10 женщин-учёных, труды которых были незаслуженно списаны с истории
Вера Рубин 1928 г.р.
Научная карьера Веры Рубин была заполнена критикой и враждебностью со стороны ее коллег-мужчин, не смотря на это, она осталась сосредоточенной на своей работе, а не на этом отношении. Впервые она испытала враждебность, когда сообщила своему учителю физики в средней школе, что её приняли в Вассарский колледж. Он не очень ободряюще ответил «Это прекрасно. Всё будет хорошо до тех пор, пока ты будешь держаться подальше от науки».
И всё-таки это не привело Веру Рубин в уныние и даже после того, как ей было отказано во вступлении на курс астрономии в Принстоне, потому что к нему не допускались женщины, она продолжала обучение и в конечном итоге стала кандидатом наук в Джорджтауне. Работая совместно с Кентом Фордом, Рубин первая провела исследование, показавшее, что орбитальная скорость звезд на отдаленных частях галактик соответствует скорости звёзд в центре галактики. Тогда это было очень необычным наблюдением, поскольку считалось, что, если самые сильные гравитационные силы существовали там, где больше массы (в центре), сила должна уменьшиться в отдалении, заставляя орбиты замедлиться.
Ее наблюдения подтвердили гипотезу, сделанную ранее человеком по имени Фриц Цвики, который заявил, что своего рода невидимая темная материя должна быть рассеяна всюду по вселенной, не меняя свою скорость. Рубин смогла доказать, что существует в 10 раз больше темной материи во вселенной, чем считалось ранее, что более 90% вселенной заполнено ею. В течение многих лет исследование Веры Рубин не получало поддержку, поскольку многие ее коллеги-мужчины дискредитировали его. Они считали, что ее открытие не соответствует Законам Ньютона и что она, должно быть, сделала просчет. И ее докторскую, и магистерскую диссертацию раскритиковали и, в основном, проигнорировали, хотя доказательства были неопровержимы.
К счастью, научное сообщество со временем признало ее работу, но только потому, что ее коллеги-мужчины позже подтвердили это. Рубин должна все же получить Нобелевскую премию за свою работу.
Сесилия Пейн 1900 - 1979
Сесилия Пейн – женщина-учёный, которая усердно трудилась, но её удивительные открытия были в своё время опровергнуты её руководителями мужчинами. Она начала свои исследования в Кембриджском университете в 1919 году, когда ей дали стипендию в области изучения ботаники, физики и химии. Ее курсы были, по-видимому, закончены напрасно, так как Кембридж в то время не предлагал степеней женщинам. За время, которое она провела в Кембридже, Пейн обнаружила в себе истинную любовь к астрономии. Она перевелась в Редклифф и стала первой женщиной, получившей звание профессора астрономии, после чего многие увидели её талант в астрономии.
После опубликования шести работ и получения докторской степени к 25 годам, ее самым большим вкладом в науку стало открытие того, из каких элементов состоят звезды. "Не знаю как Вы, но я думаю, что компоненты звёзд – это довольно грандиозное дело". Её коллеги-мужчины очевидно так не считали. Человек по имени Генри Норрис Рассел, который руководит рассмотрением удивительной работы Пэйн, настоятельно рекомендовал ей не публиковать статью. Его объяснение состояло в том, что она противоречит общепринятым в то время познаниям и не будет принята аудиторией. Интересно, что он, по-видимому, изменил свое мнение спустя 4 года, когда он чудесным образом выяснил, из каких частиц состоит Солнце, и опубликовал об этом статью. Хотя его методы отличались от методов Пейн, заключение было тем же самым и ему отдали должное за открытие состава Солнца. С тех пол Сесилия была вычеркнута из книг по истории. По иронии судьбы Пейн позднее была удостоена чести получить премию имени Генри Норрис Рассела за её вклад в астрономию.
