, претерпел мученическую смерть, воскрес и вознесся на небо, где сделался ходатаем за людей, посредником между ними и богами.
Нетрудно заметить, что в христианских верованиях много общего с верованиями последователей других религий. Это можно воочию увидеть, если сравнить христианскую пасху с праздниками воскресения языческих богов.
Все языческие пасхи, например, приходились на весну. Боги, как и Христос, воскресали после своего умерщвления. Во всех религиях совершалось погребение изображения бога с соответствующими оплакиваниями его. Языческой пасхе, как правило, предшествовал более или менее продолжительный пост. В некоторых религиях существовало даже приветствие, которым обменивались между собой верующие: "Осирис воскрес!", "Адонис воскрес!"
1978 Чертков А.Б. - Пасха.
Удалить комментарий?
Удалить Отмена4 года назад
Богом его назначили людишки в рясах через бл_ять ТРИСТА лет после того как он крякнул.
А верили все именно в Митру, да.
Удалить комментарий?
Удалить ОтменаУдалить комментарий?
Удалить Отмена