Модернизация завода в Ижевске: новые цеха Granta
«На тех в курилке не смотрите, у них строго регламентированный перерыв», - говорит представитель завода, когда мы проходим мимо группы рабочих на перекуре. И действительно, при интеграции предприятия в альянс Renault-Nissan на «ИжАвто» начали устанавливаться новые правила игры: «У нас рабочий от рабочего места не отходит. Разве что в эти самые регламентированные перерывы и на обед».
За несколько часов пребывания на предприятии нас не покидало ощущение, что перемены в Ижевске наступили уж слишком стремительно – оказался ли рабочий персонал к ним готов? Судя по цифрам, которые приводят представители «ИжАвто», все идет по плану. Сейчас завод способен выпускать 25 автомобилей в час, а в ближайшей перспективе эта цифра увеличится в 2,5 раза – до 60 автомобилей.
Очередной этап модернизации, когда «ИжАвто» будет выпускать заметно больше автомобилей, скажется как раз на рабочих. Например, сейчас в цехе сборки у рабочего есть 2,5 минуты на то, чтобы выполнить свой объем работ с одним автомобилем, вскоре же этот регламентированный промежуток сократится до 2 минут.
«Вот здесь у нас цех сварки», - нас ведут в сторону громадного корпуса, еще пару лет назад практически заброшенного. Сегодня здесь современная линия сварки Granta, и продолжается монтаж новейшего оборудования. В этой линии будут вариться кузова и седана, и хэтчбека.
«Раньше двери не приваривались, а прикручивались винтами. Сейчас же мы используем абсолютно новую технологию, которая позволяет, в том числе, корректировать зазоры, - делится начальник цеха сварки Сергей Бояров. - Если обнаруживается брак, который бывает крайне редко, то такие кузова отводят в другое место, чтобы конвейер не простаивал».
После процесса сварки кузова отправляют в цех покраски. Причем логистика осуществляется внутри помещения. Таким образом, кузова не контактируют с окружающей средой, как было здесь раньше. Вообще, к Lada Granta в Ижевске какое-то особенно трепетное отношение. Может быть, причина кроется в знаменательном для всей Удмуртии событии – по сути второй жизни «ИжАвто». На самом заводе это объясняют и ожиданием запуска в серию хэтчбека Granta, который будут собирать только в Ижевске, – на мощностях завода Тольятти производство новинки вестись не будет.
«К будущему хэтчбеку у нас особенное чувство. Встретив автомобиль на улице, люди скажут: «Это ижевский автомобиль». Для нас это очень важно, в какой-то мере это даже инструмент для возрождения бренда», - говорят на «ИжАвто».
Кстати, если говорить о хэтчбеке, то при его производстве завод займется и штамповкой – здесь будут производиться 55 оригинальных деталей. Еще 22 пластиковых детали для этой модели так же будут выпускаться в Ижевске, в строящемся сейчас цехе литья пластика. Это позволит существенно экономить на логистике, отмечают представители завода.
После цеха сварки, провожая взглядом движущийся конвейер, переходим в цех окраски. По словам начальника цеха Виталия Болюха, процесс окраски Lada в Ижевске является едва ли не самым передовым во всей России. «Вот наши роботы последнего поколения. Отличительная особенность - 6 степеней свободы у «руки робота». Точно такое же оборудование одновременно с нами устанавливали и на заводе BMW», - утверждает начальник цеха.
«Облупившаяся краска – это не про наши машины. Мы используем самые передовые материалы, наши партнеры – ведущие мировые бренды по производству лакокрасочных компонентов. Причем, поставщики регулярно проводят аудиты, экспертизы, проверки, и всегда отмечают наш высокий уровень», - делится Болюх.
В камеру окраски медленно заезжает кузов Granta, который тут же оказывается под «руками» тех самых роботов. Нанеся слой белой краски, роботы буквально за секунды осуществляют промывку и красят следующий кузов – уже в другой цвет. Первая группа роботов работает по принципу окраски в электростатическом поле. То есть капли краски в виде мелкой дисперсии покрывают кузов. Это обеспечивает максимально равномерное нанесение покрытия.
«За 8 лет мы сменили компоненты, эмали, провели технологическое обновление оборудования – все это сказалось и на качестве окраски», - рассказывает начальник цеха.
По словам представителей предприятия, уже были произведены сравнительные анализы, которые показали, что качество окраски на «ИжАвто» выше, чем на ряде других заводов. «Мы предпочитаем гордиться этим молча», - говорят на заводе. Кстати, именно по этой линии пойдут и автомобили Nissan. Какие именно – пока держат в секрете.
Под гул Benny Benassi из огромных колонок, который доносится вперемешку с лязганьем инструмента, мы входим в цех сборки – самое интересное место на заводе. Здесь днем и ночью трудятся те самые люди, которым запрещено сидеть во время работы, а курить можно только по расписанию.
В цехе все продумано до мелочей. Японская система повышения эффективности производства кайдзен активно внедряется на «ИжАвто». Вот тележка, которая самостоятельно возвращается, когда нужные детали в ней заканчиваются. Главный подход заключается в том, чтобы максимально нагрузить всех сотрудников. «Если человек куда-то отлучается с рабочего места, значит, он бездействует», - говорит начальник цеха.
«Мы полностью изменили принцип. Важно, чтобы человек получил все необходимое из бокса, который находится рядом с рабочим местом и постоянно пополняется в ходе смены. Надобность куда-то ходить за необходимыми деталями пропадает, так как все под рукой».