Ида Тэйк 1896–1978
Ида Тэйк внесла огромный вклад в область химии и атомной физики, который был в основном проигнорирован, пока её открытия не были позже «совершены вновь» ее коллегами-мужчинами. Во-первых, ей удалось найти два новых элемента, рений (75) и мазурий (43), которые как предполагал Менделеев появятся в периодической таблице. В то время как ей приписывают открытие рения, Вы можете заметить, что нет такого элемента как мазурий под атомным числом 43 или где-либо ещё в текущей периодической таблице. Что ж, это потому, что он теперь известен как технеций, открытие которого приписано Карло Перриера и Эмилио Сегре.
В период первого исследования коллеги-мужчины Иды Тэйк предположили, что элемент был слишком редок и исчез слишком быстро, чтобы быть естественно найденным на Земле. Хотя доказательства Тэйк были ясны, они были в основном проигнорированы, пока Перриер и Сегре искусственно не создали элемент в лаборатории, и им было приписано это открытие, чего по праву заслужила Тейк. В дополнение к этой несправедливости Тейк также опубликовала работу, которая создала предпосылки идеи ядерного деления, которая была позже перехвачена Лиз Мейтнер и Отто Стерном. Ее статья, которая на пять лет опередила своё время, описала фундаментальные процессы расщепления, хотя термин еще не был изобретен.
Она исходила из теории Энрико Ферми, что элементы выше урана действительно существуют и предложила объяснение, что частицы могут распадаться при обстреле нейтронами, чтобы выпустить огромное количество энергии. Из раза в раз её статья игнорировалась вплоть до Манхеттенского проекта 1940 года, хотя Ферми была присуждена Нобелевская премия за «открытие» того, что новые радиоактивные элементы производятся во время обстрела нейтронами. Несмотря на ее монументальные открытия, Тейк никогда не была признана (хотя многие винят в этом ее методы, а не ее пол).
Эстер Ледерберг 1922–2006
Половая дискриминация Эстер Ледерберг состояла больше в том, что её муж затмил её, а не в том, что она была обижена ее коллегами-мужчинами. Открытия Эстер были сделаны вместе с ее мужем Джошуа. В то время как они оба играли одинаково важные роли, вклады Эстер остались в основном непризнанными, а Джошуа был удостоен Нобелевской премии за свои исследования.
Эстер была первой, кто решил проблему репродуцирования бактериальных колоний в целом с той же самой оригинальной формой, используя технику, известную как металлизация точной копии. Ее метод был невероятно прост в том, что он только потребовал использования определенного вида вельвета. Несмотря на несметное число существенных открытий в биологии и генетике, ее научная карьера была трудна, поскольку она постоянно боролась за признание от ее коллег. Большая часть славы за открытия досталось ее мужу Джошуа. Ее срок пребывания в должности даже был аннулирован Стэнфордом после понижения в должности до Адъюнкт-профессора Медицинской Микробиологии. С другой стороны, Джошуа был назначен основателем и председателем Отдела Генетики. Эстер была основным партнером Джошуа и, несмотря на ее прилежную работу, она так и не получила признания за многие свои удивительные открытия.
Нетти Стивенс 1862–1912
Если Вы немного знаете о хромосомах, Вы, по крайней мере, должны знать, что наш пол определен нашей 23-ей парой хромосом, X и Y.
Кому достались все лавры за это громадное биологическое открытие? Что ж, большинство учебников указывает Вам на человека по имени Томас Морган, хотя открытие фактически шло от женщины-учёного по имени Нетти Стивенс.
Она изучила вопрос определение пола у мучного хрущака и вскоре поняла, что пол зависит от X и Y хромосом. В то время как считалось, что она работала с человеком по имени Томас Морган, почти все ее наблюдения были сделаны самостоятельно.
Моргану позже присудили Нобелевскую премию за упорный труд Нетти. Подсыпая соль на рану, он позже опубликовал статью в журнале «Наука», в которой говорилось, что Стивенс во время всего эксперимента действовала больше как техник, чем как настоящий ученый, хотя, как оказалось, это не соответствовало действительности.
Розалинд Франклин 1920–1958
Розалинд Франклин была блестящей женщиной-учёным. Вероятно, это самый известный случай, когда с женщиной поступили несправедливо её коллеги мужчины, украв её открытие.
Если Вы знаете что-нибудь о науке, Вы, вероятно, слышали имена Уотсон и Крик, которым приписывается открытие структуры ДНК. Что Вы можете не знать, так это полемика, окружающая их «открытие» и то, что гораздо большее открытие было в статьях Розалин Франклин, над которыми она работала.
В 33 года, она была поглощена работой над ещё не опубликованным открытием, которое могло произвести революцию в биологии. Она пришла к выводу, что ДНК состоит из двух цепей и фосфатной основы. Форма была также подтверждена ее экспериментами с рентгеном структуры ДНК так же как ее измерениями элементарной ячейки. В то время она почти ничего не знала о том, что ее коллеги, Вилкинс и Перуц показали Уотсону и Крику (которые посещали Королевский колледж), не только ее рентгеновский снимок, но и даже отчет со всеми ее недавними результатами.
С результатами научной работы в руках Уотсону и Крику преподнесли это открытие на серебряном блюде.
Мало того, что они получили полное авторство этого исследования, Уотсон тогда использовал их дружбу, чтобы убедить Розалинд, что она должна издать свои результаты после того, как они издали свои. К сожалению, из-за этого ее работа выглядит больше как подтверждение, чем как открытие. После того как «открытие» Уотсона и Крика было признано, они были удостоены Нобелевской премии и стали учеными, чьи лицами, намалёваны на каждом учебнике биологии в Америке. Розалинд Франклин по сути осталась непризнанной.
Джоселин Белл Бернелл 1943 г.р.
Вдохновившись книгами своего ее отца, Бернелл начала свою работу с астрономии. Она смогла получить высшее образование со степенью бакалавра в области физики в Университете г. Глазго и продолжила в Кембридже работать над своей докторской диссертацией по философии. В то время, когда она совершила своё открытие, Бернелл работала при Энтони Хюише, изучая квазары. Независимо работая с радио-телескопами, Белл заметила определенные и постоянные сигналы, испускаемые чем-то в космосе.
Сигналы были не похожи ни на какие известные сигналы, которые когда-либо были получены. Хотя она тогда не знала источник сигналов, открытие было огромно. Эти сигналы позже стали известны как пульсары, которые являются сигналами, которые испускаются нейтронными звездами. Эти наблюдения были быстро обнародованы и изданы под именем Хюиша, появляющимся до Бернелл. Хотя Бернелл провела исследование и сделала открытие самостоятельно, Хьюиш позже был удостоен Нобелевской премии 1974 года за его открытие пульсаров. Несмотря на то, что в своё время она была обделена премией и официальным признанием её открытия, теперь повсюду признано, что она была первым человеком, сделашим это открытие.
Цзяньсюн Ву 1912–1997
Цзяньсюн Ву иммигрировала из Китая в Америку, где она начала свою работу над Манхэттенским Проекта и разработку атомной бомбы. Ее самым большим вкладом в мировую науку стало открытие, которое опровергла широко известный в то время закон. В науке, "законы" - это наиболее широко распространенные и копируемые существующие исследования; так что доказательство того, что научный закон ошибочен, является довольно грандиозным предприятием. Закон был известен как Принцип сохранения чётности, который является очень сложным способом доказать идею симметрии, где частицы, которые являются зеркальными отображениями друг друга, будут действовать идентичным образом.
Коллеги Ву, Чен Нин Ян и Цзун Дао Ли, предложили теорию, которая могла опровергнуть этот закон и обратились к Ву за помощью. Ву приняла их предложение и выполнила несколько экспериментов, используя кобальт 60, который доказал ошибочность закона. Ее эксперименты были невероятно существенными, поскольку она смогла показать, что одна частица с большей вероятностью вытолкнет электрон, чем другая и это доказывало, что они не симметричны. Ее наблюдение перевернуло 30-летнее убеждение и опровергло закон сохранения чётности. Янг и Ли, конечно, не сделали запись о её участии в исследовании, и между тем были удостоены Нобелевской премии за своё «открытие», которое доказывает, что закон сохранение чётности может быть нарушен. Ву не была даже упомянута, хотя это именно она провела эксперимент, который действительно опроверг закон.