В самом конце цеха сборки один за одним припаркованы готовые автомобили – им предстоит пройти несколько заводских испытаний, прежде чем машины отправят дилерам. Фон нарушает звук стартера одной из Lada Granta. «Это нормально. Дело в том, что система подачи топлива после установки сухая. Нужно подождать некоторое время, пока все прокачается», - говорит сопровождающий нас специалист. Под эти слова двигатель заводится, и автомобиль отправляется на динамические тесты. Затем – тест на герметичность кузова и проверка электрики.
Рядом со стендами стоят несколько автомобилей, вокруг которых ходят мастера. «А с этими что не так?», - интересуемся. Оказалось, что в этом месте – зона дополнительной проверки качества. Например, один автомобиль протек – в ходе испытания с имитацией дождя у Granta обнаружили воду под запаской. Другая неисправность – техническая: у автомобиля не запустился мотор. «В подобных случаях мы предпочитаем не лезть в двигатель, не разбираемся в причине неисправности. Как правило – эта проблемы поставщиков, а не сборщиков. Узлы целиком мы отправляем назад поставщику, а сами устанавливаем новые с нашего склада», - пояснили техники.
Впереди у «ИжАвто» - напряженный год. В течение ближайшего года в Ижевске состоится четыре пуска: в марте хэтчбек Lada Granta, в июле и октябре – две модели Nissan, а в 2015 году – Renault. «Мы соревнуемся, прежде всего, с собой. Завершить модернизацию производства, обучить людей работе на новом оборудовании. Куча вещей, которые нужно сделать», - говорит генеральный директор завода Алексей Алексеев.
По его словам, в следующем году «ИжАвто» планирует выпустить 30 тысяч седанов и 50 тысяч хэтчбеков Lada Granta. Уже в 2014 году общие объемы производства достигнут 100 тысяч машин, дальше – только больше. К 2017 году объем производства сможет составить 300 тысяч автомобилей в год под брендами Lada, Nissan и Renault. «Любой автомобиль мы сможем поставить на конвейер, - добавляет Алексеев. - Если нужно, соберем хоть танк».
Источник:
22 комментария
11 лет назад
Выделило наконец правительство потребные миллиарды на реконструкцию ВАЗа. Выделило, говорю, нужные миллиарды. Завод снесли к е...ной матери, оставили одни фундаменты, на них построили новые цеха, в цеха завезли новенькое оборудование прямиком из Штутгарта, загнали инженеров и техников оттуда же.
Год немцы монтировали и налаживали оборудование, еще два года лечили в спецпрофилактории местных рабочих, еще год экзаменовали и переучивали, наконец отрапортовали о готовности. Завод перестроен, налажен, автоматизирован полностью и практически без участия человека готов выпускать не жуткие тазики, но благородные мерины. От штамповки и до покраски или как там это в Европе делается. И заправлять новенькие Е-шки на выходе тоже готов. Короче, все как там. Как надо. Руководство завода стоит навытяжку, половина немцы, половина наши, но наших уже не отличишь после пережитого в учебном центре. Блещут техническим навыком все.
Приехал Путин, Медведев, полпред, мэр Тольятти лучится смущенно, пол-города собралось, в сторонке потные от счастья бандосы делят предполагаемые прибыли. Медведев произносит что-то доброе про нанотехнологии, перекусывает ленточку на конвейере, Путин с замиранием сердца нажимает на Большую Красную Кнопку. Завод начинает гудеть, вибрировать, шипеть и бормотать.
Наконец распахиваются главные ворота и на стоянку со скрипом вываливается... красненькая Калина. Несколько секунд стоит неподвижно, а затем медленно распадается на отдельные фрагменты. Колесо катится к Медведеву и замирает у ног.
Все приходят в страшное беспокойство, Путин уносит потерявшего сознание Медведева обратно в самолет, в сторонке охрана расстреливает горько плачущих бандосов за саботаж и за компанию с главным инженером, завод закрывают на реконструкцию, мэр пьет пол-года горькую.
Еще два года потрясенные немцы разбирают свое детище по винтику. Оставшихся местных работяг изгоняют с территории, окуривают ее ладаном и поливают антифризом, на освободившееся место завозят аналогичных работяг из Штутгарта. Из конструкции убирают изготовленные в Мытищах коврики под сиденья и локализация производства достигает нуля процентов. На повторное открытие приезжает один Путин. С тоской в сердце нажимает перекрашенную на всякий случай в желтый цвет Кнопку.
Завод жужжит, бормочет, гудит и что-то собирает. Распахиваются ворота, оттуда выкатывается желтая на этот раз Калина и традиционно разваливается. Начинается бедлам, скандал, перестрелка, расследование Счетной Палаты, ****ец и Второе Пришествие Каданникова.
В километре от заводской ограды, на пригорочке, подстелив газетки, уютно сидят давно уволенный директор с недавно уволенным главным технологом. Греется на солнышке вместительный американский джип, негромко храпит шофер. Между бывшими, на отдельной газетке, аккуратно выложены хлеб, пара огурцов, порезанный на дольки помидор, мясная нарезка, посередине стоит литровая бутылка "Стандарта", оба уже крепко навеселе, но за бинокли еще держатся уверенно.
Директор технологу:
- Ну воот. Я ж тебе сразу говорил: МЕСТО ПРОКЛЯТОЕ - а ты "руки из жопы, руки из жопы..."
Удалить комментарий?
Удалить Отмена11 лет назад
Удалить комментарий?
Удалить Отмена