Лиз Майтнер 1878–1968
Процесс ядерного деления стал существенным открытием для научного мира, и немногие знают, что женщина по имени Лиз Мейтнер была первой, кто выдвинул эту гипотезу. К сожалению, ее работа в радиологии проходила посреди Второй мировой войны, и она была вынуждена в тайне встретиться с химиком именем Отто Гана.
Во время Аншлюса (насильственного присоединения Австрии к фашистской Германии) Майтнер уехала из Стокгольма, в то время как Ган и его партнер Фриц Стрэссмен продолжали работать над их экспериментами с Ураном. Ученые-мужчины были озадачены тем, как уран, казалось, формировал атомы, которые, как они думали, был радий, когда уран был обстрелен нейтронами. Майтнер написала мужчинам, излагая теорию, что атом, возможно, после обстрела распался на то, что позже был признано барием. Эта идея имела огромное значение для мира химии и, работая с помощью Отто Фриша, она смогла объяснить теорию ядерного деления.
Она также заметила, что в природе не существует элемента больше урана и что ядерное деление имеет потенциал создания огромного количества энергии. Майтнер не была упомянута в статье, опубликованной Стрессменом и Ганом, хотя её роль в открытии была чрезвычайно преуменьшена ими. Мужчинам была присуждена Нобелевская премия за их «открытие» в 1944 году, без упоминания Майтнер, что как позже было заявлено, было «ошибкой» комитета по премии. В то время как она не получила Нобелевскую премию или формальное признание за её открытие, в честь Майтнер был назван элемент номер 119, что стало довольно неплохим утешительным призом.
Хенриетта Ливитт 1868–1921
Хотя Вы могли никогда не слышать о Хенриетте Ливитт, её открытия радикально изменили как астрономию, так и физику, существенно изменив наш взгляд на вселенную. Без её открытия такие люди как Эдвард Хуббл и все, кто его последователи никогда бы не могли рассматривать вселенную в её текущей величине. Открытия Ливитт в основном не были упомянуты или признаны теми, кто кардинально в них нуждался, чтобы доказать свои собственные теории.
Ливитт начала свою работу, имея размеры звезд и составляя их каталог в Обсерватории Гарварда. В то время, измерение и каталогизация звезд при ученых-мужчинах была одним из нескольких рабочих мест в науке, которая считалась подходящей для женщин. Ливитт работала как "компьютер", выполняя методичные, повторяющиеся задачи, чтобы собрать данные для ее руководителей мужчин. Ей платили только 30 центов в час за эту интеллектуально изнурительную работу. Выполняя каталогизацию в течение достаточно долгого времени, Ливитт начала замечать зависимость между яркостью звезды и ее расстоянием от Земли. Позже она продолжила развивать идею, известную как отношения яркости периода, которая позволила ученым выяснять, как далеко находится от земли звезда, основанной на ее яркости. Вселенная буквально открылась, поскольку ученые поняли, что каждая звезда не была просто пятнышком в нашей собственной огромной галактике, но и за её пределами.
Такие известные астрономы и физики как Харлоу Шэпли и Эдвард Хуббл тогда использовали ее открытие для основания своей работы. Ливитт почти исчезла, поскольку директор Гарварда отказался официально признать её независимое открытие. Когда Миттас Лефлер наконец заметил ее в 1926 году как возможную номинантку на Нобелевскую премию, она скончалась до того, как смогла получить награду. Шэпли тогда дали премию, он гордился, что он правомерно заслужил признание за интерпретацию ее результатов.
Источник:
31 комментарий
11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена